Какой сувенир самохвалов привез калугиной из швейцарии

Обновлено: 15.09.2024

Качественно мотивировать сотрудника можно, зная его истинные ценности. Это нелегко, ведь сотрудники порой сами не понимают, что для них настоящая ценность. При конфликте ценностей и действий возникает когнитивный диссонанс и выгорание.

Новосельцев — причастность к престижности предприятия

Начнем же раскапывать иерархию мотивации Новосельцева.

На поверхности лежит тот факт, что Новосельцеву важно чувствовать свою принадлежность к большой идее.

Анатолий Ефремович — возможно, хороший исполнитель, но не лидер.

Он не готов нести ответственность ни за свои действия, ни за поступки. Отметим, как легко он отказывается от своих слов, если ему это кажется невыгодным.

Когда Калугина ругает его за отчет, Новосельцев говорит, что вопросов больше нет, хотя это вранье.

Далее по сюжету он отказывается признаваться, что он подарил букет. А когда делает предложение начальнице, то снова сдает назад, говоря, что он испортит ей жизнь.

В чем тут подвох?

Объективно говоря, он пока и не готов к новой должности.

Значит, для него есть что-то важнее, что стоит в иерархии потребностей, чем карьерный рост.

Какая истинная ценность Новосельцева?

Самохвалов мягко, но настойчиво мотивирует делать Новосельцева то, что он категорически не хочет. Например, разговаривать с Калугиной на вечеринке о грибах. Заметьте! Самохвалову это удалось исключительно через позитивную мотивацию:

— Не так уж ты плох, чтобы не быть начальником отдела!

Это рождает в голове Новосельцева готовность занять эту должность и с каждым днем укрепляет в нем чувство несправедливости того, почему Калугина ему эту должность не дает. Причем он считает, что заслуживает должность уже самим фактом существования у него двоих детей (напоминаем об еще одной его истинной ценности — семья).

Отметим также, как покровительственно и слегка пренебрежительно Самохвалов относится к Новосельцеву, когда показывает свою доминацию с помощью дорогого аксессуара — машины:

Или когда спрашивает его в коридоре:

— Надеюсь, ты мой человек?

Он легко одалживает ему деньги и будто берет на себя роль Начальник-Отец. Это и ломает Новосельцева, хотя по началу он оказывает легкое сопротивление:

— Твой! Правда, до этой минуты я был ничей…

— Поручите меня своему секретарю… — прибедняется Новосельцев, стараясь вызвать жалость к себе. На этом примере мы видим, что для Новосельцева его личные переживания, эмоции и желания всегда будут на ранг выше, чем денежная или иная поощрительная мотивация.

Как же правильно мотивировать Новосельцева?

Итак, мы выяснили, какие ценности есть у Новосельцева: престижность места работы, безопасность, избегание конфликта, потребность в покровительстве, признание, потребность казаться для всех хорошим и одобрение окружающих. Причем, не получая одобрения, Новосельцев впадает в детскую модель поведения.

Видим, что Новосельцев начал проявлять хоть какие-то успехи в работе, быть проактивным и позволять себе повадки лидера, только когда лично убедился, что Калугина к нему хорошо относится.

Если бы Калугина изначально была заинтересована в росте Новосельцева, но соблюдала дистанцию подчиненный-начальник, то вот, что она могла ему говорить:

— Вы хороший человек, Новосельцев. И работник тоже. Но ваш отчет — очень важное звено в анализе, поэтому у вас нет права на ошибку! Переделайте отчет.

— Поступив так-то, вы сделаете огромный вклад в развитие легкой промышленности… Вами будут гордиться.

— Я очень ценю лояльных работников, ведь я сама всегда открыта к конструктивному общению. Давайте обсудим ваш вопрос.

— Мы с коллегами всегда вам подскажем и поможем, главное — сделать хорошо. Вы же не подведете коллектив?

— Вы отличный сотрудник, я передам это вышестоящему руководству (министрам).

Подытожим

Можно рассказать такому сотруднику, что офис — это семья. Еще лучше — демонстрировать опеку в мелочах и формировать чувство признательности к мелким актам внимания от начальства.

Бесполезно использовать силовые рычаги давления, чтобы повлиять на Новосельцева. Скорее всего, такой работник сделает еще хуже. И не назло вам, а потому, что он сильно привязан к поддержке и внешней оценке со стороны.

Коллеги, а что вы думаете о мотивации Новосельцева?

Если вы хотите, чтобы мы разобрали героев каких-либо других фильмов, напишите об этом в комментариях.

алиса фрейндлих в роли директора

людьмила калугина служебный роман

андрей мягков служебный роман

ольга рыжова на рабочем месте

По сценарию они в студенческие годы безумно любили друг друга, но жизнь распорядилась их судьбой по-своему. Рыжова неудачно вышла замуж, а затем была вынуждена переехать к мужу в Подмосковье. Вследствие чего ей приходилось каждый день очень долго добираться до работы на электричке и метро.

новы замдиретора служебный роман

Самохвалов, как говорили в Советском Союзе, удачно женился, быстро поднялся по карьерной лестнице, несколько раз бывал за границей. И вот однажды судьба сводит их вместе в одной конторе.

в квартире самохвалова служебный роман

Эта линия была создана в противовес главным героям фильма, чтобы показать, что служебные романы бывают разные, и финалы в них часто становятся очень болезненными. Кстати, история Самохвалова и Рыжовой была списана с реально существующих людей, работающих на киностудии. Подробности и имена, конечно же, были изменены.

Александр Фатюшин служебный роман

Стоит также отметить, что по первоначальной задумке в фильме должна была проходить еще одна сюжетная линия, в которой описываются взаимоотношения секретарши Верочки (Лия Ахеджакова) и ее мужа (Александр Фатюшин), который работает вместе с супругой в одном и том же московском статистическом учреждении.

верочка секретарь

Муж Веры неоднократно принимал попытки на работе восстановить разваливающие отношения, дарил подарки, осыпал комплиментами и даже катал на своем мотоцикле по Москве. Однако, когда стали монтировать фильм, пришлось пожертвовать этой сюжетной линией, поэтому в конечной версии кинокартины осталось всего-навсего несколько телефонных разговоров Веры. При этом во время просмотра данного фильма у зрителей зачастую вызывает недоумение тот факт, что довольно известный актер Фатюшин появляется в некоторых сценах, но роли у него нет.

Александр Фатюшин

не вошло в фильм служебный роман

Верочка и ее муж (Александр Фатюшин), вырезанная из фильма сцена.

директор

алиса френдлих роль мымра

приемная директора служебный роман

самохвалов и новосельцев

Многими зрителями было отмечено, что Рязанову удалось невероятно правдоподобно показать утро в статистическом учреждении, когда женщины так естественно приводили себя в порядок. Для этого режиссеру пришлось пойти на небольшую хитрость. После того как отсняли общий план со статистами, режиссер объявил о перерыве, но оператора попросил не выключать камеру. Женщины, услышав о перерыве, начали приводить себя в порядок, красить глаза, расчесываться, одалживать друг у друга помаду и делать это совершенно беззаботно, не обращая внимания на камеру, а иногда даже заслоняя объектив камеры. Таким образом были и отсняты эти кадры.

делают прическу

молодая девушка

дорогой компьютер в фильме

девушка считает

новосельцев и шурочка

бубликов петр щербаков служебный роман

бубликов смотрит на коленки

ольга рыжова

Была у секретарши Верочки подруга Алёна (Надежда Репина), с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары.

репина надежда в фильме служебный роман

подруга верочки

служебный роман в детский сад

название организаций

НИИ ЧЕГО название организации в фильме

молодые парни служебный роман

покупает таблетки служебный роман

инвентаризация служебный роман

Фрейндлих Алиса в фильме служебный роман

калугина Фрейндлих пришла на работу

Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих были признаны лучшими актерами 1978 года. В 1979 году были вручены государственными премии артистам фильма: Лии Ахеджаковой, Андрею Мягкову и Олегу Басилашвили. Также госпремии получили: режиссёр Эльдар Рязанов, оператор Владимир Нахабцев и автор сценария Эмиль Брагинский.

постер Служебный роман

История начальницы-мымры и забитого жизнью статистика, внезапно превратившихся в прекрасных принца и принцессу - не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического учреждения". Фильм - лидер проката 1978 года (свыше 58 млн зрителей), стал одним из самых популярных советских фильмов. В 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

Сюжет фильма "Служебный роман"

Действие фильма разворачивается в Москве осенью 1976 года.

Главные герои - Анатолий Ефремович Новосельцев и Людмила Прокофьевна Калугина.

Анатолий Ефремович Новосельцев - сорокалетний мужчина, работающий старшим статистиком в большом статистическом учреждении, без видимых перспектив карьерного роста. Давно развёлся и в одиночку воспитывает двоих сыновей, которых отсудил у бывшей жены, ушедшей от него к другому мужчине. Застенчив и не уверен в себе.

Пользуясь своим служебным положением, Самохвалов пытается продвинуть своего старого друга в начальники отдела, но попытка заканчивается ничем. Калугина считает Новосельцева посредственным и безынициативным работником, хотя на самом деле он просто засиделся на мелкой работе и уже давно перерос свою должность.

кадры из фильма "Служебный роман"

кадр Служебный роман 2

кадр Служебный роман 3

кадр Служебный роман 4

кадр Служебный роман 5

кадр Служебный роман 6

кадр Служебный роман 7

кадр Служебный роман 8

кадр Служебный роман 9

кадр Служебный роман 10

кадр Служебный роман 11

кадр Служебный роман 12

кадр Служебный роман 13

кадр Служебный роман 14

кадр Служебный роман 15

кадр Служебный роман 16

кадр Служебный роман 17

кадр Служебный роман 18

кадр Служебный роман 19

кадр Служебный роман 20

кадр Служебный роман 21

кадр Служебный роман 22

кадр Служебный роман 23

кадр Служебный роман 24

кадр Служебный роман 25

кадр Служебный роман 26

кадр Служебный роман 27

кадр Служебный роман 28

кадр Служебный роман 29

кадр Служебный роман 30

кадр Служебный роман 31

кадр Служебный роман 32

кадр Служебный роман 33

кадр Служебный роман 34

кадр Служебный роман 35

кадр Служебный роман 36

кадр Служебный роман 37

кадр Служебный роман 38

кадр Служебный роман 39

кадр Служебный роман 40

кадр Служебный роман 41

кадр Служебный роман 42

кадр Служебный роман 43

кадр Служебный роман 44

кадр Служебный роман 45

кадр Служебный роман 46

кадр Служебный роман 47

кадр Служебный роман 48

кадр Служебный роман 49

кадр Служебный роман 50

кадр Служебный роман 51

кадр Служебный роман 52

кадр Служебный роман 53

кадр Служебный роман 54

кадр Служебный роман 55

кадр Служебный роман 56

кадр Служебный роман 57

кадр Служебный роман 58

кадр Служебный роман 59

кадр Служебный роман 60

кадр Служебный роман 61

кадр Служебный роман 62

кадр Служебный роман 63

кадр Служебный роман 64

кадр Служебный роман 65

кадр Служебный роман 66

кадр Служебный роман 67

кадр Служебный роман 68

кадр Служебный роман 69

Андрей Мягков - Анатолий Ефремович Новосельцев, старший статистик;
Алиса Фрейндлих - Людмила Прокофьевна Калугина, директор статистического учреждения;
Светлана Немоляева - Ольга Петровна Рыжова, сотрудница статистического учреждения;
Олег Басилашвили - Юрий Григорьевич Самохвалов, заместитель Калугиной;
Лия Ахеджакова - Верочка, секретарша Калугиной;
Людмила Иванова - Шура, профсоюзная активистка;
Пётр Щербаков - Пётр Иванович Бубликов, начальник отдела общественного питания;
Нелли Пшённая - жена Самохвалова;
Надежда Репина - Алёна, сотрудница статистического учреждения, приятельница Верочки;
Виктор Филиппов - Боровских, начальник отдела местной промышленности;
Александр Фатюшин - сотрудник статистического учреждения;
Георгий Бурков - Жора, завхоз;
Мария Виноградова - член инвентаризационной комиссии;
Олеся Иванова - член инвентаризационной комиссии;
Владимир Плотников - водитель Калугиной;
Александр Денисов - Вова, старший сын Новосельцева;
Юрий Заранко - младший сын Новосельцева;
Эльдар Рязанов - пассажир автобуса (в титрах не указан)

Режиссер: Эльдар Рязанов;
Сценаристы: Эмиль (Эмануэль) Брагинский, Эльдар Рязанов;
Оператор: Владимир Нахабцев;
Композитор: Андрей Петров;
Художники: Александр Борисов, Сергей Воронков;
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1977;
Премьера: 26 октября 1977;
Cерий: 2

Награды фильма "Служебный роман"

1979 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых: соавтору сценария, Эмилю Брагинскому, соавтору сценария и режиссёру, Эльдару Рязанову и оператору, Владимиру Нахабцеву, актёрам Андрею Мягкову, Олегу Басилашвили и Лии Ахеджаковой.

Интересные факты про фильм "Служебный роман"

Съемка фильма заняла 63 дня. Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства.

_900 x 600 d.jpg

Фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" вышел на экраны в 1977 году.

1970-е - одно из самых интересных в плане стиля десятилетий. Но не для мымры - директора крупного статистического учреждения Калугиной. И не для мямли - ее подчиненного Новосельцева

Стараниями художника по костюмам Эдит Приеде в "Служебном романе" герои меняются и раскрываются перед зрителями не только внутренне, но и внешне, через одежду. Изменения во внешнем облике директора — Калугиной Людмилы Прокофьевны заметны и впечатляющи, а вот Новосельцев, на первый взгляд кажется, раскрывает полностью лишь свой характер. И это не только благодаря замечательной игре и пластике Андрея Мягкова.

12 scale_1200.jpg

— А какой это Новосельцев? — А никакой. Вялый и безынициативный работник. К сожалению, таких у нас много.

Да, конечно же, эти странные усы с несуразной прической, шея, втянутая в сутулые плечи так, что ее практически не видно. Сама походка и движения актера — все это играет на образ

13scale_1200.jpg

Здравствуйте… Прокофья… Людмиловна…

Но, кроме всего этого, работа художника по костюмам Эдит Приеде здесь выше всяких похвал. В начале и в конце фильма на Новосельцеве вроде обычные костюмы.

Но такие детали в первой серии как белые носки, которые висят гармошкой и видны из-за слишком коротких брюк, пиджак, застегнутый на верхнюю пуговицу, что придает ему еще больше кургузости .

14 scale_1200.jpg


Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба

. несуразно большие и слишком потрепанные ботинки, .

— Я когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются. — А ты не стой, ты сядь!

. перекрученный галстуком воротник рубашки, не застегнутой на все пуговицы,

15 scale_1200.jpg


Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем

. это все вместе создает образ несобранного мямли и недотепы.

А вот к концу фильма, когда зритель видит внутреннюю красоту персонажа, меняется и его визуальный образ.

Костюм уже не кургузый, он впору. Воротник не перекручен, рубашка застегнута, и галстук не вызывает ассоциации с удавкой.

16 scale_1200.jpg

— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник! — Оставим в покое моё тёмное прошлое.

И пиджак хотя все так же и застегнут на одну пуговицу, но это пуговица уже не верхняя.

Преображение Калугиной еще более интересно, так как сопровождается полной сменой имиджа и обновлением гардероба.

В начале фильма Людмила Прокофьевна - типичная мымра

1 scale_1200.jpg


— Подумаешь – личная жизнь! Есть много других интересов. Я руковожу большим учреждением. Работу свою люблю. Многие меня уважают. Некоторые даже боятся.

Сосредоточенная на работе героиня Алисы Фрейндлих — трудоголик и совсем не интересуется ни тем, как она выглядит, ни тем, что происходит вокруг, если это не касается работы. Она в раковине.

И ее одежда сугубо функциональна. Кстати, не только одежда. Калугина не носит ни серег, ни колец. На рабочем месте ей не нужны ни украшения, ни аксессуары. Лишь часы, которые, впрочем, тоже более чем функциональны.

2 scale_1200.jpg


— Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина. — Она не женщина, она директор.

В создании образа "мымры" активное участие принимала сама Алиса Фрейндлих, она помогала с выбором наименее привлекательной прически, исследовала вместе с Рязановым костюмерные, чтобы найти тот самый костюм.

Она с такой неистовостью бросилась в поиски безликого, бесполого существа. С упоением надевала какие-то страшные костюмы, жуткие туфли. И с гримером работала на тем, чтобы прическа ее безобразила как можно больше. Это было большое актерское мужество, — Эльдар Рязанов о съемках фильма

Чтобы создать образ Калугиной, актриса пересмотрела десятки нарядов "Мосфильма" и выбрала самый невзрачный и поношенный костюм. У оператора картины валялись без дела старые очки в темной толстой оправе, и он предложил актрисе их примерить. Очки идеально дополнили образ старомодно одетой начальницы, став самым узнаваемым элементом в ее имидже.

И пластика, вы обратили внимание как двигается в первой серии актриса?

Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает! — Верочка, "Служебный роман"

Еще немного о старомодном костюме Людмилы Прокофьевны. Он абсолютно не сидит на героине, что неудивительно, ведь изначально он 52-го размера. А производства он фабрики "Большевичка" (в прошлом трест "Москвошвей").

И этот костюм не только рабочий, но и выходной. Добавить брошь, сменить блузу и вот Калугина на званом вечере у Самохвалова. Правда, я не уверена, что кто-то из ее сотрудников заметил разницу.

4 scale_1200.jpg

Превращение мымры в королеву крупного статистического учреждения происходит с помощью гуру и иконы стиля, по совместительству секретарши, Верочки.

5 scale_1200.jpg

— Вы купили новые сапоги, Вера? — Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится? — Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё. — Значит, хорошие сапоги, надо брать.

Преображение началось с прически

В первой серии при создании образа руководителя-трудоголика Алиса Фрейндлих сама помогала найти ту самую, наименее привлекательную прическу.

8 scale_1200.jpg

— Подождите, Верочка, извините. Я должна все это записать..

А вот во второй серии прилизанные раньше волосы, зачесанные назад или с боковым пробором, что подчеркивало мужской подход, властность и полное отсутствие женственности, хотя все так же и остались короткими, но посмотрите зато, какие легкие волны и объем -

9 scale_1200.jpg

— Умереть — не встать.

И сразу же сравним визаж

— Ведь это же неприлично. Если у вас так густо растут брови, то надо же как-то с этим бороться, — Верочка "Служебный роман"


10 scale_1200.jpg

Популярные в то время голубые тени с тонкими стрелочками и коралловый оттенок помады. И от невзрачной бледности не осталось и следа.

Что касается платьев, то Людмила Прокофьевна послушала совета феи-крестной Верочки о длине макси. Платье для ужина с Новосельцевым Анатолием Ефремовичем длиной в пол.

Но еще интереснее рассмотреть двубортное синее платье в клетку. Это наряд сшили из полушерстяной шотландки в Доме моделей по специально разработанному Эдит Приеде.для фильма эскизу.

Длина ниже колена и очень женственный силуэт. Клетка и нейтральный темно-синий цвет про официальную серьезность. Но в то же время достаточно контрастное сочетание с белым.

11 scale_1200.jpg

А подчеркнутая поясом фигура, опять же контрастная белая строчка на воротнике, манжетах и карманах и приталенный силуэт, практически диоровский New Look, про феминность директора.

— Я сказал художнику по костюмам, что для героини нужно шикарное платье. Но это не должен быть наряд на уровне парижской высокой моды. Мы ведь делали картину для обычных людей. Есть режиссеры, которые следят за модой, но я не принадлежу к их числу. Поэтому подробно в разработке наряда не участвовал – положился на вкус художника, — Эльдар Рязанов

После выхода фильма актриса получила море писем от советских женщин. Они писали, что Людмила Прокофьевна в новом образе – их кумир. Зрительницы-портнихи во время просмотра фильма срисовывали контуры ее платья и потом пытались делать аналогичные выкройки, чтоб сшить себе нечто подобное. А посетительницы парикмахерских просили мастера сделать прическу, "как у Калугиной".

Читайте также: