Как поехать на автобусе если нет денег

Обновлено: 18.09.2024

В 2020 году путешествия в привычном понимании перестали существовать. В одних странах эпидемия идёт на спад, в других – начинается вторая волна. Однако границы потихоньку открываются, хоть условия въезда – справки и анализы – не сильно добавляют желания куда-то лететь. Зато полёты по России как никогда пользуются спросом, ведь в нашей стране тоже много интересных мест, где можно провести отпуск.

В этой статье мы расскажем про Эльбрус и три способа знакомства с ним: простой – для тех, кто не любит напрягаться в отпуске, средний – для тех, кто предпочитает активный отдых, и сложный – для тех, кто не может без экстрима.

Если вам надоело сидеть дома, то горы и горный воздух – лучшее место для отдыха. Да и Эльбрус не просто какая-то горка, а пятитысячник, который едут покорять со всех стран мира (не в этом году, правда). Кроме того, Эльбрус считается действующим вулканом, поэтому на выходе с канатных дорог под ногами будет шуршать вулканическая мишура. Максимальная высота, на которую вы можете подняться – 3 800 метров.


Один из самых простых способов – взять автобусную экскурсию на один день. Это как раз для тех, кто любит приехать, полюбоваться, поохать от красоты и уехать. Заказать экскурсию можно в интернете или прямо на месте в Кисловодске или Пятигорске. Там до сих пор на улицах стоят туристический будочки, в которых представлены экскурсии по самым именитым местам Кавказа. Стоимость экскурсии на Эльбрус варьируется от 1 200 до 1 500 рублей.

Правда встать придётся рано – экскурсии стартуют в 6 утра. За вами в назначенное место приезжает автобус или среднего комфорта маршрутка на 15 человек, экскурсовод с интереснейшими историями прилагается. Удобно то, что место забора назначают максимально близко к вашему отелю, обычно в 10 минутах ходьбы, развозят вечером также по местам, откуда забирали – удобно!

Имейте ввиду, экскурсия на весь день, обратно вы вернётесь часов в 6-7 вечера, если не будет пробок. В маршруте не только Эльбрус, обычно туристов завозят ещё и на соседнюю гору Чегет, откуда при хорошей погоде виден красавчик Эльбрус.

Что брать с собой

  • Обязательно паспорт, так как Эльбрус находится на территории Кабардино-Балкарии, и на въезде в республику есть пограничный пункт. Иногда просят выйти из автобуса, и показать паспорта, иногда документы смотрят внутри у нескольких человек.
  • Солнцезащитные очки. Без них вообще глаза сложно открыть, особенно, если погода солнечная.
  • Солнцезащитный крем. Опять же, если погода хорошая, то сгореть – дело буквально десяти минут. Поберегите нос и лоб, они сгорают моментально.
  • Тёплая одежда. Надо понимать,что вы поднимитесь на высоту 3 500 – 3 800 метров, и если внизу +30 градусов, то наверху может ещё лежать снег. Даже летом вам понадобятся штаны и толстовка, возможно и ветровка, для самых мерзлячих.

Расходы

Цена, описанная выше – стоимость самой экскурсии, но помните, что впереди у вас два подъема на канатных дорогах – на Чегет и сам Эльбрус. Подняться на Чегет стоит 900 рублей (цена на сентябрь 2020 года), на Эльбрус – 1 100 рублей (включая все три канатные дороги). Также отложите деньга на обед, 1 000 рублей на двоих – средняя цена, так как даже тарелка супа стоит 300 рублей.


Рекомендуем брать наличные, так как деньги на подъемники собирает экскурсовод и покупает билеты на канатные дороги сразу на всех. Также возьмите дополнительные наличные деньги на шапочки, носки, платки и жилетки из настоящей шерсти, если они вам нужны. В эту же копилку туалет, сувениры и домашнее вино.

А вот это идеально подойдет тем, кто предпочитает активный отдых и хочет на несколько дней отдохнуть от интернета. Здесь подразумевается, что вы отправитесь в настоящих горный поход на 7 дней. По цене будет чуть дороже однодневной экскурсии, вещей с собой тоже надо чуть больше, лететь точно придётся с багажом.

Забронировать поход можно здесь или в любом другом клубе, если знаете (или знают ваши друзья). Поход по Приэльбрусью стоит 28 000 рублей (цена на август 2020 года). В цену входит:

  • Сопровождение инструкторов
  • Снаряжение и страховка
  • Питание
  • Проживание в кемпинге и хостеле
  • Все переезды на маршруте

Стартовая точка маршрута – ущелье Адыр-Су. Оттуда вы уходите с рюкзаками пешком, первые 3 ночи ночуете в кемпингах (тут пригодится своя палатка, спальник минимум на минус 5 градусов, если едете летом), оставшиеся 4 ночи вы будете ночевать уже в хостеле в посёлке Терскол. Конечная точка маршрута – высота 4 500 метров.

Что брать с собой:

  • рюкзак на 20-35 литров (в нем будут личные вещи для ежедневных выходов)
  • накидка на рюкзак на случай дождя
  • пенка, спальник и палатка (если не хотите жить в общественной)
  • очки со степенью защиты не меньше 3
  • фонарик
  • обязательно трекинговые палки
  • из одежды – всё от купальника до зимней куртки, чтобы на все сезоны. Футболки лучше синтетические для отвода влаги, термобелье, флисовые штаны и кофта, непродуваемая куртка, мембранная куртка и штаны, шапка, перчатки, купальник, дождевик, кепка/шляпа. Из обуви обязательны трекинговые ботинки, в кроссовках нельзя.
  • солнцезащиту на 30+, а для лица лучше 50+ и гигиеническую помаду.

Это минимум, который вам понадобится. Подробнее вам обязательно расскажут при бронировании похода.

Расходы

Также возьмите с собой наличные деньги. Пока вы ночуете в кемпинге, деньги тратить негде, а вот в посёлке Терскол есть кафе и магазинчики с сувенирами.

Этот способ для смелых и сильных духом. Сразу скажем, к этому надо готовиться, если вы всю весну провалялись на диване, то едва ли у вас получится с первого раза. И вот ещё совет: лучшее время для восхождения это июль-август. Как минимум из-за погоды и температуры воздуха. В хорошую погоду больше шансов подняться на вершину, а осенью, зимой или весной в дороге может застать метель, что сильно усложнит подъем.

Цена

Программа

Часть пути пересекается с трекинговым походом, но на высоте 4 100 метров начинается интересное. С 4 100 до 5 100 метров можно доехать на ратраке – это для тех, кто решил покорить Эльбрус любой ценой. Стоит это 12 000-15 000 рублей на человека. Но в основном группа идёт пешком до 4 800 метров, а далее уже начинает штурм вершины. Конечная точка маршрута – вершина, а это 5 642 метра над уровнем моря.

Что взять с собой

Снаряжение вы можете взять в прокат прямо на месте, но и с собой тоже надо кое-что прихватить. Минимум примерно такой:

  • трекинговые ботинки (желательно хорошо разносить, потому что мозоли ставят крест на восхождении)
  • термобелье
  • флисовая кофта, штаны и шапка
  • штаны походные для акклиматизации (с легкой ветро и влагозащитой)
  • кроссовки ходить в лагере
  • смена белья и футболок
  • рюкзак 75 литров.
  • специальные очки от солнца
  • налобный фонарик
  • паурбанк и зарядки
  • фляга для воды
  • термос
  • 3 пары специальных носков. Одна пара на восхождение, две пары трекинговых. Носки важная часть – чтобы не натереть ноги.
  • посуда (миска, кружка, ложка)

А вот что можно взять в прокате:

  • палатка
  • спальный мешок
  • надувной коврик
  • мембранная куртка и штаны
  • пуховая куртка и штаны
  • штурмовой рюкзак на 40 литров
  • маска горнолыжная
  • ледоруб
  • обвязка
  • ботинки пластиковые двухслойные
  • кошки к ботинкам
  • гамаши от снега

Всё это обойдётся примерно в 15 000 рублей. Согласитесь, цена приятная, а вещи максимально нужные.

Как подготовиться

Восхождение должно быть в кайф, а не “о, боже, зачем я сюда полез?!” (с)

Самолётом до Минеральных вод, а дальше на такси или электричке до нужного города. Кисловодск и Пятигорск – самые популярные точки для старта экскурсий.

Такси – самый быстрый и популярный способ покинуть аэропорт. Рекомендуем заранее установить Яндекс такси, так как в приложении реально дешевле. Например, яндекс предлагает от Минеральных вод до Кисловодска 880 рублей, а местные таксисты просят минимум 1 200 рублей, на стойке в аэропорту вообще 1 500 рублей. Вот и считайте.

Есть способ подешевле – электричка, но до неё надо ещё добраться. Прямо от аэропорта ходит маршрутка №11. Она желтенькая и маленькая, не ошибётесь. Стоит около 22 рублей и довезёт вас до ж\д вокзала Минеральных вод. А там уже берите билет на электричку до нужного города. До Кисловодска билет стоит 187 рублей за Ласточку (модный поезд с кондиционером и туалетами), в пути 55 минут.

Все три способа так или иначе приведут вас на Эльбрус, разница лишь в высоте, проделанном пути и полученных эмоциях.

Лучшие идеи, как скоротать время в поездке на общественном транспорте и в автомобиле.

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Путешествия — это всегда здорово, однако прежде чем ты попадешь в желаемое место, до него нужно добраться. И это не всегда быстро, особенно в нашей огромной стране. Поэтому невольно встает вопрос, чем заняться в долгой поездке, чтобы время не тянулось так медленно.

Не хочешь зевать в пути от скуки? Тогда лови несколько крутых идей, как можно поразвлечься.

Чем заняться в долгой поездке на машине: 7 отличных идей

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

1. Посещайте достопримечательности

Если вы не сильно спешите в пункт назначения, то во время пути в точку Б всегда можно несколько раз свернуть с дороги, чтобы посмотреть на те достопримечательности, которые проезжаете мимо. Поверь нам, они есть практически в любом городе! Главное, изучить маршрут заранее и обсудить те места, которые всем попутчикам наиболее интересны.

2. Слушайте тематические плейлисты

Конечно, радио или плейлист водителя — это неплохо, но гораздо интереснее, если вы составите список для воспроизведения все вместе. Это может быть как по несколько песен от каждого попутчика, так и треки на определенную, выбранную вами тематику. Или, на худой конец, специальный плейлист для роад-трипов.

3. Пойте

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Пункт, плавно вытекающий из предыдущего. Автомобиль — это единственный вид транспорта, в котором вы можете развлекаться подобным образом (если это не каршеринг, конечно), так почему бы не воспользоваться этой возможностью!

4. Играйте в дорожные игры

В интернете есть масса игр для автомобилей, а еще их можно придумывать самостоятельно. Так, однажды во время долгого путешествия по очень плохой дороге мы с друзьями делали глоток пива каждый раз, когда попадался отремонтированный участок.

5. Любуйтесь рассветами/закатами

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Если ваш трип занимает несколько дней, и при этом вы продолжаете движение в ночное время, то почему бы не сделать небольшой перерыв и не выйти из машины в одно из самых живописных времен суток? Особенно если вы с друзьями обычно не часто любуетесь рассветами или закатами.

6. Останавливайтесь и играйте в активные игры

Один из главных минусов долгих поездок в том, что нам приходится сохранять неподвижное и не очень удобное положение в течение нескольких часов. И как ты наверняка знаешь и сам, тело от этого не в восторге.

Поэтому не забывайте периодически делать остановки не только для дозаправки и похода в туалет, но и для того, чтобы размяться. Как вариант, можно прихватить с собой мяч или бадминтон, чтобы сделать эту разминку не только полезной, но и веселой.

7. Устройте пикник

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Хотя по пути наверняка вам встретится немало придорожных кафе, если поездка приходится на теплое время года и по живописным местам, почему бы не воспользоваться этим, чтобы устроить пикник на обочине?

Только, разумеется, в месте, которое позволяет сделать остановку и не совсем близко к дороге, чтобы наслаждаться свежим воздухом, а не выхлопами машин.

Чем заняться в автобусе, поезде, метро или самолете: 8 идей

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

1. Читай

Самый стандартный вариант. Хотя это не совсем полезно и удобно, но самолет и метро — отличные места, чтобы, наконец, познакомиться с теми произведениями, до которых у тебя давно не доходили руки. Не знаешь, что выбрать? Тогда воспользуйся нашей подборкой увлекательных книг, время с которыми пролетит незаметно.

2. Слушай аудиокниги

Не можешь читать? Тогда слушай! В интернет-библиотеках можно найти массу, как аудиокниг самых разных жанров, так и целых радио-спектаклей, которые позволят развлечься и насладиться интересной историей, не напрягая лишний раз глаза. Только, пожалуйста, не забудь воспользоваться наушниками.

3. Слушай подкасты

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Не менее интересный вариант, чем аудиокниги, позволяющий узнать что-то новое по интересующей тебя теме. На случай, если ты пока не знаешь, что такое подкасты и как выбрать подходящий, прочти о них отдельный материал.

4. Изучай иностранные языки

Если у тебя есть куча свободного времени, почему бы не использовать его с пользой? Так, если дорога на работу и обратно постоянно занимает у тебя пару часов, то, тратя их на обучение новому языку, ты уже вскоре сможешь понимать его на слух.

Да, тренировку произношения придется отложить до дома, но вот грамматикой и запоминанием новых слов ты вполне можешь заниматься и в общественном транспорте.

5. Смотри образовательные видео или сериалы

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Залипание в любимый сериал — верный способ убить время в любом месте, но эти несколько свободных часов можно посвятить и тому, чтобы прокачать свою эрудицию. В отдельном материале ты найдешь нескучные документалки, которые должны прийтись тебе по вкусу.

6. Устрой себе киномарафон

7. Помедитируй

Чем заняться в долгой поездке: 15 способов не умереть со скуки в дороге

Утомительная дорога может быть раздражительной и стрессовой, поэтому отличная идея — позаботиться о своем душевном здоровье и расслабиться. Скачай подходящий трек, закрой глаза, поработай над своим дыханием и перенесись в комфортное и уединенное место.

8. Поспи

Что может быть приятнее? Конечно, в метро или автобусе важно не пропустить свою остановку, да и еще быть уверенным, что из-за тебя на ногах не стоит человек, которому сидячее место нужно сильнее, чем тебе, но в поезде или самолете оторваться можно по полной.

Главное, не забывай, что ты все-таки не дома и не в отеле и убедись, что твой отдых не мешает остальным. Проверь целостность и чистоту своих носков, если собрался разуться, убедись, что не завалишься на соседа, и если это возможно — постарайся не храпеть. Ты же не хочешь стать тем самым чуваком, которого ненавидят все попутчики?


Господа камрады!
Недавно узнал стоимость билета на междугороднюю маршрутку и прикинул сколько чистыми зарабатывает водитель если работает на личном бусе. Не хило.
Какие есть подводные камни?

Комментарии 22


Через месяц ждем очередной бредовой идеи


Как газелька поживает ?


На ней он видимо мешки бабла возит уже. Теперь вот до автобусов дошел))


Как минимум для начала во время подсчёта чужого заработка начать подсчитывать и чужие расходы.

А так по сути бомжи тоже не плохо зарабатывают — бутылки по рублю, банки по 50 копеек, а если цветину найдёшь так вообще считай в золоте. И главное практически без затрат — из под ног практически деньги делают, рентабельность очень высока, единственное что так конкуренты давят, но если начнёшь на мерсе этим заниматься вряд ли вам будет это грозить.



Хороший кузовнюк и цэшку в автобус разварит.


это ты так конкурентов отбрасываешь?


Ошибся, друг.Я пассажирскими перевозками с 2004-го года как уже не занимаюсь.


А мерс мерс то суперовый куда делся что то не видно его,
или после радиаторгазели он теперь не ломается 😂😂😂


Без обид, но считать чужие деньги всегда весело и выгодно выходит))


а расходы на запчасти и топливо вообще не расчитал.как и пассажиропоток и тд а тупо цену билета только.с таким лучше не суйся


Лицензия на пассажироперевозки. Сдавать замучаешься. ЧП. Я через это прошел. Маршруты хорошие тебе никто не продаст, так как они давно отжаты у ЧП в пользу директора фирмы перевозчика. Ну и налоги :)
Лучше работать на заказах, чем на маршруте.
Чаще всего заработаешь больше на машине хозяина на отличном маршруте, чем на своей. И нет головняков с ремонтом авто, документами и налогами.


Мое мнение не лезь туда.зря потраченые деньги.все хорошие маршруты уже заняты.будешь рабртать на налоги и автобус


Многое зависит от маршрута, количества рейсов. В каждом регионе, своя система штрафов за не выполнение рейсов. Один автобус держать не выгодно, минимум три. У знакомого пазик свой, работает на пригородном маршруте не первый год. В его направлении в основном дачи, летом хорошо зарабатывает, зимой меньше, но на жизнь хватает.


Начнем с того, что прошли те времена, когда можно было просто купить автобус и поехать людей возить. Купить конечно можно, но первый пост и проверка документов и твой автобус едет на штрафстоянку. Если официально, то сначала нужно открыть маршрут, согласованный с Минтраносом, или купить уже готовый, но думаю выгодный маршрут тебе не продадут, а тот который продадут будет в минусе, заколебешься накатывать. Маршрут — это не автобус, а куча согласованных документов. Ну а автобус и запчасти (от колес до тахографа) это дело не трудное, были бы деньги. Междугородние автобусные перевозки давно уже умирают. Личные авто и блаблакары сделали свое черное дело. Говорю тебе как человек, который уже около 20 лет работает на межобластных перевозках.


Ну не надо на Бла бла кар :) Они не увезут всех пассажиров. А вот железная дорога со своими комфортабельными скоростными поездами уже серьезный конкурент. У нас Ласточка ходит между городами. Таже электричка, только дизельная из трех вагонов. Комфортнее и быстрее.



Это не ласточка


У нас такая ласточка.


"Комфортабельная, скоростная?" ой насмешил


Уж лучше чем то что у нас ходит между городами. И за пределами мкад люди живут.


Так то да. Согласен.


Начнем с того, что прошли те времена, когда можно было просто купить автобус и поехать людей возить. Купить конечно можно, но первый пост и проверка документов и твой автобус едет на штрафстоянку. Если официально, то сначала нужно открыть маршрут, согласованный с Минтраносом, или купить уже готовый, но думаю выгодный маршрут тебе не продадут, а тот который продадут будет в минусе, заколебешься накатывать. Маршрут — это не автобус, а куча согласованных документов. Ну а автобус и запчасти (от колес до тахографа) это дело не трудное, были бы деньги. Междугородние автобусные перевозки давно уже умирают. Личные авто и блаблакары сделали свое черное дело. Говорю тебе как человек, который уже около 20 лет работает на межобластных перевозках.

У нас в РБ купить автобус не так уж и легко. В лизинг брать смысла нет — первый платеж самый большой, в три раза выше заработка, если даже будешь один по 18 часов кататься. + обязательно КАСКО. + платные дороги на межгороде. В итоге за полгода остаться в одних носках и без машины? Купить микрик бородатых годов? Старше 10 лет уже в пролете, на линию не пустят. А моложе — пока отобьешь стоимость, его пора будет продать. Да и лезут в маршрутчики все, кому не лень, хотя транспортники должны наваливать, если поймают без стажа 3 года на городе (как проверяют не знаю, так говорят. От даты открытия категории? Так может права на полке лежали?) Дешевые китайские по городу не встречаются, было пару в утиль готовящихся. Может в РФ проще?

Что нужно знать о путешествиях по Европе на автобусах

Факт 1

В отношениях с автобусами работает одно простое правило: чем выше статус компании и её бюджет, а следовательно, и цена билетов, тем лучше условия поездки.

Также цена зависит от времени суток. Например, прибыть на вокзал в точку Б днём выйдет дороже, чем в полночь.

Чтобы проехать на всех автобусах Европы, понадобится не один месяц, а то и год. Поэтому на личном опыте делюсь, на что всегда нужно обращать внимание независимо от компании.

Факт 2

Возможно, тебя покормят. Мне повезло всего два раза и оба из них прошли в автобусах итальянской компании Busitalia Fast. Никаких изысков: упаковка местного печенья и бутылочка апельсинового сока. Это приятно в любом случае, потому что в жизни не существует ситуаций, когда не хочется заточить печеньку. А если ещё и воду забыл купить, то такой бонус заходит на отлично.

Но это не правило, а исключение, так что рассчитывай на свои запасы. Ни в Австрии, ни в Германии, ни в Праге меня не угощали. Можно подумать, что дело в стране: итальянцы готовы накормить везде, даже в автобусах. Но не будем мыслить стереотипами, да?

Если еды нет, потерпи: времени на остановках хватает не только на туалет, но и на перекус за столиком или сэндвич-take-away.

Также в некоторых автобусах можно встретить уголок с кофемашиной. Если совсем будет тяжко, она сделает тебе американо, латте, какао или стаканчик кипятка, что тоже неплохо.

Факт 3

Туалет либо присутствует в салоне автобуса, либо нет, и тогда вы остановитесь по дороге. Он есть на всех рейсах продолжительностью больше 3-4 часов. Если поездка короткая, в кустики бежать не придётся. Водитель сделает остановку на заправке или автовокзале ближайшего населенного пункта по запросу пассажиров или следуя собственному маршруту.

Это будет самый маленький туалет в твоей жизни у центрального выхода, ещё меньше, чем та голубая кабинка, где злая женщина отматывает бумаги от рулончика ровно на 25 рублей. Обязательно проверь, плотно ли закрыта дверь. Автобус шатает, а замки там не амбарные. Тут обойдусь без подробностей, поверь и проверь.

Факт 4


Ночные передвижения требуют максимального комфорта. Ехать ночью — это удачная идея для экономии времени или денег. Спишь в автобусе, за отель не платишь, а утром просыпаешься в новом городе!
Но автобусов, специально приспособленных под такую задачу нет.

Поэтому ты сам отвечаешь за выбор правильного салона. Правильный, значит тот, в котором спинки кресел откидываются назад. Всё.

Не будет иметь никакого значения, угостят ли тебя крекером с водичкой, если во время двенадцатичасового переезда восемь из них придётся сидеть в позе угла 90 градусов.

При покупке билета через всю Италию я не думала об этом. От самого южного Россано до северной Вероны на автобусе Simet я проехала 12 часов в таком положении и вышла деревом. Радовали только остановки в пути: можно было прилечь на скамейке автовокзала с той самой печенькой во рту, пока другие пассажиры тусовались в туалетной очереди. Поспать не удалось.

Факт 5

Чаще экраны в автобусах есть, но они общие и в количестве 2-3 штук развешаны по потолку салона, работают без звука. Иногда есть наушники, но кино идёт на местном языке без пояснений на английском. Даже при большой любви к фильмам европейского производства, советую отвернуться и смотреть в окно. Иначе, зачем вообще тогда было ехать автобусом?

Факт 6


Междугородних автобусов без wi-fi я ещё не встречала, но слышала, что они есть где-то в очень восточной Европе. Другое дело, что где-то он безлимитный (снова привет статусным компаниям), а где-то важно помнить о трафике.

Факт 7

То же касается и попутчиков: хорошо, если на тебя обратит внимание парочка других пассажиров. Это гарантия того, что без тебя автобус не уедет.

Шутка ли, но по дороге из Мюнхена после очередной остановки мы потеряли кого-то, но кого — не помню даже я.

Да и автобус не самолёт, может уехать на пять минут раньше. Решающие для тебя пять минут.

Факт 8


На билетах можно словить приличную скидку по промокоду. Такие встречаются на сайтах самих перевозчиков или в тематических группах соцсетей. В высокий сезон туризма промокодами на поездки делятся и путешественники в своих инстаграмах, и телеграм-каналы. Например, сейчас, по раннему бронированию, из Таллина в Хаапсалу можно взять билет за 150 рублей на Lux Express. Будь всегда в курсе, следи за акциями.

Но главное, автобусом по Европе — это всегда дешевле, чем поездом и самолётом.
Мы выбрали несколько направлений и сравнили стоимость в евро на всех трёх видах транспорта: автобусе, поезде, самолёте. Самые недорогие авиабилеты оказались только с пересадкой, автобусы и поезда — нет. Ну, почти.

Читайте также: