Когда откроют паром стокгольм хельсинки

Обновлено: 18.09.2024

Финны, судя по публикациям в социальных сетях, обуреваемы сегодня раздвоенными чувствами. Они не могут понять, поздравлять себя и правительство со сделанным выбором в пользу многоцелевых американских истребителей F-35, все-таки пятое поколение, или напиться до изумления, оплакивая, как минимум, 11,3 млрд долларов.

Александр Сычев

К новым истребителям финны присматривались и испытывали их образцы уже несколько лет. В начале 2021 года они, наконец, разослали официальные запросы пяти компаниям: американской Boeing, выпускающей F/A-18 Super Hornet, французской Dassault с ее Rafale, британской Eurofighter – Typhoon, соседям шведам - Saab Gripen E и еще одной американской компании Lockheed Martin с ее F-35. И вот выбор сделан.

В пакет входит обучение, техническое обслуживание и другие услуги, а также вооружение на выбор: усовершенствованная ракета средней дальности AIM-120 (AMRAAM), AIM-9X Sidewinder, бомбы SDB I и II (последняя также известна как Stormbreaker), крылатые ракеты AGM-158B или JASSM-ER и многое другое.

По словам министра, F-35 был признан лучшим с точки зрения боевых и разведывательных возможностей, самым мощным в сравнении с конкурентами, обладающим самым высоким потенциалом развития вплоть до 2070 года.

Больше всего финнов удивили слова о том, что руководство страны сочло американский F-35 наиболее экономичным, и что расходы, связанные с его эксплуатацией и модернизацией, укладываются в запланированный бюджет.

Финляндия выделила на проект около 11,3 млрд долларов. На данный момент финский парламент одобрил 10,6 млрд долларов в пересчете на евро и пятилетние трансфертные ассигнования в размере 653 млн долларов.

Выделенные средства распределяются следующим образом: стоимость приобретения – 9,4 млрд долларов. Из этой суммы на истребители приходится 5,3 млрд, то есть финны получат один самолет за 82 млн долларов. Судя по этим расчетам, Lockheed Martin сильно уступила финнам. Для американских ВВС самолет обходится в 135,8 млн долларов. Министр прав - действительно, выгодно.

Ракеты AMRAAM и Sidewinder обойдутся в 852 млн долларов. Еще 3,3 млрд долларов потребуются на техническое обслуживание, запасные части, учебное оборудование и другие системы, а также услуги на период с 2025 по 2030 год.

Но помимо этого следует учесть стоимость инфраструктуры, включая взлетно-посадочные полосы, ангары, системы управления – еще 878 млн долларов, а последующие контракты на развитие истребителей потребуют минимум 930 млн долларов.

Это те деньги, которые видны сегодня. В общем, финансовые затраты, оцененные Хельсинки, вполне могут оказаться заниженными даже в означенные пять лет. Ведь речь идет о самом дорогом самолете, и, как было сказано в одном из отчетов Пентагона, не доведенном до совершенства. Истребитель несколько раз загорался, в том числе в воздухе. А минувшей весной, во время тренировочных стрельб в Аризоне, запущенная ракета, едва сойдя с пилона, тут же взорвалась, повредив самолет.

Истребитель малозаметен для радаров, но покрытие, которое делает его почти невидимкой, быстро изнашивается, и его часто приходится обновлять.

Самолет был введен в эксплуатацию в 2015 году. Всего существует три модификации истребителя: истребитель для ВВС США (CTOL), истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании и палубный истребитель (CV).

Общая стоимость программы его создания с 1992 года оценивается плюс-минус в триллион долларов. Пентагон даже проводил расследование, пытаясь выяснить, куда подевались такие деньги. Но дело сошло на нет. Возможно, как раз потому, что самолет далек от совершенства, а потрачен триллион. Дай делу ход, и полетели бы многие головы.

К тому же, даже без учеты накладных расходов, связанных с поддержанием самолета в рабочем состоянии, час полета F-35 обходится бюджету США в 36 тыс. долларов. Очень дорого. Пентагон даже подумывает, не создать ли что-нибудь подешевле, более подходящее для реальных боевых действий, когда случаются потери.

О недостатках американской машины финское правительство, конечно же, осведомлено. И несмотря на это, выбрали F-35, хотя Финляндии придется многое поменять. Например, нынешние финские боевые самолеты пользуются автодорогами как взлетно-посадочными полосами. F-35 потребуют более серьезного наземного обеспечения. Финнам бы больше подошли шведские Gripen E, которые приспособлены к дорогам.

Стокгольм, думается, был бы благодарен Хельсинки, если бы финны выбрали их самолет, который предлагался в паре с самолетом разведки Global Eye. Дело в том, что шведы остались один на один с F-35 в канадском тендере на истребители. Им совсем не помешал бы большой финский контракт, чтобы убедить канадцев в своей конкурентоспособности.

Почему же финны выбрали именно F-35? Понятно, что американцам по многим причинам необходимо наладить продажу дорогой и несовершенной игрушки. Деньги должны работать. Поэтому они пошли на существенные первоначальные уступки – продали самолеты почти в два раза дешевле.

Но самой вкусной конфеткой стало согласие Lockheed Martin и правительства США на широкое техническое сотрудничество.

В Финляндии предполагается также наладить производство ряда конструктивных элементов самолета. Некоторые запасные части и сменное оборудование будут собираться под национальным контролем Финляндии.

Окончательную сборку двигателей для финских самолетов также предполагается организовать в Финляндии. Этот пункт содержится в соглашении о промышленном сотрудничестве, которое будет подписано Министерством обороны Финляндии и компаниями Lockheed Martin и Pratt & Whitney, производителем двигателей.

Видимо, возможность заработать на других эксплуатантах самого дорого самолета в Западной Европе, и перспектива получить доступ к высоким технологиям – вот, что подкупило финские власти и заставило рискнуть.

На расстоянии почти 200 км за Полярным кругом раскинулся необычный замок – захватывающая дух огромная конструкция изо льда и снега. Каждый год в конце ноября, около тысячи грузовиков привозят тонны снега для его создания. Каждую зиму он меняет свои размеры и формы, сохраняя при этом свою уникальную магию. Замок площадью около 20 000 м² состоит из ресторана, бара, лобби и отеля, а также других конструкций под открытым небом, таких как стены, горки и скульптуры, сделанных исключительно из кристаллизованной воды.

Снежная деревня Лайнио, Финляндия
Снежная деревня Лайнио, Финляндия

В замке вы можете провести незабываемую ночь в отеле, полностью сделанном изо льда, пообедать в Ледяном баре или потанцевать на ледяном танцполе, попивая горячие напитки из ледяных бокалов. Или же можете просто полюбоваться на великолепные скульптуры, которыми украшен каждый уголок.


Где же живет Санта Клаус? (Деревня Санта Клауса)

Всемирно известно, что Санта Клаус (или, как его называют сами финны, Йоулупукки) живет в Финляндии. Доказательством этого являются сотни писем, приходящие ежедневно на Главную почту Санты - Северный Полярный круг. На самом деле, адресом получателя может бить: Санта Клаусу, Финляндия. Правильный же адрес – Санта Клаусу, 96930, Северный Полярный круг.

Настоящий дом Санты – это местечко, расположенное в Корватунтури, окутанное волшебной сказкой. Дороги туда запорошены снегом, так что добраться не очень легко. Изо дня в день Санта Клаус работает в офисе, но никто пока еще не смог догадаться, как он туда добирается? Вообще, у него есть множество различных секретов. Пройдя по сказочному коридору его владений, вам приоткроется их незначительная часть. Каждый день гости посещают мастерскую Санты и так продолжается уже десятилетиями. Магические координаты Северного полярного круга – 66°33’07”. Не случайно, что Санта Клаус поселился на Полярном круге. Оказывается, расположись он южнее, эльфам не хватило бы снега. Вообще, летом, помимо Санта Клауса, эльфы и рождественская ведьма не ложатся спать допоздна, потому что солнце за полярным кругом светит всю ночь.

санта, финляндия
санта, финляндия


В мастерской Санты найдется много различных магазинов, где можно приобрести сувениры на память. На поздравительных открытках, отправленных с Полярного круга, стоит особая печать, а фотография, полученная после встреч с Санта Клаусом, будет для Вас памятным подарком.

Наша экскурсия к Санта Клаусу погрузит вас в настоящую сказку!


В гости к Санте (Санта Парк)

На северном полюсе находится жилище Санта Клауса. В него можно зайти через сумрачный коридор, через который вы попадаете в невероятный мир впечатлений! Все дети и взрослые ждут встречи с Санта Клаусом в его доме. Жилище наполнено гномами и рождественской атмосферой. В пекарне, где пекут рождественское печенье с пряностями по старинному рецепту, гости могут попробовать свои силы в их украшении под руководством трудолюбивых гномов, и получить диплом об окончании школы гномов. Вместе с гномами дети своими руками сделают красивые рождественские украшения, а на почте Санта Клауса можно купить понравившиеся вам открытки и разослать их по всему миру. Написанные вами заветные желания можно опустить в Барабан желаний.

санта парк, финляндия, саариселькя
санта парк, финляндия, саариселькя


В мир сказок можно окунуться, заглянув в Сказочный уголок. На поезде, принадлежащем гномам, вы промчитесь через четыре времени года Финляндии прямо в игрушечную мастерскую гномов, в которой они готовят подарки для предстоящего Рождества. Ледяная галерея, передающая быт и культуру жизни в Лапландии, предлагает вашему вниманию изумительные произведения искусства изо льда. Экзотический Ледяной бар наполнен холодом и незабываемыми ощущениями. В качестве новинки – Фантазия-шоу, которое рассказывает о Лапландской мифологии с помощью театра и цирка.


На снегоходах по заснеженным просторам Финской Лапландии

Эта экскурсия в Лапландии покажет вам всю красоту нетронутой первозданной природы и суровых северных пейзажей: вершины сопок, заснеженный лес, скованные льдом озера. Просто сказка! К тому же, на огромных заснеженных озерах у Вас будет возможность ощутить мощь этого популярного в заполярном крае транспорта.

В одном сафари мы посещаем оленью ферму, кормим из рук северных оленей, делаем с ними селфи и катаемся в оленьих упряжках, в другом – восхищаемся закатом солнца с вершины горы Леви, в третьем – совершаем небольшую экспедицию к затерявшейся в глуши традиционной хижине, разводим в ней огонь и жарим сосиски.

Саариселька, снегоход
Саариселька, снегоход


Обратите внимание, что хотя ездить мы будем не по автомобильным дорогам, водительские права для вождения этого популярного на севере транспорта Вам все-таки понадобятся.


Сафари на лайках

Сибирские лайки – веселые и сильные собаки. Мчаться в упряжке виляющих хвостами милых собак - это куча позитивных эмоций! Если вы боитесь, что сани – слишком тяжелая ноша для них, то вы ошибаетесь.

хаски, лайки, саариселькя
саариселькя, хаски, лайки, север


Тянуть сани совсем не сложно, им это очень нравится. Посмотрите, с какой радостью и озорством они бегут, высунув свои языки! А как приятно сидеть в теплых санях и представлять себя путешественником, пересекающим заснеженную тайгу или ищущим золотые клады где-то на Аляске. Вокруг полная тишина, и слышно только, как скрепят по снегу сани и быстро дышат лайки, следуя за своим вожаком…

Поверьте, один раз прокатившись на собачей упряжке, вы навсегда станете их лучшим другом, а наша экскурсия в Лапландию Вам в этом поможет!


Оленья ферма

Дэшер, Дэнсер, Прэнсер, Виксен, Комет, Кьюпид, Доннер, Блитцен, Рудольф. Знакомые имена? Как это нет? Это же девять оленей Санта Клауса, бессменные его помощники, без которых добрый дедушка Санта никак бы не справился с раздачей подарков. И не говорите, что никогда не мечтали услышать стук их копыт на своей крышей!

Вам представиться невероятная возможность покататься на оленьей упряжке (к сожалению, не летающей), потрогать этих красивых и добрых животных, а если повезет и олени будут голодны, то даже покормить их!

Саариселькя, оленья ферма
Саариселькя, оленья ферма


Но и это еще не все! Вы окунетесь в мир мистики и шаманства, так как владельцы фермы – коренной народ Лапландии – саамы. Поэтому не удивляйтесь, когда при звуках шаманских барабанов и традиционных саамских песен – йойков – вы войдете в состояние полной нирваны.
Просто расслабляйтесь и наслаждайтесь!


Курс езды на беговых лыжах, ходьба на снегоступах

лыжи, снегоступы, зима, саариселькя
лыжи, снегоступы, зима, саариселькя


Если же лыжи для Вас – слишком просто, то готовьтесь к необычному – снегоступы! Это очень древнее приспособление для передвижения по глубокому снегу, которое использовали саамы. Выглядят снегоступы тоже довольно необычно – как теннисные ракетки, привязанные к вашим ногам. Согласитесь, мало кто может похвастаться тем, что ходил по глубокому снегу с ракетками на ногах. Наши гиды проведут вас по красивейшим местам, тихим тропам и заснеженным лесам.
Интересно? Тогда одевайтесь теплее и вперед!


Картинг на льду

Колеса машины вращаются, как сумасшедшие… Педаль газа в пол, мотор ревет, заглушая все звуки вокруг… Думаете, это Кими Райкконен стартует на очередной гонке Формулы-1? Нет, это же вы за рулем карта, собираетесь промчаться по ледяному треку!

картинг на льду, саариселькя
картинг на льду, саариселькя


Это не просто картинг на льду, это – драйв, экстрим и незабываемые эмоции! Жарко на льду становится сразу после старта. Азарт и жажда скорости накрывает всех с головой. Столкновения и заносы следуют один за другим. Радует одно – стены вокруг трека мягкие.

Сначала кажется, что все это совсем несложно, особенно когда просто смотрите, но когда сами садитесь за руль… Конечно, все получилось бы лучше, если бы траса была не такая скользкая, шипы на колесах поострее и т.д. Но это не беда, ведь всегда есть возможность прокатиться еще раз!


Визит к Лапландскому Шаману

В средневековой Европе лапландских шаманов считали самыми могучими колдунами в мире. Верили, что они могут предсказывать будущее и видеть прошлое, исцелять от болезней, а также перевоплощаться, вызывать ветра и летать. В конце XVII века шведы пытались полностью уничтожить язычество в Финляндии. Шаманство попало под запрет, шаманские бубны было приказано сжечь, а культовые сооружения – разрушить. Но саамы, живущие вдали от городов в тундре Северной Финляндии, сумели сохранить свои древние традиции и даже в наши дни изготовляют шаманские бубны из оленьей кожи по древним технологиям.

лапландский шаман


Экскурсия в зоопарк Рануа

Зоопарк Рануа - самый северный зоопарк не только в Финляндии, но и во всем мире! Здесь животные и птицы заполярья живут в условиях, максимально приближенных к их дикой среде обитания.


Ледокольная экспедиция

На ледоколе Сампо каждый может почувствовать себя первооткрывателем неизведанных просторов северных широт! Чтобы добраться до ледокола, мы пересекаем на снегоходах огромные ледяные просторы. Обогреться и перекусить останавливаемся в традиционном саамском чуме. Саамы - древний кочевой народ Лапландии - напоят нас горячим напитком из ягод, дадут проехаться на оленьей упряжке и расскажут о своем традиционном промысле - оленеводстве.

ледокол Сампо

Ледокол отправляется, как только мы взошли на борт. Нас ждет экскурсия по всему кораблю: от машинного отделения до капитанской рубки, и потрясающе вкусный обед. Наконец ледокол выходит на нетронутые просторы и начинает колоть безграничный заснеженный лед Ботнического залива Балтийского моря. Когда же корабль останавливается, будто застряв во льдах, мы радостно выбегаем по трапу на лед. Кульминация нашей экспедиции - купание в гидрокостюмах между льдин! Несмотря на то, что мороз стоит такой, что вода замерзает прямо на вашем гидрокостюме, вам вовсе не холодно.

Ночь в стеклянных иглу

Лучший способ не пропустить северное сияние - это провести ночь под звездами в стеклянном иглу! В Какслауттанен вы также можете встретиться с Сантой и его эльфами и даже посмотреть как они изготовляют подарки для детей во всем мире.

стеклянные иглу


Экскурсия к Северному Ледовитому океану

Эта однодневная поездка наполнит вас впечатлениями на год вперед! Невероятно красивые пейзажи норвежских фьордов, бесконечные воды океана, которые на горизонте сливаются с небом так, что можно лишь догадываться, где небо, а где все еще вода.

норвегия, северный ледовитый океан
норвегия, северный ледовитый океан


После обеда норвежские рыбаки покажут Вам самых больших крабов в мире - королевских крабов. Вы даже сможете взять в руки и сфотографироваться с этими живыми монстрами!

И хотя сама поездка занимает довольно много времени – около 11 часов – но поверьте, Вам не будет скучно ни минуты. Гарантия 100%.

круизный паром

imapress.media

А когда на море качка?

Круиз на пароме удобен тем, что вы с комфортом путешествуете – днем изучаете города, а вечером возвращаетесь на паром, и пока он плывет к следующему пункту, вы отдыхаете и развлекаетесь. Многие круизы совмещают передвижение на пароме с переездами на автобусе, но такой вид путешествия значительно менее удобен. Автобус долго стоит на границе, в нем вы вынуждены спать сидя. Поэтому рекомендую брать туры с выездом из Петербурга сразу на пароме.
Когда будете отплывать, обязательно утеплитесь и выйдите на палубу. Обычно паром отправляется вечером, и вы сможете полюбоваться закатом на море, покормить провожающих вас громадных чаек. Утром тоже интересно наблюдать с палубы, как приближается новый порт.

Что взять с собой?

Следующий закономерный вопрос: что взять с собой на паром? Нельзя брать алкогольные напитки и электроприборы (их обычно изымают и отдают только в конце путешествия). Хотя фен, к примеру, многие проносят. Тут, как говорится, повезет – не повезет.

Берите с собой термос. В кафе на пароме есть бойлер с горячей водой, которую можно набирать бесплатно. Поэтому можно пить чай в каюте, взяв с собой чашки и чайные пакетики. Еду официально тоже на паром брать нельзя, но конфеты, печенье, орешки и каши в пакетиках обычно не отбирают.

Если вы путешествуете по Балтийскому морю, будьте готовы к капризам погоды. К примеру, в Таллине в апреле я ходила в футболке, а когда через день оказалась в Стокгольме – пришлось надевать пальто, там всегда дуют сильные ветра. Поэтому берите с собой теплые вещи, которые при необходимости легко можно снять.
Поскольку вещи можно оставлять в каюте и гулять по городам налегке, берите рюкзачок и носите в нем с собой только самое нужное. Питание на пароме довольно дорогое, и лучше всего покупать продукты в супермаркетах на суше. При возвращении на паром у вас их никто не отберет.

Как сэкономить?

Самый дорогой город – это, конечно, Стокгольм. Тем более, что там в ходу шведские кроны. Расплатиться евро получится разве что в сувенирных магазинчиках для туристов. Из порта в город ходит автобус, но, мне кажется, проще пройти 20-30 минут до центра пешком (возьмите на пароме бесплатную карту и ориентируйтесь по ней). Проезд на автобусе стоит 44 кроны в одну сторону, а это, на минуточку, более 300 рублей. И купить этот билет можно только в специальном киоске за кроны или в автомате, оплатив картой.

Кстати, поменять евро или рубли на кроны можно на пароме (на самом пароме можно везде расплачиваться русской валютой). Или на выходе из терминала – обычно там стоят специальные люди и меняют евро на кроны.

Где взять недорогие сувениры? В каждом городе ищите информационные туристические пункты. Там вас сориентируют по разным вопросам, а еще там можно брать бесплатные карты, буклеты. В Хельсинки, к примеру, я взяла на память постер с городскими видами, дома вставила его в рамку – получился прекрасный сувенир!

В популярных туристических местах все сувениры, даже китайские, стоят дороже. Зайдите в обычный супермаркет и посмотрите, сколько стоят те же магниты и открытки там – наверняка, дешевле.

Заранее посмотрите в Интернете (на пароме доступ к нему платный), какие достопримечательности и музеи можно посетить бесплатно. Таких много – например, часовня тишины, зимний сад и музей ежедневной газеты в Хельсинки. В Стокгольме посмотрите смену караула у Королевского дворца. В Таллинне можно бесплатно посетить церковь Олевисте и собор Александра Невского, смотровые площадки Кохтуотса и Паткули, ратушную аптеку и музей марципана.

Когда вы выходите с парома или заходите обратно, вас часто фотографируют. Потом на пароме вы можете купить памятное фото в красивом обрамлении. Лучше скооперироваться и брать по нескольку фото, так будет выгоднее. Ведь 1 фото стоит 5 евро, а 2 – уже по 4 евро. Либо берите одно на всех, а потом сами отсканируете его и размножите.

Когда покупать тур?

Самый выгодный вариант – раннее бронирование. Если вы закажете тур за несколько месяцев до даты выезда, можете получить 50-процентную скидку. Цена тура зависит от времени года – есть периоды, когда цены взлетают (как правило, это праздничные дни (новогодние каникулы), летние отпуска – с 1 июля по 31 августа). А есть даты, на которые путевки дешевеют, например, с 1 ноября вплоть до Нового года. Также выгодные цены бывают с конца марта до июня.

Viking Line

Софи Гаврина

Наташа Тихонова

😄

Софи, А как Вы себе представляете посадку на паром в Таллинне?Паром идет из Хельсинки и делает одну остановку на Аландах на несколько минут. Вам нужно сесть на паром в Таллинне и дойти до Хельсинки.В каюте есть белье и полотенца и гель, которым можно помыться. Если не хочется брать мыльно - рыльные принадлежности из дома !

Viking Line

Ирина Хрусталёва

Скажите пожалуйста, экскурсия по Стокгольму на автобусе hop- on hop- off весь маршрут сколько займёт времени?

Viking Line

Viking Line

Ирина Хрусталёва

Viking Line

Вячеслав Агабеков

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, если покупать круиз (например, HEL-STO), можно ли доехать до Стокгольма и не садиться в обратном направлении? И купить еще один круиз, уже STO-HEL, отправление через пару дней, доплыть до Хельсинки и снова не садится обратно?
Знаю, что есть билеты только в одном направлении, но круизы получаются дешевле.

Екатерина Пономарёва

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, по какой ссылке приобрести билеты на след вариант:
"Скидка при начале/окончании рейса в Таллине" при заказе круиза из Хельсинки в Стокгольм с изначальным отправлением и возвращением в Таллин. Должен быть вариант туда-назад за двоих за 44 евро. Но я не могу найти, как приобрести его на сайте.

Viking Line

Вячеслав, к сожалению, это получается нарушением пограничного режима, и с нашей стороны не разрешено, так как вы можете лишиться следующей Шенгенской визы. Но риск, соответственно за вами :)

Viking Line

Павел Карпов

😊

Viking, Здравствуйте , подскажите пожалуйста по вопросам:
1. Есть ли на пароме Mariella в каюте inside piccolo полотенца для каждого пассажира, а так же гель для душа?
2. Нужно ли повторно регистрироваться на обратный путь из Стокгольма в Хельсинки (при круизе) если уже была регистрация в Хельсинки или можно просто "забежать" на паром за пару минут?)
3. Можно ли взять с собой на борт термос с чаем чтобы в последствии погулять с ним по Стокгольму?)
4. Меняет ли паром свое местоположение при стоянке?
Спасибо

Наташа Тихонова

Паша, в любой каюте есть полотенца и гель.Паром стоит там же , где пришвартован.Я думаю, термос можно брать. Я беру.А вот с тем, чтобы заскочить на паром за пару минут -не получится!На паром можно заходить в любое время, пока он стоит в Стокгольме, Но за час до отхода начинается регистрация тех пассажиров, у кого круиз начинается из Стокгольма. Народу бывает много. Летом у нас даже просили предъявить паспорта, хотя мы в Хельсинки уже регистрировались! И последнее - чтобы дойти до парома, Вам придется идти какое то время по переходу!

Вячеслав Агабеков

Viking Line, Как это может быть нарушением, если я сажусь в Хельсинках, что означает, что у меня уже стоит штамп о пересечении границы. А далее штампы по Евросоюзу не ставятся. Я чего-то не понимаю.

Viking Line

Паша, вот ответы :)
1. Есть
2. Повторно не нужно, но надо помнить, что посадка закрывается строго за 10 минут до отправления. Будте готовы к проверке посадочных талонов и паспортов в порту Стокгольма.
3. Можно
4. Нет

Viking Line

Вячеслав, не надо путать въезд на территорию Шенгена с пересечением границ Финляндии и Швеции :). При путешествии из Хельсинки в Стокгольм вы также пересекаете границу между Финляндией и Швецией несмотря не то, что из-за Шенгенского соглашения физического паспортного контроля нет. При путешествии морским или воздушными путями все пассажирские данные обрабатываются пограничными службами государств отправления и прибытия. Покупая и регистрируя круиз, пассажир предоставляет данные о путешествии в оба направления. Соответственно — предоставляет пограничной службе данные о том, что выедет из страны, в данном случае из Швеции, в день прибытия. Но если он пропускает посадку на обратный рейс, то это и считается нарушением и предоставлением ложных данных.

Алексей Сурин

подскажите пожалуйста возможен ли такой вариант : купить круиз стокгольм- хельсинки- стокгольм на 4х но из стокгольма поедет только дочь с внуком а мы с женой сядем в хельсинки до стокгольма?

Мария Говор

Подскажите.как можно стать членом клуба Viking Line? Я не могу найти на сайте. Для членов клуба очень большие скидки на билеты. Так .например из Хельсинки в Таллин на двоих мы заплатитли 70евро,а когда покупали билеты в Таллинне,нам девушка в отеле помогала заказывать и предложила зарегистрироваться и стать участниками этого клуба,Короче билеты в обратную сторону обошлись 22 евро,,но регистрировались мы через их кодовое слово,т.к. не проходил российский индекс почему-то.По приезду домой на сайте не могу найти-где там стать членом клуба((( Может эти няштики только для Евросоюза.

Читайте также: