Как поехать в туркестан из алматы

Обновлено: 18.09.2024

Туркестан был основан около 500 г. н. э. на пересечении караванных путей из Самарканда, Бухары и Хивы в Северный Казахстан.В X веке — Шавгар , с XII века — Ясы. В средневековье Ясы был городом-крепостью. В XII веке здесь жил поэт-мыслитель Ходжа Ахмед Ясави, который был похоронен тут же. Среднеазиатский эмир Тамерлан в 1396-1398 годах рядом с мавзолеем Ясави стал строить мечеть: приобрёл религиозность в мусульманском мире как религиозный центр — Азрет султан (Хазрет султан).Первые упоминания о городе как о Туркестане относятся к XV веку.Столица Казахского ханства в XVI—XVIII веках .

8.00 Выезд из Шымкента

10.30 Посещение мавзолея Арыстан-баб

Мавзолей Арыстан-Баба архитектурный памятник XII-ХІV веков, вблизи развалин древнего Отырара Южно-Казахстанской области. Мавзолей был возведен над могилой известного религиозного мистика Арыстан баба, жившего в ХІІ веке.

Святой Арыстан-Баб был в огромной мере легендарной личностью. Легенды гласят, что он был сподвижником Мухаммеда. Он был батыром и одновременно садовником и якобы научил пророка разводить сады.

Согласно преданиям, Арыстан-Баб умер и захоронен в окрестностях Отрара в XII веке. Вероятно, тогда же был сооружен его мавзолей.

11.30 Выезд

13.00 Обед

14.00 Выезд

15.00 Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави, посещение комплекса музеев

Достопримечательностью города является мавзолей Ахмета Ясави, построенный в конце XV века.

Здание имеет огромный портал и ряд куполов. Вокруг его центрального зала — казанлыка — объединено более 35 помещений различного назначения.

Казанлык перекрыт самым большим из сохранившихся в Казахстане и Средней Азии кирпичным куполом диаметром 18,2 метра.

Для тюрков казан был символом единения и гостеприимства, поэтому особое значение придавалось его размерам и внешнему оформлению. Туркестанский казан не имеет себе равных. Его диаметр — 2,45 метра, вес — две тонны, изготовлен он из сплава семи металлов.

Строительный материал стен мавзолея — жжёный кирпич. Технологическая чистота его изготовления была доведена до совершенства. Изумительной красотой отличается облицовка северного портала, дверь в усыпальницу резная, с тонкой костяной инкрустацией.

17.00 Выезд

20.30 Прибытие в г.Шымкент

Все Паломнические туры

1.Паломнический тур по Южному Казахстану (продолжительность 3 дня)

*1 день-Шымкент- Сайрам(мавзолеи не менее 5)-Георгиевский родник,родники АкБора- колодец «КозАта(по желанию)-Кемекалган скалы Адам и Ева-Шымкент

2.Паломнический тур по Южному Казахстану (продолжительность 2 дня).

*1 день Шымкент-Сайрам(не менее 5 мавзолеев)-Кемекалган скалы Адам и Ева

*2 день Туркестан мавзолей Х.А.Яссауи-колодец Укаш-Ата-Шымкент.

3.Паломнический тур в г.Тараз (1 день).

4.Паломнический тур "Казыгурт" (1-2 дня)

Тур в Казахстан: основные достопримечательности и традиции кочевников

Тур в Казахстан: основные достопримечательности и традиции кочевников

Классический тур по Казахстану включает посещение главных городов страны, ярких исторических и культурных мест, а также самых красивых природных достопримечательностей.

Все самое значительное в Казахстане, что можно посетить за 10 дней, собрано в этом оптимально выстроенном маршруте!

  • программа тура,
    услуги и цены
  • полезная информация

Almaty

Almaty

Charyn National Park

Kazakh Ethno village

Turkestan

Turkestan

Otrar

Astana

Astana

Astana

В стоимость тура включено:

В стоимость тура не включено:

  • Стоимость международных перелетов;
  • Стоимость перелета Шымкент - Нур-Султан - от 100-150 USD/чел (стоимость может меняться);
  • Стоимость питания, не указанного в программе;
  • Визовые пошлины и стоимость визового приглашения.

Дополнительные услуги:

  • Стоимость визового приглашения в Казахстан - 65 USD/чел (если необходима виза);
  • Доплата за питание по полному пансиону (7 обедов и 7 ужинов) - 230 USD/чел/за весь тур;

Гостиницы.
Данный маршрут предполагает следующие типы размещения:

Транспорт.
На данном маршруте будет использоваться следующий вид транспорта (в зависимости от количества человек в группе):

Полезная информация для путешествия по Казахстану

Фотографии тура:

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Легенда гласит. истории и легенд вокруг Туркестана превеликое множество. Достоверные истории, которые произошли во времена Караханидов, Золотой Орды и Казахского ханства, уже стали обрастать новыми подробностями. Истории, легенды, мифы, сказы и небылицы. Вокруг Туркестана хватает всего. Если учесть что Туркестан имеет большое значение в тюркском мире, к изучению этого региона мы должны подходить тщательнейшим образом.

Суфии. их происхождение загадочное и окутана тайнами. Одна из версии гласит: при жизни пророка Мухаммада (с.а.у.) была группа сподвижников, у которых не было семьи и дома. Они находились под сенью суффа - беседки, молились в мечети, изучали ислам и со временем обретали семью и собственный очаг. Но во время жизни под суффа, они обретали аскетичность и богобоязненность который сопровождал их всю жизнь.

С тех пор много времени прошло, много воды утекло. Все что будет сказано здесь, не всегда будет иметь свои объяснения, логические цепочки или же конкретные факты. Истории превратились в легенды, факты в домыслы, а чудеса которыми владели люди тех времен, сейчас воспринимаются также неоднозначно. Поэтому, прошу не судить строго мое введение в прошлое Туркестана.

Введение

Туры в Туркестан. Мавзолей Хазрет Султан.

Последнюю реставрацию мавзолей пережил в 1999 году.

Ходжа Ахмет Ясави был продолжателем пути суфиев в тюркских степях. Современные ученые отмечают, главным достижением Ясави, является его язык проповеди. Все свои проповеди он произносил и писал на местном тюркском языке, который приблизил местный народ к исламу. Главным произведением его жизни, является Диуани Хикмет - Книга Мудрости. В нем он излагает суть бытия и человеческой натуры. По мнению видных ученых, именно Диуани Хикмет стал прототипом сочинения для многих ведущих казахских мыслителей. Для подробной информации обращайтесь к Мекемтас Мырзахметову.

Строительство мавзолея Хазрет Султана

Туры в Туркестан

Вид сзади мавзолея Хазрет Султана - Ахмета Ясави

Амир Тимур был одним из завоевателей, которым суждено было завоевать многие страны. В один из своих поездок в Туркестан, он увидел что посетителей могилы Хазрет Султана очень много. И решил что, нужно бы построить большую усыпальницу в виде мавзолея, также там можно будет совершать религиозные обряды. Поэтому Амир дает приказ построить мавзолей Ахмета Ясави. Год постройки мавзолея датируется 1394 - 1395 годами. Открывая мавзолей Амир Тимур издал указ, согласно которому никто не имеет частную собственность на мавзолей, не может сделать частной собственностью и не может оставлять по наследству.

Говорится, что во время строительства мавзолея, ночью появлялся большой бык и сносил все стены. Так продолжалось несколько дней. Старцы посоветовавшись решили, что сначала мавзолей надо построить над Арыстан Баб - его учителем и тем, кто по легенде передал финик от пророка Мухаммада (с.а.у.) Ахмету Ясави. Арыстан Баб был его наставником и учителем. Значит, по праву почести должны были оказываться ему. Поняв это Амир Тимур дал приказ построить мавзолей Арыстан Бабу.

Туры в Туркестан. Мавзолей Арыстан Баб

Мавзолей Арыстан Баб неоднократно реставрировался.

Для тех кто хочет посетить Туркестан, Ахмета Ясави, советуют сначала побывать в Сайраме, где лежат отец и мать Ясави - Ибрахим Ата и Карашаш Ана. Кто-то называет это паломническим туром. Мы же назовем это посещением места захоронения тех людей, которые при жизни творили много добра. Поэтому люди их и стали любить и чтить. Поэтому Ясави, Арыстан Баб, Ибрахим Ата и Карашаш Ана почитаются народом. Ведь не зря казахи говорят: "Не умирает имя праведника и письмо ученого".

Мавзолей Карашаш Ана, Ибрахим Ата в Сайраме

Ибрахим Ата и Карашаш Ана покоятся в Сайраме. В 20 километрах от Шымкента.

Керемет - чудеса

Почему народ любил Ясави? На мой взгляд, он покорял массы показывая богобоязненность, аскетичность, всегда делился тем, что имел. Никогда не делил на богатых и бедных и всегда равнозначно относился ко всем. Сам же всегда обходился скромными мерками. Был сдержан во всем. Это не могло нравиться тем религиозным служителям, которые привыкли жить за счет богачей и всегда обслуживали их интересы, за исключением редких случаев. Видимо поэтому, еще при жизни, Ахмета Ясави хотели убить.

Первый раз ему отправили черную ядовитую змею в ящике. О почувствовал что-то неладное и призвал одного из своих мюридов- учеников, который мог видеть все на свете. Он осмотрелся по сторонам и сказал "Все на свете на месте, кроме пары одной черной змеи. " Из его слов Ясави понял, что это ему отправили недруги и велел отнести для них кувшин, в котором есть вода, горящий уголь и вата. Вода не погашала уголь, а уголь не сжигал вату. И отнес его один из мюридов, который считался одним из праведных.

Поговаривают также. Один видный ученый-современник Ясави был чем-то недоволен его высказываниями. По преданию, у Ясави единовременно обучались до 10 000 мюридов. Миски того времени были величиной с казан. Еду готовили большими тайказанами и раздавали ученикам. Слава его достигла самых тайных уголков Великой Степи. Так вот, этот ученый набил сорок верблюд книгами и вышел в путь, дабы доказать, что изречения Хазрет Султана не всегда правильные.

Тайказан в Туркестане

Тайказан сделан из благородных и драгоценных металлов. В таких казанах продукты долгое время не портятся и хранятся дольше.

Шел он день, шел ночь, и так шел он около месяца или около того. Когда уже оставался день пути до Туркестана, ученый решил повторить некоторые моменты, и приготовить своего рода шпаргалку. Но, не тут-то было. Все буквы его книг, исчезли. Верблюд за верблюдом он осматривал, но все было тщетно. Книги были без букв. И тут он понял, что это он сам ошибся. Ученый повернул назад и всю жизнь помнил про поданный Хазрет Султаном урок.

Где б ни был, будь скромным, учтивым,
Убогого увидишь, поделись сокровенным.
В Судный день будь ближе к Богу.
От чванливого люда, вот, я убегаю.

Чилляхана - место очищения

Чилляхана в Туркестане

Сорок дней и сорок ночей проводили суфии в чилляхане. Сорок дней - время очищения души от скверны.

В понимании некоторых ученых суфийского толка, уровень богобоязненности состоит из четырех этапов. Для достижения наивысшей точки, человек должен всю жизнь стремиться к самому высокому уровню. Называются они - шариат, тарикат, магрифат, хакикат. Путь очищения начинается от чилляханы. Чилляхана, это место - где принявший мюридство спускается под землю и в течение 40 дней держит пост и занимается только богослужением. Именно от состояния человека, зависит его дальнейшее наступление по этому пути.

Суфии говорят что путь праведника состоит из 4 этапов. Как только человек приступает к исламу, его называют мусульманином придерживающегося шариата. Следующий этап, тарикат - путь богобоязненности. Третий этап - магрифат, путь любви и прощения. Четвертый этап - хакикат, путь Истины.

Хильвет - подземное уединение

Хильвет в Туркестане

Как известно, после 63 лет, Ахмет Ясави спустился в свою подземную комнату для уединения, и прожил остаток дней там. В своей книге, "Диуани Хикмет" Ясави описывет свое решение. Первому встречному будет сложно понять и воспринять его размышления. Но, это часть наследия Ясави. Один из факторов, который притягивает людей с разных концов света. Подземное уединение видимо дает осознать тленность бытия и приближения конца пути. Когда человек осознает что конец неминуем, Судный День истина.

Брошенная палка

Как говорят историки Турции, религия ислам попала на территорию современной Турции из Средней Азии, а именно, мюриды Хазрет Султана распространили ее там. По преданию, однажды, Ахмет Ясави бросил палку и велел своим мюридам найти его. Все бросились искать и принести эту палку. Лишь один из мюридов не двинулся с места. Учитель спросил его, Почему ты не пошел за палкой?, тогда ученик ответил: Они напрасно ищут, палка еще не упала на землю.

После этого ученики - мюриды вышли искать эту палку и по знамению свыше, нашли его на территории современной Турции. В то время, это палка врослась в землю и превратилась в дерево. Так, прибывшие ученики Хазрет Султана стали распространять религию на территории современной Турции. Поэтому до сих пор многие граждане Турции признают роль Туркестана и Ахмета Ясави в просветлении Турции.

Казахская знать погребенная в Туркестане

Туркестан считался центром притяжения всего казахского народа. Быть погребенным в Туркестане считался признаком единства, верности. Конечно, ситуация не всегда бывает удобной, для того чтобы быть погребенным в Туркестане. По имеющимся данным, только казахских ханов погребенных в Туркестане насчитывается 9. Среди них - Есим хан, Жангир хан, Тауке Хан, Абылай хан, а султанов и батыров - около 90. Слушайте, национальный пантеон получается. Закономерность однако.

Довольно интересная ситуация получается, учитывая что в то время не было самолетов и поездов для транспортировки тел, тело покойника нужно было доставить в Туркестан. А если человек умер летом, тогда даже один день транспортировки тела, начнет разложить тело. Значит умерший еще при жизни должен быть рядом с Туркестаном. А может они жили там. Если столько казахской знати проживало там, это значит что Туркестан был центром казахов. Если власть находилась там, то были развиты торговля, коммуникации, наука, знание казахов.

Баня которую построила женщина

Баня в Туркестане

Посетителей усыпальницы-мавзолея Хазрет Султана было много. Многие путники страдали от отсутствия условий чистоты и санитарии. Узнав это, одно то ли женщина купец, то ли богатая женщина на свои средства построила баню. Про баню Туркестана ходили легенды. Кто-то говорил что весь комплекс отапливался посредством только одной лампы. Кто-то говорил что это простая свечка. А гиды рассказывают так: "Система отопления бани основана на деревянные опилки. То есть, топливом служат деревянные опилки. Одна заправка опилками, хватает отапливать баню на целую неделю. Баня работала до 1976 года, пока исследователи из Ленинграда не демонтировали систему отопления, потому что хотели узнать, как все это работает. Демонтировать то демонтировали, а вот обратно собрать не хватило ума. Так и баня стала неработоспособной."

Укаша ата - сподвижник пророка?

Усыпальница Укаша Ата

Про Укаша ата тоже немало слухов и легенд. Одна из легенд гласит что Укаша был сподвижником пророка Мухаммада (с.а.у.). Что он прибыл с семьей в Туркестан миссионерской миссией. Всю жизнь он работал чтобы распространить ислам. У него также было много врагов. Они хотели убить его. В равном бою это ни у кого не получалось. И враги искали его слабые места. В один из многочисленных дней, кто-то из врагов отправил женщину шпионку к жене Укаша ата. И она открыла ей его секрет.

Тело у него было словно железным. Не брал его меч и копье. Но тело его становилось мягким только во время совершения намаза. Узнав об этом враги Укаша ата, во время очередного намаза отрубили ему голову. Да не тут-то было, голова полетела и упала в колодец. Так и враги были прокляты за это. И жена скорее также сожалела. Но это все истории и легенды. Где быль, а где туман? Сейчас уже не определишь.

Про происхождение Укаша ата, также много истории. Например, ученые духовного управления мусульман казахстана считают, что Укаша ата все-таки жил после пророка. Потому что, сподвижник под тем же именем жил ранее, и информации, что он попал в Туркестан в книгах нет. Как говорится во многих хороших книгах, Аллах знает лучше.

Книга об Отраре

Крепость Отрар раскопки

Раскопки древнего Отрара продолжаются до сих пор.

Отрарский район Южно-Казахстанской области один из необычных мест нашей страны. Тут и древний город Отрар, и история о Кайырхане и мавзолей Арыстан Баб. Суфийская школа ислама была широко распространена в степях казахских. Это дал свой отпечаток на ход многих событий. Это отразилось в мировосприятии и в литературе казахского народа. Одним из краеугольных камней Отрара является нападение на древний Отрар Чингис хана. Некоторые деятели считают что Чингис хан был жестоким монголом, который стер с лица земли Отрар. А останки его библиотеки, тлели не одну неделю. То что совершил Чингис хан, это плохо, жестокость и кровожадность и он поработил казахские степи. К таким представителям интеллигенции относится видный казахский деятель Мухтар Шаханов.

Некоторые же считают, что Чингис хан был из тюркских племен, А война за Отрар, это была частная разборка двух правителей. То что Чингис хан был тюрком, напрямую указывается в книге Рашид Ад-Дина. Основываясь на эти факты, многие видные историки стали придерживаться такого мнения. Все это история, и она разными поколениями увы, трактуется по разному. Но одно ясно, Туркестан и Отрар стоят того, чтобы посетить эти места и посмотреть вживую. Ведь немало ученых, мыслителей, философов, полководцев, ханов здесь жило и погребены. Все они имеют заслуги перед нами. Только за это можно относиться к ним с уважением.

Еще одна фигура, которая все еще мало изучена, но всем известная, это Абу Наср Мухаммад ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби. В народе называют его Аль Фараби. В некоторых научных кругах известен как Alpharabius. Уроженец Отрара. Известен как второй учитель после Аристотеля. Автор философских трактатов и написал комментарии к сочинениям Аристотеля. По некоторым данным, это он оказал влияние организации библиотеки в Отраре. В свое время Аль Фараби оказал огромное влияние развитию философской науки в Европе.

Сауран

Руины древнего Саурана

Снимки сделанные 1866 году. Руины городища Сауран.

В северо - западе Туркестана находятся останки древнего города Сауран. Существовал город в XIII - XVIII веках. В период расцвета, в городе проживали до 16 000 горожан. В середине XIV века была столицей Белой Орды. В нем был погребен правитель Белой Орды Сасы Бука. В городе функционировали подземные каналы системы ирригации полей. В свое время город был важнейшим торгово-экономическим, административным центром региона. Посмотреть на такое историческое наследие, однозначно стоит.

Руины города Сауран. Туры в Туркестан

Останки то ли минарета, то ли башни. Снимок сделан в том же году. Останки города Сауран.

Тур в Туркестан

Мы обсуждаем вопрос визита в Туркестан. Стоит ли, надо ли, целесообразно ли? С точки зрения познания истории однозначно полезно. Ради расширения горизонта знаний, вдохновения духа истории и возможности прикоснуться к прошлому можно потратить свое драгоценное время. Поездка занимает два дня из Шымкента. Обходится от 25 000 тенге. Обзаведитесь блокнотом, ручкой и фотоаппаратом и будет Вам счастье.

Я желаю всем Вам добра и счастья. Посещайте Казахстан, посещайте Шымкент и Туркестан. Фотогалерея Шымкента тут. Также можете посетить Аксу Джабаглы, Сарыагаш, Махтарал, Арысь, Сайрам и Угамский хребет, гору Казгурт. Южный Казахстан заслуживает того, чтобы провести здесь целый отпуск. Нужно лишь захотеть. Если Вы хотите чтобы Вас сопровождали и консультировали опытные гиды, оставьте заявку, компании партнеры позаботятся о Вас.

Казахстан – уникальная страна, сочетающая в себе древние традиции и особенности современности. Туризм в Казахстане имеет широкие перспективы. И одна из причин этому: географические и природные условия.

В данной статье вы узнаете о самых главных природных и исторических достопримечательностях страны и местах для отдыха как и летом, так и зимой.

Озеро Алаколь

озеро Алаколь

Ала Коль (Разноцветное озеро) - одно из самых редких озер в Казахстане. Оно расположено в юго-восточной части республики, на границе с Китаем. Берег озера устлан уникальной черной лечебной галькой. Вода озера Ала Коль имеет ту же структуру, что и морская: сульфат-хлорид натрия. Вода озера - теплая, средняя летняя температура воды - 26 градусов. Вода озера обладает полезными свойствами при кожных заболеваниях: псориазе, экземе, нейродемите, крапивнице - доказано на практике, оказывает хороший лечебный эффект при артрите и заболеваниях нервной системы. Чудесные воды озера также улучшают общее физическое состояние человека.

Вдоль озера находятся десятки баз отдыха и пансионатов, предлагающие хорошие условия для прибрежного семейного отдыха.Играет роль и удаленность озера от больших городов. Дорога от Алма-Аты автобусом или автомобилем занимает 9—10 часов. На дорогу до станции Коктума специальным чартерным поездом, который курсирует в сезон с мая по август, требуется 16 часов.

Курортная зона Боровое (Бурабай)

курортная зона Боровое (Бурабай)

Озеро Балхаш

озеро Балхаш

Балхаш – бессточное полупресноводное озеро в восточной части Казахстана, расположенное сразу в трех областях - Алматинской, Жамбылской и Карагандинской; второе по величине непересыхающее солёное озеро (после Каспийского моря) и 13 в списке крупнейших озёр в мире.

Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на две части с различными химическими характеристиками воды – в западной части она практически пресная, а в восточной – солоноватая.

Здесь можно встретить такие растения, как туранга, ива, тростник и камыш. Белые лебеди является настоящим украшением и символом озера Балхаш. В настоящее время их можно увидеть только в некоторых частях озера. А пеликаны – истинные владельцы своей территории. Озеро Балхаш также является ареалом обитания больших бакланов, чирков, фазанов, беркутов, белых цапель и ондатр. В зарослях тростника встречаются дикие кабаны. Базы отдыха Балхаша в основном расположены в 6-12 км от города, в поселках Чубар-Тюбек и Торангалык, куда можно добраться на автобусах или такси из города Балхаш.

Санаторий находится в Катон-Карагайском районе Восточно-Казахстанской области. В 450 км от г. Усть-Каменогорск, недалеко от пересечения границ четырех государств: Казахстана, России, Монголии и Китая, в самом сердце Алтайских гор на высоте 1760 м над уровнем моря. Первым делом вам будет нужно добраться в Усть-Каменогорск, ведь именно там находится ближайший транспортный узел и

Бухтарминское водохранилище

бухтарминское водохранилище

Бухтарминское водохранилище расположено на территории Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан, среди Алтайских гор.

Водохранилище, образовалось плотиной Бухтарминской ГЭС на р. Иртыш. Заполнение его началось в 1960 году. С 1966 осуществляет многолетнее регулирование стока. Водохранилище состоит из 2 участков: речного — по долине р. Иртыш, и озера Зайсан, на месте которого образовался широкий плёс. Для любителей рыбалки Бухтарминское водохранилище представляет кладезь рыбы разных видов. Каждый рыбак сможет без особых усилий поймать в этом водоеме не только рипуса, щуку, судака и окуня, но и хариуса, язь, сазана, форель, налима, карася, леща и многих других видов рыбы. Помимо рыбалки Бухтарминское водохранилище привлекает туристов возможностью понежиться на песчаных пляжах и покупаться в чистых водах этого рукотворного озера, окруженного горами и высокими соснами.Базы отдыха на берегу Бухтарминского водохранилища находятся в 80-150 км от г. Усть-Каменогорск, Вам необходимо будет добраться до Усть-Каменогорска любым видом транспорта на Ваш выбор - автобус, поезд или авиарейсы, далее из Усть-Каменогорска до Бухтармы можно добраться на автобусе или на поезде.

Капчагайское водохранилище

капчагайское водохранилище

Капчагайское водохранилище – одно из крупнейших в Казахстане, одно из самых посещаемых мест отдыха для жителей Алматы.Капчагайское водохранилище расположено в Илийской долине на территории Алматинской области. Из Алматы до курортного центра доехать очень легко – расстояние между городами 75 км. Из Алматы можно купить билет на поезд, сесть на рейсовый автобус или взять такси.

Капчагайское водохранилище, создано для регулирования стока реки Или строительством (1965-1980) плотины и ГЭС в окрестностях города Капчагая. Заполнение водой началось в 1970 году.

Большое Алматинское озеро

большое Алматинское озеро

Большое Алматинское озеро образовалось в результате деятельности древнего ледника. Отступая, он оставил после себя морену – нагромождение обломочного материала: щебень, камни, землю. Впоследствии талая вода заполнила образовавшуюся котловину. Высокогорный водоём, расположенный в Заилийском Алатау на высоте 2511 м над уровнем моря, в 15 км южнее от центра Алматы.Для того что бы посетить Большое Алматинское озера, Вам необходимо добраться до Алматы любым видом транспорта на Ваш выбор - автобус, поезд, личный автомобиль или авиарейсы далее до места назначения Вам придется добираться на такси или на собственном автомобиле.

Температура воды летом – 10–12 С

Озеро Иссык

озеро Иссык

Буквально в 60 км от Алматы уютно расположился маленький городок Иссык, названный в честь местной достопримечательности – озера Иссык, скрытого в одном из живописных ущелий Заилийского Алатау, на высоте 1 800 м над уровнем моря.

Как утверждают геологи, образовалось оно примерно 8—10 тысяч лет назад в результате грандиозного горного обвала, который создал естественную плотину высотой около 300 метров. Изначально длина Иссыка составляла 1850 м, ширина 500 м, глубина 50—79 м. Вода была зелено-голубая, рыба не водилась.

В настоящее время озеро Иссык снова является одной из туристических достопримечательностей Казахстана и имеет рекреационное значение.

Каньон Чарын

каньон Чарын

Протянувшийся на 154 км каньон вдоль реки Чарын в Казахстане. Каньон располагается в 195 км восточнее Алматы, недалеко от границы с Китаем. Каньон входит в территорию Чарынского национального парка, образованного 23 февраля 2004 года.

Чарынский каньон — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 150—300 м.

Наиболее интересным местом для туристов является так называемая Долина за́мков, длина которой составляет около 2 км, ширина — 20-80 м.

В лоне каньона сохранилась роща реликтового вида ясеня, пережившего эпоху оледенения — ясеня согдийского. Другая подобная роща есть только в Северной Америке. С 1964 года Ясеневая роща объявлена памятником природы. Также огромный интерес представляет и туранговая роща — роща азиатского тополя.

На территории парка обитает большое количество редких и исчезающих видов животных, занесенных в Красную книгу.

Озеро Кайынды

озеро Кайынды

Озеро расположено в Алматинской области Казахстана, популярное место туризма в одном из ущелий Кунгей Алатау. Главная достопримечательность озера это ели, поднимающиеся прямо из воды.

Озеро образовалось в результате Кеминского землетрясения в январе 1911 года. В конце 1980-х годов площадь озера уменьшилась после прохождения селевого паводка.

Вода в озере ярко-голубая и прозрачная. Она настолько чистая, что в ней живет форель.

Однако те, кто видел водоем собственными глазами, говорят, что он постоянно меняет цвет, становясь то бирюзовым, то изумрудным. Оттенок содержимому озера придают минералы, которые в изобилии находятся под водой.

Доехать до одного из самых необычных озер Казахстана не так уж и просто. Достопримечательность расположена недалеко от Алматы — всего лишь в 130 километрах, но проехать туда можно на автомобиле с большой проходимостью. К самому озеру подходят только пешком.

Западный Тянь-Шань

западный Тянь-Шань

К Западному Тянь-Шаню относятся Киргизский хребет, Таласский Ала-Тоо, Чаткальский хребет, Кураминский хребет, Пскемский хребет, Угамский хребет и Каратау.

Аксу-Джабаглинский национальный заповедник знаменит своими арчовыми лесами, сочными альпийскими лугами, глубокими ручьями и реками, суровыми скалами – все эти красоты занимают территорию площадью около 850 кв.км. Более 1400 видов растений произрастает на заповедной территории, многие из которых занесены в Красную книгу. В Аксу-Джабаглы обитает более 238 разновидностей птиц и 42 видов животных, многие из которых на грани исчезновения (египетский гриф, беркут, черный аист, бурый медведь, архар, декоративный паук, снежный барс, центральноазиатская рысь и многие другие).

На границе Казахстана, Кыргызстана и Китая расположен всемирно известная горная вершина Хан-Тенгри (7,014 м). Ее ослепительная красота привлекает не только альпинистов, но и искателей приключений.

В Западном Тянь-Шане начинаются реки Чу, Талас и Сырдарья.

Ввиду удалённости от океанов климат резко континентальный. Средняя температура воздуха в юго-западных предгорьях составляет - -3 - -5°С в январе и 20—25°С в июле. Средняя температура в верхнем поясе - -10 - -15°С в январе и 10-15°С в июле.

Древний город Туркестан

древний город Туркестан

Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави, расположенный в городе Туркестане в Туркестанской области Казахстана. Является центральным объектом на территории историко-культурного музея-заповедника ʺХазрет-султанʺ. Мавзолей Ходжи Ахмета Яссауи включён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Современный мавзолей был построен на месте погребения суфийского поэта Ходжи Ахмеда Ясави имевшего большой авторитет среди мусульман региона и оказавшего значительное влияние на ислам в Средней Азии. ​

Он умер в 1166 г. и был похоронен с большой честью в маленьком мавзолее. Ныне существующий мавзолей был возведен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана. Во времена Казахского ханства, мавзолей был резиденцией казахских ханов. Сегодня мавзолей является одним из самых значительных и хорошо сохранившихся сооружений той эпохи.

Мавзолей имеет один из самых больших кирпичных куполов в Центральной Азии. Одной из главных достопримечательностей этого мавзолея является тай казан — самая большая по всему восточному мусульманскому миру чаша для воды. Она была, по преданиям, отлита из сплава семи металлов в селе Карнак, в 25 километрах от города Туркестана. Поверхность тайказана украшена тремя поясами рельефных надписей на фоне растительного орнамента. Ручки котла имеют вид цветков лотоса и чередуются с круглыми выступами. С 1934 года эта чаша экспонировалась в Ленинграде в Государственном Эрмитаже. В 1988 году тай казан был возвращен в мавзолей.

Мавзолей Арыстан баба

мавзолей Арыстан баба

Арыстанбаб - религиозный мистик и проповедник, учитель и духовный наставник Ходжи Ахмеда Ясави.

Как говорится в легенде, по распоряжению Тамерлана над могилой Ходжа Ахмеда Ясави началось строительство мечети (1338—1405). Все попытки возвести стены терпели неудачу, сильная буря сносила их, по другой версии появление зелёного быка который все разрушал. Явившийся во сне Тимуру святой сказал, что сначала нужно построить мавзолей над могилой святого Арыстан-Баба, а затем над могилой Ходжи Ахмеда Ясави. Что Тимур и сделал. Поэтому паломники первым посещают мавзолей учителя Арыстан-Баба, а потом мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави.

Мавзолей расположен в 150 километрах города Шымкента, недалеко от городища Отрар и села Шаульдер Отырарского района. Памятник архитектуры. Одно из главных мест поклонения мусульман региона. С 1982 года мавзолей Арыстан-Баба находится под охраной государства.

В настоящее время над могилой Арыстанбаба стоит мавзолей площадью 35×12 м, сложен из жжённого кирпича на алебастровом растворе в лицевой кладке стен. Протяжённый главный фасад фланкирован двумя минаретами и украшен фигурной кирпичной кладкой. Сохранившееся здание строилось в первое десятилетие XX века, оно является многокамерным комплексом поперечно-осевой композиции.

В мавзолее под стеклом представлен Коран — великолепный образец средневекового каллиграфического искусства.

Читайте также: