Когда откроется завод тесла в германии

Обновлено: 15.09.2024

Мы с мужем купили и пригнали из Германии Tesla Model 3 Long Range AWD, выпущенную в октябре 2020 года, в европейской спецификации за 4 192 600 Р .

Мы тоже могли купить Теслу в Америке: новую, подержанную или битую, но не стали. У таких машин есть проблемы с зарядкой на российских электрозаправках. В США другие разъемы, нужен переходник.

Мы купили Теслу в Германии — одной из лучших стран в том, что касается автомобильной культуры, отношения к машинам, качества дорог и инфраструктуры. Поэтому электромобиль с небольшим пробегом из Германии будет почти как новый.

Машину мы искали в автохаусе — так в Германии называют официальные автосалоны, — чтобы быть уверенными, что с ней все в порядке. Обо всех проблемах, авариях, даже небольших, продавец обязан уведомить покупателя, иначе его ждут серьезные последствия. А если купить машину в Германии у юрлица и вывезти ее за пределы Евросоюза, можно вернуть штоер — немецкий НДС. В 2021 году это 19% от стоимости автомобиля.

В этой статье я подробно расскажу, как выбрать Теслу, где ее купить, как привезти ее в Россию, грамотно оформить документы и сэкономить.

Как читать объявление о продаже электромобиля

Мы нашли машину на Mobile.de — это сайт для поиска новых и подержанных автомобилей в Германии. Есть версия на русском, но мы пользовались английской версией: она, как и немецкая, позволяет узнать о машине больше, да и выдача в результатах поиска почему-то совершенно другая.

Подробно об объявлениях на Mobile.de я уже писала в статье про покупку Альпины в Германии, поэтому здесь напишу только об особенностях, на которые есть смысл смотреть в случае с электромобилями.

Availability — дата, с которой автомобиль будет доступен для покупки. Этот параметр есть только у электромобилей.

Немецкое правительство субсидирует приобретение электромобилей. Например, за автомобиль стоимостью свыше 50 000 € выплатят субсидию 6500 €. Для этого он должен простоять на учете минимум полгода. Этим пользуются не только обычные граждане Германии, но и автохаусы. Можно купить электромобиль, сдать его в аренду на 7—8 месяцев и даже найти на него покупателя за это время. Поэтому на Mobile.de так много электромобилей до года с небольшим пробегом. В строке Availability может быть написана либо какая-то дата из будущего, либо слово Now.

Origin — German edition означает, что машина соответствует всем европейским требованиям к автомобилям, которые действуют и в России. С американскими аналогами могут возникнуть проблемы при получении сертификата безопасности колесного транспортного средства — СБКТС.

Как мы покупали Теслу

Если физическое лицо ввозит электромобиль в Россию, таможенной пошлины не будет, и так до 2023 года. Но нужно оплатить таможенное оформление, утилизационный сбор и НДС. Если первые два пункта сильно не разорят, то с НДС все плохо: это 20% от нетто-стоимости автомобиля. В нашем случае это 42 000 €, а значит, государству пришлось бы отдать 735 000 Р .

Уплаты НДС можно избежать, если купить машину через гражданина Беларуси. Беларусь входит в таможенный союз с Россией, а там на электромобили действует нулевая таможенная пошлина и нулевая ставка НДС. Мы решили воспользоваться этим вариантом.

У нас есть друг — гражданин Беларуси. Мы попросили его открыть валютный счет в евро в белорусском банке. Муж отвез ему 49 500 € и передал лично: с машины мы сторговали 480 €. За билеты на поезд Москва — Минск и обратно муж отдал 8400 Р .

Как получали Теслу в автосалоне

Специалист выторговал 480 €, помог нам оформить договор купли-продажи, проверил таможенную декларацию, которую ему передал автохаус для возврата НДС, забрал Теслу и на автомобиле со специализированным прицепом повез ее на польско-белорусскую границу недалеко от Тересполя.

Как доставляли машину из Германии в Беларусь

Через день специалист привез Теслу на границу с Беларусью, а мы организовали встречу с эвакуатором, который должен был отвезти ее в Брест. Таможенную декларацию на Теслу составили на таможне по адресу автохауса — в Германии. На границе с Беларусью в ней сделали отметку о том, что Тесла покинула Евросоюз, эти данные внесли в общеевропейскую систему.

Наш друг из Беларуси приехал в Брест, в течение одного дня организовал таможенное оформление, сел за руль Теслы и перегнал ее в Минск. Через два дня он поставил ее на учет и получил номера.

Как мы доставляли машину из Беларуси в Россию

Через две недели мы приехали в Минск за машиной. Билеты из Москвы для двоих стоили 7800 Р .

Комиссионный магазин оформил договор купли-продажи и счет-справку. В документе была сумма в белорусских рублях, которая была эквивалентна 49 500 € и 1770 € сверху — это общая сумма всех оформлений, налогов и вознаграждения нашего помощника.

Расходы на таможенное оформление, утилизационный сбор в Беларуси, расходы на таможенных брокеров в Бресте, постановку-снятие с учета, билеты на поезд Минск — Брест, на зарядку на общественных зарядных станциях и парковку

Компенсация подоходного налога, который необходимо уплатить в бюджет Беларуси, так как друг купил Теслу в Германии и продал нам ее дороже, чем она там стоила по всем официальным документам, то есть получил доход по сделке

Договор купли-продажи понадобился нашему знакомому в налоговой для оформления компенсации на подоходный налог. Справка-счет — номерной документ на официальном бланке, который важен так же, как и договор купли-продажи: без него нам было бы сложно растаможить авто и получить российский ЭПТС.

Получить справку-счет при покупке машины у частника сложно. Факт продажи через комиссионный магазин на территории Беларуси — свидетельство того, что автомобиль куплен легально, поэтому такую машину оформят на российской таможне без проблем. Мы не знаем, сколько точно берет комиссионка за такую операцию, потому что эта сумма вошла в вознаграждение нашего друга.

После оформления документов мы забрали автомобиль, договор купли-продажи с комиссионным магазином, справку-счет — и поехали на Тесле в Москву на белорусских транзитных номерах.

Как мы возвращали штоер

Поскольку покупателем в автохаусе выступал наш друг — гражданин Беларуси — он и получил штоер. Комиссия за входящий SWIFT-перевод из-за границы в белорусском банке составила 160 €.

штоер, который нам вернули

Друг снял деньги со счета и при встрече в Минске вернул нам за вычетом комиссии — всего 7743 €.

Как мы ехали на Тесле в Москву

Одной зарядки Тесле хватает на 400—420 км . Перед поездкой из Минска в Москву мы изучили сайт Malankаbn.by, чтобы разобраться, где в Беларуси есть электрозарядные станции. Выяснили, что их там гораздо больше, чем в России. Они востребованы, работают без непредвиденных перерывов и приносят деньги своим владельцам. В России информацию о зарядных станциях мы получили на форуме Moscow Tesla Club.

Расстояние от Минска до Москвы — примерно 700 км. Мы решили заряжаться до полного заряда в Минске и при выезде из Беларуси, так как там стоят мощные зарядные станции: в Минске — 50 кВт, около российско-белорусской границы, рядом с поворотом на Оршу, которая в Витебской области, — 120 кВт.

В Минске с 30% до 97% мы зарядились за 75 минут и заплатили 900 Р , в Орше, спустя 220 км, — с 37% до 100% за 35 минут и 800 Р .

В России с зарядкой все было грустно и медленно. Спустя 280 км с последней зарядки мы приехали в Вязьму с 25% заряда. Обещали 22кВт, но фактически было 11 кВт, поэтому мы заряжали батарею до 70% четыре часа, заплатили 400 Р — по 100 Р за каждый час. Рядом с зарядкой был отель, но мест в нем не оказалось, поэтому пришлось спать в машине, но недолго: в три часа ночи мы решили ехать дальше, потому что спалось в салоне так себе.

Мы не боялись остаться в чистом поле с разрядившейся Теслой, потому что заправлялись с запасом. А еще в багажнике лежало устройство для зарядки Теслы от обычной розетки 220 В, оно идет в комплекте с машиной. Правда, чтобы зарядить Теслу до полного заряда с ее помощью, нужно около 20 часов.

На дорогу Минск — Москва мы потратили 13 часов и 2100 Р

Зарядка в Минске 900 Р
Зарядка под Оршей, Витебская область, Беларусь 800 Р
Зарядка под Вязьмой 400 Р

Дозаправка в Вязьме, примерно в три часа ночи, перед отъездом. Будь в отеле место, мы бы в это время крепко спали

Как мы оформляли ЭПТС

Для получения ЭПТС мы воспользовались услугами таможенных брокеров. Нашли фирму в интернете. Две недели мы ездили на транзитных белорусских номерах, а брокеры в это время готовили бумаги. За оформление заплатили 85 000 Р . Вот что мы сделали:

  1. Заехали в сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности колесного транспортного средства — СБКТС. Машина европейская, поэтому проблем не было. На все ушло 15 минут.
  2. Завезли машину к установщикам аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. Все поставили за три часа.
  3. Создали личный кабинет на портале электронных паспортов, получили номер учетной записи и отправили его таможенным брокерам для получения ЭПТС.

мы заплатили за услуги таможенных брокеров в Москве и установку аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС

Чаще всего не получают СБКТС Теслы из Америки. Одна из причин в том, что у этих машин светотехника не соответствует европейским стандартам. У американских автомобилей поворотники красные, у европейских — желтые. Чтобы получить СБКТС, нужно привести машину в полное соответствие с европейскими стандартами — требований может быть много. Например, за замену светотехники придется отдать 110—150 тысяч рублей в зависимости от состояния. Скорее всего, это будут запчасти с польского маркетплейса allegro.pl.

Кроме того, американская машина менее ликвидна на вторичном рынке: ее сложнее продать, за нее дают меньше денег. Мы оценили ситуацию и поняли, что Тесла из Германии — единственный верный вариант.

CEO Tesla Илон Маск руководил компанией большую часть ее существования, но он не всегда был у руля.

Tesla, названная в честь известного физика Николы Тесла, была основана в 2003 году двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. В число соучредителей также вошли Джеффри Брайан Штробель, Иэн Райт и Илон Маск.

В 2004 году Маск, на тот момент председатель правления Tesla, возглавил инвестиционный раунд А. Эберхард занимал должность CEO до августа 2007 года, 28 ноября того же года его место занял израильский инженер и бизнесмен Зеев Дрори.

2 августа 2006 года: Илон Маск опубликовал мастер-план Tesla


15 топ-менеджеров , которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

28 ноября 2007 года: Дрори назначен CEO

В конце ноября представители Tesla объявили, что компанию возглавит Зеев Дрори — израильский инженер с большим опытом в сфере технологий. Ему поручили выпустить на рынок первый автомобиль компании в начале 2008 года.

1 февраля 2008 года: Tesla передала ключи от первого серийного Roadster

Дрори удалось запустить производство Roadster в оговоренные сроки. Чтобы отпраздновать это событие, Маск запрыгнул в автомобиль и прокатился по шоссе 101 и Университетской авеню в Пало-Альто в окружении четырех других прототипов данной модели, управляемых инженерами Tesla.

17 марта 2008 года: компания запустила серийное производство Roadster

По данным SEC, до января 2012 года стоимость Roadster составляла $109 тысяч и Tesla продала в общей сложности 2450 электромобилей этой модели.

15 октября 2008: запуск Model S отложен, Илон Маск стал CEO компании

К октябрю 2008 года Tesla столкнулась с проблемами, вызванными финансовым кризисом.

Он объявил, что сам возглавит компанию, и что увольнений избежать не удастся. Дата запуска Model S была перенесена на середину 2011 года — ранее планировалось начать производство уже в 2010 году.

3 ноября 2008 года: Tesla привлекла $40 млн, чтобы избежать банкротства

Решение о сделке было принято в ноябре, но документы оставались неподписанными вплоть до декабря 2009 года, что поставило Tesla в опасную ситуацию.

26 марта 2009: года Tesla представила прототип Model S

Tesla представила свой первый электрический седан Model S в марте 2009 года в штаб-квартире SpaceX в Хоторне. Model S первого поколения могла проезжать без подзарядки более 300 миль (482 км) и развивала скорость от 0 до 60 миль (96 км) в час за 5,5 секунд. К 12 мая 2009 года покупатели забронировали тысячу экземпляров Model S.

19 мая 2009 года: Daimler купил 10% акций Tesla за $50 млн

Раунд в $40 млн помог компании пережить трудные времена, но для дальнейшего улучшения аккумуляторов требовалось еще больше ресурсов.

Tesla и Daimler около года совместно работали над электромобилем Smartcar. К маю Daimler решил сделать долгосрочное вложение и приобрел 10% Tesla. Компании договорились о совместной разработке аккумуляторных и электроприводных систем.

В июне 2009 года Tesla также получила от Министерства энергетики заем в $465 млн, который был полностью погашен к маю 2013 года.

29 июня 2010 года: Tesla выпустила 13,3 млн акций по $17 за штуку и стала публичной компанией

В результате компании удалось привлечь $226,1 млн.

2 октября 2011 года: Илон Маск представил бета-версию Model S

Tesla представила прототип Model S на заводе во Фримонте — мероприятие посетили около 3 тысяч человек, забронировавших автомобили компании.

Маск рассказал, что новая модель с разгоном от 0 до 60 миль (96 км) в час за 4,5 секунды будет преодолевать до 320 миль (515 км) без подзарядки.

9 февраля 2012 года: выход прототипа Model X

Спустя всего несколько месяцев после появления Model S Маск представил прототип Model X — первого кроссовера компании с необычными дверями Falcon Wing.


22 июня 2012 года: Tesla начала поставлять Model S

Tesla собиралась начать поставки Model S в 2011 году, однако компании не удавалось это сделать вплоть до середины 2012 года. Первые Model S были переданы покупателям в июне на заводе Tesla во Фримонте.

12 июня 2014 года: Tesla открыла доступ к своим патентам

В 2014 Маск продемонстрировал свою приверженность идее электромобилей, открыв доступ к патентам компании. Он заявил, что Tesla не станет подавать судебные иски против других компаний, которые захотят использовать представленные материалы для создания электромобилей.

4 сентября 2014 года: компания решила построить огромный завод Gigafactory в Неваде

В феврале 2014 года Tesla объявила о планах построить гигантский завод по производству аккумуляторов под названием Gigafactory. Вскоре компания приобрела тысячу акров (404 га) вдоль проспекта Электрик в Стори, штат Невада, а затем еще 1864 акра (754 га) по соседству.

По оценкам компании, после выхода завода на полные производственные мощности в 2020 году, цена на аккумуляторы снизится примерно на 30%. Это позволит компании продавать Model 3 за $35 тысяч.

9 октября 2014 года: Илон Маск представил систему полуавтономного вождения Tesla Autopilot

В октябре Маск представил новый вариант Model S с двумя двигателями и объявил, что все автомобили Tesla, выпущенные в октябре 2014 года, будут оснащены функцией Autopilot.

Система состояла из четырех частей: радара, камеры с функцией распознавания изображений и датчиков гидролокатора, обеспечивающих 360-градусный обзор вокруг автомобиля. Первыми функциями стали автоматический круиз-контроль, помощь в поддержании полосы движения и активное экстренное торможение.

30 апреля 2015 года: Tesla представила аккумулятор PowerWall для дома и Powerpack для коммерческого использования

Маск решил распространить разработки компании в области производства аккумуляторов для электромобилей на жилые помещения и предприятия. План по изменению структуры электросетей основан на создании миллионов небольших электростанций с помощью солнечных панелей на крышах и аккумуляторов в гаражах.

29 сентября 2015 года: начало поставок Model X

Изначально Tesla планировала выпустить внедорожник Model X в конце 2013 или начале 2014 года, но поставки пришлось отложить почти на два года. Такие сложные функции, как двери Falcon Wing и система очистки воздуха с режимом защиты от биологического оружия, существенно замедлили массовое производство автомобиля.

14 октября 2015 года: Tesla запустила функцию автопилота

В октябре Tesla выпустила обновление программного обеспечения 7.0, которое активировало функцию автопилота в машинах, оснащенных соответствующим оборудованием. Изначально ее можно было включать только в определенных условиях, но уже в январе 2016 года вышло обновление 7.1, которое существенно расширило функционал системы: например, появилась возможность автоматической парковки.


31 марта 2016 года: Маск представил прототип первого автомобиля Tesla для массового рынка — Model 3

Долгожданная Model 3 была представлена в первом квартале 2016 года. Автомобиль за $35 тысяч планировалось выпустить к концу 2017 года. Маск объявил, что Model 3 сможет проезжать до 215 миль (346 км) без подзарядки и будет разгоняться до 60 (96 км) миль в час менее чем за шесть секунд.

7 мая 2016 года: первая смертельная авария с автопилотом

Авария произошла в мае, но информация о ней была опубликована только месяц спустя. 30 июня правительственные регуляторы сообщили о том, что они изучают связь аварии с функцией автопилота Tesla. Компания выступила со специальным заявлением, Илон Маск выразил соболезнования, назвав инцидент трагической утратой.

21 июня 2016 года: Tesla объявила о планах купить Solar City за $2,6 млрд

Компания предложила $2,6 млрд за SolarCity, компанию по установке солнечных батарей, которой управлял двоюродный брат Маска.

Сделка была признана противоречивой с самого начала, в первую очередь потому, что у SolarCity было около $3 млрд долгов, и ее покупка рассматривалось как финансовая помощь. К тому же Маск был председателем правления компании.

20 июля 2016 года: Маск опубликовал вторую часть мастер-плана Tesla

В ней были названы четыре основные цели компании.

Читателей особенно заинтересовал план создания каршеринга. Маск заявил, что владельцы Tesla смогут сдавать автомобили в аренду, управляя процессом в мобильном приложении.

8 ноября 2016 года: покупка Grohmann Engineering

21 ноября 2016 года: Tesla занялась солнечной энергетикой

После нескольких месяцев критики Tesla удалось купить SolarCity. Обе компании провели специальные собрания акционеров по поводу предстоящей сделки. Tesla сообщила, что более 85% акционеров поддержали идею слияния, при этом и Маск, и Рив от голосования воздержались. Сумма сделки составила около $2 млрд. Tesla также обязалась погасить долг SolarCity в $3 млрд.

19 января 2017 года: федеральное правительство не обнаружило дефектов в автопилоте Tesla

После шести месяцев расследования специалисты компании смогли вздохнуть с облегчением: в январе 2017 года федеральные регуляторы прекратили расследование смертельной аварии с автопилотом и заявили, что не обнаружили в системе никаких дефектов.

1 февраля 2017 года: Tesla официально изменила название

29 июля 2017 года: Маск сообщил о запуске производства Model 3

6 октября 2017 года вышел отчет Wall Street Journal, в котором задержка выпуска Model 3 объяснялась наличием сложностей в производстве. Ссылаясь на анонимные источники, газета сообщила, что производство Model 3 началось еще в июле, но к осени сборочная линия по-прежнему не была полностью готова, а крупные детали машины собирались вручную.

По данным The Verge, компания планировала произвести около 1600 автомобилей к октябрю. В итоге было выпущено лишь 260 Model 3, 220 из которых доставили покупателям.

16 ноября 2017 года: концепция грузовика Tesla Semi и обновленный Tesla Roadster

Tesla представила концепцию грузовика Semi на презентации в Хоторне. Необычной деталью стало сиденье, установленное в центре кабины. Было заявлено, что грузовик сможет проезжать до 500 миль (800 км) на одном заряде батареи или 400 (643 км) после получасовой подзарядки. Маск даже сообщил, что грузовик оснастят функцией автопилота.

В тот же день была представлена обновленная концепция Tesla Roadster с разгоном от 0 до 60 (96 км) миль в час всего за 1,9 секунды. Предполагаемая цена новой версии спорткара составляла от $200 до $250 тысяч в зависимости от комплектации.

6 февраля 2018 года: запуск Falcon с Tesla Roadster на борту

SpaceX успешно запустила в космос ракету Falcon с красным Tesla Roadster на борту. Космический корабль направился на орбиту Марса.

23 марта 2018 года: авария с Tesla Model X на автопилоте

В феврале 2020 года NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте) завершил расследование инцидента и заявил, что причинами аварии могли стать как автопилот Tesla, так и невнимательность водителя.

7 августа 2018 года: Маск опубликовал спорный твит

27 сентября 2018 года: SEC подала на Маска в суд

6 января 2019 года: открытие завода Tesla в Шанхае

14 марта 2019 года: анонс Tesla Y

Tesla представила новый компактный внедорожник и заявила, что он выйдет в 2020 году. Расстояние, преодолеваемое на одном заряде батареи, составило 300 миль (482 км). Автомобиль вмещает семь человек и стоит от $47 тысяч. Версия внедорожника, преодолевающая более короткое расстояние (230 миль/370 км), обойдется в $39 тысяч, но будет доступна только в 2021 году.

21 ноября 2019: выход Tesla Cybertruck

Маск представил Cybertruck — первый пассажирский грузовик компании с грузоподъемностью приблизительно в 14 тысяч фунтов (6350 кг) — на презентации 21 ноября 2019 года. Утверждалось, что полноприводная версия грузовика с тремя двигателями сможет преодолевать до 500 миль (804 км).

6 марта 2020 года: реакция Маска на пандемию COVID-19

11 мая 2020 года: Tesla возобновила производство на фабрике во Фримонте вопреки местным правилам

Маск сообщил в твиттере, что компания возобновит производство, несмотря на режим изоляции, действующий в округе Аламеда. Сотрудникам завода Tesla в Фримонте разрешили оставаться дома, но, судя по просочившимся электронным письмам от 13 мая, в этом случае они могли потерять право на пособие по безработице.

18 мая 2020 года: завод во Фримонте возобновил работу

После публичного конфликта с округом Аламеда завод полностью возобновил производство с 18 мая.

16 июня 2020 года: Tesla Model S показала рекорд по проезжаемому расстоянию

Tesla Model S Long Range Plus вошла в рейтинг EPA (United States Environmental Protection Agency — Агентство по охране окружающей среды США) и стала первым электромобилем, способным преодолевать расстояние в 402 мили (647 км). Этого показателя удалось достичь за счет сокращения веса машины и максимизации рекуперативного торможения.

Илон Маск в очередной раз сумел всех удивить. О том, что возглавляемая им американская корпорация Tesla разыскивает место для своего первого европейского завода, было известно достаточно давно. В последнее время многое указывало на то, что выбор падет на Германию. Однако решение разместить предприятие по выпуску электромобилей, аккумуляторных батарей и электромоторов, так именуемую Gigafactory (гигафабрику), вблизи Берлина на территории бывшей ГДР стало полной неожиданностью.

Гигафабрика создаст 10 тысяч новоиспеченных рабочих мест

Гигафабрика компании Tesla в Шанхае

Гигафабрика компании Tesla в Шанхае начала работать в тестовом порядке в октябре 2019 года

Возобновляемая энергетика привлекла Tesla

Электромобиль Tesla подзаряжается в центре Мюнхена

Электромобиль Tesla подзаряжается в середине Мюнхена на фешенебельной Максимилианштрассе

Политик считает, что данный факт был одним из ключевых аргументов в беседе с Илоном Маском. Что же прикасается финансовой поддержки американского инвестора, то ему были предложены обычные региональные субсидии в рамках правил ЕС, ратифицирует Дитмар Войдке. Министерство экономики ФРГ подчеркнуло, что о федеральных субсидиях речь пока не заходила.

Gigafactory в Шанхае сейчас значительнее

По оценке Дитмара Войдке, 95 процентов вопросов с Tesla уже решены, но переговоры продолжаются. Поэтому, в частности, пока официально не именуется точное место расположения будущего завода. Однако немецкие СМИ уверены: это местечко Грюнхайде с населением немного 9 тысяч человек, расположенное примерно в 40 километрах к юго-востоку от Берлина недалеко от все еще недостроенного нового столичного аэропорта BER (на это соседство показал и сам Маск, пошутив, что завод придется сооружать более высокими темпами). Одно время на этой же площадке собирался выстроить фабрику автоконцерн BMW.

В то же время профессор Дуденхёффер сомневается, что немецкая Gigafactory 4 сможет начать производство уже к крышке 2021 года. Он считает, что для Илона Маска приоритетным является сейчас завод в китайском Шанхае. Там в октябре после итого десяти месяцев строительства начала работать, пока в тестовом режиме, Gigafactory 3 с проектной мощностью 500 тысяч электромобилей в год.

Tesla Model Y будет выпускаться в Германии

Первые две гигафабрики Tesla есть в США — в штате Невада и вблизи Нью-Йорка. Они производят, соответственно, аккумуляторные и солнечные батареи. Собственно электромобили корпорация спускает на заводе Tesla Factory в Калифорнии. На новом предприятии под Берлином с конвейера будет сходить Tesla Model Y — компактный внедорожник (SUV), сконструированный на основе самой востребованной сейчас модели компании — Model 3.

Главы BMW, Tesla и Volkswagen Оливер Ципсе, Илон Маск и Херберт Дис

Три конкурента: главы BMW, Tesla и Volkswagen Оливер Ципсе, Илон Маск и Херберт Дис на церемониалы в Берлине

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Скромная доля электромобилей на рынке Германии

Почти 17 200 электромобилей было реализовано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это хотя и означает рост по сравнению с аналогичным этапом прошлого года на 51%, но в сравнении с продажами новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно немного — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?

Отставание по электромобильности

Причин отставания две. Немецкий автопром слишком долго не верил в приход новоиспеченной эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве которых немцы были в числе всемирных лидеров. В итоге, многие электромобили сегодня существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление волями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Перелом с сентября 2018 года?

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

E-tron на престоле?

Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться силами с всемирным лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет иметь запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?

Volkswagen пока не впечатляет

У электромобилей других марок, которые, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры немного впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас продает клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с основы 2014 года) и E-Up (с конца 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по престарелым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Будущее именуется I.D.

В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает свой завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совсем новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?

Другое будущее под названием EQC

Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошедшие эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в половине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новой технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?

Smart только электрический

А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе лишь с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?

BMW удивит в 2020 году

BMW уделяла внимание электромобильности больше других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с резервом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — поэтому с 2020 года BMW обещает вывести на базар новые серийные модели электромобилей.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Porsche нужно еще пора

Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и другая дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное наименование модели — Taycan.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Opel ждут перемены

Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года приобрести электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новоиспеченный владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на рынок должна выйти новоиспеченная Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?

Стартапы в эру электромобильности

Перспективы электромобильности завлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Например, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная итого лишь в 2015 году, уже к концу 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).

Немецкие электромобили

Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?

Почтальон приезжает на электромобиле

А немецкая почта — Deutsche Post, так и не найдя в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не популярную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по дорогам Германии разъезжает уже немало 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.

Tesla рассматривает Россию как страну, на территории которой может появиться завод компании. Лайф разбирался, насколько реалистична реализация такого проекта.


Коллаж © LIFE. Фото © Getty Images / Xiaolu Chu, © Shutterstock

Илон Маск и завод Tesla в России

Выступление Илона Маска на трёхдневном марафоне "Новое знание", где он помимо космоса и будущего на других планетах рассказал о планах развития своей автомобильной компании, не разочаровало поклонников электрических автомобилей.

Фото © Getty Images / Zhang Peng / LightRocket

Фото © Getty Images / Zhang Peng / LightRocket

— Я думаю, что мы скоро будем присутствовать в России, Tesla скоро будет в России, я думаю, что это будет потрясающе. И также нужно смотреть более широко — на Казахстан, страны СНГ, — заявил бизнесмен, выступая по видеосвязи. Просветительский марафон "Новое знание", который стартовал в Москве, уже 22 мая продолжится в других городах России. В субботу его мероприятия начнутся в Казани, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Калининграде и Петербурге.

Где лучше всего строить завод?

Построить завод Илону Маску уже предложил губернатор Московской области Андрей Воробьёв, и с точки зрения логистики подмосковный регион — один из самых подходящих вариантов под такое производство.

Предложение Маску по строительству завода сделал и глава Удмуртии Александр Бречалов. Он отметил, что производственная площадка уже готова. Под завод власти республики готовы выделить участок площадью 200 гектаров рядом с Ижевском.

@elonmusk Илон Маск заявил о планах размещения производства тесла в России. Welcome to Udmurtia! Площадка для вас готова!

— Александр Бречалов (@brechalov) May 21, 2021

Кроме Подмосковья у Илона Маска богатый выбор — в разном состоянии на территории страны построено не менее 15 заводов, вокруг которых выстроена инфраструктура: дороги, объекты энергетики, освещение и всё, что нужно для работы. На отечественных и зарубежных заводах в стране уже работает огромное количество специалистов — только в производстве автомобилей на разных уровнях занято примерно 350 тыс. человек, поэтому нехватки кадров не может быть в принципе.


Скорее всего, на первом этапе российские заводы смогут производить отвёрточную сборку американских электромобилей, а позднее могут перейти на производство полного цикла. Таких примеров много. В Калининграде из машинокомплектов собирают автомобили BMW, производством полного цикла занимаются в KIA. Один из самых показательных примеров в этом смысле — калужский завод Volkswagen Group, где собирают автомобили Skoda, Audi, Volkswagen. Самый новый завод в России принадлежит Mercedes-Benz. Производство налажено в подмосковной деревне Поварово. На его открытии даже побывал президент России Владимир Путин, а седаны Е-класса из-за более низкой себестоимости экспортируются в другие страны мира.

Деньги, заводы, налоги

Фото © Getty Images / David Butow / Corbis

Фото © Getty Images / David Butow / Corbis

Самый многочисленный завод Tesla работает в Калифорнии — там трудится 10 тыс. рабочих. Китайский завод компании втрое скромнее — всего 3 тыс. сотрудников. В России помимо сборочного конвейера Tesla может построить завод по производству аккумуляторов для своих электромобилей, комплектующих и других запчастей. Суммарно на российских заводах компании работу получит около 5–7 тыс. человек, а электромобили, собранные в нашей стране, смогут стать доступнее.

Депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв отметил предпринимательский талант Маска и заявил, что Россия может предложить бизнесмену комфортные условия для ведения бизнеса.

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Его слова ещё раз подчёркивают привлекательность России как площадки для работы крупного бизнеса. Мы со своей стороны поможем господину Маску построить завод с полным производственным циклом. Для этого Госдумой был доработан специальный инвестиционный контракт (СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

Депутат Государственной Думы, первый зампред комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/4/21/790747104636.4103.jpg" loading="lazy" />

СПИК 2.0), который делает инвестиции в Россию более привлекательными. Этот завод обеспечит людей работой, бюджет — налогами, а компания Tesla сможет продавать автомобили не только в России, но и за рубеж

" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/publications/2021/4/21/790747104636.4103.jpg" loading="lazy" />

По словам Гутенёва, строить такой завод лучше всего в Тольятти — на мощностях АвтоВАЗа.

Там находится крупная производственная площадка, на заводе работают опытные специалисты, вся логистика уже налажена, есть развитая дилерская сеть

Депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству



Кандидат технических наук, руководитель компании по автоматизации производства Андрей Ружков пояснил, что Россия для Tesla — один из самых привлекательных вариантов для строительства завода.

Каждый год из технических вузов выпускается много хороших специалистов по техническим специальностям, и в целом подход к автопроизводству в стране заметно изменился — для крупных инвесторов создают максимально гибкие условия, им подводят всю инфраструктуру. Условия человеческие — создавайте рабочие места, платите налоги, а все остальные проблемы государство поможет решить. С учётом глобальных планов Tesla и обилия производственных площадок в России может состояться очень неплохое партнёрство

Кандидат технических наук, руководитель компании по автоматизации производства

Шанхайский завод Tesla уже бьёт рекорды производительности. К концу 2021 года он выйдет на мощность 550 тысяч машин в год. Российские заводы компании в первые несколько лет после строительства и запуска производства могут выйти примерно на такие же показатели. В странах СНГ могут быть созданы и дополнительные производства для компании, например небольшие фабрики, производящие комплектующие. Если Илон Маск не передумает, то автомобили Tesla российской сборки станут доступнее для потенциальных клиентов компании, а строительство завода простимулирует развитие электрического транспорта и инфраструктуры в нашей стране.

Читайте также: