Когда открылся новый аэропорт в стамбуле

Обновлено: 18.09.2024

29 октября 2018 в Стамбуле президент Эрдоган открыл новый аэропорт, который к 100 летней годовщине провозглашения Турецкой Республики превратится в самую крупную воздушную гавань во всем мире. Но уже сейчас его масштабы, дизайнерское решение и технологические новшества удивляют своим размахом, а также перспективой увеличения пассажиропотока до 200 млн. человек в год и баснословной суммой, потраченной на его строительство.


В 95 годовщину создания Турецкой Республики в Стамбуле с участием президента Турции Эрдогана состоялось торжественное открытие нового аэропорта. На это мероприятие прибыли официальные представители 50 стран мира, в том числе и главы некоторых государств. Конечно же, открытие носит символический характер, ведь в первое время будет производиться только несколько вылетов в день, но со временем, по замыслу турецкого руководства, он станет крупнейшим аэропортом в мире. Сейчас эту позицию занимает небесный причал Хартсфилд-Джексоне, расположенный в Атланте (США), который принимает около 100 млн. пассажиров в год.


Новый аэропорт расположен на побережье Черного моря, на расстоянии 35 км от центра города и к 2023 году будет занимать практически 7,7 га земли. На всю эту мощную воздушную структуру из государственной казны было выделено около 11,7 млрд долларов.




Пассажиры смогут самостоятельно сдавать багаж и пользоваться смарт-киосками ( Istanbul Grand Airport)

По окончании строительства аэропорт станет не только самым большим, но и самым технологичным в мире. Ведь в нем планируют установить около 3 тысяч экранов и мониторов, будет внедрены передовые технологии, включающие A-CDM (автоматическую систему принятия решений), VR (виртуальную реальность), смарт-киоски, автоматические системы управления очередью, стойки самостоятельной сдачи багажа, автоматические турникеты на выходах на посадку и прочие инновации.


Макет нового аэропорта, открывшегося в Стамбуле




Нельзя не отметить дизайн интерьера, который базируется на восточных традициях и мотивах. Чего только стоит тюльпановидная башня, которая является не только основным центром управления полетами, но и главным элементом архитектурной композиции. Кстати, проект этой башни завоевал в 2016 году главную Международную архитектурную премию.


Не только она будет привлекать внимание и украшать столь оживленный воздушный причал, но и 313 куполов, из которых состоит потолок сооружения. В проекте заложена интересная концепция галереи из магазинов Duty Free, которые похожи на колоритные улицы Стамбула.


Естественно, такой гигант будет запускаться поэтапно. На данный момент действует только две рабочих взлетно-посадочных полосы с параллельными полосами-дублерами. В перспективе их число увеличится до шести. В аэропорту запланировано установить более 500 стоек регистрации, 228 кабин паспортного контроля, 143 телетрапа, более 20 тысяч кресел для пассажиров в залах-ожидания.


Зона магазинов Duty Free аэровокзала (Istanbul Grand Airport)

В новом аэропорту планирует создать 5 бизнес-залов, которые будут разделены по категориям элитных пассажиров: для VIP-персон, для клиентов, имеющих билеты бизнес-класса, для пассажиров, которые часто пользуются услугами аэропорта и так далее.


Естественно запустили автобусы, которые будут доставлять путешественников из города в аэропорт, к 2020 запустят новую линию метро. Также организовали огромные парковочные площадки, рассчитанные на 40 тысяч мест, половина из которых будут крытыми.


Движущиеся бесступенчатые дорожки (траволаторы) облегчат передвижение пассажиров (Istanbul Grand Airport)

Учитывая огромные площади, пассажирам придется изрядно побегать, ведь расстояние от входа в терминал к самому ближайшему выходу на посадку, составляет 500 метров, а чтобы попасть к наиболее удаленному, придется прогуляться 1,5 км. Часть этого пути можно будет преодолеть с помощью движущейся бесступенчатой дорожки (траволатора), которая немного ускорит и облегчит путь пешеходам. Хотя при планируемом пассажиропотоке (200 млн. человек в год), будут ли справляться системы – неизвестно.


Транзитная зона аэровокзала с отелем, всевозможными кафе и зонами отдыха обеспечит комфортное пребывание

В новом аэропорту будут созданы более комфортные условия для пассажиров, а также существенно увеличено число рейсов в Стамбул, что позволит вытеснить конкурирующие азиатские авиакомпании.

Новый аэропорт Стамбула является важным транспортным узлом города и популярным транзитным хабом, через который осуществляются рейсы в турецкие города и другие страны. Стыковка в главном стамбульском аэропорту может занимать до 24 часов, минимальное время транзита — 1,5 ч. Подробно, как происходит пересадка в Стамбуле в 2021 году, расскажем в этой статье.


Транзит в Стамбуле 2021: актуальная информация

В условиях пандемии правила для транзитных пассажиров в аэропорту Стамбула в 2021 г. следующие:

  • туристам, путешествующим международными рейсами и не планирующим во время пересадки покидать транзитную зону авиаузла, ПЦР-тест на коронавирус не нужен (если его не требует конечная точка маршрута);
  • на территории аэропорта все путешественники старше 2 лет обязаны носить защитные маски.

Если транзитный пассажир во время стыковки собирается выезжать в город для осмотра стамбульских достопримечательностей, в таком случае нужен ПЦР для пересадки в Стамбуле всем россиянам от 12 лет. Перед выходом в город туристы обязаны предъявить один из следующих документов:

Путешественникам, планирующим осуществить во время транзита в Стамбуле выход в город, в 2021 г. также потребуется HES-код. Чтобы его получить, перед регистрацией на рейс заполните форму о состоянии здоровья.

Инфраструктура аэропорта

В Новом аэропорту Стамбула на 3 уровнях размещена вся необходимая инфраструктура для транзитных пассажиров:

  • кафе и рестораны;
  • магазины (в том числе и Duty Free);
  • банкоматы и отделения банков;
  • пункты оформления Tax Free;
  • камеры хранения;
  • службы проката авто;
  • отели.

На втором этаже аэровокзала расположены 5 лаундж-зон: Turkish Airlines Lounge (доступны для пассажиров бизнес-класса этой авиакомпании и участников программы Miles & Smiles) и IGA Lounge, которые держатели карт Priority Pass могут посещать бесплатно, другие транзитные пассажиры — заплатив 50 евро/час.


Для удобства пассажиров в аэропорту предоставляется бесплатный Wi-Fi (в течение 1 ч.). Доступ можно получить через SMS, приложение или специальные автоматы в здании аэровокзала.


Варианты пересадок

Порядок осуществление пересадки в аэропорту Стамбула зависит от ее продолжительности (короткая или длительная) и того, кем осуществляются транзитные рейсы по маршруту — одной авиакомпанией или двумя различными.

Если весь маршрут транзитный пассажир преодолевает с одной компанией, в аэропорту вылета необходимо оформить багажную квитанцию до конечной точки назначения, и тогда во время пересадки в Стамбуле не придется получать багаж и повторно его регистрировать. Для посадки на второй рейс следуйте к необходимому гейту по указателям Transfers — International (для транзитных пассажиров международных рейсов) или Domestic (для внутренних).


ВАЖНО. Регистрируя багаж на второй рейс в стамбульском аэропорту, вы покидаете транзитную зону. В таком случае наличие документов об отсутствии коронавирусной инфекции обязательно.

Короткая стыковка в Новом аэропорту Стамбула: алгоритм действий

Осуществляя через Новый аэропорт Стамбула транзит, нужно выбирать рейсы со стыковкой минимум от 1,5 ч. При короткой пересадке следуйте определенному порядку действий:

  1. Попав в зал прилета с первого самолета (через рукав или на автобусе), найдите табло вылетов и посмотрите номер гейта для вашего следующего транзитного рейса.
  2. Если с первого рейса вы прибыли к гейтам A, B, D или F международного терминала, для перехода на второй самолет следуйте по указателям Short Connection International. От выходов C и E перемещайтесь по аэропорту по указателям Transfers.
  3. Пройдите к пунктам досмотра. Если на контроле безопасности большая очередь, подойдите к сотруднику аэропорта и спросите, где пройти контроль при короткой пересадке (short connection). Это ускорит процесс.
  4. Пройдите досмотр безопасности и спуститесь на второй уровень в зону вылетов.
  5. Найдите еще раз табло вылетов, проверьте номер выхода для вашего транзитного рейса и следуйте по указателям к необходимому гейту.

ПОЛЕЗНО. Если в зале прилета при выходе с первого самолета будет находиться встречающий сотрудник аэропорта, спросите у него, куда идти на транзитный рейс при короткой пересадке.

Длинная пересадка в новом аэропорту Стамбула: бонусы тем, кто летит Turkish Airlines

Для получения бесплатных услуг туристу, осуществляющему транзит в Стамбуле, в зале прилета необходимо обратиться на информационные стойки Turkish Airlines — Hotel Desk или Care Point.

Питание

Ваучеры на бесплатное питание можно получить, если пересадка в Турции между рейсами Turkish Airlines составляет более 5 ч. Найдите стойку Care Point, которые расположены в зале международных вылетов рядом с гейтами А1, D1 и F1.


Предъявите посадочный талон и паспорт, и вам выдадут ваучер на питание в 4–5 заведений (на выбор) фуд-корта. Список кафе может меняться, но обычно это Burger King, Sbarro, Popeyes, Turcuisine.


Отель

Услугу по размещению компания Turkish Airlines предоставляет:

  • если стыковка составляет не менее 9 ч. для пассажиров бизнес-класса и 12 ч. — для летящих в экономклассе;
  • на день осуществления перелета компания не предлагала рейсы с более короткими пересадками.

Для размещения в отеле обратитесь на стойку Hotel Desk и предъявите посадочные талоны и паспорт. После одобрения услуги (заселить в отель могут только при наличии свободных мест) необходимо дождаться формирования бесплатного трансфера до объекта размещения. Это не обязательно отель на территории аэропорта, может быть и в центре Стамбула.



Особое предложение

Чтобы воспользоваться этой услугой, следует обратиться на стойку Turkish Airlines Hotel Desk не позднее, чем за полчаса до начала экскурсии (расписание доступно на сайте авиакомпании). Все туры проводятся на английском языке.


ВАЖНО. Транзитный пассажир рейсов Turkish Airlines за 1 пересадку может воспользоваться только одной бонусной услугой — отелем или экскурсией на выбор.

Прежний главный аэропорт Стамбула им. Кемаля Ататюрка давно не справляся с растущим пассажиропотоком. С 2015 года ему в помощь начали возводить новые воздушные ворота города. Работы продолжались более трех лет, и 29 октября 2018 состоялось официальное открытие нового аэропорта Стамбула. Он стал третьей по счету воздушной гаванью города после хабов имени. Ататюрка и Сабихи Гёкчен.

Новый аэропорт Стамбула на карте

Новый аэропорт в Стамбуле на карте

Хабу ещё не присвоили имени. Пока что его называют Новым, но чаще Третьим аэропортом (Üçüncü Havalimanı). Имя не совсем корректное, поскольку аэропорт Ататюрка прекратил принимать пассажирские рейсы, полностью переключивщись на грузовые перевозки и обслуживание частных самолетов. Так что у Стамбула, как и раньше, только два аэропорта.

В полную силу аэропорт заработал спустя полгода после открытия. Но и сейчас ведутся работы по его расширению. Планируется, что хаб станет самым крупным аэропортом в мире с пропускной способностью до 200 млн. пассажиров в год и 350 направлениями рейсов.

Полностью построены пассажирский терминал, 4 взлетно-посадочных полосы, башня диспетчеров, 77 телетрапов и подземная парковка. К аэропорту протягивается метро и железнодорожная ветка.


И простым пассажирам есть где разместиться с комфортом. Во всех помещёниях достаточно сидячих мест, много бесплатных лаунжей – с диванчиками, традиционными турецкими топчанами и т.д. Кроме того, в терминале имеются:

Летим в Турцию!

Как добраться из аэропорта до центра Стамбула

Новая воздушная гавань Стамбула находится дальше от центра, чем аэропорт Ататюрка, но тоже на европейской стороне – в 35 км к северо-западу от города, на границе районов Чаталджа и Арнавуткёй, у озера Теркос.

Пока что метро, скоростной трамвай и железнодорожная ветка к аэропорту не подтянуты. Основным средством добраться до Стамбула являются автобусы и такси.

Существует два типа автобусов, курсирующих из хаба до города: экспрессы и обычные. Первые обозначены аббревиатурой IST, а вторые – Н.

Особой популярностью пользуются маршруты экспрессов:

  • IST-1 – до Еникапы, где можно пересесть на зеленую и красную линии метро;
  • IST-19 – до площади Таксим, где проходит зеленая ветка метро;
  • IST-7 –в азиатскую часть Стамбула, до ст/м Kozyatağ ı(розовая линия);
  • Есть ещё IST-2 (в район Tüyap) и IST-3 (к главному автовокзалу).
  • H-2 — до ст/м Mecidiyeköy (зеленая линия),
  • H-3 — Halkalı,
  • H-4 — связывает новый аэропорт со старым, им.Ататюрка.

При выходе из терминала на нижнем этаже имеются стоянки такси. Цены фиксированные и вывешены на колоннах. Проезд в центральный район Султанахмет обойдется в 135 лир.

Рейсы из России

Из Москвы в Новый аэропорт Стамбула прямые рейсы совершают авиакомпании:

Из Санкт-Петербурга без пересадки можно улететь в Стамбул с авиакомпанией TurkishAirlines (2 раза в день). Из Казани прямой рейс ежедневно совершает также TurkishAirlines.

Чтобы пассажиры не заблудились в огромном терминале, руководство Нового аэропорта Стамбула придумало интересное ноу-хау. На обратной стороне посадочного талона изображена схема аэропорта. Зона отлета (от А до G) обозначена зеленым цветом. Гейтов в каждой зоне не так много, они пронумерованы так, что это видно издали. Обычно рейсы в Россию отправляются из зон С и Е.

Важно не путать зоны посадки с зонами регистрации на рейс!


Бонусы от Turkish Airlines

  • Бесплатную экскурсию по городу,
  • Талоны на питание в аэропорту,
  • Бесплатное проживание в отеле.

Но для этого нужно соответствовать определенным требованиям:

Чтобы получить бесплатную экскурсию, нужно:

Экскурсия проводится на комфортабельном автобусе и не стоит ни копейки. В ходе полуторачасового путешествия вы увидите топовые достопримечательности Стамбула. Вам предложат закуски. Но гид ведет экскурсию только на английском языке!

Пассажирам бизнес-класса, у которых вынужденное время ожидания между рейсами 9 часов (для эконом-класса – 12 часов) можно получить бесплатный номер в отеле. Для этого нужно найти стойку Hotel Desk.

Отели

Предлагаются также койки за ширмами и капсулы для сна за более демократичную цену с почасовой оплатой.

Стамбул аэропорт (ИАТА: IST, ИКАО: LTFM) (турецкий: İstanbul Havalimanı) [3] это главный Международный аэропорт сервировка Стамбул, индюк. Он расположен в Арнавуткой район на Европейский сторона города.

Содержание

История






Из-за нехватки места для строительства дополнительной взлетно-посадочной полосы на Стамбул Ататюрк аэропорт, рост аэропорта ограничивается из-за роста города, администрация аэропорта Турции не допускает дополнительных груз или же чартерные рейсы до аэропорта и ухудшение загруженности воздушного движения, было решено построить новый аэропорт для обслуживания Стамбула. Кроме того, из-за нехватки слотов и парковочных мест некоторые из турецкие авиалинии'самолеты базировались в Сабиха Гекчен аэропорт [ нужна цитата ] который сам по себе уже имеет максимальную пропускную способность терминала в 25 миллионов пассажиров и обслужил 28 миллионов пассажиров в 2015 году после публикации данных о темпах роста перевозок, составляющих в среднем более 20% в год с 2013 года. [ нужна цитата ]

Ататюрк был один из самых загруженных аэропортов Европы. С 2013 года он входит в пятерку самых загруженных аэропортов Европы по пассажиропотоку. В 2017 году два аэропорта Стамбула обслужили более 100 миллионов пассажиров. [4] Что касается аэропортов, то шесть Лондон-зона аэропортов обслуживают более 150 миллионов пассажиров в год, а три Париж-зона аэропортов обслуживают около 100 миллионов пассажиров в год.

Место расположения

Новый аэропорт было решено построить на пересечении дорог к Арнавуткой, Göktürk, и Чаталджа, к северу от центра Стамбула и между Черное море прибрежные города Еникёй [tr] , Таякадын и Акпынар. Площадь составляет 7 659 га (18 930 акров) рядом с Озеро Теркос. Около 6 172 га (15 250 акров) из этой площади были государственными лесами. Расстояние между аэропортом Стамбула и аэропортом Ататюрк составляет примерно 35 км (22 миль). Площадь охватывала старые угольные разрезы, которые позже были засыпаны почвой. [5]

Согласно отчету об оценке воздействия на окружающую среду (ED), опубликованному в апреле 2013 года, в этом районе насчитывалось в общей сложности 2 513 341 дерево, и 657 950 из них необходимо было бы обязательно вырубить, а 1 855 391 дерево будет перемещено на новые места. Тем не менее Министерство лесного и водного хозяйства утверждали, что точное количество срубленных и перемещенных деревьев будет раскрыто только после завершения строительства. [5]

Строительный процесс

ВПП 34L / 16R: асфальтовое покрытие класса ICAO 4F, пригодное для эксплуатации CAT IIIb (размер: 3750 м x 75 м, включая обочину)

Взлетно-посадочная полоса 35R / 17L: асфальтовое покрытие класса ICAO 4F, пригодное для эксплуатации по CAT IIIb (размер: 4100 м x 75 м, включая обочину)

ВПП 18/36: асфальтовое покрытие класса ICAO 4F, пригодное для эксплуатации по CAT IIIb (размер: 3750 м x 75 м, включая обочину),

Работы по этапу 1b велись одновременно с операциями и были завершены к 18 июня 2020 года, несмотря на пандемию Covid-19, охватившую весь мир. Таким образом, была введена в эксплуатацию параллельная взлетно-посадочная полоса №3, которая впервые в Турции позволила выполнить тройной параллельный взлет. На этапе 1 аэропорт Стамбула с его аэровокзалом площадью ок. 1,4 млн м2, многоэтажная парковка на 18000 автомобилей и 5 действующих взлетно-посадочных полос в настоящее время имеют пассажиропоток 90 млн, в то время как вся производственная инфраструктура была спланирована и введена в эксплуатацию для размещения до 120 млн пассажиров на этапе. 1.

Строительство последующих этапов начнется после того, как мастер-план будет обновлен в соответствии с условиями контракта и количество пассажиров достигнет уровней, установленных в контракте, и будет завершено в сроки, согласованные в контракте. Соответственно, когда все 4 этапа будут включать 5 параллельных независимых взлетно-посадочных полос (т.е. в общей сложности 9 взлетно-посадочных полос), один главный терминал и здания вспомогательного терминала завершены, аэропорт достигнет активной пассажиропотока до 150 миллионов пассажиров в год, а пропускная способность операционной инфраструктуры достигнет 200 миллионов пассажиров в год.

Этапы проекта

Строительство аэропорта ведется в несколько этапов, со временем он и его объекты расширяются. [6] [7] [8] [9]

Первая очередь состоит из главного терминала с годовой пропускной способностью 90 миллионов пассажиров и площадью 1 440 000 м². 2 (15 500 000 кв. Футов), что делает его крупнейшим в мире терминал аэропорта здание под единой крышей, [10] несмотря на Терминал 3 международного аэропорта Дубая с большей площадью пола - 1713000 м 2 (18 440 000 квадратных футов) из-за туннелей, соединяющих два зала. Также будет две пары параллельных взлетно-посадочные полосы подключен к восьми параллельным рулежные дорожки к западу от главного терминала, примерно 4 000 000 м 2 (43000000 кв. Футов) перрона и крытого парковка вместимостью 12000 автомобилей. Кроме того, в аэропорту будут три технических блока для ремонта, технического обслуживания и заправки топливом, а также вышка управления воздушным движением, восемь вышек управления на рампе и ангары для грузовых и транспортных средств. авиация общего назначения самолет. [11] Также будут действовать несколько других служб, включая больницы, залы для часто летающих пассажиров и VIP-залы, молельные комнаты, конференц-центры и гостиницы; некоторые из них, как ожидается, станут частью Стамбул Аэропорт Сити проект. [12]

На втором этапе будет добавлена ​​третья независимая взлетно-посадочная полоса к востоку от главного терминала, а также четвертая удаленная взлетно-посадочная полоса с курсом восток-запад и дополнительными рулежными дорожками и перронами. На третьем этапе планируется добавить второй пассажирский терминал с пропускной способностью 60 миллионов пассажиров в год и предполагаемой площадью около 960 000 м². 2 (10 300 000 кв. Футов), а также дополнительная взлетно-посадочная полоса и новая зона вспомогательных сооружений. Заключительный и четвертый этап расширения, наряду с добавлением еще одной взлетно-посадочной полосы, позволит построить спутниковые терминалы общей вместимостью 50 миллионов пассажиров и площадью до 800000 м 2 (8 600 000 кв. Футов) при необходимости. [11]

После завершения строительства к 2025 году у аэропорта будет шесть взлетно-посадочных полос (всего восемь), 16 рулежных дорожек и общая годовая пассажировместимость 150 миллионов пассажиров. [10] [13] Если аэропорт будет полностью расширен до 200 миллионов человек, в нем будут представлены четыре здания аэровокзала с соединяющими их железнодорожными путями, общая внутренняя площадь которых составит 3 200 000 м 2. 2 (34 000 000 квадратных футов). У аэропорта также будет 6 500 000 м 2 Перрон (70 000 000 кв. Футов) с парковкой на 500 самолетов, VIP-залами, грузовыми и авиационными объектами, государственным дворцом, а также крытой и открытой парковкой, вмещающей до 70 000 автомобилей. Медицинский центр, спасательные и пожарные самолеты станции, отели, конференц-центры, электростанции и очистки сточных вод объекты также будут построены.

Споры

Турецкая палата инженеров-экологов (ÇMO) подала в суд на тендер по проекту на том основании, что проект нарушил действующее законодательство по подготовке отчета об оценке воздействия на окружающую среду (ÇED). [5] В феврале 2014 года административный суд Стамбула постановил приостановить строительство аэропорта. [14] Однако церемония закладки фундамента все же состоялась несколько месяцев спустя, 7 июня 2014 года. [15]

Массовые протесты рабочих вспыхнули 14 сентября 2018 года после того, как автобус, перевозивший рабочих, разбился, в результате чего было ранено 17 человек. Жалобы рабочих включали плохие условия жизни в "зараженных паразитами общежитиях", проблемы с транспортом, из-за которых они оказались в затруднительном положении под дождем или на месте во время праздников. , а также длительные задержки платежей. [20] [21] Полиция и жандармерия Были вызваны силы, и в конце концов рабочие вернулись к работе под якобы угрозами ареста или дальнейшего удержания заработной платы. [20]

19 декабря 2018 года часть строительной площадки аэропорта была затоплена после сильного дождя. [22]

В январе 2020 г. Мерал Даниш Бесташ потребовал объяснений, почему новая служба перевода на 36 языков в аэропорту Стамбула не включает курдский, язык, на котором говорит значительное меньшинство в Турции. [23]

Операции

До полного перевода все рейсы выполнялись исключительно турецкие авиалинии. Регулярные рейсы по всем направлениям нового аэропорта продолжали отправляться из аэропортов Ататюрк и Сабиха Гекчен наряду с этими пробными рейсами. Первоначально планировалось, что 31 декабря 2018 года все оборудование из аэропорта Ататюрк будет перевезено в новый аэропорт через Автомагистраль О-7. [27] [28] По состоянию на 17 января 2019 года этап передачи должен был начаться 1 марта 2019 года. [29] Однако 25 февраля этап передачи в четвертый раз был перенесен на 5 апреля 2019 года. [30]

Полный перенос всех запланированных коммерческие пассажирские рейсы из Стамбул Ататюрк аэропорт в новый аэропорт Стамбула состоялась 6 апреля 2019 года с 02:00 до 14:00. Сотни грузовиков перевезли более 10 000 единиц техники, каждая весом около 44 тонн, были доставлены в новый аэропорт за 41 час. [31] Стамбул Ататюрк аэропортс Код ИАТА IST также был переведен в новый аэропорт.

5 апреля 2019 года состоялся грандиозный переезд из аэропорта Ататюрк в новый аэропорт Стамбула. Этот комплекс станет вторым в Мире по размеру, после международного аэропорта Аль-Мактум, Дубай. Первыми переезд в новый аэропорт совершит авиакомпания Turkish Airlines, которая осуществляет 80% перевозок в нынешний хаб. Новый аэропорт в Стамбуле рассчитывает обслуживать до 90 миллионов пассажиров в год, а в будущем возможно расширение до 200 миллионов.

Диспетчерская вышка нового аэропорта в Стамбуле

Диспетчерская вышка в новом аэропорту Стамбула получила приз на архитектурном фестивале в Берлине.

В данный момент аэропорту присвоен код ISL, но после полного переезда, он получит код IST от своего предшественника.

Сколько терминалов будет в новом аэропорту Стамбула

В будущем, новом аэропорту Стамбула будет аж четыре терминала. На данный момент работает только два. Еще два терминала будут достроены, и полностью функционировать к 2028 году.

Новый аэропорт Стамбула

Новый аэропорт Стамбула

Где находится новый аэропорт в Стамбуле?

Третий по счёту и новейший аэропорт Стамбула находится на северо-западе от города. Расстояние до центра – 40 километров. Кратчайшим путём до аэропорта будет трасса D020.

Новый аэропорт Стамбула на Карте

Ближайшие аэропорты к новому аэропорту Стамбула

  • Аэропорт Ататюрк IST – 34 км.
  • Аэропорт Сабиха Гёкчен SAW – 65 км.
  • Аэропрт Бургас (Болгария) BOJ – 174 км.

Как добраться до нового аэропорта Стамбула

Власти Турции обещают обеспечить современную инфраструктуру в новом аэропорту. Доступны будут следующие способы добраться до своего рейса:

На машине

Как я уже говорил – расстояние от центра Стамбула до нового аэропорта – 40 километров. Преодоление такого расстояния не займёт больше 1 часа.

Общественный транспорт

  • Автобус. Из нового аэропорта Стамбула будут ходить современные автобусы, которые доставят пассажиров практически в любйю точку города. Стоимость от 12 до 30 лир (140 – 350 рублей). В данный момент курсирует автобус под номером Н-2 до станции метро Şişli-Mecidiyeköyis в центре города.
  • Метро. В данный момент на метро в новый аэропорт добраться нельзя. Тем не менее власти Турции обещают завершить строительство новой ветки – М11 к 2020. Данная ветка соеденит аэропорт со станцией Gayrettepe.
  • Поезд. Скоростной поезд соединяет новый аэропорт Стамбула и второстепенный аэропорт Сабиха Гёкчен.

Подробная информация и карта доступны на официальном сайте нового аэропорта Стамбула.

Такси

Один из самых комфортных способов добраться из нового аэропорта в Стамбул – такси. Займёт такая поездка порядка одного часа. В данный момент стоимоть такси в среднем равна 125 лирам (1500 рублей). Почему бы и не раскошелиться, если купили дешёвые авиабилеты.

Парковка

Парковка в новом аэропорту Стамбула рассчитана на 40 000 автомобилей. Цена в данный момент неизвестна.

Еще фото аэропорта

Немного цифр:

  • 12 000 000 000 $ — примерно столько стоил новый аэропорт Стамбула.
  • 200 000 000 пассажиров в год – сможет обслуживать аэропорт в перспективе.
  • 90 000 000 пассажиров в год – сможет обслуживать аэропорт сразу после открытия.
  • 76 500 000 квадратных метров – территория комплекса.
  • 40 000 парковочных мест обещает обеспечить аэропорт.
  • 300 направлений и больше — будут обслуживаться новым аэропортом.
  • 24 человека — арестованы за протесты из-за плохих условий труда при строительстве.
  • 6 взлётных полос — будет в новом аэропорту.
  • 5 лет понадобилось на строительство аэропорта.

*Все фото взяты с официального сайта нового аэропорта Стамбула

Related Posts

Шоппинг Такс-фри. Как вернуть до 27% с покупок в Европе

Как перестать бояться летать

Как я получил компенсацию от WizzAir

Дешевые авиабилеты — топ инструментов поиска

Об Авторе

Сайт создан для любителей путешествовать. Основная цель - сделать наших читателей самостоятельными в поиске и покупке туристических услуг. Наш девиз: Стань экспертом своих путешествий.

Leave a Reply

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: