Как ввезти авто из казахстана в россию 2020

Обновлено: 18.09.2024

На днях в ряде СМИ опубликованы результаты социологического опроса от DATAmetrics, где оценивалось отношение казахстанцев к автомобилям с российским учетом в стране. Опрос проводился среди автовладельцев с казахстанскими номерами в 14 областях и трех мегаполисах страны. Местом опроса стали АЗС, СТО и автоЦОНы. Было опрошено 1077 водителей.

Согласно результатам социологического исследования, мнение населения касательно машин с российским учетом отмечается достаточно отрицательное – 74 процента из числа опрошенных. Практически у половины респондентов (48 процентов) был негативный опыт с водителями машин с российскими номерами.

Среди минусов из-за автомобилей данной категории респонденты называли нарушение ПДД, отсутствие в базе, уклонение от уплаты налогов, отсутствие культуры вождения и другое. Отмечается, что тема стала актуальной в связи с большим количеством нарушений со стороны автомобилей с росучетом.

В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz решила подробнее разобраться, в чем плюсы и минусы автомобилей с российским учетом в Казахстане, правда ли, что казахстанцы относятся к ним так негативно, и почему в нашей стране так много этих авто.

Какие авто предпочитают казахстанцы

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в сентябре 2021 года продано 10 517 новых легковых и коммерческих автомобилей. Результаты трех кварталов оптимистичны: рост сохраняется на отметке 36,3 процента, всего продано 86 566 авто (79 444 легковых и 7 122 коммерческих автомобиля), что на 23 039 больше, чем в январе-сентябре 2020 года. По прогнозам АКАБ, в текущем году будет продано 110-115 тысяч новых автомобилей. В целом результаты 2021 года приблизятся к максимуму за последние пять лет.

По итогам девяти месяцев лидирует Chevrolet – 22 383 машины (+523,5 процента), Hyundai на второй строчке с результатом 17 758 авто (+55,2 процента), тройку замыкает Toyota – 10 404 штуки (+32,6 процента). В разрезе моделей по итогам девяти месяцев лидирует Chevrolet Cobalt (10 769) и Chevrolet Nexia (9 112). Тройку замыкает Hyundai Accent – 7 502. Далее по списку: Kia Rio (4 084), Toyota Camry (4 077), Hyundai Creta (2 943), Toyota RAV4 (2 473), Volkswagen Polo (2 321), Hyundai Tucson (1 978), Hyundai Elantra (1 966) и Lada Vesta (1 932).

К июлю 2021 года в Казахстан было импортировано 47,3 тысячи авто, а отправлено на экспорт 4,4 тысячи машин. В прошлом году показатели были следующие: импорт – 21,2 тысячи авто, экспорт – 2,9 тысячи. Основными странами, из которых Казахстан импортирует авто, стали Япония, Россия, США, Турция и Южная Корея.

При этом в последние годы наблюдается рост импорта автомобилей в Казахстан в связи с их подорожанием на отечественном рынке. С начала года и к концу августа новые автомобили подорожали на 10 процентов, поддержанные – на 9,9 процента, отмечает Бюро национальной статистики РК. На первичном рынке заметнее всего цены выросли в Костанайской области – на 13,8 процента. На вторичном рынке сильнее всего машины подорожали в ЗКО – на 24,5 процента. Наименьший рост цен наблюдается в Костанайской, Туркестанской и Мангистауской областях – на 7,3 процента.

Нехватка машин и дороговизна цен в Казахстане

Эксперты отмечают, что казахстанскому авторынку катастрофически не хватает машин. По данным экспертов, на тысячу наших жителей приходится всего 190 машин, тогда как в России и Беларуси на такое же количество людей приходится 340 единиц техники.

Получилось так, что доступность авто возрастом до 3 лет из-за рубежа за 3-4 миллиона тенге сведена под ноль. Так называемый средний класс вынужден покупать новые машины за 12-15 миллионов тенге, а остальным приходится приобретать подорожавшие б/у на внутреннем рынке либо ездить на авто с армянскими или российскими номерами.

Если посмотреть цены у официальных дилеров и перевести их в доллары, то разница вполне наглядна: если в Грузии у официального дилера минимальная цена Toyota Camry составляет 28,8 тысячи долларов, то в Казахстане - 36,2 тысячи долларов. Разница в три миллиона тенге довольно существенна, однако если оплачивать при ввозе автомобиля в Казахстан всё то, что положено, то получаются те же три миллиона.

В связи с этим казахстанские автолюбители продолжают водить машины на иностранном учете. Особой популярностью пользуются автомобили с российской регистрацией. Хотя таможенные правила с каждым разом ужесточают, водители не спешат менять регистрацию.

Проблемы казахстанского автопарка

В казахстанских автосалонах на протяжении уже нескольких месяцев ощутим дефицит машин. Очередь на популярные модели дилерами легко растягивается на срок от 1,5 до 4 месяцев. Но и даты поставок, озвученные покупателям, не гарантируют доставку авто вовремя. Не всегда устраивает клиентов и комплектация авто под наш рынок, а также ограниченная цветовая гамма.

Политолог Санжар Бокаев считает, что официальные цифры о проценте локализации не соответствуют действительности. По его словам, нет ни одного автомобиля, половина запчастей которого произведена в Казахстане.

- Мы даже болтики и гайки не производим. Правительство продолжает вливать миллиарды в мифический автопром, - рассказывал он.

Почему казахстанцы предпочитают российские авто

Из всех перечисленных факторов и вырисовывается картина того, почему казахстанцы предпочитают приобретать российские автомобили. В первую очередь иностранный учет финансово выгоден. Автомобиль, привезенный из России, гораздо дешевле и считается таможенно очищенным, не требует уплаты всевозможных налогов.

- Наши граждане покупают их по причине дешевизны. Юридически они не являются владельцем транспортного средства и никогда не будут. По сути, они просто им пользуются. Но из-за разницы в цене, почти в два раза, такая машина становится привлекательной для наших граждан. Это тревожный звоночек для руководства нашей страны, – рассказал директор юридического агентства Justice Consensus Азамат Бурханов.

Проблема регистрации российского авто в Казахстане

По законодательству Казахстана все транспортные средства, ввезенные из других стран, в обязательном порядке должны пройти регистрацию. Несмотря на это, многие владельцы автомобилей игнорируют этот закон.

Главной причиной равнодушия называют дороговизну процедур по регистрации авто. Это таможенная пошлина (варьируется в пределах 12,5-20 процентов), обязательный налог на добавленную стоимость в 12 процентов, утилизационный сбор (базовая ставка 50 МРП – 138 900 тенге), получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и оборудование кнопкой ЭВАК (экстренные вызовы при авариях и катастрофах), а также первичная регистрация автомобиля. Все вышеперечисленные обязательные условия регистрации нередко обходятся казахстанцам дороже самого автомобиля.

Председатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков считает, что суммы для регистрации авто в Казахстане, установленные государством, запредельные. Как отметил эксперт, с введением первичной регистрации резко снизилось количество завозимых автомобилей. Это выступает первой и главной причиной, по которой на казахстанских дорогах наблюдается обилие нерастаможенных авто из России, Армении и Кыргызстана.

Безнаказанность водителей и другие минусы российского авто в Казахстане

Для того чтобы привлечь такого водителя к ответственности, необходимо обращаться в страну, где машина состоит на учете. А там в свою очередь не могут определить казахстанского владельца. По данным МВД, в начале 2020 года на казахстанских дорогах насчитывалось почти 170 тысяч машин, состоящих на учете в Армении, Кыргызстане, Беларуси и Роcсии. Таким образом, водители-казахстанцы, совершающие ДТП, остаются безнаказанными из-за сложности определения владельца.

Насколько российские авто дешевле казахстанских

Для более наглядного примера мы сравнили цены на популярной российской торговой площадке Avito и казахстанском сервисе Kolesa.kz. Обе платформы уже стали "народными" для обеих стран, а стоимость использованного авто нагляднее демонстрирует ситуация на авторынках двух государств.

Например, Toyota Camry XV 40 2006 года выпуска с пробегом в 220 тысяч километров в Омске будет стоить 650 тысяч рублей (3 914 105 тенге).


При этом в Шымкенте точно такой же автомобиль, но серого цвета и с пробегом на 27 тысяч километров больше, выставляют за 6,5 миллиона тенге.


Chevrolet Cobalt 2013 года выпуска продавали в России за 435 тысяч рублей (2 618 653 тенге).



Hyundai Accent 2011 года выпуска с пробегом в 128 тысяч килиметров в России готовы продать за 580 тысяч рублей (3 491 537 тенге).


А в Алматы аналогичный автомобиль, но серого цвета и с пробегом в 201 439 километров, обойдется в 4,99 миллиона тенге.

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Tengrinews.kz cовместно с главой Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсеном Шакуовым развеивают мифы о покупке "дешевых" российских авто. Ну и несколько ценных советов для тех, кто все еще мечтает приобрести авто из России.

Миф 1. Автомобили из России дешевые

Реальность: Российские машины якобы можно купить подешевле. Но это абсолютно не из-за того, что они дешевые, а из-за того, что они контрафактные. Сюда их завозят и обманывают казахстанских потребителей, которые рискуют своими средствами. То есть как по мне, так это в большинстве случаев кто-то зарабатывает на казахстанцах путем мошенничества.

Миф 2. При покупке мне не нужно снимать машину с российского учета

Реальность. Российские машины не ставят на учет по массовым причинам: потому что в Казахстане нужно платить немалый сбор за первичную регистрацию либо подержанная машина вообще не может быть поставлена на учет, если не соответствует стандарту Евро-4.

Желательно приобретать авто, которое изначально снято с учета по всем правилам. И на нее установлены транзитные номера для перегона. В России есть транзитные номера, они желтого цвета. Если машина все еще на учете в РФ, она может быть в аресте или в залоге банковском, и ее так просто никто не снимет с учета. Поэтому тут надо понимать, что если машина снята с учета, это уже хорошо. По крайней мере, машина чистая.

При покупке автомобиля в другой стране, покупатель обязан снять ее с учета в той стране, там должны дать путевой лист, счет-справку и транзитный номер для передвижения по территории Казахстана. И по приезде на территорию Казахстана, в течение 10 дней владелец обязан провести регистрацию учета ТС на свое имя.

Миф 3. Я могу ездить на машине с российскими номерами без рисков, потому что у нас единый Евразийский экономический союз

Реальность. При покупке автомобиля с российскими и иностранными номерами риски есть, такие что элементарно может быть в аресте либо в угоне. Со стороны РФ объявляется уголовное дело, и машину просто изымут, хорошо если еще не привлекут к уголовной ответственности за соучастие. Есть такие случаи, когда люди покупают машину, а потом на них вешается угон. Вся эта процедура - она очень дорогостоящая, долгая и не очень приятная.

Не стоит вестись на машины, которые очень сильно ниже рыночной стоимости. Бесплатный сыр только в мышеловке. Мы все об этом знаем. Люди все понимают, все, что очень дешево, – это либо сломанная машина, либо что-то с ней не так. Если машина рыночной стоимостью 5 миллионов, а ее вам продают за 2 миллиона, то стоит задуматься.

Также хочу отметить, что гражданин Казахстана не может управлять авто с иностранным учетом постоянно. Поясняю: в России гражданин другой страны может ездить на машине по доверенности, и выехать за пределы тоже согласно доверенности, но не более 30 суток. Технически эти нормы вот такие: Я не могу взять машину у "дяди Васи" в России, пригнать сюда и двигаться на ней постоянно. В течение 30 дней я обязан выехать и заехать. Эта машина считается международным участником, но я не международный участник. И тут есть немного вот несостыковки в нормах. Надо понимать, что авто завозили временно, а они начали здесь на ней ездить постоянно.

Машина при этом может год находиться в Казахстане, но она должна каждый месяц выезжать, чтобы аннулировать счетчики. А после года пребывания в Казахстане - ей уже могут запретить въезд, потому что она превысила сроки пребывания и нужно оформлять ее официально.

Миф 4. Если машину с российскими госномерами впустили через границы в Казахстан, значит она "чистая"

Реальность. Я все-таки настоятельно не рекомендую приобретать машины, которые находятся на регистрации в другой стране. В любом случае, если человек столкнулся, то, конечно же, в первую очередь опять же надо проверить ее на чистоту происхождения: не состоит ли она в залоге, не состоит ли она в угоне, пробить госномера в доступных автомобильных базах. Сейчас очень много сайтов предлагается в российском интернет-пространстве, которые позволяют проверить машину: состоит ли машина на учете в ГИБДД РФ, какая машина состоит под определенным госномером. Но очень трудно проверить на "чистоту" машину, если ее начнут хорошенько маскировать. Нелишним будет запросить у продавца ПТС – паспорт технического средства, в котором отображается вся информация об автомобиле, а также справки, что она не состоит в залоге, на учете, не имеет обременений, из МВД справку, что она не состоит в уголовных делах.

Миф 5. На машины с российскими ГРНЗ не приходят штрафы, я могу нарушать ПДД как угодно и ничего за это не будет

Реальность. Лично я общался с человеком, который доволен ездой на машине с росномерами, говорит, что это "машина-призрак и "на камеры я не попадаюсь". Хотя разработчики "Сергеков" и другие автовладельцы утверждают, что если на машину оформлены страховые полисы, то на них приходят штрафы. Штрафы приходят на данные автовладельца, которые указаны в документах.

Миф 6. Государство обязано поставить на учет мой автомобиль, я ведь не знал!

Реальность. Есть процедуры, которые позволяют в законном порядке поставить машины на учет. Наверное, будет решено как с армянскими автомобилями, я думаю, тоже будет какая-то определенная процедура, которая позволит избежать всех этих проблем в будущем. Но это касается только тех авто, которые соответствуют техрегламенту.

Это ситуация, которая образовалась из-за личных проблем граждан и уже переросла в межгосударственную проблему. И один из важнейших путей решения этой проблемы - объединение и интеграция российской базы учета авто с казахстанской базой в рамках Евразийского союза. Чтобы было как в Европе, где у них одна база. Например, полиция Берлина может проверить машину, состоящую на учете во Франции. В рамках ЕАЭС мы можем объединить эти базы. И это поможет избежать в дальнейшем таких негативных последствий. Нужно объединять базы, на сегодняшний день это единственный способ избежать мошенничества и негативных последствий.

Informburo.kz разобрал, что даёт переходный период, как рассчитать и оплатить таможенную пошлину, а также что делать владельцам авто с иностранными номерами после 1 марта 2021 года.

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Именно поэтому в разных городах Казахстана прошли протесты автовладельцев.

Водители заявили, что не могут поставить на учёт машины из-за дороговизны таможенной пошлины.

24 января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на расширенном заседании Правительства, поручил временно зарегистрировать автомобили, ввезённые из стран ЕАЭС. Он подчеркнул, что акция разовая.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

  • оплатить утилизационный сбор;
  • оплатить таможенную пошлину;
  • оплатить налог на добавленную стоимость;
  • получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и систему безопасности ЭВАК.

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО "Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)".

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см 3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см 3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Автомобиль должен соответствовать техрегламенту Казахстана и быть технически безопасным. Для этого необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Документ – подтверждение того, что авто соответствует техническим требованиям ЕАЭС.

Его выдают в сертификационных центрах, которые есть в каждом областном центре и городах республиканского значения. Здесь нужно подать заявку с пакетом документов:

зарубежный технический паспорт;

фотографии общего вида (с четырёх сторон и подкапотного пространства);

таблички с VIN-кодом, таблички двигателя; таможенная декларация. В центре проверяют идентификационный номер автомобиля, предоставленные документы, соответствие требованиям техрегламента ЕАЭС и составляют акт осмотра автомобиля.

Авто должно соответствовать экологическим стандартам "Евро-4", "Евро-5" или "Евро-6" (нормы указывают на содержание вредных веществ в выхлопных газах машины), а также иметь: антиблокировочную тормозную систему;

фронтальные подушки безопасности;

систему крепления Isofix;

дневные ходовые огни;

кнопку экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК).

Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в среднем обойдётся в 50 тысяч тенге.

Размер таможенной пошлины равен 17% от стоимости авто. Стоимость указывают в декларации сами автовладельцы. В подтверждение нужно приложить чек и договор купли-продажи. Если нет чека, а указанная в декларации цена ниже рыночной, таможенники производят оценку самостоятельно.

Но владельцам купленных в Армении и Кыргызстане машин не придётся платить 17% от стоимости машины. Так как при ввозе авто в страну ЕАЭС (Армения, Кыргызстан) уже была оплачена таможенная пошлина в размере 10% от стоимости машины, владельцам придётся заплатить разницу между оплаченной пошлиной и казахстанской.

Пример. При ввозе авто в Армению его таможенная стоимость была 5 млн тенге. До 1 января 2020 года в Армении действовала пошлина в 10% – 500 000 тенге. Допустим, эта машина сейчас попала в Казахстан. Чтобы её растаможить, нужно заплатить разницу (17% от 5 млн тенге = 850 000 тенге, а разница между таможенными платежами: 850 000 – 500 000 = 350 000 тенге). Если таможенная стоимость машины за это время не изменилась, нужно будет заплатить 350 тысяч тенге.

Если все перечисленные варианты обходятся в копеечку, то есть ещё два выхода, но оба невыгодные:

  1. Продать машину по запчастям.
  2. Продать машину в стране покупки.

Продажа машины по запчастям не окупит расходы на покупку авто. Второй вариант тоже. Дело в том, что с этого года в той же Армении действуют идентичные технические требования к машинам. То есть транспорт ниже стандарта "Евро-4", а также не оснащённый необходимыми техническими средствами, потерял в цене.

Сдать же авто в утиль не получится, потому что принимают только те автомобили, которые имеют постоянную регистрацию в Казахстане.


Если вы решили приобрести машину за границей, вас ждет обязательная процедура – растаможка транспортного средства. Конечно, лучше всего обратиться к профессиональным таможенным брокерам, которые помогут разобраться в нюансах, соберут документы, рассчитают сумму и сделают все быстро. Но мы настоятельно рекомендуем всем автовладельцам разобраться в процедуре, чтобы понимать – как растаможить автомобиль в России. Это поможет избежать уплаты лишних денег и нежелательных конфликтных ситуаций с представителями государственных контролирующих инстанций.

Как растаможить автомобиль в России

Основные правила растаможивания авто для юридических лиц

  1. Процедура растаможивания проводится на основе договора, который заключается между участниками сделки.
  2. Фирма, которая приобретает авто за рубежом, должна быть аккредитована таможенной службой, а также иметь справку, подтверждающую декларирование валюту в стране, где заключается сделка на покупку машины.
  3. Транспортное средство не может числиться на учете в правоохоронных органах.
  4. Покупатель принимает на себя формальности по импорту, а также оформлению документов.
  5. Оформлением продажи авто занимается представитель стороны продавца.
  6. Оформление машины проводится на таможне, которая расположена ближе всего к адресу фирмы, где работает покупатель.

Важно! Размер таможенной пошлины для юридических лиц определяется с учетом типа авто, мощности двигателя, пробега и других критериев. Кроме этого, юридическое лицо оплачивает 20% НДС от цены транспортного средства, а также 0,2% за прохождение таможенных процедур и оформление документов.

Таможенное оформление транспорта физическими лицами

Для граждан России, которые ввозят авто на территорию страны из других государств (из США, Японии или бывших стран СССР), процедура растаможки несколько отличается. Озвучим основные нюансы:

  • автомобиль не должен стоять на учете в правоохранительных органах;
  • документ, подтверждающий куплю-продажу машины, должен быть заверен нотариусом;
  • транспортное средство обязательно проходит санитарно-гигиенический, а также экологический контроли, при этом авто полностью осматривается и составляется акт;
  • покупатель оплачивает следующие платежи – пошлина навоз, НДС, а также оформляет декларацию МД-7;
  • транспортное средство проходит повторный осмотр на внутренней таможне, здесь проходит оформление, за которое покупатель оплачивает фиксированную ставку – 15 долларов.

Важно! Когда процедура будет завершена, авто ставят на учет в Госавтоинспекцию.

Растаможка транспорта на льготных условиях

Льготные условия для растаможивания предусмотрены только для физических лиц. Для этого необходимо соблюсти одно из предложенных условий:

  • наличие российского гражданства;
  • покупатель транспортного средства официально признан беженцем (переселенцем из ЛНР или ДНР);
  • покупатель авто переезжает в Россию на ПМЖ.

От уплаты налогов и сборов не освобожден никто из покупателей, если авто иностранного производства. Льготные условия распространяются только на машины, произведенные в странах бывшего СССР (Казахстан, Белоруссия, Армения).

Для переселенца действуют льготные условия, но если авто до переселения находилось в его собственности.

Также без уплаты пошлины имеет право ввести свое личное авто иностранец, пересекающий российскую границу временно (модель и марка авто не имеют значения). На таких условиях транспорт может находиться в России 12 месяцев.

Важно! Без уплаты пошлины можно провезти только авто российского производства и только единожды. Если границу пересекают две и более машин, растаможивание происходит на общих основаниях.

Основные нововведения относительно растаможки авто

Следующее нововведение касается страховки – если полис отсутствует, машину не пропустят через границу, документы оформлены не будут. Кроме этого, отсутствие страховки может повлечь штрафные санкции.

Какие обязательные платежи предполагает растаможка авто

Расчет обязательных платежей – один из наиболее сложных этапов растаможивания авто, поэтому многие автовладельцы предпочитают обратиться к специалистам.

Документы для растаможивания авто

Еще один важный – сбор документов, на основании которых рассчитываются платежи, а также оформляется разрешение на ввоз авто. Необходимо понимать, что список может меняться:

Расчет обязательных платежей в 2021 году

Действующими правилами определены изменения для расчета таможенной пошлины, учитываются такие критерии:

Важно! Фиксированные ставки – 54% и 48% — установлены только в отношении новых авто, выпущенных не позднее, чем за 3 года до покупки.

  1. Для автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет для расчета учитывается объем двигателя. Мы приводим цену за 1 см3:
  • до 1 тыс. см3 – 1,5 евро;
  • 1 тыс. см3 – 1,5 тыс. см3 – 1,7 евро;
  • 1,5 тыс. см3 – 1,8 тыс. см3 – 2,5 евро;
  • 1,8 тыс. см3 – 2,3 тыс. см3 – 2,7 евро;
  • 2,3 тыс. см3 – 3 тыс. см3 – 3 евро;
  • более 3 тыс. см3 – 3,6 евро.
  1. Стоимость растаможки для машин старше 5 лет также рассчитывается на основании объема двигателя (цена указана за 1 см3):
  • до 1 тыс. см3 – 3 евро;
  • 1 тыс. см3 – 1,5 тыс. см3 – 3,2 евро;
  • 1,5 тыс. см3 – 1,8 тыс. см3 – 3,5 евро;
  • 1,8 тыс. см3 – 2,3 тыс. см3 – 4,8 евро;
  • 2,3 тыс. см3 – 3 тыс. см3 – 5 евро;
  • более 3 тыс. см3 – 5,7 евро.

Особенности растаможки ретро автомобилей

Растаможка ретро машин проводится двумя способами:

  1. если машина признана культурной ценностью – обязательные платежи не уплачиваются, но пользоваться машиной для передвижения будет запрещено, поскольку регистрационные документы не выдаются;
  2. если машина будет использоваться для передвижения – владелец проходит процесс растаможивания, уплачивает все налоги и сборы, получает документы на авто.

Важно! Если автомобиль старше 30 лет, пересечение границы проходит по упрощенной схеме, поскольку машина относится к объектам культурной ценности.

Читайте также: