Какие марки амортизаторов лучше брать

Обновлено: 18.09.2024

Амортизаторы - это запчасти, которые есть практически на каждом автомобиле. Благодаря этим механизмам смягчаются все удары и вибрации, которые образуются на пути. Главной целью установления улучшенных амортизаторов является уменьшение колебаний подвески, избегание "подпрыгиваний" внедорожника и улучшение ходовых качеств автомобиля. Ведь, чем дольше колесо находится в воздухе - тем хуже управляемость у транспортного средства.

Когда пружина резко сжимается и разжимается, амортизаторы начинают работать способом трения и гасят колебания.

Амортизатор является штатным элементом подвески автомобиля, однако, если мы говорим о неподготовленых внедорожниках, его будет недостаточно для экстремальных условий эксплуатации. Преодолевая сложные маршруты, на пути возникает множество колебаний и если амортизатор не будет справляться с ними, то управления транспортом не только не доставит удовольствия, а еще и может осложнить управляемость.

Как выбрать амортизатор для внедорожника?

Штатный амортизатор рассчитан на средние нагрузки, поэтому однозначно не соответствует потребностям внедорожников, которые будут ездить не только в магазин за продуктами =)

Рынок автомобильных запчастей невероятно большой. В сети и оффлайн магазинах можно найти много вариантов амортизаторов, однако сначала нужно определиться с целью установления и потребностями владельца авто.

Мы разделяем амортизаторы на следующие категории:

  • Амортизаторы для повседневного использования. Для автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования и редко выезжают на грунтовые дороги.
  • Амортизаторы для экспедиций. Автомобили, владельцы которых, любят езду экстремальным бездорожьем и отдых в самых отдаленных локациях, охоту или рыбалку.
  • Амортизаторы для спорта. Для автомобилей, которые участвуют в профессиональных и любительских офф-роуд соревнованиях, где управляемость автомобиля является самой важной.

Каждая категория имеет свой личный рейтинг, ведь лучший амортизатор для повседневной езды не будет лучшим для спортсменов.

При формировании рейтинга мы учитывали не только технические возможности каждого амортизатора, а еще не менее важные критерии: доступность на рынке, соответствие различным внедорожникам и цену.

Амортизаторы для повседневного использования

Производители амортизаторов создают элементы для различных нужд, однако каждый из них является лучшим в каком-то одном направлении.

Для ежедневного использования рекомендуем обратить свое внимание на таких производителей:

Третье место - амортизаторы австралийского бренда EFS. Компания выработала свою собственную систему подвески, которая включает амортизаторы и другие компоненты для комфортной езды по бездорожью. Преимуществом этого бренда является большое количество испытаний, которые проводят каждой серии изделий. Производители настраивают свои изделия индивидуально под каждую марку автомобиля.

Второе место занимает амортизатор от Pedders. Бренд считается одним из самых узнаваемых в Австралии. Изделия отличаются доступной ценой и долговременной эксплуатацией, поэтому не заставляют владельца часто менять амортизатор.Идеально подходят автомобилям со стандартным и немного увеличенным клиренсом. Амортизаторы Pedders легко воспринимают нагрузки и перевозку больших грузов. Это не повлияет на комфорт во время поездки.

Лидером амортизаторов для повседневного использования является австралийский бренд Lovells. Эти газо-масляные элементы позволяют чувствовать себя комфортно, как на бездорожье, так и на ровной асфальтированной дороге. К сожалению, этот бренд не может похвастаться дешевым оборудованием, однако оно однозначно в списке лидеров.

Амортизаторы для экспедиций

Амортизаторы для экспедиций - это сложная задача, которая требует немного лучших характеристик и финансовых вложений.

На третьем месте - уже известный Pedders. Линейка продукции для путешествий позволит не думать о комфорте, а просто расслабиться и получать удовольствие от поездки. Чтобы амортизаторы были выносливыми, их изготавливают из качественных материалов и тестируют на спонсорских автомобилях. Этим изделиям точно можно доверять.

На втором месте - Old Man Emu (OME). Эти австралийские амортизаторы получили награду и были признаны лидерами на рынке. Это наиболее универсальный бренд, который подойдет большому количеству марок и моделей внедорожников. За это амортизаторы OME пользуются немалой популярностью. Кроме этого, они редко ломаются и могут эксплуатироваться длительный период времени. Также имеют возможность менять характеристики и готовить амортмзаторы к различным условиям использования.

Лидером амортизаторов для экспедиций стал всем известный Ironman 4x4, серия - PRO. Безусловно лидер по характеристикам и отзывам потребителей. Эти двухтрубные амортизаторы имеют утолщенные стенки, поэтому отличаются высоким уровнем выносливости во время экстремального путешествия. Диаметр - 45 мм, что на 10 мм больше, чем у других производителей и длина - от 65 мм до 72 мм. Этот вид амортизаторов является немного жестче, чем все вышеописанные элементы, однако это позволяет использовать его в сложных условиях и сохранять свои характеристики.

Амортизаторы для спорта

Не так легко найти амортизатор, который бы выдерживал спортивные нагрузки, и не так много производителей на рынке, которые предлагают такое высококлассное оборудование. Мы хотим выделить такие бренды:

Третью позицию заняли амортизаторы FOX. Производителем является американская компания, которая прославилась оборудованием для спортивных автомобилей и выступает спонсором многих соревнований. При производстве применяет передовые технологии и авиационные материалы. Мощные характеристики помогают побеждать и поддерживать автомобиль в управляемом состоянии в любых условиях эксплуатации.

Второе место - Ori Struts. Амортизаторы, которые предназначены для стабилизации крена при критических положениях подвески. Например, при резких поворотах на скорости, съездах или заездах на неровности.

Лидером для спорта стал амортизатор King Shocks. Оборудование включает много новых технологий и протестировано на масштабных автомобильных треках. Очень удобны не только для соревнований, но и для длительных путешествий по бездорожью, так как легко обслуживаются обычным ручным инструментом. Изготавливается исключительно в США.

Выбирайте лучшие амортизаторы и чувствуйте себя на высоте!

Многие люди только из-за привычки отдают предпочтение тому или иному виду деталей и устройств. И больше всего это относится к выбору запчастей на автомобили. При выборе амортизаторов на транспортное средство большинство автомобилистов руководствуются только им понятным причинам. В этом посте попробуем разобраться, а какие амортизаторы лучше и что можно выбрать из представленного ассортимента тем, кто впервые сталкивается с выбором подобных запчастей.

Как правильно выбрать амортизаторы: советы

На какие показатели стоит обращать внимание?

Все прекрасно понимают, что амортизатор является неотъемлемым элементом автомобильной подвески. От выбора данной детали напрямую зависит поведение автомобиля в процессе движения и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому выбор амортизаторов можно считать серьезным вопросом. И в первую очередь для осуществления правильного выбора автомобилист должен ориентироваться не на их стоимость и узнаваемость бренда, а на результаты тестов, которые публикуются систематически на разных форумах. Для амортизаторов очень важно следующие характеристики:

  • Тормозной путь;
  • Прохождение крутых поворотов;
  • Устойчивость на дороге;
  • Комфортность управления.

При торможении автомобиля злую шутку в большинстве случаев играют именно некачественные амортизаторы. Тем более, когда в авто еще есть и система АВС. При срабатывании АВС амортизаторы противостоят раскачиванию автомобиля У амортизаторов Монро тормозной путь составляет 8,5 м, а у конструкций Каяба и Бильштайн 9 и 8 м соответственно. и хотя значения этих устройств не сильно разняться, но в случае инцидента даже 0,5 расстояния от бампера до человека может сыграть важную роль.

На какие показатели стоит обращать внимание?

Комфорт и устойчивость амортизаторов: какие лучше?

Основной задачей амортизаторов является обеспечение устойчивости автомобиля на дороге. Поэтому от работы пары амортизатор и пружина во многом и зависит данный параметр. Амортизатор призван гасить колебания, когда пружина смягчает удары от неровностей на дороге. По этому параметру амортизаторы Монро, Каяба и Бильштайн одинаково хороши. Все они практически идентично держат дорогу. А вот что касается комфорта, здесь дело обстоит немного иначе. Проверить его автомобилист может только во время движения авто с теми или иными амортизаторами. Но судя по отзывам многих автомобилистов, лучшими среди этих трех вариатов амортизаторов считаются конструкции Бильштайн. С ними на автомобиле можно ездить быстро, резко и максимально управляемо. Ну а если хочется двигаться более комфортно, тогда предпочтение стоит отдавать амортизаторам Монро.

Подробнее о выборе амортизаторов речь пойдет в этом видеоролике:

Рекомендации по выбору амортизаторов

Всем известно, что ежедневно по дорогам нашей страны проезжают миллионы различных автомобилей, однако мало кто знает, что в каждом четвертом транспортном средстве есть нуждающиеся в замене амортизаторы. В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных причинах выхода амортизаторов из строя и постараемся разобраться, какие амортизаторы лучше поставить на транспортное средство в случае их вынужденной замены.

Для начала необходимо выяснить, что собой представляет амортизатор и зачем он нужен. Если говорить на простом языке, то амортизатор – это важный узел любого автомобиля, на который возлагается ответственная задача: постоянно обеспечивать плавность передвижения транспортного средства и способствовать максимальному сцеплению его колес с дорожным покрытием. Другими словами амортизаторы поглощают удары, которые получает корпус автомобиля в процессе езды по неровной дороге, и не позволяют машине раскачиваться и крениться в стороны в результате наезда на какие-либо неровности дороги.

Структура амортизатора

Общее строение

Общее строение

Основу амортизатора составляет цилиндр с находящимся внутри него поршнем. В цилиндре присутствует гидравлическая жидкость, через которую вынужден проходить поршень под действием пружин, поддерживающих кузов автомобиля. Гидравлическая жидкость совершенно не поддается сжатию или растягиванию. Вследствие этого движение поршня возможно только при наличии жиклеров, небольших отверстий, через которые жидкость может перетекать во внутреннюю полость цилиндра.

Причины поломки

Грязь — причина поломки

Грязь — причина поломки

Современные технологии не стоят на месте, поэтому производители амортизаторов выпускают все более надежную и качественную продукцию. Однако состояние дорожного полотна в нашей стране часто не на самом высоком уровне, поэтому даже самые высокотехнологичные и дорогие амортизаторы могут выйти из строя довольно быстро. Существует две основные причиной их поломок:

  1. Сильные удары, которые принимают на себя амортизаторы в случае попадания колеса автомобиля в большую яму на дороге. В большинстве случаев следствием такого происшествия становится либо сильно погнутый шток (в жестких амортизаторах), либо выбитый клапан рабочей камеры (в мягких амортизаторах). И в том и в другом случае поврежденный узел подлежит немедленной замене.
  2. Попадание дорожной пыли и грязи в амортизаторы также достаточно часто является причиной нарушения целостности их конструкции, приводящей со временем к их порче. Обычно первым изнашивается пыльник, являющийся защитным чехлом для штока, выходящего из рабочей камеры амортизатора. После этого частички пыли беспрепятственно начинают проникать непосредственно в рабочую камеру, царапая шток и нарушая герметичность сальника, провоцируя утечку масла. Амортизаторы с такими повреждениями практически не подлежат ремонту, поэтому их, как и в первом случае, нужно немедленно менять на новые.

Виды амортизаторов

Виды амортизаторов

Если вы столкнулись с необходимостью замены амортизаторов, то к данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью и осторожностью. Дело в том, что поведение автомобиля после установки новых амортизаторов может сильно поменяться.

В первую очередь необходимо определиться, какому показателю вы отдаете приоритет: управляемости транспортного средства, или комфорту в процессе передвижения на нем. К сожалению, с увеличением одного из этих показателей неизменно падает величина другого.

По типу конструкции амортизаторы делятся на двухтрубные и однотрубные, по составу рабочего вещества – на газовые, масляные и газо-масляные.

Каждый вид амортизаторов имеет как положительные, так и отрицательные стороны, на которых следует остановиться более детально.

Гидравлический

Гидравлический

  • Масляные амортизаторы (двухтрубные) отличаются простой конструкцией, гарантирующей их стабильную работу. Однако нельзя не упомянуть об их основном недостатке, который заключается в высокой вероятности вспенивания рабочего вещества (масла) во время быстрого передвижения по дорожному полотну плохого качества. Другими словами объяснить это можно так: усиленная работа поршня во время езды по разбитым дорогам приводит к образованию кавитационных пузырей в масле, заставляющих его вспениваться и снижать пропускную способность клапанов, через которые оно проходит. Вследствие этого амортизаторы практически полностью перестают выполнять свои функции по стабилизации кузова автомобиля в процессе его движения.

Газо-масляный

Газо-масляный

  • Газо-масляные амортизаторы (двухтрубные) имеют более сложную структуру, состоящую из пары цилиндров, один из которых находится внутри другого. За счет наличия в них азота, закачанного под давлением, обычно не превышающим значение 5-6 атм., газо-масляные амортизаторы позволяют автомобилю передвигаться по ухабистым дорогам на значительной скорости без сильных потерь курсовой устойчивости. При этом вероятность вспенивания масла в них практически исключена.

Газовый

Газовый

  • Газовые амортизаторы имеют в наличии всего один цилиндр, разделенный находящимся внутри него поршнем на две части. Нижняя часть цилиндра заполнена рабочей жидкостью, верхняя часть является компенсационной камерой, в которую под высоким давлением (23-25 атм.) закачивается газ. Такие амортизаторы успешно гасят высокочастотные колебания благодаря хорошему охлаждению и нулевой вероятности вспенивания рабочего вещества. Недостаток таких амортизаторов заключается в полной потере работоспособности в случае утечки газа, а также в излишней жесткости, которая проявляется во время езды по дорожному покрытию плохого качества.

Процесс выбора амортизаторов

Какой выбрать

Какой выбрать

При выборе амортизаторов можно руководствоваться личными предпочтениями, основанными на стиле езды, или довериться многочисленным отзывам в глобальной сети Интернет относительно того или иного производителя. Любители езды по ровным трассам и автобанам с удовольствием ставят на свое транспортное средство более жесткие амортизаторы. Водители, которым часто приходится передвигаться по неровным дорогам, отдают предпочтение мягким амортизаторам. Однако практика показывает, что наиболее правильным решением в данном случае будет приобретение именно тех амортизаторов, которые рекомендует устанавливать производитель вашего автомобиля. Только в таком случае вы сможете быть уверены в том, что амортизаторы смогут обеспечивать необходимое усилие сопротивления, являющееся основой их длительной и стабильной работы.

Рано или поздно, ваш автомобиль будет нуждаться в замене амортизаторов. Амортизатор конструкция не вечная, особенно на наших дорогах, и при замене амортизаторов встает выбор — какие амортизаторы лучше? Как правило, существует два типа, масленые и газовые, так какой тип выбрать? Какие амортизаторы ставить на свой автомобиль? Давайте подумаем…

Какие амортизаторы лучше

Сначала давайте разберем, что такое амортизатор?

Амортизатор – это устройство, которое гасит вертикальные колебания кузова, которые вызваны пружинной или рессорной подвеской автомобиля. Призван улучшить сцепление с дорогой, а также повысить комфорт передвижения.

Оно и понятно представьте, если на вашем автомобиле нет амортизаторов, даже при малой скорости его кузов будет качать как на детских качелях, при любом движении, либо вперед, либо вбок, либо при торможении. Разогнаться такой автомобиль даже до небольшой скорости также не сможет, потому как нет устройства, которое удержит кузов в равновесии. Так что амортизаторы очень важная часть в подвески автомобиля.

В строение амортизатора мы можем встретить рабочий цилиндр, который заполнен, либо маслом либо газом. Остальное строение амортизатора почти одинаково: — это камера компенсации, поршень (как правило, со шторкой), и последнее сама направляющая втулка. Таким образом, шток с поршнем принимает на себя вертикальное колебание пружин, начинает двигаться либо вверх, либо вниз, но масло или газ которое находится под давлением в рабочем цилиндре амортизатора, гасит это движение, сводя его на нет. Таким образом, гасится вся энергия колебания кузова.

Да, но нас интересует не строение амортизатора или принцип его работы, нас интересует вопрос какие все же лучше?

Технически мы их разделил на два типа.

Первыми в нашей статье расскажу про масленые варианты

Масленые амортизаторы

Масленые амортизаторы имеют в своем строении (в рабочем цилиндре), масло или масло с небольшим количеством газа. Именно это масло, которое находится под давлением призвано гасить вертикальное колебание. Нужно сказать, что масленые варианты имеют ряд преимуществ перед газовыми

Плюсы масленых амортизаторов

Во-первых, масло находится не под таким высоким давлением как газ, а соответственно амортизатор будет мягче, то есть комфортность езды, по не очень хорошему покрытию будет лучше чем, у газового.

Во-вторых, произвести масленый вариант гораздо легче, чем газовый, а соответственно цена — будет меньше.

В-третьих, масленые варианты можно отремонтировать.

На этом плюсы заканчиваются.

Минусы масленых вариантов

Первый. Масло, которое находится в рабочем цилиндре амортизатора, при длительном воздействии, дальняя поездка, может нагреваться. Тем самым его свойства ухудшаются.

Второй. При высоких скоростях масленый амортизатор работает хуже, крены при резких поворотах выше, чем у газовых амортизаторов.

Третье. В зимний период времени, масло густеет, если так сказать, не прогреть масло (двигаться очень медленно в течении пять – семи минут), то он может выйти из строя.

Это основные плюсы и минусы масленых вариантов

Следующими в нашей статье идут газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы, в отличии от масленого, имеют в своем строении газ под высоким давлением. Этот газ призван бороться с колебаниями поршня, которому передает колебание кузов. Давайте теперь разберем плюсы и минусы газовых амортизаторов.

Плюсы газовых амортизаторов

Первый. Давление газа в рабочем цилиндре намного выше, чем давление масла в масленом амортизаторе, а соответственно газовый амортизатор жестче. При больших скоростях сцепление с дорогой намного лучше чем, у оппонента, кренов в поворотах практически нет. Поэтому газовые варианты ставят на спортивные машины.

Третье. Ресурс газовых вариантов выше, примерно на 30 – 40 %

Четвертое. Вес, который могут выдержать намного больше, чем масленые.

Н также есть и минусы

Минусы газовых вариантов

Первое. Стоят намного дороже, иногда в несколько раз.

Второе. Отремонтировать практически не реально, нужно покупать новый.

Третье. Газовый амортизатор намного жестче, что может сказаться на комфорте езды по плохой дороге.

Четвертое. Многие машины, которые рассчитаны на масленые (мягкие) амортизаторы, могут получить повреждения при установки жестких газовых амортизаторов. Простыми словами место крепления амортизатора, ступицы и подшипники, не рассчитаны на такую жесткую подвеску.

Как видите, есть, над чем подумать. Скажу только одно, если скорость и резкие вхождения в повороты не ваша страсть, а вы цените мягкую комфортную подвеску, то масленые амортизаторы для вас. Если же вы не можете жить без скорости и дрифта, а жесткость подвески вас не пугает, то вам однозначно нужно брать газовые амортизаторы.

На этом все, читайте наш АВТОСАЙТ и отзывы авто.

(10 голосов, средний: 4,70 из 5)

Читайте также: