Тур фландрии где проводится

Обновлено: 15.09.2024

(флам. Viaanderen, франц. Flandre; наиболее вероятная этимология — "низменное болото" (первоначально Ф. называли приморскую обл. к С. и З. от Брюгге)) — историческая область в Зап. Европе, населенная в основном фламандцами; осн. ее часть (иногда наз. Собственно Ф.) — в составе Бельгии (провинции Вост. Ф., адм. ц. г. Гент, и Зап. Ф., адм. ц. г. Брюгге), часть — в составе Франции (т. н. франц. Ф., охватывает территорию совр. департамента Нор, адм. ц. г. Лилль) и Нидерландов (т. н. Зеландская Ф., юж. часть провинции Зеландия).

Терр. Ф., в древности населенная кельтскими племенами (менапии, морины), в 1 в. до н. э. была завоевана римлянами и включена в состав провинции Belgica secunda. С 3 в. н. э. началось заселение терр. Ф. франками и фризами; в 5 в. она вошла в состав франкского гос-ва Меровингов, затем — Каролингов. В 795 Карл Великий поселил во Ф. большое число переселенных из Саксонии мятежных саксов. По Верденскому договору 843 Ф. вошла в состав Зап.-Франкского королевства. Со 2-й пол. 9 в. Ф. — графство, ленно-зависимое от Франции по коронным ленам и (с сер. 11 в.) от "Священной Рим. империи" по имперским ленам (терр. на С.-В. с гг. Алст, Аксел и др. — т. н. имперская Ф.). До 1119 управлялась графами из местной династии Балдуинов (Бодуэнов), затем графами различных иноземных династий (в 1191-1278 графами Ф. были графы Геннегау, т. н. геннегауская династия), с 1278 по 1384 — графами из династии Дампьеров.

Во Ф. рано и в завершенных формах сложились феод. отношения. Природные условия и географич. расположение (вдоль побережья Северного м. и в басс. р. Шельды, на скрещении больших торг. путей, связывавших страны Зап., Вост. и Сев. Европы) способствовали раннему развитию во Ф. торговли и ремесла, в частности сукноделия, ставшего уже в 10-11 вв. экспортной отраслью. Во Ф. рано развились и достигли большого экономич. и политич. могущества города, особенно Гент, Ипр и Брюгге. Различные промыслы и ремесла получили распространение и в деревне. В 12-15 вв. Ф. — одна из самых экономически развитых областей Европы. Особенно тесные экономич. связи существовали между фландрскими городами и Англией: в Англии закупалась шерсть, из к-рой во Ф. вырабатывались сукна, вывозившиеся во мн. страны; монополия на эту торговлю принадлежала корпорации фландрских городов — т. н. Лондонской ганзе. Крупнейшим ц. междунар. торговли стал в 14 в. Брюгге. В городах, добившихся в 12 В. в своем большинстве самоуправления до нач. 14 в. безраздельно господствовал патрициат, а представителями графской власти были кастеляны и бальи. Сильная в 9-11 вв., графская власть в 13-14 вв. теряет свое былое значение. Могущественные города Ф. узурпировали многие ее прерогативы, подчинили своей администрации и юрисдикции окрестное сел. население, распределенное по "кварталам", заключали союзы между собой и с иноземными державами, вели междоусобные войны и поднимали вооруж. восстания против графов. Острые социально-политич. конфликты происходили во Ф. в 13 и 14 вв. Их гл. направлениями была борьба цехов и гор. плебейства против патрициата внутри городов, крестьянства — против феод. гнета дворян, налогового обирательства и злоупотреблений графской власти, городов и крестьян — против вооруженного вмешательства франц. королей во внутр. борьбу во Ф. на стороне дворян и патрициата. Натиск Франции на Ф. усилился с кон. 12 в. В 1191 от Ф. были отторгнуты юго-зап. области с городами Аррас и Сент-Омер и из них образовано графство Артуа, вошедшее в домен франц. короля. Зависимость Ф. от Франции возросла после битвы при Бувине (1214). Меленский договор 1226 подтвердил вассальную зависимость Ф. от Франции. А в 1300 франц. король Филипп IV Красивый, воспользовавшись борьбой внутри фландрских городов, вторгся, призванный патрициатом, во Ф. и оккупировал ее. Восстание против франц. господства, начавшееся "Брюггской заутреней" и разгромом франц. рыцарского войска при Куртре (1302), сопровождалось установлением политич. власти цехов в крупнейших городах Ф. Восстание крестьян Приморской Ф. и мн. городов (см. Фландрское восстание 1323-28) завершилось поражением гор. и деревенских ополчений от франц. войска при Касселе (1328). Обстановка особенно обострилась в период Столетней войны 1337-1453, когда Ф. стала объектом борьбы между Францией и Англией. Политика графа Людовика Неверского (разрыв его в 1336 с Англией, приведший к прекращению ввоза англ. шерсти, что вызвало расстройство пром-сти и торговли в стране) восстановила против графа городб во главе с патрицианским Гентом. Вождь восставших в 1338 против графа гентских сукноделов Якоб Артевелде создал союз городов Ф. против графа и короля Франции, заключивший экономич. и политич. союз с Брабантом и Англией; против Франции начались открытые воен. действия. Конфликт между цехами в самом Генте, соперничество между городами Ф. привели к убийству Артевелде (1345) и к временному захвату власти в Генте и ряде др. городов цехом ткачей (1345-49). Новое восстание городов, во главе к-рого стал сын Якоба Филипп Артевелде, закончилось разгромом фландрских цеховых ополчений франц. войсками при Вестрозебеке (1382). Ослабленная распрями, Ф. в 1384, после смерти графа Людовика Мальского, попала под власть его наследника — герцога Бургундского и вошла в состав Бургундского гос-ва (см. Бургундское герцогство). Но статус графства Ф. сохраняла вплоть до кон. 18 в. После гибели последнего бургунд. герцога Карла Смелого (1477) и брака его дочери Марии Бургундской с Максимилианом Габсбургом Ф. перешла в руки Габсбургов (вассальная зависимость Ф. от Франции была упразднена Мадридским договором 1526). Утверждение Габсбургов сопровождалось их борьбой за Ф. с Францией и новой серией гор. и крест. восстаний (во время одного из них сам Максимилиан стал пленником восставшего Брюгге, 1488). По Прагматической санкции 1549 графство Ф. вместе со всем неделимым комплексом Нидерландов (Бургундский округ) на особых льготных условиях вошло в состав империи, с ее разделом (1556) вместе со всеми Нидерландами — в состав владений Испании. В период Нидерландской буржуазной революции 16 века Ф. стала очагом особенно острой борьбы, развернувшейся как в ее гл. городах, так и в сел. местности. Ф. приняла Гентское умиротворение 1576, мн. города создали у себя революц. "комитеты восемнадцати" и присоединились к Утрехтской унии 1579. Однако Испании удалось восстановить свою власть над Ф. (1584 — захват Гента и Брюгге); только сев. часть Ф. — т. н. Зеландская Ф. — отошла по голл.-исп. миру 1648 к республике Соединенных провинций. Терр. Ф. была театром воен. действий и объектом борьбы между Францией и Испанией во время многочисл. войн 2-й пол. 17 — 18 вв. По мирным договорам — Пиренейскому (1659), Ахенскому (1668), Нимвегенскому (1678) ряд ее городов и терр. отошел к Франции. Бульшая часть Ф. (собственно Ф.) по Утрехтскому миру 1713 перешла к австр. Габсбургам (в составе Австр. Нидерландов, будущей Бельгии); она была одним из гл. очагов антиавстр. Брабантской революции 1789-90; в 1794 занята франц. войсками, в 1797 присоединена к Франции и разделена на департаменты. В 1815-30 вместе с др. бельг. терр. входила в состав Нидерл. королевства. В результате Бельгийской революции 1830 большая часть Ф. стала составной частью королевства Бельгии; во время 1-й и 2-й мировых войн захватывалась герм. войсками; являлась важным театром воен. действий (Фландрское сражение в окт. — нояб. 1914, сражения в июле — ноябре 1917, апр. — мае 1918, контрнаступление войск Антанты в сент. — окт. 1918; Дюнкеркская операция 1940). Ф., в к-рой сосредоточено осн. флам. население Бельгии, является гл. очагом нац. фламандского движения в стране.

Лит.: Coprus chronicorum Flandriae, ed. J. J. Smet, v. 1-4, Brux., 1837-65; Rirenne H., Histoire de Belgique, v. 1-7, Brux., 1900-32 (часть в рус. пер. — Пиренн A., Средневековые города Бельгии, М., 1937); Algemene geschiedenis der Nederlanden, dl 1-12, Utrecht, 1949-58; Flandria Nostra, dl 1-5, Antw., 1957-60; Le Glay E., Histoire des comtes de Flandre jusqu'а l'avènement de la maison de Bourgogne, v. 1-2, P., 1843; Kervyn de Lettenhove J. M., Histoire de Flandre, v. 1-6, Brux., 1847-50; Vanderkindere L., Le siècle des Artevelde, Brux., 1879; Roosbroek R. van, Geschidenis van Vlaanderen, dl 1-6, Amst., 1936-49.

Легендарные подъёмы Тура Фландрии:

Wolvenberg – 700 м протяжённостью, со средним градиентом 7,9%- максимальным 17,3%;

Molenberg – 500 м, 7% — 14,2%;

Leberg – 800 м, 4.2% — 13.8%;

Berendries – 900 м, 47,2% — 12%;

Ten Bosse – 450 м, 6,4% — 8,7%;

Muur Van Geraardsbergen – 700 м, 9,5% — 19,8%;

Valkenberg – 1100 м, 8,2% — 13%;

Eikenberg – 1200 м, 6% — 10%;

Koppenberg – 500 м, 9,4% — 22%;

Steenbeekdries – 500 м, 5.3% — 6.7%;

Taaienberg – 700 м, 6,1% — 16%;

Kaperij – 1000 м, 5,5% — 9%;

Kanarieberg – 1100 м, 7,7% — 14% ;

Kruisberg – 1800 м, 4.2% — 9.1%;

Hotond – 900 м, 4% — 8.5%;

Karnemelkbeerstraat – 900 м, 4,9% — 10%;

Oude Kwaremont – 2000 м, 4% — 11,6%;

Paterberg – 400 м, 12,9 % — 20,3%.

Первая часть дистанции – равнинная, трудности начнутся с Каттенберга, короткого, 600-метрового, но крутого (средний градиент 6,7%, максимальный 8%) подъёма, который протестирует гонщиков через 102 км после старта. Второе прохождение Ауде Кваремонта начнёт решающую фазу гонку через 199,7 км после старта. Патерберг, Коппенберг, Стеенбекдрис, Таайенберг и Круисберг будут всё больше и больше просеивать группу. Финальный круг с третьим прохождением Ауде Кваремонта и Патербегра начнётся через 237 км после старта.

Участники и претенденты.

Тур Фландрии-2021. Превью

В прошлом году спринт определил победителя Тура Фландрии, которым стал нидерландский велогонщик команды Alpecin-Fenix Матье ван дер Пул. Он выйдет на старт и будет защищать свой титул, а призёр прошлого года, его давний соперник Ваут ван Арт (Jumbo-Visma) попробует на этот раз подняться на высшую ступень подиума и вписать в свой список побед вторую классику – Монумент велоспорта.

Третий главный претендент – чемпион мира Жулиан Алафилипп (Deceuninck-Quick Step), которому падение в прошлом году не позволило бороться за победу, также в числе участников. А гонщики Deceuninck-Quick Step уже доказали в этом сезоне, что в числе претендентов не только Алафилипп, а все гонщики состава команды на классиках.

Петер Саган (Bora-hansgrohe), победитель Тура Фландрии 2016 года, начал набирать форму после вынужденного перерыва из-за Covid-19, и его нельзя недооценивать.

Тур Фландрии – гонка, где важен и опыт, и удача. Хотя за Матье ван дер Пулом, Ваутом ван Артом, Жулианом Алафилиппом, Петером Саганом будут внимательно наблюдать соперники и болельщики, ими круг претендентов не ограничивается.

В числе тех, кто будет бороться за победу и высокие места – Грег Ван Авермат и Оливер Насен (AG2R Citroen), Яспер Стёйвен и Мадс Педерсен (Trek-Segafredo), Майкл Мэттьюс (BikeExchange), Стефан Кюнг (Groupama-FDJ), Александр Кристофф и Маттео Трентин (UAE Team Emirates), Дилан Ван Баарле (Ineos Grenadiers), Сеп Ванмарке (Israel Start-Up Nation), Тиш Беноот (DSM), Тим Велленс (Lotto Soudal), Ники Терпстра (Total Direct Energie), Кристоф Лапорт (Cofidis) и другие.

Предварительный стартовый состав на Тур Фландрии-2021:

Тур Фландрии-2021. Превью

Тур Фландрии-2021. Маршрут и участники

Тур Фландрии-2021. Превью

Тур Фландрии-2021. Маршрут и участники


Фландрия — это графство средневековой Европы, существовавшее с 866 по 1384 год. В 15 веке это территория в составе герцогства Бургундия, после которого она входила в состав Габсбургских Нидерландов. Сегодня Фландрия — административная единица Бельгии, а также исторический регион Франции (часть региона Нор-Па-де-Кале) и Нидерландов (Фландрия в Зеландии).

фландрия

История образования

Фландрия — это графство, расположенное на северо-западе Европы, основанное в 866 году Бодуэном Железной рукой. Это было на территории Франции. В состав округа не входила вся территория страны, так как часть ее была присоединена к Германии. Первый феодальный период в его истории — это борьба за границы, гражданские конфликты, войны с королями Франции, баронами и герцогами Нормандии. Этому способствовало то, что Фландрия находилась в благоприятной части Европы и не обошла стороной ни один из важных исторических моментов этой части света. Он граничил с Францией, Англией и Нидерландами и имел выход к морю.

Начало развития и процветания

С 10 по 11 века история уезда пошла по другому пути. Благодаря выгодному положению, а также предпринимательскому духу жителей в стране стали развиваться ремесла и промышленность. Торговля была особенно успешной, этому способствовало то, что графство находилось на перекрестке важных торговых, экономических и культурных маршрутов, Фландрия — морская страна.

Благодаря торговле и развитой промышленности, которые приносили большие доходы, строились и развивались города, которые своей красотой затмевали многие европейские столицы. У них была уникальная узнаваемость, их нельзя было спутать ни с одним городом. Столицы Европы завидовали роскоши королевского Брюгге, богатству Антверпена и мастерству гентских ткачей.

замок Фландрии

Династия графов фландрских

Его основателем был Болдуин I, прозванный Железной рукой за отвагу, хитрость и жестокость. Он повел свои войска против норманнов, проявив храбрость. Там, где нельзя было действовать силой, он прибегал к хитрости. Чтобы заставить европейских королей примириться с ним, он похитил дочь французского короля Карла Лысого и заставил ее признать себя его зятем. Территория Фландрии выросла на земле принцессы Франции.

Его сын Болдуин II, отвергая все каноны и игнорируя уровень родства, называл себя потомком Карла Великого — Каролингом. Все его дети и внуки стали называть себя одинаково. За двести лет Фландрия значительно расширила свою территорию. Особенно удачно аннексировал земли Болдуина V, добавив к графству территорию Священной Римской империи.

Но его потомки начали воевать друг с другом не менее жестоко, чем их предок Бодуэн I с норманнами. Бывшие союзники Фландрии, некогда могущественные, начали претендовать на ее территорию. И это неудивительно, ведь маленькая страна располагалась между крупными государствами Франции, Англии и Нидерландов.

фландрия - это страна сейчас

Политические ориентации Фландрии

Это было нелегко для графов Фландрии, которым приходилось оглядываться назад, чтобы угодить Англии и Франции, а также их городам и феодалам. В последующей войне в битве при Бувене, которая произошла в 1214 году, объединенные войска Англии, Германии и Фландрии выстроились против Франции. Они потерпели поражение от французов, и графство надолго перешло под власть французов.

Растущее богатство городов делало их все более и более независимыми, и даже французским королям приходилось иметь дело с этим. Хотя они, особенно Людовик IX, все же вмешивались в жизнь этой гордой страны и поддерживали правителей. Восстание жителей Брюгге привело к тому, что французы потерпели поражение в битве при Куртре в 1302 году. Фландрия — страна, одна из немногих, где находившиеся в них города и буржуазия в то время победили феодалов.

фландрия это страна

В составе Бургундии

Король Франции Иоанн II Добрый подарил своему младшему сыну Филиппу Бургундию. Он женился на единственной наследнице графа Фландрии Маргарет. В 1384 году Филиппо объединил две территории. В 15 веке эти два региона процветали, и более богатая Фландрия, развитая в науке и искусстве, покорила провинциальную Бургундию. И столица тоже была перенесена из Дижона во фламандский Лилль.

Это был золотой век для Фландрии, где царили процветание и богатство. Страна становилась все более независимым государством, что не устраивало ее соседей. Фландрия вела торговлю со всем миром, ее ткани и кружева нашли в далекой России и даже в Калькутте.

Под властью Австрии

Последний бургундский монарх без наследников мужского пола, Карл Смелый, умер в январе 1477 года. Это произошло в решающей битве Бургундской войны, битве при Нанси. Бургундия снова стала французской. Дочь Карла Смелого Мария вышла замуж за Максимилиана Австрийского. Фландрия перешла во владение Австрии. Это ей не помогло. Он стал провинциальной окраиной империи Габсбургов.

Ткацкая столица Брюгге постепенно пришла в упадок. Антверпен, через который проходили торговые пути с испанскими колониями, перешел во владение Брабанта, исторического региона Нидерландов. Испанские гарнизоны были размещены почти в каждом городе Фландрии. Инквизиция достигла этого места. Его костры горели по всей стране.

Недовольство новыми правителями росло, это было предзнаменованием революции, потрясшей всю Голландию. Герцога Альба послал в графство государь. В этот момент может показаться, что Фландрия — страна жестокости и страха, крови и слез.

фландре, что это за страна

Правление герцога Альбы

Герцог Оранский выступил против Альбы. Его брат Людовик Нассуанский возглавил армию, разбившую испанцев. Но Альба только усилила репрессии. Казнили не только простолюдинов, но и герцогов. Последней каплей стало введение невыносимых торговых налогов. Против этого восстало население городов. Многие европейские дворяне, в том числе короли и священники, выступали против политики террора. Морские гезы (пираты) также захватили порт Брилль. Это стало сигналом к ​​восстанию в северо-западных провинциях.

Испанский ставленник, напуганный невиданными масштабами восстания, отменил налог, но было уже поздно. Оранж со своей армией вторгся во Фландрию. Жители пострадали от жестокости его солдат не меньше, чем от Альбы. Повстанцев поддержали Франция и Англия. Но внезапно Франция отступила. Восстание провалилось. Лишь несколько городов не сдались, и сам герцог Альба повел против них армию. Но король отдал приказ сместить жестокого правителя.

фиандре сейчас

Фландрия – это какая страна сейчас?

Испания превратила некогда процветающую Фландрию в поле битвы с Францией. От былого благополучия остались только воспоминания. Великая французская революция 1790 года привела к провозглашению Бельгии Соединенными Штатами. В 1830 году было провозглашено независимость Бельгии, в которую входила значительная часть Фландрии, которая так и не стала независимой страной.

Фландрия сейчас политически исчезнувшее государство, но довольно благополучные территории трех стран. Из прошлого у страны есть только история, полная драматических событий, фламандская культура, язык, на нем говорит половина Бельгии, города Гент, Антверпен, Брюгге, архитектура которых до сих пор очаровывает туристов. Остальные части Фландрии являются частью Франции и Нидерландов, куда во времена герцога Альбы бежали многие жители славных городов.

Профессиональный велоспорт в какой-то мере больше, чем профессиональный бег, закрыт для любителей. Например, в главных мировых марафонах соревнуется существенная часть бегунов топ-уровня, тогда как самые престижные велогонки – Париж-Рубэ, Тур де Франс, Джиро д’Италия, Тур Фландрии – открыты для любителей только как для зрителей.

Но не отчаивайтесь. Ниже вы найдете 20 популярных шоссейных велогонок и веломарафонов, в которых могут принимать участие гонщики-любители. На некоторые из них даже заглядывают звезды велоспорта.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Tour de Tatarstan

1. “Садовое Кольцо”

“Садовое Кольцо” является самой популярной шоссейной велогонкой для любителей в нашей стране. Организаторы особо подчеркивают любительский статус соревнований, не позволяя профессионалам попадать в протокол гонки.

Участие в “Садовом Кольце” престижно, ведь этот старт входит в календарь любительских соревнований Международного союза велосипедистов (UCI). Мероприятие занимает два дня. В первый день на Крылатских холмах проходит гонка с раздельным стартом (ITT), которая получила право быть отборочной на любительский чемпионат мира Gran Fondo World Series. А во второй день стартует групповая гонка по Садовому кольцу.

2. Gran Fondo Russia

Gran Fondo – это серия шоссейных велозаездов, которая в 2016 году пришла на территорию России. Организаторы говорят, что за 3 года проведения их старт привлёк более 15 тысяч человек, а это для велосипедного старта в нашей стране считается невероятной массовостью.

3. Tour de Tatarstan

Шоссейная гонка от организаторов крупных соревнований по циклическим видам спорта Timerman. Именно им принадлежат Ак Барс Казанский марафон, триатлонная гонка на полную дистанцию Timerman, заплыв в открытой воде Sviyaga Swim, Зеленодольский лыжный марафон и множество других стартов.

Под названием Tour de Tatarstan проводятся две гонки: одна в июне, другая в июле, одна в Альметьевске, другая в Казани.

4. UCI Gran Fondo World Series

В эту серию любительских велозаездов по всему миру входит как отборочный этап и наше московское “Садовое Кольцо”. Аббревиатура UCI означает, что гонки серии санкционированы Международным союзом велосипедистов и являются официальными, хотя и проводимыми среди велогонщиков-любителей.

Скачайте тренировочные планы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня! -30% по промокоду PLAN2020 весь декабрь!

На протяжении года в каждой возрастной группе отбираются лучшие гонщики, которые получают право побороться за радужную майку на любительском чемпионате мира по велоспорту. Эти соревнования высокого уровня под девизом “велоспорт для всех” стали проводиться с 2011 года.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Maratona dles Dolomites

5. Париж-Брест-Париж

Веломарафон по маршруту Париж-Брест и обратно – это самый массовый длительный велозаезд. На трассу выезжают более 2,5 тысяч велосипедистов на всех видах двухколесного транспорта: традиционном шоссейном велосипеде, лежачем, МТБ и других.

Этот старт является и старейшей регулярной велогонкой: год её основания – 1891-й. До 1951 года 1200-километровый веломарафон проводился среди профессионалов раз в 10 лет, а сейчас это любительский марафон с лимитом в 90 часов для 1200 км, организуемый раз в четыре года.

Для этого старта применительно название “бревет”, которым в веломарафонской среде именуют организованные заезды с лимитом времени на длинные дистанции. Стандартными дистанциями являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бреветы проводятся под эгидой французского клуба Audax Club Parisien, где и утверждается мировой календарь.

Важно отметить, что просто так захотеть и попасть на гонку Париж-Брест-Париж у вас не получится. Для участия необходимо сначала проехать от 200 до 600 км с регистрацией зачета в местном клубе, который официально проводит бреветы.

6. Maratona dles Dolomites

  • Когда: июль
  • Где: Доломитовые Альпы, Италия
  • Дистанции: 55 км, 106 км, 138 км
  • Сайт: maratona.it

Порядка 9 тысяч гонщиков из 40 стран мира привлекают горные маршруты этой итальянской любительской гонки. Наборы высоты здесь поистине впечатляющие: на самой маленькой дистанции 55 км ваш велокомпьютер покажет 1780 м подъёма. На главном же маршруте в 138 км набор высоты равен 4230 м. Именно здешние горы проверяют на силу и выносливость профессионалов велоспорта на Джиро д’Италия.

Профессионалы уже давно не глядят по сторонам во время борьбы, а вам мы советуем насладиться поездкой и оставить в памяти захватывающие горные пейзажи Доломитовых Альп.

7. L’Eroica

  • Когда: октябрь
  • Где: Тоскана, Италия
  • Дистанции: 46 км, 81 км, 106 км, 135 км, 209 км.
  • Сайт: eroica.cc

От других велостартов в нашем перечне L’Eroica отличается своей концепцией: никаких карбоновых деталей, лежаков, аэрошлемов, контактных педалей и других атрибутов современного велоспорта. Это гонка для любителей ретро-велосипедов.

Здесь на комиссии по допуску у вас даже не потребуют обязательное наличие шлема: экипировка участников полностью соответствует тому, какой она была до 1987 года. Велосипеды тоже должны быть выпущены до аналогичного года, а если у вас такого музейного экспоната нет, для вас работает аренда винтажного велосипеда за 120 евро.

8. Tour Transalp

  • Когда: июнь
  • Где: Альпы
  • Дистанция: от 600 км
  • Сайт: tour-transalp.de

Изюминка гонки – командное участие. “ТрансАльп”, пожалуй, самая известная командная веломногодневка. Для попадания в стартовый протокол нужна команда из двух человек. За неделю приключений напарники преодолеют 18 горных перевалов и побывают не только на всемирно известных, но и на малоисследованных вершинах.

Не зря “ТрансАльп” считается одной из самых сложных и впечатляющих многодневок для любителей.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Paris-Nice Challenge

9. Paris-Nice Challenge

Этот челлендж предлагает любителям велоспорта проехать по маршруту профессионального пелотона знаменитой гонки Париж – Ницца. За 124 км вы наберете 2300 метров, преодолев за кольцевой маршрут два перевала.

Мероприятие несколько похоже на бревет по своей организации. Дороги остаются открытыми для движения автомобилей, а время финиша каждого велосипедиста хоть и фиксируется, но не заносится в протокол с указанием места.

10. Paris-Roubaix Challenge

Paris-Roubaix Challenge – ещё одна гонка, предлагающая всем любителям проследовать маршрутом легендарной профессиональной гонки Париж – Рубэ, которая является одним из пяти монументов мирового профессионального шоссейного календаря. По сложному маршруту с брусчатыми участками любители велоспорта проезжают за сутки до того, как в стартовых воротах покажутся профессионалы.

Для любителей дорогу не закрывают от автомобилей, но за безопасностью участников следят многочисленные волонтеры. Финиш любительского заезда, как и у профессионалов, расположен на велодроме в Рубэ, однако велосипедисты, не финишировавшие до 17:30, не смогут на него попасть: велодром закроют для установки конструкций профессиональной гонки.

11. Transcontinental Race

  • Когда: июль
  • Где: Европа (маршрут гонки ежегодно обновляется)
  • Дистанция: 3200-4200 км
  • Сайт: transcontinental.cc

Если бревет Париж-Брест-Париж показался вам недостаточно длинным, попробуйте себя на “Трансконтинентале” – автономной ультравелогонке через всю Европу. Победителям обычно требуется от 7 до 10 дней, чтобы финишировать на ней.

Такое испытание, несомненно, запомнится на всю жизнь, ведь это, помимо собственно соревнования, в какой-то мере и путешествие: организаторы вам определяют место старта, финиша и контрольных точек, а вот маршрут между ними вы выбираете сами. Вы сами вольны решать, где и когда вам питаться, где спать, у вас не должно быть машины сопровождения, вы сами везете всё своё имущество.

Главное правило здесь такое: все продукты питания, жилье, ремонт и т.д. должны быть получены от коммерческих источников, а не от семьи и друзей. Категоричны организаторы и во взаимодействии между участниками. Им запрещается драфтить, оказывать или получать помощь.

Впрочем, несмотря на всю суровость правил, оргкомитету поступает более тысячи заявок, но место на старте получают только около 300 человек.

К слову, в 2019 году эту изнурительную гонку выиграла 24-летняя немка Фиона Колбингер, опередившая не только всех 40 женщин, но и абсолютно всех 225 мужчин. 4000 км она преодолела за 10 дней, 2 часа и 48 минут.

12. Marmotte Pyrenees Gran Fondo

И это ещё не всё. Ждут велосипедистов и Коль д’Аспен протяженностью 12 км с градиентом 6,5%, и Люз Ардиден, длина которого 14,7 км с градиентом 7%.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

Marmotte Pyrenees Gran Fondo

13. Tour of World Class Almaty

  • Когда: август
  • Где: Алматы, Казахстан
  • Дистанции: 14 км, 34 км, 57 км
  • Сайт: almaty-marathon.kz

Перенесемся из Европы в соседний нам Казахстан. Казахстан уже полюбился триатлетам за “половинку” Ironman. Организаторы подчеркивают, что в туре могут ехать только любители, профессиональные велогонщики с лицензией не допускаются к старту. Спрос на гонку есть, поэтому с регистрацией нельзя затягивать, ведь стартовый протокол ограничен 850 участниками.

Если у вас в арсенале нет шоссейного велосипеда, организаторы позаботились о том, чтобы сделать отдельный зачет для участников на МТБ.

14. Серия гонок GFNY

Международная серия GFNY сейчас объединяет 20 соревнований в Аргентине, Бразилии, Чили, Колумбии, Доминиканской Республике, Эквадоре, Индонезии, Италии, Израиле, Мексике, Панаме, Филиппинах, Португалии, Уругвае, США. А начиналось все в 2011 году с Gran Fondo New York. Сейчас же нью-йоркская гонка приобрела статус чемпионата мира GFNY, на который отбираются 20% лучших в возрастных группах.

Одна из особенностей стартов, входящих в GFNY, – одинаковая форма всех участников. В стоимость слота уже изначально включена цена джерси. Ношение другой майки повлечет за собой суровое наказание или дисквалификацию участника.

15. Mallorca 312

  • Когда: апрель
  • Где: Майорка, Испания
  • Дистанции: 167 км, 225 км, 312 км
  • Сайт: milestoneseries.cc

Остров Майорка называют раем для велогонщиков и триатлетов. Многие здесь проводят тренировочные сборы, а ещё больше людей оказываются на острове, чтобы пройти Ironman 70.3 Mallorca.

Веломарафонский маршрут Mallorca 312 огибает весь остров. За эти 312 км вы наберете 5050 м высоты с пересечением горного массива Серра-де-Трамунтана, охраняемого ЮНЕСКО. Нельзя сказать, что в итоговый протокол включат любое финишное время. Лимит на преодоление максимальной дистанции – 21 час.

Учитывая приличные перепады высот, в туристическом режиме Майорку проехать не удастся. Новичку лучше поехать 167 км с вертикальным набором 2475 м. С момента старта у вас в запасе будет 17 часов.

Участие профессионалов в Майорке не ограничивают, так что все спортсмены смогут прокатиться вместе с элитой шоссейного велоспорта. Например, в 2019 году на 312-километровую гонку заявился двукратный победитель Тур де Франс, сам Альберто Контадор. Рельефные 312 км он проехал со средней скоростью 33,6 км/ч.

16. AKRA Gran Fondo Antalya

Анталья – жемчужина Турции. Отдыхая с семьей на берегу Средиземного моря, зарегистрируйтесь на одну из двух дистанций турецкого Gran Fondo. Если учесть, что эта любительская гонка проходит под эгидой UCI, участие в ней обязательно для любого фаната велоспорта.

По сравнению с другими стартами в нашем списке, эта гонка очень даже плоская: на большую дистанцию приходится 810 м набора высоты, а на малую – 465 м.

20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом

L’Eroica

17. Три горы

Разбавим наш гид по шоссейным гонкам российским стартом с редко проводимым форматом uphill (гонка в гору). Фестиваль велоспорта “3 горы” проходит в горном кластере Красной Поляны и включает три апхилл-гонки в течение трех дней – Rosa Race (8 км), Polyana Race (5 км), Laura Race (17 км).

Участвовать можно как в одной гонке, так и заявиться на все три сразу. Небольшая дистанция заездов не означает, что они получатся недолгими по времени: от старта до финиша участники будут ехать по горному серпантину с уклонами до 11%. Например, у 17-километровой Laura Race средний градиент 8%.

18. Marcialonga Cycling Craft

  • Когда: май
  • Где: Предаццо, Италия
  • Дистанции: 80 км, 135 км
  • Сайт: marcialonga.it

Марчалонга бывает не только лыжная! Как и положено европейским гонкам, дистанции этой полны подъемов и горных перевалов. Словом, готовьтесь к многокилометровым наборам высоты.

На малой дистанции 80 км набор составит 2500 м с лимитом прохождения 5 часов, а на Gran Fondo 135 км – уже почти 4000 м с лимитом 8,5 часов. Но мы уверены, что многие участники не заметят сложности профиля трассы, учитывая, какие виды великих Доломитовых Альп будут открываться перед их глазами.

Возвращаясь к лыжной Марчалонге, для всех любителей циклических видов спорта нужно добавить: велосипедная “Марчалонга” входит в комбинированное мероприятие Marcialonga Superstar Club, которое состоит из трех гонок:

  • Marcialonga – лыжная гонка классическим стилем, 45-70 км.
  • Marcialonga Craft – шоссейная велогонка, 80-135 км.
  • Marcialonga Coop – бег, 26 км.

19. Бревет “Чуйский тракт”

Захватывающие дух виды, бесконечные подъемы, крутые спуски есть и в России, но с единственной проблемой, что многие из них не освоены и не пригодны для шоссейного велосипеда. Однако всё-таки одно такое шоссейное мероприятие в России существует, и оно придется по духу всем любителям долгих дорог и путешествий.

Бревет “Чуйский тракт” на 1200 км, как и главное веломарафонское событие “Париж-Брест-Париж”, проводится раз в четыре года. В 2014 году оно было организовано впервые, дубль состоялся в 2017 году, слоты на него были распроданы в первый же месяц после открытия регистрации.

Хотя бревет – это и не гонка, но дистанцию в 1200 км необходимо преодолеть не более чем за 90 часов. В условиях Горного Алтая сделать это не так-то просто: после старта из низовий Бийска на высоте 180 м над уровнем моря вам предстоит подняться до высокогорной степи в Кош-Агаче (1800 м над уровнем моря) и вернуться обратно, постоянно то набирая высоту, то ее теряя.

Те участники, которые не смогли завершить 1200 км, обычно никогда этому не расстраиваются, ведь они получили необыкновенные впечатления от пейзажей автодороги “Чуйский тракт”. Не зря журнал National Geographic включил эту трассу в список десяти самых красивых автодорог мира. “Проехать по Чуйскому тракту – все равно, что пересечь всю Россию”, – описывают дорогу редакторы журнала.

20. L’Étape by Le Tour De France

L’Étape by Le Tour De France – это серия из 15 стартов, организованных для велосипедистов-любителей. Гонки проходят в США, Бразилии, Мексике, Колумбии, Великобритании, Швейцарии, Марокко, Китае, Таиланде, Австралии и на родине серии – во Франции.

На королевском этапе во Франции любительская гонка собирает до 15 000 участников, а во всем мире более 50 000. Организаторы предлагают любителям окунуться в атмосферу профессионального спорта и испытать себя на сложных, но в то же время живописных трассах.

Все маршруты серии были разработаны экспертами знаменитой Тур де Франс. На сайте мероприятия говорится, что на некоторых стартах могут присутствовать даже чемпионы Тур де Франс.

Читайте также: