Когда откроют заводы в китае

Обновлено: 18.09.2024

Большую работу по разоблачению госдеповской байки о „разрушенных Путиным заводов” проделал полтора года назад коллега Albus (Игорь Китаев). Мы решили дополнить его работу, в частности, проверяя ту информацию Игоря, когда то или иное производство на начало 2019 года считалось закрытым („убитым Путиным”).

Наши дополнения к фактологии коллеги выделены и курсивом, и жирным шрифтом одновременно.

Многие заводы как работали, так и продолжают работать. Есть обанкротившиеся, но возрождённые. Есть обанкротившиеся и разваленные, но на их месте кто-то открыл что-то новое.

По некоторым ликвидировано старое юр. лицо, но завод спокойненько работает под новым юр.лицом. Есть и те, которые реально закрылись и больше не работают. Их много. Горя в этом списке хватает.

Основная черта заводов, которые погибли: их распад начался в 1990-е годы, хотя формально процедуры ликвидации могли завершаться во время Путина.

Коллега fedorvm настаивает, что завод мёртв. В смысле, что мотоциклы больше не выпускаются. Однако по ссылке выше видно, что вместо мотоциклов работает производство другой продукции и услуг.

Во-первых, завод „убит” не при Путине. Во-вторых, критикам стоило бы задуматься: кто, будучи в здравом уме в наше время айфонов и айпадов будет покупать радиоприёмник? Да ещё и на уже допотопной элементной базе?

Коллега quattrophil свидетельствует:„ Навёл справки, непосредственно сотрудник завода, дословно: "броуновское движение". От специально проехавшего мимо - вид корпусов крайне удручающий. ”.

Т.е. какое-то движение имеется, но завод при смерти.

А также „ На территории Саратовского авиационного завода до сих пор функционирует одно из его дочерних предприятий - ООО "Завод "Сокол" Закрытого акционерного общества "Саратовский авиационный завод". Предприятие занимается выпуском и ремонтом узлов и агрегатов для самолетов Як-42. .”

13. Омский завод транспортного машиностроения (род. 1896 – убит 2009)
Принадлежит Уралвагонзаводу. Работает, выполняет гособоронзаказ. Не умирал и умирать не планирует.

По информации коллеги vladimir_akinin
„Пензенский часовой завод - мёртв. Правда, на его территории находится целая куча производств, от мебели и конфет до систем связи.”

19. Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе (род. 1932 – убит 2007)
Завод не работает. Юрлицо существует, сдаёт помещения в аренду. Отчёт юр.лица за 2017 год : прибыль 500 млн. рублей.

Т.е. завод работает.

24. Иркутский завод радиоприемников (род. 1945 – убит 2007)
Завод действительно мёртв. Статья .

32. Оренбургский аппаратный завод (род. 1943 – убит 2009)
В начале 1998 года перестал получать гособоронзаказ и не смог продолжать работу. Прекратил деятельность в 1999 году. Статья .

В 2014 году бренд бытовой техники EVGO перешел под крыло группы компаний НОВА, и под данной маркой была запущена новая линейка стиральных машин. Делают их уже не в Хабаровске, а в Краснодаре и Ангарске. Сайт.

34. Ульяновский радиоламповый завод (род. 1959 – убит 2003)
Завод мёртв. На его территории теперь торговый комплекс. Статья .

35. Завод им. Козицкого (Санкт-Петербург) (род. 1853 – в коме после ранения)
Выпускает приставки к телевизорам, терминалы для доступа в интернет по оптоволокну, источники бесперебойного питания и много чего ещё. Сайт .

Отчётность за последние годы:

36. Завод Сибэлектросталь (Красноярск) (род. 1952 – убит 2008)
Действительно погиб. Статья .

39. Льнообъединение им. И.Д. Зворыкина (Кострома) (род. 1939 – убит 2011)
Обанкротилось. Огромные долги, отсутствие заказов.

41. Трёхгорная мануфактура (Москва) (род. 1799 – в коме после ранения)
Жива, но с оговорками. Выпускает ткани, постельное бельё, покрывала, подушки, шторы. Производство перенесено из Москвы за город. Площади, оставшиеся в Москве, сдаются в аренду. В 2017 году выручка составила 1,5 млрд. рублей, чистая прибыль 357 млн. рублей. Основная выручка и прибыль идут от сдачи помещений в аренду. Сайт мануфактуры . Годовая отчётность .

На 2019 год планируется полная реконструкция и перепрофилирование завода.[33] На 25 гектарах расположены 68 зданий, в том числе четыре цеха, не подлежащих восстановлению.

С нуля планируется построить завод по производству метанола мощностью 1 млн тонн в год.[33] Его запуск запланирован на 2022 год.

50. Иркутский завод карданных валов (род. 1974 – убит 2004)
Прекратил работу. Помещения сдаются в аренду.

51. Чайковский завод точного машиностроения (Пермский край) (род. 1978 – убит 1998)
Прекратил работу ещё в девяностых. Помещения сдаются в аренду.

53. Уральский завод тяжелого машиностроения УЗТМ “Уралмаш” добивают
Никто его не добивает. Предприятие работает, но является убыточным. 2017 год. Выручка 7,6 млрд., убыток 1 млрд.

„Крупная машиностроительная корпорация, занимающая лидирующие позиции на рынке бурового, горного и металлургического оборудования стран СНГ.”

Мы насчитали полтора десятка полностью закрытых предприятий. Это треть списка.

А значит, две трети „убитых Путиным” заводов продолжают выпускать продукцию!

И вроде бы получается, что из каждых 30 утверждений противников Путина 20 откровенно лживы, хотя, на самом деле, лжи гораздо больше.

Ведь даже самые патриотично настроенные по отношению к России коллеги, например, коллега_34, никогда не упоминают созданные при Путине крупные производства. А они открываются, каждый месяц открываются.

Вот и получается, что с учётом этой разновидности лжи (умолчания), сколько утверждений противников Путина действительно истинны.


Многие компании Китая вчера возобновили свою работу. Одной из основных проблем остается нехватка рабочей силы, так как в условиях эпидемии пассажирские перевозки ограничены, а люди частично остаются на карантине.

С 11 февраля получила разрешение на частичное возобновление работы на заводах в Шэньчжэне компания Foxconn (также известная как Hon Hai Precision Industry Co.) — крупнейший сборщик продукции Apple и крупнейший частный работодатель Китая, ключевой подрядчик Huawei, Amazon, Google и многих других компаний, сбои в работе которого могут обрушить цепочки поставок нескольких крупных брендов электроники. Завод Foxconn в Чжэнчжоу частично восстановил работу 10 февраля. Оба города находятся в провинции Гуандун, удерживающей второе место по численности заболевших NCP.

С 10 февраля частично восстановил работу китайский автогигант GAC Motor. В основном, к работе приступили сотрудники финансовых и коммерческих служб группы GAC и ее головного офиса. Производство автомобилей планируется возобновить 17 февраля.

На заводах GAC Honda и GAC Toyota восстановлена работа персонала, чья работа связана с контролем над эпидемией, безопасностью, подготовкой продукции, продажами, логистикой и т.п. Часть сотрудников по-прежнему работают из дома. Сотрудники GAC New Energy вернулись на работу 10 февраля. Большинство сотрудников Dongfeng Nissan работают из дома через облачные сервисы. Вернувшимся на работу в Dongfeng Nissan измеряют температуру на входе и в течение дня.

В GAC рассказали, что выделяют каждому сотруднику, работающему из дома, по одной маске в день. В каждом отделении есть достаточное количество термометров, масок, дезинфицирующих средств.

В головном офисе автомобильной компании Xiaopeng репортер обнаружил на входе станцию дезинфекции. Все сотрудники, проходя на работу, обязаны надевать чистые маски и измерять температуру. Компания обеспечивает их двумя масками в день. Четко регламентированы вопросы доставки еды и утилизации защитных средств. Сотрудники доставляются на работу служебным автотранспортом. Пользование общественным транспортом разрешено только в масках.

На автомобильном заводе Huanglong в Гуанчжоу также предпринят комплекс противоэпидемических мер: здесь сотрудники измеряют температуру не только на входе, но и каждые три часа. Расстояние между сотрудниками должно быть не менее метра.

Агентство Reuters обобщило данные по возобновлению работы автомобильных концернов в Китае. Китайское предприятие BMW планирует возобновить работу с 17 февраля. Daimler заявил о возобновлении производства автомобилей на заводе в Пекине с 10 февраля. Ford Motor планировал возобновить работу на заводах в Чунцине и Ханчжоу 10 февраля. General Motors возобновит производство 15 февраля. Honda сообщила, что откроет три завода в Ухане не ранее 13 февраля и главным препятствием в работе видит проблемы с цепочкой поставок. Hyundai Motor и ее дочерняя компания Kia Motors сообщили, что восстановят производство 11 февраля.

Nissan Motor временно приостановит производство на своем японском заводе из-за сбоев с цепочкой поставок, а производство на заводе в провинции Хубэй будет возобновлено не раньше 14 февраля. PSA Peugeot Citroen также сообщила, что три ее завода в Ухане останутся закрытыми минимум до 14 февраля. Renault заявил, что на 4 дня приостановит с 11 февраля свое производство в Пусане из-за сбоев в цепочке поставок. Suzuki Motor ищет производителей комплектующих за пределами Китая, так как сбои с поставками грозят остановить ее крупнейший завод в Индии. Toyota Motor продлила каникулы на своих 12 китайских заводах до 16 февраля. Французский производитель автозапчастей Valeo еще в конце января рассказал, что его завод в Ухане будет закрыт минимум до 13 февраля. На Volkswagen 8 февраля заявили, что один завод с SAIC в Шанхае и большинство заводов с FAW откроются 10 февраля. Остальные заводы продляют каникулы до 17 февраля.

О возобновлении производства с 10 февраля заявили на заводе Tesla в Шанхае. Задержки в производстве и продажах автомобилей привели к падению акций Tesla. Вице-президент Tesla по Китаю Тао Линь объявил на Weibo, что поставки автомобилей в начале февраля будут отложены.

О восстановлении производства на своих заводах в Китае с 10 февраля сообщила и одна из ведущих корпораций по созданию габаритной спецтехники — американская Caterpillar. На долю Китая приходится до 10% продаж Caterpillar. При этом один из заводов компании находится в наиболее пострадавшей от эпидемии провинции Хубэй.

Во всех отделениях компаний, приступивших к работе, проводится комплекс противоэпидемических мероприятий и дежурят медицинские работники в защитных костюмах. За противоэпидемические мероприятия отвечают специальные сотрудники.

Современный Китай

Китай сегодня

Современный Китай – безусловный мировой лидер по промышленному производству и темпам экономического роста. Экономика КНР — первая по ВВП по паритету покупательной способности (с 2014 года), вторая (после США) экономика мира по номинальному ВВП. В 2019 году ВВП составил $14,172 триллионов. Темп роста ВВП Китая в 2019 году составил 6,1%. Годы стремительного роста ВВП принесла китайская экономическая модель дешёвого производства за счёт своей крупной рабочей силы и импорта иностранных технологий. Однако её время подошло к концу. Сегодня, по мере увеличения заработных плат в стране и появление конкуренции со стороны других экономик с низкой оплатой труда, преимущества китайского сектора трудоемкого производства, сходят на нет. При этом развитие экономики идет неравномерно по регионам, накапливаются социальные диспропорции в уровне жизни. Районы, расположенные вглубь континента, на северо-востоке страны отстают в развитии от южных и приморских провинций.

Экономика

Красочный Пекин

Панорама Пекина

Комплекс SOHO, Пекин

Центральный деловой район Пекина

Сегодня Китай лидирует в добыче угля, железных, марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также древесины. На территории КНР ведётся в значительных масштабах добыча также нефти, газа, урана. В Китае находится 37 % мировых запасов редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма).

Для стимулирования инвестиций в середине 80-х китайское правительство создало несколько особых экономических зон, куда направились потоки прямых иностранных инвестиций. Было открыто 14 прибрежных городов и портов. Западные инвесторы получили возможность выхода на крупные внутренние рынки Китая. Были открыты ранее закрытые секторы экономики: недвижимость, транспорт, телекоммуникации, розничная торговля и т. д. Это повлекло перемещение целых заводов и современных производственных комплексов ТНК в данные регионы, модернизацию местных предприятий.

Чонкин - традционные и современные здания

Чонкин - прошлое и будущее

Чонкин ночью

Ночной Чонкин

На сегодняшний день Китай занимает первое место в мире по количеству фабрик и заводов. За последние 50 лет в Китае построено более 370 тысяч новых промышленных предприятий. Большая часть китайских фабрик и заводов сосредоточена в восточных и приморских провинциях: Цзянсу, Шанхае, Ляонине, Шаньдуне, Гуандуне, Чжецзяне, Фуцзяне, Аньхое, Цзянси и др., а также в Шанхае, Тяньцзине, Чунцине и Гонконге. Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.

Небоскребы Шэньчжэня

Небоскребы Шэньчжэня

Шэньчжэнь на закате

Шэньчжэнь на закате

Характерная черта современной китайской экономики — зависимость её от внешнего рынка. По объёму экспорта КНР занимает 1-е место в мире. Экспорт даёт 80 % валютных доходов государства. В экспортных отраслях занято около 20 млн человек. На внешний рынок вывозится 20 % валовой продукции промышленности и сельского хозяйства.

Побережье Гонконга

Гонконг, бухта Виктория

Гонконг, бухта Виктория

Побережье Гонконга

Растет качество производимой продукции. Особенно строгий контроль на тех заводах, продукция которых рассчитана на западный рынок. Когда оно вызывает сомнения, продукция отзывается и ее переделывают. И последние пять-восемь лет и китайские бренды сделали большой упор на качество: пример — всемирно известные успешные компании Xiaomi, Haier, Huawei или Lenovo. Высокотехнологичные компании из Китая обошли японские по доле на мировом рынке и продолжают сокращать отставание от американских корпораций. В 2019 году КНР заняла самую большую долю рынка в 12 секторах, включая производство электронных компонентов. У находящихся на первом месте США этот показатель равен 25, а у расположившейся на третьей строчке рейтинга Японии - семи. Крупнейший в Китае производитель компьютеров Lenovo Group в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличил свою долю на мировом рынке на 1,2 процентного пункта (п.п.) - до 24,2%. Тем самым он вышел на первое место, обогнав американскую Hewlett-Packard (HP). Технологическая корпорации Huawei, несмотря на политику ряда западных стран по запрету на использование ее продукции, заняла второе место в мире на рынке смартфонов с рыночной долей 17,6%. В 2019 году совокупная пропорция Huawei, Xiaomi и Oppo увеличилась до 35% от общемировых продаж. Помимо этого, Huawei занимает лидирующую позицию по количеству базовых станций мобильной связи.

С недавних пор Китай стал крупнейшим в мире рынком промышленных роботов, вдвое превысив показатели Северной Америки, Японии и Кореи. Китай активно приобретает по всему миру высокотехнологичные компании, занимающие передовые позиции в робототехнике, чем существенно ускоряет развитие собственного роботостроения.

Зримым свидетельством бурного развития Китая стали его железные дороги. Китай в кратчайшие сроки расширил свои внутренние железнодорожные сети, освоил технологии высокоскоростного движения и по этим показателям стал мировым лидером. К настоящему времени бурно развивающаяся национальная система высокоскоростного движения в Китае стала крупнейшей в мире, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые. Поднебесная уже экспортер скоростных технологий.

Гуанчжоу

Гуанчжоу (Кантон)

Трамваи Гуанчжоу

Общественный транспорт Гуанчжоу

Бурный экономический рост ставит КНР во всё большую зависимость от импорта энергоресурсов. Это двусторонний процесс, в результате которого Китай всё больше влияет на мировые рынки энергоресурсов, энергетическую политику других стран, мировые цены на энергоресурсы, стимулирует прирост производства, а также перераспределение и создание новых каналов поставок.

Экология

Смог часто был проблемой для Пекина

Стремительное развитие Китая сказывается и на экологии. Уровень загрязнения воздуха, рек и городов – один из самых высоких в мире. Одна из основных проблем – загрязнение воздуха, особенно в крупных городах, достигающее катастрофических показателей. В двух третях городов максимально допустимое загрязнение воздуха превышено в пять раз. Около 80% тепловых электростанций Китая работают на угле. Сокращение запасов и ухудшение качества воды – другая серьезная экологическая проблема Китая, в котором сильно загрязнены 75% рек и озер и 90% подземных вод.

Китайцы

Провинция Гуйчжоу, уезд Чжэньюань

Фэнхуан, провинция Хунань - один из центров народности мяо

Культура

Башня Желтого Журавля в Ухане

Горная архитектура провинции Фуцзянь

Территория Китая, благодаря особенностям своего географического положения, достаточно изолирована от остального мира. Значительную часть своей истории Китай развивался совершенно обособленно. Китайская цивилизация, с одной стороны вобрала в себя большое число локальных государств и культур, с другой, вплоть до XVII века почти не соприкасалась с другими цивилизациями. В середине первого тысячелетия до н. э. философ Конфуций (551—479 до н. э.) создал учение, которое легло в основу китайской цивилизации. Эта философская система имеет своей целью построение идеального обществ, основанного на твердых нравственных принципах, с гармоничными социальными отношениями. Идеи Конфуция спустя несколько веков стали государственной религией и, почти не изменившись на протяжении более чем двух тысячелетий, сохраняют важную роль в духовной жизни китайского общества.

Для китайской цивилизации всегда была характерна высокая социально-политическая активность каждого человека, направленная на достижение счастья и благополучия в земной жизни. Судьба людей зависела не от божественного предопределения, а от собственных усилий. В этом кроется насыщенность китайской истории массовыми народными движениями и типичная для Китая высокая социальная мобильность.

Политический строй

С 1949 года страна находится под управлением коммунистической партии. Согласно конституции КНР является социалистической республикой (государство контролирует стратегические предприятия и отрасли, действует плановая система, командно-административная система под контролем коммунистической партии). Председателем КНР является Си Цзиньпин (с 2013 года), председателем правительства Ли Кэцян. Кроме правящей партии - КПК, есть еще 8 других, участвующих в управлении государством.

Китай сегодня

Штаб-квартира CITIC (Международная китайская инвестиционная корпорация по управлению имуществом)

Панорама Пекина

С тех пор как Китай начал открывать и реформировать свою экономику в 1978 году, рост ВВП в среднем составлял почти 10 процентов в год, и более 850 миллионов человек были спасены от бедности.

Сегодня Китай является страной с доходом выше среднего и второй по величине экономикой мира. Но его доход на душу населения по-прежнему составляет лишь около четверти от дохода в странах с высоким уровнем дохода, и около 373 миллионов китайцев живут за чертой бедности с доходом выше среднего, составляющей 5,50 долларов США в день. Китай также отстает по производительности труда и человеческому капиталу. Неравенство доходов улучшилось за последнее десятилетие, но остается относительно высоким.

Высокие темпы роста Китая, основанные на ресурсоемком производстве, экспорте и низкооплачиваемой рабочей силе, в значительной степени достигли своих пределов и привели к экономическому, социальному и экологическому дисбалансу. Уменьшение этих дисбалансов требует сдвигов в структуре экономики от низкоуровневого производства к высокотехнологичному производству и услугам и от инвестиций к потреблению.

За последние несколько лет рост замедлился из-за структурных ограничений, включая снижение роста рабочей силы, снижение отдачи от инвестиций и снижение производительности. Задача на будущее - найти новые движущие силы роста при одновременном устранении социальных и экологических последствий предыдущего пути развития Китая.

Быстрый экономический рост Китая опережает темпы институционального развития, и существуют важные институциональные пробелы и пробелы в реформах, которые Китаю необходимо устранить, чтобы обеспечить качественный и устойчивый рост. Роль государства должна развиваться и быть сосредоточена на обеспечении стабильных рыночных ожиданий и ясной и справедливой деловой среды, а также на укреплении системы регулирования и верховенства закона для дальнейшей поддержки рыночной системы.

Учитывая его размеры, Китай занимает центральное место в решении важных вопросов регионального и глобального развития. Китай является крупнейшим источником парниковых газов, и его загрязнение воздуха и воды влияет на другие страны. Глобальные экологические проблемы не могут быть решены без участия Китая. Более того, поддержание экономического роста на разумном уровне имеет важные побочные эффекты для роста остальной мировой экономики.

Многие из сложных проблем развития, с которыми сталкивается Китай, актуальны и для других стран, в том числе переход к новой модели роста, быстрое старение, построение рентабельной системы здравоохранения и продвижение более низкоуглеродной энергии. Китай оказывает растущее влияние на другие развивающиеся страны через торговлю, инвестиции и идеи.

Как и повсюду в мире, самая непосредственная проблема Китая связана с экономическими, социальными последствиями пандемии COVID-19, а также с последствиями для здоровья населения. Вспышка привела к беспрецедентному экономическому потрясению, в результате которого экономическая активность внезапно остановилась в первом квартале. Ожидается, что в оставшуюся часть года рост возобновится, поскольку ограничения со стороны предложения ослабнут, а отложенный спрос освободится на фоне отмены профилактических мер. Однако потеря рабочих мест, сокращение доходов корпораций и неопределенность замедлят возврат к прежним уровням потребления, инвестиций и торговли. Хотя ожидается, что дополнительная фискальная поддержка и смягчение денежно-кредитной политики помогут поднять внутренний спрос, ожидается, что надвигающаяся глобальная рецессия также ограничит темпы восстановления. Помимо непосредственного воздействия, текущая вспышка выявила уязвимые места. Это требует решительных политических действий, которые повышают устойчивость к аналогичным потрясениям для здоровья, включая усиление безопасности пищевых продуктов, надзора за здоровьем и систем реагирования.


Дальний Восток ждет китайских инвестиций в промышленность и транспорт. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 5 апреля сообщил о том, что Китайская сторона вышла с инициативой о переносе на территорию дальневосточных регионов ряда своих предприятий таких отраслей как: металлургия, строительство и производство цемента, энергетика, машиностроение, судостроение, химическая и текстильная промышленность, телекоммуникация и сельское хозяйство.

На встрече директоров департаментов Минвостокразвития и ГКРР, Рустама Макарова и Чжоу Цзяньпина, был подписан документ о создании механизма регулярных консультаций и обмена информацией в сфере инвестиционного сотрудничества. Обсуждались вопросы привлечения государственных и частных китайских инвестиций в регионы Дальнего Востока.

На совещании так же широко обсуждались планы по созданию международных транспортных коридоров на территории юга Приморского края. Для этого было решено в ближайшее время провести встречу с привлечением ведущих компаний КНР и России занятых в сфере транспорта.

Договоренность о взаимодействии между ведомствами была достигнута во время визита Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки в Пекин и зафиксирована в Меморандуме взаимопонимании по укреплению российско-китайского регионального, производственного и инвестиционного сотрудничества на Дальнем Востоке.

Выгодно ли это нам? Привлечение инвестиций, создание новых производств и как следствие рабочих мест – конечно выгодно. А дальше вопрос, как это будет реализовано.

Взаимодействие Минвостокразвития России с ГКРР Китая базируется на взаимопонимании по следующим вопросам: 100% соблюдение российского законодательства, не менее 80% – российская рабочая сила, безусловный приоритет российских поставщиков и подрядчиков.

“Российское экологическое законодательство – одно из самых строгих в мире, – подчеркнул Рустам Макаров. – Ни один проект, который не соответствует экологическим нормам, не может реализовываться по определению. Грязным производствам нет и не может быть места на Дальнем Востоке”.

Мы до недавнего времени в Европу собирались и принимали все очень высокие европейские стандарты в сфере экологии, что конечно хорошо. В Китае экологическое законодательство гораздо мягче.


Внутренний рынок страны в последние годы развивался очень бурно, параллельно росту доходов населения, и действительно в значительной мере заместил, с точки зрения экономики, доходы от экспорта. То есть экономика Китая стала гораздо менее ориентированной на экспорт. Тем не менее, созданные впрок избыточные мощности промышленности вну­тренний сегмент экономики в условиях кризиса использовать не в состоянии.

В результате внутренние инвестиции в производственные фонды неуклонно падают.

Раньше, перед началом нынешней волны мирового кризиса, темпы годового роста капитальных инвестиций достигали 50 %, а рост инфраструктурных инвестиций превышал 64 % в год! А затем темпы роста капитальных инвестиций начали снижаться, причем в последние три года они снижаются устойчиво и довольно быстро.

Но раз снижаются капитальные инвестиции, то одновременно и неизбежно падает спрос на всё промышленное сырье. И, соответственно, на продукцию сырьевых отраслей экономики, которые тоже испытывают всё более глубокое влияние кризиса.

Вот мы и видим реализацию на практике того, о чем говорит эксперт. Уже планируют переносить незадействованные производственные мощности, а так же, осуществлять широкомасштабные транспортные проекты. И китайский бизнес в этом очень заинтересован. Хотя официальная идеология в КНР коммунистическая, но экономически они живут по западным стандартам, значит построенный и не работающий завод – это вложенные и не приносящие прибыль деньги. Инвестиции вкладываются в большинстве случаев заемные:

Кроме экологии следующая тема для критики, можно свести к утверждению, что мы Дальний Восток продаем китайцам. Они завезут туда своих рабочих, так как наши значительно дороже. Опять таки, цитирую статью:

«В результате последних десятилетий стремительного роста китайская экономика обеспечила невероятно высокие темпы подъема благосостояния очень широких слоев населения.


Приморский край 30,9
Хабаровский край 32,0
Амурская область 31,4

Для примера из нашего ЮФО:

Краснодарский край 23,5
Астраханская область 24,9
Волгоградская область 21,5
Ростовская область 21,2

Читайте также: