Какие авто собирают в японии для российского рынка

Обновлено: 19.09.2024

Россия – один из крупнейших производителей автомобилей в Европе. Ежегодно с конвейеров многочисленных заводов сходят десятки тысяч транспортных средств всех сортов – от бюджетных малолитражек до больших люксовых внедорожников. И речь идет не только об автомобилях российских марок. Последние годы автопроизводители со всего мира стремятся усилить свое влияние на отечественном рынке, для чего открывают в России все новые заводы и сборочные линии.
Сейчас в нашей стране собирают китайские LIFAN, GEELLY, BRILLIANCE и CHERY, французские RENAULT, немецкие VOLKSWAGEN, чешские SKODA, корейские HYUNDAI и KIA, японские NISSAN и многие, многие другие автомобили ведущих мировых производителей. И как же сделать выбор в таком невероятном разнообразии? Давайте вместе рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

  1. Тип транспортного средства: малолитражный хэтчбек, семейный седан, модный кроссовер, проходимый внедорожник, практичный универсал - в России собирают всё! Есть даже такие гораздо более редкие модели, как фургон, спортивный хэтчбек или универсал повышенной проходимости. Так что определитесь, для каких нужд в первую очередь вам нужен автомобиль и, исходя из этого, выберите его тип.
  2. Двигатель: среди автомобилей российской сборки есть как обладатели скромных моторов объемом 1.3-1.4 литра и мощностью менее 100 л.с., так и гордые владельцы силовых агрегатов объемом по 2 литра и больше, выдающие уже под 200 л.с. Первые обеспечивают высокую топливную экономичность (до 5 литров бензина на 100 км пути в загородном цикле), вторые – высокую скорость и тяговитость. Если вы посматриваете на внедорожные модели с полным приводом, стоит также обратить внимание на показатели крутящего момента. Именно момент влияет на то, насколько хорошо автомобиль будет справляться с бездорожьем при езде на низких скоростях.
  3. Комплектация: самые хорошо укомплектованные бюджетные модели российской сборки – это, как правило, автомобили китайских марок. Зато европейцы, японцы и корейцы отличаются более продвинутыми и современными решениями. Но и стоят они при этом, конечно же, дороже. Оптимальным соотношением богатой комплектации и разумной цены можно назвать последние модели главной российской марки LADA. Такие автомобили, как VESTA и XRAY, получили оснащение на уровне лучших иностранных образцов, но при этом сохранили вполне конкурентные цены.
  4. Безопасность: покупая автомобиль в XXI веке, ни в коем случае не стоит обходить стороной вопрос защиты пассажиров. Желательно, чтобы на борту машины были хотя бы три базовых системы пассивной и активной безопасности: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Ну а чем больше подобных технологий реализовано на борту автомобиля, тем лучше. Просматривая комплектацию модели, обратите внимание на наличие таких аббревиатур, как ESS, BAS, ESC, VSM, ESP, AFU, TPMS.
  5. Уровень адаптации к российским климатическим и дорожным условиям: все отечественные модели, разумеется, ещё на стадии проектирования были подготовлены к испытаниям российскими дорогами и погодной. Но это далеко не исключение. В наши дни многие иностранные производители не скупятся на адаптацию своих автомобилей для российского рынка. У одних она больше и продуманнее, у других - меньше. Например, очень популярная в нашей стране корейская модель KIA RIO получила увеличенный дорожный просвет в 160 мм и пластиковую защиту картера, аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач), отопительную систему увеличенной мощности (4650 кКал), обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием, а также обработку радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды.

Рабочие на линии окончательной сборки на заводе Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области

По полной

По данным Международной организации производителей автомобилей (OICA), в 2016 году в России было выпущено 1 124 774 легковых автомобиля. Почти столько же было произведено в 2005 году, когда правительство опубликовало постановление №166 — важнейший документ для каждого автозавода, который определяет понятие режима промышленной сборки и дает право на льготы при импорте комплектующих. Благодаря этому документу развивается производство современных комплектующих, налаживается экспорт, создаются новые рабочие места, увеличивается уровень локализации иномарок, собранных у нас, то есть они становятся все более российскими.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев проводит заседание Консультативного совета по иностранным инвестициям в России

Уровень локализации учитывает не только запчасти, произведенные в России, но и процессы вроде сварки, окраски и даже использование электричества и воды. Кроме того, различаются и методы сборки. В настоящее время почти все автомобильные предприятия России собирают автомобили по полному циклу CKD (Сomplete Knock Down), что подразумевает сварку и окраску кузовов. Режим крупноузловой сборки (SKD, Semi Knocked Down) также называют "отверточным производством": на заводы приходят фактически готовые автомобили, но в разобранном виде. Рабочие устанавливают кузов на шасси (этот процесс еще называют "женитьбой") и прикручивают остальные панели. Так, например, собирают Mazda во Владивостоке и BMW в Калининграде.

Если какая-то модель находится в списке произведенных в России, то это не означает, что машина вашего соседа будет выпущена здесь же. Хороший пример — Skoda Octavia: в нашей стране собирают только лифтбэки, а универсалы и вседорожные версии Scout поставляют из Чехии. Или такой случай: недавно в продажу поступил новый кроссовер BMW X3, который первоначально поставляли из США. В это время на "Автоторе" готовилось локальное крупноузловое производство модели, и вскоре калининградские кроссоверы вытеснят американские.

Автозаводы, работающие на территории России

Империя АвтоВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi

Крупнейшим автомобильным предприятием России продолжает оставаться Волжский автозавод в Тольятти, принадлежащий Renault, Nissan и госкорпорации "Ростех". В 2013-м, за год перед тем, как франко-японский альянс выкупил более 50% акций завода, на конвейере АвтоВАЗа была открыта производственная линия по сборке моделей на платформе B0. Сейчас там производятся седаны Nissan Almera и Renault Logan, хетчбэк Sandero, кроссоверы Sandero Stepway и Xray, а также все модификации Lada Largus.

Завод может выпускать до 650 тысяч автомобилей в год, но сейчас его мощности заняты лишь наполовину: в 2016 году АвтоВАЗ собрал 312 тысяч машин всех марок. Помимо вышеуказанных, на заводе собирают Datsun on-DO и mi-DO, Lada Priora, Kalina, Granta и 4x4. Все производство идет по полному циклу. Уровень локализации по модельному ряду Lada составляет 86%.

Дополнительные мощности АвтоВАЗу обеспечивает завод "Lada Ижевск" (бывший ИжАвто). Здесь по полному циклу собирают лифтбэки Lada Granta, а также все версии модели Vesta, включая универсалы SW и SW Cross, производство которых стартовало 11 сентября этого года. В 2016-м было выпущено 96 тысяч автомобилей, но эти цифры завод показал вместе с седанами Nissan Sentra и Tiida, выпуск которых был приостановлен в конце прошлого года. Вернутся ли японские модели обратно на конвейер, пока не решено: в кризис спрос на C-сегмент сильно сократился.

Производство Lada Vesta SW Cross

Еще одна вспомогательная площадка АвтоВАЗа — "ЧеченАвто" — расположена в городе Аргун Чеченской республики. Она была создана на базе завода пищевой промышленности "Пищемаш" и изначально выпускала классические ВАЗ-2107 и Lada Priora. На сегодняшний день в производстве осталась только Lada Granta.

Автомобиль Renault Kaptur на выставке. Архивное фото.

Строительство собственного завода Nissan в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2007-м, и через два года с конвейера сошли первые седаны Nissan Teana. Позже выпуск этой модели был перенесен на "Lada Ижевск" (его производство в настоящее время заморожено), и сейчас предприятие производит только кроссоверы: Murano, Qashqai и X-Trail. Средний уровень локализации составляет 64%: в России для японских автомобилей делают кузовные элементы, стеклоподъемники, комбинации приборов, выхлопные системы, сиденья, коврики, стекла, топливные баки, бамперы, боковые зеркала заднего вида, аккумуляторы, кондиционеры, аудиосистемы, колеса, шины и множество других комплектующих. В прошлом году цеха завода покинули 36,5 тысячи машин, а в первой половине этого года — уже 21 132 автомобиля. В Nissan ожидают увеличения спроса минимум на 20% и с октября запускают вторую смену.

Завод "Рено Россия" (бывший "Автофрамос" — название было образовано от слов Франция и Москва) был основан в 1998 году на базе столичного предприятия "Москвич". В 2012 году московское правительство полностью продало свою долю Renault-Nissan, тогда же альянс подписал соглашение о приобретении контрольного пакета акций АвтоВАЗа. На "Автофрамосе" производились модели Renault Sandero и Logan, которые впоследствии были переведены на линию B0 в Тольятти. Сейчас "Рено Россия" выпускает Nissan Terrano, Renault Kaptur и Duster. Все три кроссовера построены на одной платформе и различаются только внешним видом, комплектациями и небольшими техническими деталями.

Уровень локализации моделей составляет 63,8%, то есть в России производятся штампованные детали, стекла, дверные панели, наружные зеркала, замки, бамперы, педали, комбинации приборов, колеса, фары, сиденья, топливные баки, двигатели и многое другое. Все автомобили, собранные в Москве, поставляются на экспорт: в Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Армению, Вьетнам, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Катар, Оман, Кувейт и Бахрейн. В прошлом году в эти страны отгрузили более 12 тысяч машин.

Сборка автомобилей Шевроле Нива на заводе GM-АвтоВАЗ. Архивное фото

В 2002 году АвтоВАЗ и американский концерн General Motors основали совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ". Компания получила в собственность лицензию на выпуск внедорожника ВАЗ-2123 и права на бренд "Нива". В результате на конвейер СП встала Chevrolet Niva, а оригинальная модель получила название Lada 4x4. Несмотря на название, "Шевроле Ниву" можно смело назвать русским автомобилем: уровень локализации составляет 95%, а объем деталей, поставляемых из-за рубежа, не превышает двух процентов. С 2004 по 2008 годы "GM-АвтоВАЗ" также производил седан Chevrolet Viva — слегка видоизмененный Opel Astra второго поколения, однако спрос на него оказался ниже ожидаемого, поэтому производство было свернуто. В собственности General Motors остается законсервированный завод под Санкт-Петербургом, производство на котором было прекращено из-за ухода брендов Opel и Chevrolet с российского рынка.

Автомобиль Chevrolet Niva Special Edition

В 2016 году альянс Renault-Nissan приобрел 34% акций компании Mitsubishi, в итоге в состав автомобилестроительной империи формально вошел и калужский завод ПСМА РУС. Mitsubishi принадлежит только 30% предприятия, остальная доля находится во владении французского концерна PSA Peugeot Citroen.

Крупноузловая сборка в Калуге началась в 2010 году с кроссоверов-тройняшек — Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander, а также двух соплатформенных хетчбэков Peugeot 308 и Citroen C4. Последний кризис основательно сократил модельную линейку всех трех автопроизводителей, поэтому сейчас в Калуге собирают только седаны Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan и кроссовер Mitsubishi Outlander. С ноября к ним присоединится внедорожник Pajero Sport, который был снят с конвейера ПСМА в 2015 году.

Список локальных поставщиков компонентов для производства Citroen C4 Седан

Все машины на ПСМА РУС собирают по полному циклу, уровень локализации Mitsubishi составляет 32,8%, доля российских поставщиков комплектующих достигает 6%. Французские модели локализованы чуть больше — на 35%. Для седанов в России изготавливают стальные детали, пластик для панелей салона, сиденья, шумоизоляцию, приборные панели, бензобаки, оптику, колеса и другие детали.

Империя Volkswagen Group

Строительство завода концерна Volkswagen в Калуге началось в 2006-м, а ровно через год там стартовало крупноузловое производство. С 2009 года в Калуге начали выпускать машины в режиме CKD — этой чести удостоились Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, а в 2010-м на конвейер встал седан Volkswagen Polo. Одно время завод пробовал выпускать автомобили Audi (модели A6, A7, A8, Q5 и Q7), но производство было свернуто. Летом 2011 года немецкий концерн и группа ГАЗ заключили соглашение о контрактной сборке по полному циклу моделей VW Jetta, Skoda Yeti и Octavia в Нижнем Новгороде, а место "Октавии" в Калуге заняла Skoda Rapid.

Президент РФ Владимир Путин и председатель правления Фольксваген групп Маттиас Мюллер во время встречи. 8 февраля 2017

Volkswagen Group глубоко пустил корни: уровень локализации производства по итогам 2017 года может достигнуть 60 процентов. Сейчас у компании более 60 поставщиков локальных компонентов, а их общее количество достигает 5,5 тысячи единиц. Четверть миллиарда евро была инвестирована в строительство завода двигателей в Калуге, запущенного в сентябре 2015 года. Бензиновые моторы 1.6 MPI российского производства устанавливаются на пять моделей российской сборки: VW Polo и Jetta, Skoda Rapid, Yeti и Octavia. Алюминиевые блоки цилиндров и головки блока цилиндров делает в Ульяновске мексиканская компания Nemak. Локализовано производство стекол, проводов и кабелей, штампованных деталей, аккумуляторов, сидений, деталей подвески и интерьера.

Империя Sollers

Российская компания "Соллерс" выросла из ОАО "Северсталь-авто", ранее принадлежавшего металлургическому концерну "Северсталь". В ее собственности находятся Ульяновский автомобильный завод (линейка легковых моделей УАЗ включает модели "Патриот", "Хантер" и "Пикап"), заволжский моторный завод (ЗМЗ), где делают двигатели для УАЗ, а также площадка во Владивостоке. На базе последней Sollers и Mazda создали совместное предприятие, на котором крупноузловым методом собираются седаны Mazda6 и кроссоверы Mazda CX-5. В Приморье также производились кроссоверы SsangYong, но в прошлом году их сборка, равно как и продажи в России, была прекращена. На этом же заводе с 2013-го выпускались Toyota Land Cruiser Prado, однако в 2015-м контракт был расторгнут.

Производство автомобилей на Ульяновском автозаводе

Еще три завода Sollers полного производственного цикла находятся в совместном владении с американской компанией "Форд": Ford-Sollers в поселке Всеволожск Ленинградской области выпускает все модификации модели Focus и седан Mondeo. Завод Ford-Sollers в Набережных Челнах делает кроссоверы Ford EcoSport, а также седан и хетчбэк Ford Fiesta, а Ford-Sollers в Елабуге, Татарстан, собирает кроссоверы Ford Kuga и внедорожники Explorer. Уровень локализации "Фордов" в среднем составляет 60%: в России у компании 70 локальных поставщиков, которые производят около тысячи различных компонентов. Из России поставляется сталь для штамповки деталей, сиденья, детали обшивки из пластика и стекол. Кроме того, в Елабуге расположено четвертое предприятие Ford-Sollers по выпуску 1,6-литровых бензиновых двигателей Duratec, которыми комплектуются модели Focus, Fiesta и EcoSport. Данные об объемах производства автомобилей в компании раскрывать отказались.

Центр притяжения: "Автотор"

Калининградский "Автотор" был основан в 1996 году бывшим заместителем председателя правительства и министром экономики и прогнозирования СССР, а ныне бизнесменом Владимиром Щербаковым. По данным СМИ, весной 2016 года контроль над предприятием был передан его сыну Сергею, который владеет заводом через гонконгскую компанию Automotive Development Group Limited.

Автосалон Hyundai. Архивное фото

"Автотор" начал свою деятельность с выпуска автомобилей Kia. Сейчас на мощностях завода собираются абсолютно все модели корейского бренда, за исключением Kia Rio. Выпуск своих автомобилей "Автотору" доверили BMW (почти весь модельный ряд), Hyundai (три кроссовера и седан), Genesis (оба седана, продающихся в России) и FAW (кроссовер Besturn X80). В режиме CKD производятся только модели Kia Cerato и Sorento, остальные автомобили выпускаются по принципу SKD-4, что, по словам представителей завода, можно назвать мелкоузловой сборкой. В 2012-м из цехов "Автотора" выехало почти 250 тысяч автомобилей, но объемы производства в прошлом году сократились до 94,3 тысячи машин (Kia — 59%, Hyundai — 22%, BMW — 19%). Черная полоса потихоньку становится серой — за первые полгода завод выпустил уже 74,4 тысячи машин.

Летом 2017 года тогда еще врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов заявил о намерении BMW построить собственное производство машин для продажи в России и поставок на другие рынки. Свернет ли в этом случае баварский концерн производство на "Автоторе", покажет время.

Стахановец: Hyundai Motor Manufacturing Rus

Строительство завода концерна Hyundai-Kia (ХММР) в поселке Каменка Ленинградской области началось в 2008 году, через два года состоялось торжественное открытие предприятия, которое посетил Владимир Путин, будучи председателем правительства. Массовое производство началось в 2011 году с модели Hyundai Solaris, чуть позже на конвейер встали соплатформенные седан и хетчбэк Kia Rio.

Производство Kia Rio на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus

ХММР — завод полного цикла, технологический процесс включает штамповку кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку машин. Сейчас на заводе производят седаны "Солярис" и "Рио", а также кроссовер Creta, уровень локализации составляет 47%. Среди компонентов, которые выпускаются в России, — кузовные панели, приборные панели, бамперы, дверные рамы, бензобаки, подвеска, сиденья, кондиционеры, обогреватели, глушители, элементы внутренней отделки, электрические жгуты, тормозные и топливные трубки и стекла.

Производство автомобиля Hyundai Tuscon в Калиниграде. Архивное фото

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2016-м Hyundai Solaris и Kia Rio заняли в рейтинге продаж новых автомобилей первое и третье места соответственно. Объемы выпуска на ХММР растут даже в кризисные годы: при расчетной мощности завода 200 тысяч машин в прошлом году было выпущено 207 тысяч "корейцев". Завод работает в три смены пять дней в неделю, но иногда сотрудники выходят на линию по субботам. В этом году корейское предприятие может побить собственный рекорд: на конвейер встала модель Hyundai Creta, тут же ставшая самым популярным кроссовером России. В результате объем выпуска за первую половину 2017 года увеличился до 113 700 автомобилей.

Один в поле воин: Toyota

Toyota объявила о намерении построить собственный завод в апреле 2005 года — и через два месяца перешла от слов к делу: первый камень автосборочного предприятия был заложен в поселке Шушары Ленинградской области. В 2007-м на конвейер встал седан Camry, а в прошлом году к нему присоединился кроссовер RAV4.

Производство ведется по полному циклу. Помимо нашей страны, завод снабжает автомобилями Белоруссию и Казахстан: за восемь месяцев 2017 года на экспорт было поставлено 3876 Toyota российского происхождения. Объемы производства в первой половине этого года увеличились более чем в два раза — до 44 493 машин.

Кавказский узел

В 2003 году бизнесмен Хаджи-Мурат Дерев создал в Карачаево-Черкессии частное автосборочное предприятие Derways. Если верить "Википедии", его название образовано от слов Der (фамилия учредителя) и английского ways (пути). Завод был создан по образу и подобию калининградского "Автотора", однако судьба свела "Дервейс" только с китайскими брендами. Изначально "Дервейс" предпринял попытку создать собственный бренд, для чего брали модели из Поднебесной и Японии, изменяли названия и выпускали такие автомобили, как Derways Shuttle, Aurora, Antelope, Land Crown, Saladin и Plutus. Успеха это не принесло, и завод перешел на выпуск машин других марок.

Виртуальный тур, Выставка произведений искусства, История открытия, Глобальный культурный Интернет.


Автомобильная промышленность в Японии является одной из самых известных и крупнейших отраслей в мире. Япония входит в тройку стран с большинством автомобилей, выпущенных с 1960-х годов, превосходя Германию. Автомобильная промышленность Японии быстро увеличилась с 1970-х по 1990-е годы (когда она ориентировалась как на бытовое использование, так и на экспорт во всем мире), а в 1980-х и 1990-х годах обогнала США как лидера производства до 13 миллионов автомобилей в год и значительный экспорт. После масштабного наращивания Китаем в 2000-х годах и изменения американского производства Япония в настоящее время является третьим по величине автомобильным производителем в мире с годовым объемом производства 9,9 млн автомобилей в 2012 году. Японские инвестиции способствовали росту автомобильной промышленности во многих странах последние несколько десятилетий.

Японские заибацу (бизнес-конгломераты) начали строить свои первые автомобили в середине до конца 1910-х годов. Компании пошли по этому поводу либо путем разработки собственных грузовиков (рынок для легковых автомобилей в Японии в то время был небольшим), либо в партнерстве с европейским брендом для производства и продажи своих автомобилей в Японии по лицензии. Такими примерами этого являются Isuzu, сотрудничающие с Wolseley Motors (Великобритания), Nissan, сотрудничающим с британским автопроизводителем Austin и Mitsubishi Model A, который был основан на Fiat Tipo 3. Спрос на отечественные грузовики был значительно увеличен за счет японского военного строительства до Вторая мировая война, в результате чего многие японские производители вырвались из своих снарядов и разработали свои собственные транспортные средства. В 1970-х годах Япония была пионером в производстве роботизированных автомобилей.

Страна является родиной ряда компаний, которые производят автомобили, строительные машины, мотоциклы, квадроциклы и двигатели. Японскими автопроизводителями являются Toyota, Honda, Daihatsu, Nissan, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Subaru, Isuzu, Kawasaki, Yamaha и Mitsuoka.

Автомобили, разработанные в Японии, неоднократно завоевывали европейский автомобиль года, международный автомобиль года и награду World Car of the Year. Японские транспортные средства имеют всемирное влияние и больше не имеют клейма, которые они имели в 1950-х и 1960-х годах, когда они впервые появились на международном уровне.

обзор
Характеристики японского автомобиля отличаются высоким качеством. В обзоре изображений в 14 странах с развивающимися рынками японские автомобили упоминаются как японский продукт, который, как я думаю, имеет хорошее качество. Даже в опросе американских групп потребителей, рассматривающих надежность и безопасность, японские автомобили часто упоминаются как рекомендуемые модели. Кроме того, японские автомобили лидируют даже с высоконадежными моделями и хорошими моделями экономии топлива. В американском прочном обзоре качества автомобилей Lexus занимает первое место в течение 14 лет подряд до 1995-2008 годов. Согласно Руководству по экономии топлива 2009 года Агентства по охране окружающей среды США, 13 автомобилей из 40 автомобилей были японскими автомобилями в верхней части классифицированного рейтинга эффективности использования топлива.

В 2008 году ежегодный объем производства автомобилей в Японии составил 1,156 млн. Человек, что является мировым номером 1 в мире.

В 2008 году основные автопроизводители в Японии составили 22,982 2924 автомобиля, что составляет 33,0% от объема производства автомобилей в мире 69,56 млн. 1356 человек.

В настоящее время Nissan Motor и Mitsubishi Motors являются Renault и Mitsubishi Fuso находятся под эгидой Daimler, а в прошлом Subaru Suzuki находилась под General Motors, а Mazda находилась под управлением Ford.

Ранние года
Автомобили, построенные в Японии до Второй мировой войны, как правило, основывались на европейских или американских моделях. Модель 1917 Mitsubishi A была основана на дизайне Fiat A3-3. (Эта модель считалась первым серийным автомобилем в Японии с выпуском 22 единиц). В 1930-х годах автомобили Nissan Motors были основаны на дизайне Austin 7 и Graham-Paige, в то время как модель Toyota AA была основана на Воздушный поток Chrysler. Ohta построил автомобили в 1930-х годах на основе моделей Ford, а Chiyoda построил автомобиль, похожий на 1935 Pontiac, а Sumida построил автомобиль, похожий на LaSalle.

Автомобильное производство от японских компаний боролось, несмотря на инвестиционные усилия японского правительства. Землетрясение Великого Кантского залива 1923 года опустошило большую часть инфраструктуры Японии, а также производство грузовых автомобилей и строительной техники выиграло от усилий по восстановлению. Yanase & amp; Co., Ltd. (株式会社 ヤ ナ セ Yanase Kabushiki gaisha) была импортером автомобилей американского производства в Японию и способствовала усилиям по восстановлению после аварии, импортируя грузовики GMC и строительную технику. Привлекая американские продукты, японские производители смогли изучить импортные автомобили и разработать собственные продукты.

Во время Второй мировой войны Toyota, Nissan, Isuzu и Kurogane построили грузовые автомобили и мотоциклы для Имперской японской армии, а Kurogane представила первый в мире полноприводный полноприводный автомобиль под названием Kurogane Type 95 в 1936 году. В течение первого десятилетия после Второй мировой войны производство автомобилей было ограничено, и до 1966 года большая часть продукции состояла из грузовых автомобилей (включая трехколесные транспортные средства). После этого на рынке преобладали легковые автомобили. Японские модели автомобилей также продолжали подражать или происходить из европейских и американских образцов. Экспорт был очень ограниченным в 1950-х годах, что составило лишь 3,1% от общего объема производства легковых автомобилей в течение десятилетия.

Кейс был очень минималистским автомобилем, однако слишком мал для большинства семейных автомобилей. Самым популярным сегментом автомобилей эконом-класса в шестидесятые годах был класс 700-800 куб. См, воплощенный Toyota Publica, Mitsubishi Colt 800 и оригинальной Mazda Familia. К концу шестидесятых годов, однако, эти (часто двухтактные) автомобили заменялись полными литровыми автомобилями с четырьмя двигателями, движением, которое возглавлял Nissan 1966 Sunny. Все остальные производители быстро последовали этому примеру, за исключением Toyota, которая оснастила свой Corolla 1,1-литровым двигателем — дополнительные 100 куб. См были сильно рекламированы в рекламе периода. Эти маленькие семейные автомобили занимали все большую и большую долю уже расширяющегося рынка. Все автомобили, проданные в Японии, облагались налогом ежегодно в зависимости от внешних размеров и объема двигателя. Это было установлено законодательством, принятым в 1950 году, в котором установлены налоговые скобки по двум классификациям; измерения размеров и перемещение двигателя. Налоги были основным соображением относительно того, какие автомобили были выбраны японскими потребителями, и руководствовались производителями относительно того, какие типы транспортных средств покупают рынок.

Расширение экспорта
По сравнению с предыдущим десятилетием экспорт легковых автомобилей увеличился почти в два с половиной раза по сравнению с предыдущим десятилетием и составил до 17,0% от общего объема производства. Это все-таки было только начало. Быстрое увеличение внутреннего спроса и расширение японских автомобильных компаний на внешние рынки в 1970-х годах ускорили рост. Последствия Арабского нефтяного эмбарго 1973 года ускорили экспорт транспортных средств наряду с обменным курсом японской йены на доллар США, британский фунт и западногерманский Deutsche Mark. Экспорт легковых автомобилей вырос с 100 000 в 1965 году до 1 827 000 в 1975 году. Автомобильная продукция в Японии продолжала быстро расти после 1970-х годов, так как Mitsubishi (как автомобили Dodge) и Honda начали продавать свои автомобили в США. Еще больше брендов приходили в Америку и за рубеж в 1970-х годах, а к 1980-м года японские производители завоевывали основную позицию на рынках США и мира.

Мировой лидер
В течение 1990-х годов японские производители выпускали очень доступные, надежные и популярные автомобили, Япония стала крупнейшей автомобильной страной в мире в 2000 году. Однако в последние годы ее доля на рынке несколько снизилась, особенно из-за старого и нового конкурентов со стороны Юга Кореи, Китая и Индии. Тем не менее, автомобильная индустрия Японии продолжает процветать, ее доля на рынке снова возросла, и в первом квартале 2008 года Toyota превзошла американские General Motors, чтобы стать крупнейшим в мире производителем автомобилей. Сегодня Япония является третьим по величине автомобильным рынком, и пока Китай не обогнал их, он был крупнейшим производителем автомобилей в мире. Тем не менее, экспорт автомобилей остается одним из самых прибыльных экспортеров страны и является краеугольным камнем плана восстановления для последнего экономического кризиса. Несмотря на то, что Япония была захвачена материковым Китаем в качестве крупнейшего в мире производителя автомобилей, японский импорт по-прежнему широко используется на улицах и автомагистралях в особых административных районах Китая в Гонконге и Макао.

Основной производитель / бренд

Четырехколесный автомобиль
Toyota Motor Corporation
Тойота
Lexus
Daihatsu Motor Co.
Hino Motors
Scion * теперь отменен
Toyopet ※ Теперь отменено (имя остается в качестве канала продаж)

Nissan Motor
Nissan
бесконечность
Datsun
Принц ※ отменить сейчас

Honda Motor Co., Ltd.
Honda
Acura

Mazda
Mazda
Анфини ※ Отмена сейчас
Eunos ※ Отмена сейчас
Autozam * В настоящее время отменено

Корпорация Mitsubishi Motors
Suzuki
Isuzu Motors
Mitsuoka
Япония Электрооборудование
Mitsubishi Fuso Truck & Bus
UD Trax (ранее Nissan Diesel)

Два колесных транспортных средства
Honda Motor Co., Ltd.
Suzuki
Kawasaki Heavy Industries
Yamaha Motor

После частных экспортеров, производители возобновили свой зарубежный экспорт, но первоначальные направления экспорта были главным образом Окинава, Тайвань, Таиланд и Бразилия, прежде чем вернуться на материк. Первоначально он был в процессе популяризации в мире после Второй мировой войны, в то время как крупные грузовые автомобили и автобусы, оснащенные дизельными двигателями, которые накопили технологии производства в Японии из-за военного производства транспортных средств, были основными направлениями экспорта.

Экспорт в США, способный приобретать больше иностранной валюты, начался с Toyota Crown and Land Cruiser в 1957 году. В то время технические возможности были все еще низкими, поэтому корона была вынуждена прекратить экспорт рано без улучшения из-за перегрева и горения, отсутствия стабильности рулевого управления, недостаточной освещенности огней и т. Д. , Toyota Motor Corporation (в настоящее время · TMS) на момент создания была вынуждена войти в кризисную ситуацию, которая соединяет вены только с Land Cruiser.

После этого каждый производитель тщательно смоделировал технологию Европы и Соединенных Штатов, постепенно оценка повышалась путем исследования.

Когда CVCC был разработан Хондой в 1970-х годах, когда проблемы нефтяного шока и загрязнения воздуха стали серьезными, внимание привлекло внимание к его высокой технической прочности и экономии топлива, а оценка в мире значительно возросла. Теперь это репутация, что хорошая экономия топлива, меньшая разбивка из-за высокой точности работы и неэффективность стали репутацией, и она стала популярной во всем мире.

Подержанные автомобили, используемые в Японии во многих странах, таких как Российская Федерация, Юго-Восточная Азия, Южная Азия, Западная Азия, африканские страны, экспортируются в больших количествах, а в странах России и Монголии правое рулевое управление Он используется как есть. В частности, многие коммерческие автомобили используются с японскими знаками.

Кроме того, хотя и не ограничиваясь японскими автомобилями, экспорт украденных автомобилей продолжает расти. Говорят, что нет эффективных контрмер, если есть Дубай, в котором есть свободный торговый порт и свободная зона Джебель Али.

В Англии и США некоторые спортивные модели, такие как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX и т. Д., Гордятся культовой популярностью.

В Бразилии до 1990-х годов продажа импортных автомобилей в принципе запрещена национальной политикой, а Toyota была ограничена сборкой некоторых моделей на месте. Тем не менее, в настоящий момент продажа импортных автомобилей была снята, Honda Motor Co., Ltd. также начала местное производство, а после запуска транспортных средств Flex Flex Toyota также вошла в производство и продажу автомобилей с гибким топливом.

В Европе доля рынка составляет около 13,5%, что в 1999 году увеличилось с 11,7%. Особенно в Великобритании около 18%. Наибольшая доля в Германии — импортная. В последние годы Toyota Motor увеличила продажи единиц в Европе, а Nissan Motor значительно снизилась.

В Австралии доля рынка составляет почти 50%. Тойота с местным заводом — самая большая доля среди всех (США, Европа, Япония, Корея). Кроме того, были также случаи, когда Nissan и Mitsubishi также производили локально.

Поскольку Тайвань (Китайская Республика) также запретил ввоз готовых автомобилей, произведенных в Азии и Австралии, включая Японию до начала XXI века, японские производители концентрировались на производстве KD в совместном предприятии с местными компаниями. Среди них Yulon Automobile (Yulon, Yulon), которая выпускала модель Nissan, работает с 1960-х годов.

В Индии Multi Suzuki (дочерняя компания Suzuki) владеет долей рынка около 60%.

Начало местного производства
Как упоминалось выше, японские автомобили были экспортированы в различные районы мира с 1960-х годов, но со второй половины 1980-х годов после того, как число автомобильных производств в Японии стало крупнейшим в мире, так называемое торговое трение (удар Японии) усилилось , Оценка йены, политические условия страны-партнера (таможенные пошлины, импортные ограничения и т. Д.) И т. Д., Крупные производители, такие как Toyota и Nissan, находятся в крупнейших регионах мира, таких как Америка, Европа, Южная Америка, Китай, Тайвань, АСЕАН Создание местного производственного завода, передача технологии из Японии, доля японских автомобилей марки, производимых на местном уровне, растет.

Первоначально мы экспортировали основные детали и детали из Японии, но в конечном итоге также увеличился объем местных закупок основных деталей и появились улучшенные модели, разработанные заморскими базами. Некоторые автомобили, произведенные на иностранных базах, также импортируются в Японию.

Японские автомобили, увиденные в культуре за пределами Японии
В Соединенных Штатах я называю японский автомобиль для тенниса (Sports compact: Spocon) в качестве рисовой горелки (Rice burner) или Rice car (автомобиль Rice), японский мотоциклетный спортивный велосипед, как ракета Rice , Транспортные средства, которые были реконструированы замечательно с использованием относительно небольших транспортных средств, таких как Honda · CR-X, Honda · Integra, Honda · Civic, Mitsubishi · Eclipse и т. Д., Особенно популярны, незаконные гонки на растяжение, ограниченные японскими автомобилями, свирепствуют У меня также есть это. Причина в том, что само транспортное средство является недорогим, ремонт также относительно прост, экономия топлива превосходит американские спортивные автомобили, а также некоторые детали тюнинга также очень многочисленны, что также является причиной популярности (особенно японские автомобили, Есть много энтузиастов, которые импортируют и устанавливают детали для японского рынка так, как они есть, хотя рынки послепродажного обслуживания растут во всем мире, а также рынок Северной Америки).

Производители
Объемы производства по производителю
По данным Японской ассоциации автомобильных производителей (JAMA), следующие объемы производства автомобилей для японских производителей автомобилей.

Машины из Японии исторически считаются одними из самых надёжных в мире. Причём это подтверждается из года в год, когда ведутся подсчёты обращений в сервисные центры, проверяется количество заводского брака и многие другие параметры эксплуатируемых машин.

Рейтинг лучших японских автомобилей

Сегодня будет представлено сразу 2 рейтинга. Основной из них коснётся вопроса надёжности японских машин. Второй отражает результаты 2020 года по продажам на территории России.

Рейтинг надёжности

Для начала будет представлен рейтинг по надёжности среди японских автомобилей, эксплуатируемых в России.

Надёжность формируется одновременно из нескольких параметров:

  • безопасность для водителя и пассажиров;
  • отсутствие частых поломок;
  • минимальное количество заводского брака;
  • конструктивные особенности.

Определить самые надёжные машины, какие были выпущены лишь в конце 2020 или в начале 2021 года, сложно. Поэтому в рейтинге надёжности основной упор будет сделан на японские автомобили, находящиеся в эксплуатации от 3 лет и более.

Такой срок службы обычно позволяет вскрыть заводские недоработки, а также показать несовершенство конструкции кузова, двигателя и других ключевых элементов.

Отбирая лучшие и надёжные японские машины, в итоговый рейтинг надёжности попали представители следующих брендов:

  • Toyota.
  • Honda.
  • Mazda.
  • Mitsubishi.
  • Lexus.
  • Subaru.

Некоторым удалось вклиниться в топ-10 более, чем одним своим представителем.

Lexus CT200h

Первый премиальный гибридный автомобиль, представленный в кузове хэтчбек. Компания Lexus производит модель с 2010 года. За этот период авто пережило несколько доработок и усовершенствований.

Lexus CT200h

CT200h также заслужено включён в рейтинг, где собраны самые экономичные и обязательно японские автомобили, демонстрирующие хорошие показатели по расходу топлива. На 100 километров пути требуется от 4 до 6 литров.

Но Lexus лидирует не только по расходу топлива, поскольку эти японские автомобили собираются на родине, демонстрируют самые экономичные показатели, а также отличаются высоким качеством сборки.

Если вас не смущает гибрид, то Lexus CT200h точно заслуживает внимания.

Но параллельно придётся приготовиться к приличной стоимости даже на вторичном рынке, дорогостоящему ремонту и не самым доступным запчастям.

Honda Accord

Нельзя сказать, что такие японские автомобили как Honda Accord будут самые экономичные и выгодные по расходу топлива. Зато это надёжные седаны европейского D-класса, которые демонстрируют образцовую устойчивость, прочность кузова, безотказность двигателей.

Honda Accord

Проблема только во владельцах. Многие собственники Accord выжимают из машины максимум, после чего выставляют на продажу. Поэтому к выбору Accord следует подходить внимательно, проверять историю эксплуатации.

Если брать новую, либо после адекватного водителя, проблем с эксплуатацией не возникает. Да, традиционно Honda довольно дорого обходится в обслуживании. А хорошие характеристики позволяют удерживать высокий ценник даже на модели возрастом более 5-7 лет.

Если берёте машину для себя, планируя размеренную и спокойную езду, на заряженную версию Type S даже не смотрите. Особенно если речь идёт о покупке подержанного Accord.

Subaru Forester

Может, и не самая популярная машина непосредственно в Японии, но за её пределами продаётся очень хорошо. Это касается Европы, США, России и стран СНГ.

Subaru Forester

Новое поколение Forester дебютировало в 2018 году. Ожидается скорая премьера рестайлинговой версии. Но, скорее всего, это произойдёт уже в 2022 году.

Машина поменяла внешний вид, получила улучшенные технические характеристики. Это полноприводный кроссовер с хорошей управляемостью, комфортом, высоким уровнем безопасности и надёжности.

Немного смущает вариаторная коробка. Для города она подходит, а вот для смешанной эксплуатации лучше смотрится механика или классический автомат.

Subaru Forester не из числа бюджетных автомобилей. В обслуживании также будет достаточно дорогой. Но в плане качества сборки, надёжности и безотказности себя оправдывает на 100%. Владельцы любых автомобилей Subaru это подтвердят.

Mitsubishi Lancer

Говоря о том, какие японские автомобили позиционируются как самые надёжные, взяв именно надёжность как ключевой показатель, многие водители отдали свой голос за Lancer.

Mitsubishi Lancer

Сколько бы чего ни говорили про Lancer X, на деле машина оказалась очень качественной и прочной. Да, есть некоторые заводские косяки, которые начинают себя проявлять через 4-5 лет. Но при правильном обслуживании будет служить верой и правдой долгие годы.

Но если спрос на седан был внушительным, то Lancer X в кузове хэтчбек оказался не самым успешным экспериментом.

Не стоит сравнивать Lancer Х с тем же Lancer 8 или 9 поколения. Во-первых, возраст этих машин уже критичный. Во-вторых, свежее поколение проще в обслуживании, на выбор предлагается множество запчастей.

Сам Lancer доступен с бензиновыми двигателями объёмом от 1,5 до 2 литров. Немного расходует, не требует дорогого обслуживания.

Есть в линейке и заряженная версия Lancer X Evolution. Но подойдёт только молодым водителям, у которых в приоритете скорость и динамика.

Mitsubishi ASX

Компактная японская машина. Её часто включают в рейтинге, когда определяют, какую машину лучше взять среди небольших городских кроссоверов.

Mitsubishi ASX

Последнее обновление датируется 2018 годом. Скоро ожидается очередная модернизация ASX. Автомобиль получил свежую внешность, хорошие технические характеристики. Причём двигатели можно заправлять даже топливом марки АИ-92. Мотор от этого не пострадает.

В отличие от многих конкурентов, здесь без проблем предлагают механическую коробку. Не приходится довольствоваться только вариатором или АКПП.

Приятно удивил багажный отсек на 440 литров. Если сложить сиденья, получится и вовсе 1200 литров. Отличный выбор в качестве семейного небольшого автомобиля. Экономичный, с хорошей проходимостью.

За счёт своей надёжности, Mitsubishi ASX долго удерживает высокую стоимость на вторичном рынке. Это позволит не сильно потерять в деньгах, если купить новую или подержанную машину, а затем через 2-3 года её продать.

Toyota Corolla

Отбирая лучшие авто из Японии, к числу популярных и самых востребованных машин точно будет относиться Toyota Corolla. Настоящий бестселлер в исполнении японского автогиганта. Бьёт все рекорды продаж. Уверенно удерживает лидирующие позиции во многих номинациях.

Toyota Corolla

Corolla высоко ценят за её надёжность, безотказность и качество сборки.

Новое поколение презентовали сравнительно недавно. При этом машина не получила особо мощные двигатели. Всё сделано с расчётом на размеренную и экономичную езду. Самым популярным оказался двигатель на 1,6 литра мощностью 122 лошадиные силы. На трассе потребляет около 4-5 литров топлива, а в городе расход может подниматься до 9 литров на сотню.

Toyota Corolla — это машина для тех, кто ценит практичность, надёжность и универсальность. Также долго не теряет в цене на вторичном рынке. Удачное вложение с последующей возможностью выгодно продать автомобиль.

Mazda 3

Отбирая самые востребованные авто из Японии, к числу популярных машин точно нужно отнести Mazda 3.

Mazda 3

Отличный автомобиль, который предлагается в разных кузовных версиях. Последнее 4 поколение выпускается с 2018 года.

Заметно преобразилась внешность, улучшились технические характеристики. Внешне напоминает спортивную машину, хотя в действительности может демонстрировать образцовую экономичность и сдержанную динамику.

Тут многое зависит от выбранной комплектации. Под капотом могут находиться моторы объёмом от 1,5 до 2,5 литров.

Надёжная, современная, стильная и практичная — примерно так можно описать Mazda 3.

Toyota Prius

Для многих появление Prius в этом рейтинге будет удивительным фактом. Но в действительности японский гибрид заслужил нахождения в числе лучших своим качеством, надёжностью и безотказностью.

Toyota Prius

Если кого-то смущает фактор гибридности машины, якобы сложно обслуживать батарею, то тут можно смело откинуть все сомнения. Ничего особенного в сервисе нет. В основе лежит классический бензиновый ДВС на 1,8 литра. Электроустановка лишь дополняет его.

Prius можно заправлять и 92 бензином, но только хорошего качества. Гибридная установка снижает расход топлива до 3-5 литров на 100 км.

Да, сервис желательно проводить только на СТО. Но в остальном отличный автомобиль для современного и практичного человека.

Honda CR-V

Кроссовер в исполнении компании Honda давно находится в числе фаворитов на российском рынке.

Honda CR-V

Новое 5 поколение привлекает надёжностью, уровнем сборки, современным оснащением и экономичностью. Практичность наглядно продемонстрирована в салоне, а также в багажном отсеке. Последний стандартно вмещает в себя 522 литра. Увеличивается практически в 2,5 раза, стоит только опустить задний ряд кресел.

Кроссовер хорошо подойдёт для большой семьи, которая любит путешествовать. При этом водителю и пассажирам предоставлено достаточно пространства. Ещё и для багажа будет место.

Mazda 2

Стильный и современный хэтчбек со спортивным образом, но крайне практичным и экономичным силовым агрегатом.

Mazda 2

Автомобиль завоевал популярность за счёт своей безотказности, высокого качества сборки, богатой комплектации. Один из лучших выборов для большого города.

На выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы, расходующие в среднем 5-8 литров топлива на 100 км пути. В багажный отсек вмещается 250 литров, что для компактного городского хэтчбека вполне достойный показатель.

Подвеска не самая мягкая, но зато машина ведёт себя уверенно в скоростных поворотах и остаётся стабильной на высокой скорости.

Рейтинг популярности

Теперь, вместо автовладельцев, будут говорить сухие цифры.

Сразу хочется заметить, что спрос на новые японские автомобили упал на 9,1% в сравнении с 2019 годом.

Итоговый рейтинг по продажам выглядит так.

  • Toyota RAV4. Кроссовер оказался самым продаваемым японским автомобилем. Причём в 2019 году произошла долгожданная смена поколения. За год удалось продать 36400 экземпляров. Один из немногих случаев, когда продажи увеличились в сравнении с 2019 годом. Причём сразу на 19%.
  • Toyota Camry. Вторая самая продаваемая в России японская машина. Это бизнес-седан европейского E-класса. Но тут спрос упал на 20%. В итоге удалось реализовать 27400 машин.
  • Nissan Qashqai. Компактный кроссовер ворвался в тройку лидеров по популярности. Несмотря на снижение спроса на 12%, всё равно удалось продать более 22100 автомобилей этой модели.
  • Nissan X-Trail. Падение продаж оказалось небольшим, всего 3%. В итоге новенькие X-Trail в России нашли 20200 владельцев.
  • Mazda CX-5. Тут снижение спроса более заметное и составляет 11%. Всего же продали 20 тысяч таких автомобилей.
  • Mitsubishi Outlander. Многолетний фаворит среди кроссоверов начал несколько терять свои позиции. Спрос упал сразу на 25%. Отсюда и заметное падение в рейтинге. Но всё равно 17800 людей решили взять себе именно эту машину.
  • Datsun On-Do. Самый серьёзный провал по продажам коснулся этой бюджетной модели. Почему-то многие до сих пор считают бренд китайским. Нет, это японские автомобили. Марка Datsun принадлежит японскому автогиганту Nissan. В итоге бренд ушёл с российского рынка, успев продать за 2020 год 12800 своих автомобилей on-Do.
  • Toyota Land Cruiser Prado. Несмотря на кризис, премиальные внедорожники всё равно продаются неплохо. В сентябре минувшего года модель обновили. Правда, спасти от падения продаж на 26% это не помогло. Итоговый тираж составил 11300 машин.
  • Nissan Terrano. Бюджетный кроссовер, имеющий много общего с Renault Duster, в итоге занял 9 строчку по популярности. Всего россияне купили 11200 таких машин через салоны официальных лидеров. Продажи в сравнении с прошлым годом упали на 11%.
  • Lexus RX. Премиальный кроссовер, к удивлению многих, оказался более востребованным в 2020 году, нежели в 2019. Продажи поднялись на 6%. В итоге 10500 проданных кроссоверов.

Теперь лишь остаётся дождаться конца 2021 года, чтобы узнать, насколько ситуация с японскими машинами изменится в сравнении с 2020 годом.

На этом рейтинг среди японских автомобилей по популярности и надёжности можно завершать. Актуальные списки будут обновляться, а также появляться свежие аналитические сведения, поэтому следите за нами.

Какой ваш фаворит среди автомобилей из Японии? Кому отдадите предпочтение и почему? Кого включили бы в топ и почему?

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о нас друзьям!

Читайте также: