Как сесть и поехать на машине после длительного перерыва

Обновлено: 18.09.2024

После получения прав начал ездить на дальние расстояния уже сразу после покупки машины, это где-то через месяц. Так как опыта в покупке машины не имел, поэтому мой хороший знакомый предложил купить автомобиль в другом городе на большом авторынке вместе с ним. После покупки машины, я ехал до места назначения (места своего проживания) 180 км. Причем это было незабываемое время и впечатления, когда только ты в машине и дорога. Тогда помню, думал никогда не доеду до дома. Время тянулось очень долго не по привычке.

Я покупала первую машину и у меня не было прав. А все потому что за руль чужой меня никто не пускал. Все мои знакомые водители в один голос твердили, что мол не место "бабе" за рулем, что я могу разбить ихние "дорогущие" автомобили. Я для себя решила что перед курсами мне надо набраться хоть какого минимального опыта и вот так и произошла покупка поддержанной машинки. Примерно 3 месяца я ездила по проселочным дорогам и полям, училась чувствовать авто, для меня тогда 60 км/ч. было бешеной скоростью))). Потом же были курсы, а потом уже и путешествия на дальние дистанции.

Мне кажется, дело не в расстояниях. Я сразу же начала ездить на дальние расстояния, что там страшного? Едешь себе прямо по трассе, это самое простое. Намного сложнее ехать по большому городу, этого до сих пор боюсь и нервничаю, вот там мастерство и проявляется.

Сдать на права и научиться водить машину - далеко не одно и то же! Есть такие представители, которые, сдав на права, прокатав 20-30 лет на машине, водить ее так и не научились. В большинстве случаев это касается представительниц женского пола, хотя есть и мужики, яркий пример - один из моих знакомых.

Можно запросто проездить 30 лет на работу "в зоосад" и обратно, "выездить" не одну машину, при этом никуда дальше не выезжать. Доходят до автоматизма буквально все действия водителя - он знает, в каком месте можно придавить педальку газа, а в каком нельзя, знает каждую ямочку на дороге, алгоритм работы каждого светофора и т.д. В итоге все "мастерство" таких водителей сводится к одному - соблюдать дистанцию! Достаточно установить на этом маршруте временный ограничительный знак или изменить алгоритм светофора и у таких водителей неминуемо возникнут трудности или даже неприятности!

Возьмем учебу в автошколе - учебная езда мало чем отличается от вышеупомянутой езды "в зоосад" - по приказам и руководящим документам свыше предписана наработка конкретных маршрутов, по которым будут ездить машинки с буковкой "У", более того - эти маршруты в обязательном порядке надо согласовать с ГАИ. На этих же маршрутах как правило проводится и сдача практического экзамена по вождению! Круг очертан, круг замкнулся!

Необходимость стать водителем не должна обуславливаться наличием денег на покупку машины и "модой" на это дело. Будущий водитель должен себя готовить к этому задолго до начала первого занятия в автошколе.

У меня двое сыновей, старший - как это было модно - учась на первом курсе ВУЗа тут же записался на вечерние занятия в автошколу. Всё честь по чести - сдал с первого раза, получил "корочку", купил подержанного "жигуля", а вот.. ездить самостоятельно сразу боялся! На его "прикатку" ушел не один день и с пол-тыщи километров разных дорог. Отпустил я его в самостоятельное "плавание", когда он окончательно научился читать дорогу и перестал допускать ошибки.

Младшего я начал учить уже по своей методике. Начиная с 16 лет я стал брать его с собой в поездки на дальние расстояния - в другие города и даже страны. В дороге он не играл в тетрис на гаджетах, а был у меня штурманом. У него был атлас автодорог и подробные карты городов прибытия. Навигаторов тогда еще и в помине не было. Ехать по прямой автостраде большого ума не надо, а вот при въезде в незнакомый город многие испытывают трудности в первый раз. Где-то км за 20 до города я говорю - Дима, где мы находимся и как будем ехать дальше? - Дима, не взирая на сумерки, четко определяет по километровым столбам ситуацию и выдает "стратегический" маршрут. Всё верно - я не первый раз еду по этому маршруту, поэтому мне все знакомо. Говорю ему - будешь мной командовать! И пошли команды. Вот сейчас вспоминаю - команды мало чем отличались от того, что сейчас бормочет навигатор: - занимай левый ряд, через 300 метров на светофоре повернем налево, там будет скорость 40, главная дорога и одностороннее движение, через 2 квартала еще раз налево, будет ж-д переезд и площадка, кажись приехали. И т.д., и т.п. На автодроме он самостоятельно отрабатывал необходимые упражнения, за городом на проселочных дорогах я давал ему "потоптать педали", в итоге учеба в автошколе и сдача экзамена для него стала чистой формальностью, беспокоиться о его поведении на разных дорогах у меня уже не было оснований.

Вывод: - перед тем, как самостоятельно двигаться в дальнее путешествие, надо как минимум часов 100 не отвлекаться от дороги, находясь справа от водителя!


Сегодня мы с Вами обсудим важную и жизненную тему о том, как восстановить навыки вождения автомобиля после длительного перерыва. Ведь часто бывают ситуации, когда человек получил права и долгое время не водил. Либо у него не было машины, либо ему просто не хотелось, причины бывают разные. Спустя, например, год он решает снова сесть за руль. Но перерыв в вождении был достаточно длинным, правила дорожного движения забыты, навыки вождения потеряны.

Человек понимает, что он разучился водить. А ездить на машине хочется. Что делать в данной ситуации? Именно об этом и пойдет речь в данной статье. И после ее прочтения Вы узнаете точный ответ на вопрос, как восстановить навыки вождения.

Вспомним теорию

Первый шаг на пути восстановления навыков вождения, который ни в коем случае нельзя опускать, – это чтение правил дорожного движения. За то время, пока Вы не водили машину, правила могли несколько раз измениться. Поправки в разные документы вносятся постоянно. И даже если Вы мониторили изменения правил, все равно что-то могли упустить. Да и при использовании только правил для пешеходов, правила для автомобилистов так или иначе забываются. А, как известно, не зная или не помня правил, лучше на дорогу не выезжать, иначе можно попасть в ДТП, за которое впоследствии придется расплачиваться.

Именно поэтому необходимо обязательно перечитать ПДД. Причем не просто пролистать, а вдумчиво и с толком проштудировать от корки до корки. В правилах нет лишних пунктов, нужно знать все, в том числе правила для велосипедов и мопедов, даже если они к Вам не относятся. На самом деле, правила очень важны, а их нарушение может привести к тяжелым последствиям.

Если какие-то пункты правил остались непонятыми, то можно на данном сайте найти разъяснения или задать вопрос на форуме.

Вспомним как водить

Как только ПДД прочитаны, можно приступать к самому главному шагу – вождению автомобиля. Вот только есть один нюанс, беспокоящий многих. А состоит он в следующем: водить, конечно, хочется, но подвергать свою машину риску быть испорченной неопытным водителем даже в лице самого себя как-то небезопасно. Для решения этой проблемы существует несколько вариантов:

  1. попросить знакомого, который хорошо водит, помочь Вам освежить в памяти технику вождения и поездить с Вами на Вашей же машине;
  2. найти такого же человека, как в п.1, но согласного, чтобы Вы учились на его машине;
  3. найти частного автоинструктора с учебным автомобилем, оборудованным по всем правилам, который профессионально поможет вернуть Вам утраченные навыки.

Для того чтобы начать водить машину после перерыва достаточно будет пары занятий по полтора-два часа. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вспомнить все педали и рычаги управления автомобилем, как выполнять различные маневры (повороты, развороты, перестроения и т.п.), как пользоваться зеркалами и другие необходимые навыки. Конечно, за это время Вы не станете асом вождения, но хотя бы главное вспомнить Вам удастся. И после этих занятий Вы сможете сами управлять автомобилем.

Два занятия – это минимум. На первом вспоминаем, на втором закрепляем усвоенный материал. Кому-то может потребоваться и больше времени, особенно если человек сильно волнуется за рулем.

Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов восстановления навыков вождения подробнее.

Первые два варианта предполагают наличие опытного знакомого с машиной или без, который согласится потратить свое время и помочь Вам. Разумеется, в зависимости от Ваших с ним отношений он может потребовать ответную услугу или плату за занятия. А может помочь чисто из альтруистических побуждений.

У данного способа есть свои минусы:

  1. есть возможность подпортить свою машину или машину знакомого, а за порчу придется платить Вам;
  2. не факт, что знакомый водит правильно. Вы можете перенять его ошибки, в результате которых после встречи с сотрудниками ГИБДД придется платить штраф.

Третий способ лишен всех этих недостатков. Вы без проблем можете найти частного автоинструкотора (например, по объявлениям), который за определенную плату научит Вас правильно водить автомобиль. Как правило, люди, работающие автоинструкторами, очень хорошо знают правила дорожного движения и штрафы, предусмотренные за нарушение правил. Поэтому они смогут помочь восстановить Ваши навыки вождения и не научить каким-либо ошибкам.

Автомобили автоинструкторов обычно оборудованы дополнительными педалями. Это помогает инструктору следить за вождением ученика и в случае чего предотвратить ДТП. Поэтому вероятность разбить его машину очень мала. Но лучше, конечно, этого не делать.

Таким образом, чтобы восстановить утраченные навыки вождения необходимо:

  1. прочитать ПДД;
  2. поводить машину вместе с опытным человеком.

Теперь Вы знаете, как можно вновь начать водить машину. Удачи на дорогах!

alex427754 › Блог › Как сесть за руль после долгого перерыва


От чего отвыкают водители, давно не сидевшие за рулем

Мотоциклисты, ямы на дорогах и несоблюдение ПДД — ото всего этого отвыкают водители, оставившие свои машины зимовать в гаражах. Оказалось, чтобы не попасть в ДТП после перерыва в управлении автомобилем, меланхоликам следует полностью визуализировать свой путь, а холерикам — потренироваться на пустых площадках. Гонщики, психологи и автомобильные эксперты дали несколько полезных советов для всех, кто давно не сидел за рулем.

Холерику — потренироваться, меланхолику — продумывать маршрут

Профессор психологии по подготовке водителей Владимир Сопов рассказал, что чаще других после перерыва водительские навыки забывают люди двух типов темпераментов: холерики и меланхолики.

«Холерики, в силу своей активности и самоуверенности, в случае если они не подкрепляют навыки своего вождения хорошей практикой, теряют их очень быстро, — говорит Сопов.
— При этом они уверены, что у них все в порядке, и агрессивно реагируют на все замечания.

Поэтому возможны дорожные конфликты и водитель-холерик может в них пострадать. Поэтому всем, кто узнал в этом описании себя, нужно признать, что они не сдержаны и эмоциональны. Таким я советую перед выездом на дорогу хорошенько потренироваться на большой пустой площадке — порулить, прочувствовать повороты, успокоиться и начать работать.

Чувствительные и ранимые меланхолики, почувствовав неуверенность, будут испытывать за рулем повышенную тревожность и боязнь ошибиться. Как следствие — излишняя перестраховка и раздражение со стороны окружающих водителей.

Мотоциклисты и тормозные диски

Мастер спорта гонщик Борис Шульмейстер обращает внимание, что за зиму можно легко отвыкнуть от мотоциклистов на дороге, которые иногда могут неожиданно выскочить на полосу.

«Но к ним быстро привыкаешь и начинаешь реагировать, — говорит Шульмейстер. — Людям нужно осознавать, что любой навык, в том числе и управления автомобилем, остается с человеком навсегда, но может ослабевать. Иногда то, что вы делали легко и на подсознательном уровне, после перерыва может потребовать раздумий. Поэтому я, конечно, советую не делать больших пауз в вождении, но, если пришлось пойти на такой шаг, важно ездить аккуратно и адаптироваться к автомобилю.

Если машина простаивала во дворе на летней резине, то необходимо обкатать тормозные диски, порядка 50–60 км, чтобы они начали снова тормозить в полную силу.

Нарушения ПДД и чувство габаритов

Руководитель Центра высшего водительского мастерства профессор Эрнест Цыганков, чтобы восстановить навыки управления, советует снова познакомиться со своим автомобилем и привыкнуть к нему. Особое внимание необходимо уделить процессу парковки, поскольку после долгого перерыва водители могут перестать чувствовать свою машину, ее размеры и чувствительность педалей.

«На дороге до 50% водителей и до 80% пешеходов умышленно нарушают ПДД, — говорит Цыганков
— Мы от этого отвыкаем, поэтому после паузы в вождении стоит воспитать в себе менталитет недоверия. Внимательнее контролируйте и свои действия:

С гонщиком согласен и эксперт в сфере дорожно-транспортных происшествий Владимир Галицкий, который уверен, что после долгого перерыва в вождении теряется чувство габаритов.

«При ДТП всегда важен человеческий фактор, люди забывают, что необходимо оценивать дорожную ситуацию, смотреть не только вперед, но и по сторонам, важно чувствовать габариты машины, — именно об этом забывают люди, которые садятся за руль после зимы. В свою очередь, президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков уверен, что водительские навыки можно быстро восстановить, главное, первое время не гнать, не лезть в левую полосу и быть внимательнее.

Кто из Вас садился за руль после долгого перерыва? Быстро ли вспомнили, как ездить?

Девочки, проблема у меня вот в чем! Три года назад сдала на права, с первого раза. Когда ездила с инструктором, все получалось вполне хорошо, проблем не было. Так сложилось, что после автошколы я за руль не садилась. А недавно папа отдал свою прежнюю машину, я попробовала на ней проехаться и расстроилась! Сначала заглохла (видимо, сцепление бросила), потом, как мне показалось, поехала не очень ровно. Неужели нужно опять начинать учиться, как с нуля? 🙁 А вы, когда садились за рульпосле большого перерыва, как быстро “вошли в строй”? Или тоже нужно было время, чтобы все вспомнить?
Спасибо за ответы!

я села за руль 13 лет после экзамена на права . Ездила первое время с сопровождающим , по утрам в выходные дни , училась парковаться вечерами .

серьезных аварий не было , сейчас уже вожу больше года , тьфу -тьфу , вроде все нормально . Но первое время – страх и ужас .

у меня перерыв был год, недавно села и поехала, правда после получения прав я 50000 км накатала, и машина автомат, на механике я никогда бы не сдвинулась с места

У меня был перерыв три года, потом я познакомилась парнем из Хельсинки, приезжала к нему в гости и он давал мне свою машину ездить. Мандражировала очень, совершенно незнакомый город, незнакомая машина, столько времени не ездила, но ничего, освоилась очень быстро. Это как на велосипеде кататься.

тоже на трети год только села, брала инстуктора

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

Мой инструктор по вождению любил повторять что учеба в автошколе без наличия своего авто -деньги на ветер .автор.так вы и не умели ездить .если бы вы после автошколы хотя бы тысяч пять по городу наездили .тогда да .можно было первое время потихоньку по выходным выбираться поездить .наймите в автошколе инструктора чтобы хотя бы часов десять с ним поездить и повторите ПДД.а то что когда вы ездили с инструктором и у вас якобы все получалось .это ни о чем не говорит .мой инструктор.которому я платила за дополнительные занятия и который был заинтересован в моей оплате и то говорил .что на моем месте .он бы уже ездил сам-настолько я уверенна ездила.но.когда я .уже на своей машине первое время начала ездить .это был .ну просто кошмар.так у меня автомат коробка.страх такой был.вот до тошноты.а когда такой страх .то тупить начинаешь нереально )

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

“Такие на дорогах”, А куда деваться, все с этого начинают и лишь постепенно набираются опыта! Хоть сразу после получения прав, хоть черед более долгое время, да учиться надо, если есть необходимость.

7. Гость | 06.05.2012, 21:46:48 [3433747216] Гость

Милочка, да вы просто ездить не умеете. Если весь ваш опыт- автошкола с инструктором.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

А ВЫ ОБЕ НАВЕРНОЕ С ПРАВАМИ РОДИЛИСЬ?

Автор, первое время покатайтесь с сопровождающим. Можно вечерами по городу, ночами, рано утром, потренируйтесь парковаться и всё будет ок! Не переживайте, удачи.

Девочки, спасибо большое за поддержку.

Asti_Martini, а вы прямо с правами родились и с опытом вождения? Или вам все это в роддоме при выписке выдали? ))) вместе с откатанными километрами?))) и я вам не милочка, выражения подбирайте!

Я купила машину черз 2 года после получения прав. Страх и ужас – не то слово, в первый день, когда я решилась поехать самостоятельно на работу, помимо страха и ужаса от поездки, у меня вдобавок спустило колесо (я везунчик!) у меня случился нервный срыв))) С колесом мне помогли коллеги. Но с работы я не могла уехать долго ревела в машине на стоянке)))) Где то неделю под валерьянкой – и норм! Сейчас уже с улыбкой вспоминаю первые дни за рулем)))

А директор меня когда утешал, рассказал что первые дни за рулем его вечно гаишники тормозили. Я, говорит, еду – морда красная с перепугу, а они думают “под шафе”)))) А у коллеги в первый день за рулем вообще машину эвакуатор забрал, под запрещающим знаком припарковалась))) Вот такая у меня группа поддержки была)))

вот скажите, зачем при таких умениях выезжать на дорогу, когда много машин? сразу на работу, по делам. неужели нельзя поездить с инструктором, потом потренироваться утром в выходные месяц-другой? это прикольно, что вы все-таки куда-то доехали, повезло всем, но. зачем.

Я сама дня 3 назад впервые села за руль. Прав еще нет, просто сестра за городом дала первоначальные понятия о вождении. Чтобы если когда и соберусь учиться на права, не такой шок был. Так это было просто жуть! Сцепление. передача. газ плааавненько. я же как втоплю, вжжжиу. мама миа! Пару раз заглохла, немного проехала и решила, что для первого раза хватит! Еще и за тахометром следить и передачи вовремя переключать, причем это все на сцеплении, еще и вперед смотреть, и по сторонам, и назад в зеркала. Темный лес, и как моя сестра так лихо водит!

13, дело не в умении или НЕумении, дело в страхе. Это совсем другое. Инструктор здесь не поможет, потому что ездить все равно потом придется одной, этот страх просто нужно пережить, как правильно уже говорили ездить, ездить и еще раз ездить. САМОЙ!

автор, возьмите несколько индивидуальных уроков, чтобы все освежить в памяти. и весь вопрос)))

больше не знаю что посоветовать. сама езжу без перерыва после того как сдала на права.

+1000 и вот такие на наших дорогах !!

А ВЫ конечно же с пеленок умели водить и с первого раза сели и поехали!И “ТАКИМИ” никогда небыли?

Я купила машину черз 2 года после получения прав. Страх и ужас – не то слово, в первый день, когда я решилась поехать самостоятельно на работу, помимо страха и ужаса от поездки, у меня вдобавок спустило колесо (я везунчик!) у меня случился нервный срыв))) С колесом мне помогли коллеги. Но с работы я не могла уехать долго ревела в машине на стоянке)))) Где то неделю под валерьянкой – и норм! Сейчас уже с улыбкой вспоминаю первые дни за рулем)))

У меня сегодня тоже случился нервный срыв,”-й день за рулем .С автошколы прошло 4 месяца.С парковки выезжала задом и чуть машину не задела а так нормально и перекрестки и пешеходы целы))) но трясет немного потому что хозяин машины которую я чуть не задела стоял и на все это смотрел))

у меня с этим проблем не было никогда, правда и перерыв у меня был всего один около 7 месяцев была в другой стране и там меня возили. По прибытию домой села за руль и поехала как ни в чем не бывало.

dtp 1

Популярный белорусский портал проводил опрос среди читателей о страхе после ДТП.

Результаты неутешительны: каждый четвёртый попавший в аварию водитель сразу после инцидента испытывает сложные чувства, садясь за руль, каждый третий навсегда запоминает тяжелые ДТП, а 3% ответивших до сих пор не могут побороть страхи и вернуться к вождению.

Действительно, прогноз ситуации зависит от многих обстоятельств. Что именно произошло, какова была ответственность водителя (или он стал жертвой обстоятельств), какие наступили последствия.

Что происходит в психике в этот момент, и как это побороть, чтобы снова сесть за руль? Давайте разберёмся.

С чем сталкиваются водители после ДТП

В результате, спустя какое-то время после того, как ситуация прекратилась, человек начинает терзаться навязчивыми мыслями о том, что произошло, его мысли и сны наполняются картинами этой ситуации, его вера в безопасность и предсказуемость мира разрушена и он совсем не чувствует в себе силы на что-то влиять. Плюс постоянная фоновая тревога - когда реальных причин нет, но подспудно везде чувствуется угроза жизни и здоровью, своей и близких.

В тяжелых случаях, когда доходит до панических атак (внезапно беспричинно накатывающий ужас, страх смерти с сильно выраженной реакцией тела - учащённым пульсом и т.п.) с ПТСР должны работать психиатры и психотерапевты, лечение включает приём седативных и некоторых других препаратов и психотерапию.

dtp 2

Как преодолеть страх

Но если возможности ограничены, помогать себе придётся самостоятельно.

Основные моменты:

dtp 4

Как снова сесть за руль

Чтобы преодолеть страх вождения после аварии, важно не только приступить к тренировкам как можно быстрее, но и действовать постепенно, дать себе время.

  • на первом этапе вы просто садитесь в свою машину и наблюдаете, какие чувства у вас это вызывает.

Если очень тяжело, попросите кого-то из близких побыть с вами в этот момент, поддержать вас. В присутствии другого человека тревога отступит. Музыка и радио также помогут расслабиться.

  • второй этап - отработка навыков управления.

Заведите машину. Стоя на места, покрутите рулём, попереключайте передачи, настройте зеркала и кресло под себя. В общем, повторите привычные действия перед поездкой.

Главная задача - не манипулировать с управлением, а прислушиваться к себе, отлавливать малейший дискомфорт и справляться с ним.

dtp 5

  • третий этап - планирование поездки, круг почёта по двору

После того, как пребывание в салоне не вызывает негативных эмоций, можно отправляться в первую пробную поездку. Задача такая - спокойно выехать со двора на дорогу общего пользования, проехать немного, вернуться.

Как только будете готовы тронуться с места, заводите двигатель и сделайте медленный круг по двору, прислушиваясь к себе. Всё хорошо? Можно выезжать. Тревожно, пульс участился, ладони потеют? Не торопитесь, проговорите, что испытываете, сделайте ещё круг. Помните, что вы всегда можете вернуться обратно на парковку. Относитесь к себе бережно, не заставляйте себя.

  • четвёртый этап - выезд на дорогу общего пользования

Очень желательно на данном этапе попросить подстраховки опытного водителя. Если вас накроет паника, он сможет не только успокоить, но и взять управление на себя.

То же самое касается и вашего уровня дискомфорта. Если вы не чувствуете в себе готовности сесть за руль в условиях, когда есть и другие машины, это сопровождается сильной реакцией тела (стучит в висках, бросает в пот, тахикардия и т.п.) - попросите компаньона подменить вас, а сами займите место пассажира, привыкая снова к движению по дороге.

Если ваше состояние позволяет и вы ведёте машину сами, двигайтесь с небольшой скоростью, избегайте сложных участков дороги, пристройтесь за другим автомобилем.

Продолжая шаг за шагом такие тренировки, спустя какое-то время вы вновь сможете выезжать на дороги с оживлённым движением и отказаться от сопровождения помощником.

  • пятый этап - повышение уверенности

Очень благотворно действуют на водителей после ДТП курсы контраварийного вождения. Такие предлагают несколько автошкол в Минске.

Дело даже не только и не столько в практических навыках, которые отрабатываются на этих занятиях, сколько в восстановлении чувства контроля и управления автомобилем.

dtp 3

Ещё несколько советов:

Если не можете прекратить винить себя за произошедшее, поймите, что вы сделали в тот момент всё, что могли, чтобы предотвратить аварию: ведь вы спасали свою жизнь и жизнь пассажиров, такая мотивация заставила тело работать на инстинктах и принять то решение, которое в тот момент казалось наиболее верным.

Вместо того, чтобы постоянно вызывать в памяти саму аварию и сопутствующие обстоятельства, снова переживая эти эмоции, включите логику. Расскажите об аварии несколько раз подряд, но не эмоционально, а как будто смотрите кино. Нарисуйте схему. Проанализируйте, как развивались события, как будто вы инструктор в автошколе.Выпишите на отдельный лист, над какими навыками управления вам нужно работать, какие ошибки исправлять в своём стиле вождения. В общем, посмотрите на произошедшее как на историю без эмоциональной составляющей.

Не можете заставить себя приступить к тренировкам навыков после ДТП? Подумайте о том, как изменится ваша жизнь в статусе пешехода. Как придётся менять своё расписание, ездить в общественном транспорте и контактировать с людьми, продумывать маршруты с пересадками, отказаться от загородных поездок и путешествий на автомобиле. Наша психика устроена так, чтобы поддерживать статус-кво любой ценой. Вы готовы сознательно уронить свою жизнь в качестве и так дорого заплатить за аварию, без которой ни обходится опыт ни одного водителя? Взвесьте свои страхи и удовольствие и комфорт, который вы получали от вождения раньше - и посмотрите, что пересилит.

kak-poborot-strah-vojdeniya-avtomobilya-novichku-jenschine

Жизнь заставила сесть за руль после 20 лет получения прав. Я много читала до покупки авто, искала ответы на вопрос, как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине. Что-то почерпнула из многих источников, сама психолог, люблю преодолевать препятствия и учиться новому. Выработала собственную методику и опишу свой опыт и выводы, как за 1,5 месяца снять стресс и напряжение.

Убить страх за рулем авто

Расскажу свою историю преодоления страха перед вождением. Начну с того, что я закончила курсы 20 лет назад, и так случилось, что за руль не садилась ближайшие 15. Сразу после автошколы пошла в декрет, а потом еще раз. А потом и возможность купить машину улетучилась.

Начался первый этап моей борьбы со страхом. Пока изыскивала средства, да кредит оформляла, пробовала с мужем покататься. Из этой истории вынесла серьезные выводы, что лучше самой, полегонечку-потихонечку, но без нервных срывов😉.

7 шагов по преодолению страха – личный практикум

Итак, приобрела машину, поставила себе цель через месяц доехать самостоятельно до работы.

Одно дело в школе с инструктором, когда он страхует на специальной машине дублирующими педалями. Другое дело на моей. Он просто корректировал общий курс. И больше проверял, что выветрилось, а что осталось из моих знаний.

Инструктору легко, а мне не очень:). Потрясая руками, спрашивала мужа каждый день: ну как перебороть страх перед вождением автомобиля? Он только посмеивался. Тогда придумала свою систему.

Шаг 1

Первый раз выбрала маршрут, по которому буду тренироваться. Дорога пустынная, но асфальтированная, в глубине дачных участков. Первый раз со мной на разведку поехал муж. И я при нем попробовала. Но потом — сама, сама.

Шаг 2

Каждое утро я в 5-30 утра уже была за рулем. Этакая утренняя гимнастика для настроения. Больше никто сумасшествием не страдал, поэтому я была в гордом одиночестве. Доезжала до места, и 30 минут, можно сказать, осваивала свой собственный автомобиль.

Где что включается, как работает, как он слушается меня. Надо сказать, что через месяц я поняла, что легкого поворота руля достаточно для маневрирования, не надо делать никакие усилия. Хотя все равно ездила, вцепившись двумя руками в руль.

Кроме прямой езды – осваивала разные трюки – сдавала назад, с поворотом, без. Отмечала себе стоп-линию палочкой. Тормозила или наезжала на нее. Изучала габариты, подправляла зеркала под себя. Заставляла в них смотреть, особенно в левое боковое )).

Ездила утром, потому что машин практически не было, светло. Да и немаловажно – нервная система не расшатана рабочими моментами. На все про все у меня уходило 40 минут – час, от силы.

Шаг 3

Перед тем как двинуться дальше дачных участков, нарисовала на бумаге себе путь до работы. Специально поехали с мужем, я на пассажирском сидении. Отметила все знаки, которые встречаются на пути. Зарисовала повороты – пометила время в пути и скорость.

Шаг 4

Через месяц, так же рано утром, но в субботу я поехала на работу. Ночь повторяла знаки и правила дорожного движения. Конечно, было страшно. Но, во-первых я убрала страх, что не справлюсь с машиной. Она меня за месяц прекрасно слушалась. Помню отчетливо свой опыт: руки мокрые, спина прямая, как палка, глаза, наверное, выпученные ))

Kak-pereborot-strah-za-rulem

Шаг 5

Этот шаг можно уместить в 4. Или совместить. Когда я ехала на работу, то проговаривала каждый шаг вслух. Повернуть направо, светофор – красный. Осторожно, тормози. Честно признаюсь, ехала со скоростью 40 км. В час. Самое важное в конце пути – так же громко и вслух похвалить себя, а дома и наградить какой-нибудь вкусняшкой.

Доехала я до места работы практически без машин. А обратно до дома – уже появились автомобили. Но перебороть животных страх перед вождением удалось. Конечно, домой приехала с мокрой спиной, но впереди была суббота и отдых.

Ту же операцию я провела и в воскресенье утром, и даже после обеда рискнула доехать до ближайшего магазина.

Шаг 6

Поехала я совсем рано, в 6-30. Охранник только удивленно поднял глаза.

Шаг 7

Это был самый страшный день в моей жизни. Домой то надо ехать. Конечно, я посидела лишний часочек на работе, подождала, когда уменьшатся пробки, но от обратной дороги не отвертишься. Это и сыграло положительную роль в моем превращении из труса-новичка в просто новичка.

Села, завела машину, и поехала. Дорога уже известная – целых 3 раза туда-сюда каталась J. Медленно не поедешь, встроила в поток. Пару раз не включала поворотник. Но потом поняла, что это нехорошо, но не смертельно. А потом, когда таких забывчивых видела на дороге, то очень им сочувствовала.

Как итог, приехала сама. И произошел щелчок тумблера в голове – страх стал потихоньку улетучиваться.

Конечно, мне как женщине, новичку за рулем, полностью перебороть страх удалось только через полгода. Однако первичный ужас и скованность ушла через 3 месяца.

Потом настал период эйфории – ура я за рулем! Я могу! Где-то скорость стала превышать, где чуток обгонять пободрее.

Поэтому, через 6 месяцев, когда я прошла все стадии взлетов и падений, напряжение, наконец, отпустило меня.

Вообще надо сказать, самоирония и юмор очень помогают избавиться от страха перед вождением машины.

3 рекомендации психолога, как преодолеть страх за рулем

А теперь расскажу психологические советы:

Объясните это вынужденное спокойствие самосохранением, что в нервном состоянии – ухудшается реакция, а это чревато серьезными последствиями. Как ни странно, именно таким внутренним шантажом мне удалось раз и навсегда оставаться уравновешенной в любой ситуации. (Хотя по жизни, вне руля – это не всегда работает))

В период адаптации, я, активно укрепляла свой эмоциональный фон и внимание всеми возможными способами, даже на онлайн-тренажерах играла, и курсы по управлению эмоциями проходила на ресурсе Викиум.

Kak-spravitsya-so-strahom-novichku-za-rulem

  1. Не ставить в начале своего освоения водительского опыта сложные задачи. Ну не надо щемиться в узкие промежутки между машинами задом. Поставьте машину подальше от торгового центра с забитой стоянкой и пройдитесь пешком 3 минуты. Думайте не только о своем поведении, но и о том, как может себя повести машина, если ее припарковать, например, на склоне.

Советы на размышление

Есть советы не ездить с музыкой. Я бы не стала так категорична, для кого-то музыка служит успокаивающим фактором, тогда почему нет. Хотя включила ее только месяца через 3, когда малость пообвыкла за рулем.

Есть мнение, что если бросить человека в воду, то он научиться плавать. Так и в этой истории: садитесь и езжайте долго и подальше. Лично я, не сторонник жестких методов. Хотя есть доля вероятности, что после вынужденного марш-броска, любой новичок, перестанет бояться садиться за руль. Мне нравится плавный и щадящий подход. Со всякими мысленными уговорами и жизнеутверждающими аффирмациями (много примеров здесь).

(Дай Дорогу Дураку)

На дороге, кроме Вас огромное количество участников. Вы можете отвечать за свои действия, поэтому учитесь, оттачиваете свое мастерство. Но никто не застрахован от дураков на дороге. Прежде чем выйти из машины, смотрите в зеркало, не мчится ли кто-то, соблюдайте дистанцию, не вступайте в безумные игры.

И не надо нервничать и кричать в ответ 🙂

Kak-izbavitsya-ot-straha-za-rulem

А как научиться позитивному мышлению и радоваться жизни каждый день, можете почитать в отдельных статьях.

15 советов как побороть страх вождения автомобиля новичку женщине

И подводя итоги, даю полезную выжимку

Возможно, Вам будет интересно почитать:

Читайте также: