Может ли человек в возрасте 65 поехать на работу на своей машине

Обновлено: 18.09.2024

Одним из достаточно распространенных видов правонарушений является перегруз транспортного средства пассажирами. Особенно это деяние популярно среди молодежи, которая любит путешествовать большой компанией и водителей маршруток.

Ехать надо всем, но места для всех нет. Однако в спешке редко кто задумывается, а почему нельзя чрезмерно нагружать авто пассажирами, и к чему это может привести.

Величина взыскания за превышение количества

Статьей 12.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил перевозки людей. За перегруз пассажиров в легковом автомобиле, т.е. за перевозку более 5 человек, наступают штрафные санкции в размере 500 руб. То есть если в машине находится ровно 5 человек или меньше – штрафа не будет, а если больше пяти – будет. Следует отметить, что наказывается водитель авто, а не сам пассажир.

Перевозка пассажиров сверх нормы автобусом, также влечет штраф в размере 500 руб. Однако тут законодатель разграничил штрафные санкции в зависимости от специфики перевозимых субъектов.

Справка! Иного наказания, кроме штрафных санкций, за перегруз пассажирами законодательством не предусмотрено.

Так, в случае перевозки автобусом детей с нарушениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, на водителя налагается штраф в размере от 3000 руб. до 5000 руб., на должностное лицо будет наложен штраф в размере 25 000 руб., на юридическое лицо – 100 000 руб.

Штраф налагается за сам факт правонарушения. Иными словами независимо от того, будет один лишний пассажир или несколько, штраф все равно будет в размере 500 руб.

Какое число лиц считается перегрузом?

Каждое транспортное средство имеет свои технические возможности относительно количества размещённых в нем людей. Эта цифра отражена в документах каждого авто. В первую очередь эта информация нужна для того, чтобы знать возможности транспортного средства при эксплуатации. П.п.8 п. 22 ПДД гласит, что нельзя перевозить людей на любых транспортных средствах больше количеством, чем разрешает техническая характеристика.

В следующей таблице приведены параметры самых распространенных транспортных средств.

Как правило, количество пассажиров соответствует разрешенному количеству посадочных мест. Однако есть случаи, когда разрешается перевозка пассажиров стоя.

Пункт 22.3 ПДД подержит случаи, при которых строго запрещено перевозить людей стоя.
Запрещен перевоз пассажиров стоя:

  • В кузове грузовика.
  • В междугородном автобусе.
  • В автобусе, следующем по горному маршруту.
  • В экскурсионном или туристическом автобусе.
  • При организованной перевозке детей.

В остальных случаях стоя можно перевозить людей, но опять же, в пределах, установленных техническими характеристиками транспорта.

Правила транспортировки в легковом автомобиле

Для того чтобы сотрудник ГИБДД не имел к вам претензий, при перевозке людей в легковушке нужно соблюдать следующие правила:

  1. Авто должно быть исправным с технической точки зрения.
  2. Все пассажиры должны быть пристегнуты (на заднем сидении, если это позволяет конструкция авто) (п.п.2.1.2 п.2 ПДД).
  3. Если перевозке подлежат дети младше 11 лет на заднем сидении, то авто должно быть оборудовано ремнями безопасности и специальным детским креслом, соответствующим весу и росту ребенка.
  4. При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем сидении, автомобиль должен быть оборудован специальным детским креслом и ремнями безопасности.
  5. Перевозка детей до 7 лет на переднем сидении запрещена в любом виде.
  6. Нельзя перевозить детей на коленях взрослых на переднем сидении и на коленях водителя.
  7. Противопоказано перевозить людей вне кабины легкового автомобиля.
  8. В процессе поездки нельзя открывать двери и трогаться с места, не закрыв их.
  9. Запрещается перевозить более 5 пассажиров в легковом авто.

Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.

Справка! Разрешенное количество человек зависит от технических характеристик каждой модели машины. Для легкового автомобиля, как правило, это количество не должно превышать больше пяти пассажиров.

Перевозка в автобусе

Управление таким транспортным средством сопряжено с огромной ответственностью из-за большого количества перевозимых людей, за здоровье и жизнь которых отвечает водитель. Для обеспечения необходимого уровня безопасности при данном виде перевозки нужно соблюдать следующие правила:

  • Автобус должен быть технически исправен и оборудован согласно требованиям, предъявляемым к перевозке людей (ремнями безопасности, поручнями при входе и в самом салоне, должны быть обозначены места для льготной категории граждан – инвалидов, и т.д.).
  • Очень важно соблюдать скоростной режим на дороге, так как автобус не только большой по габаритам, но и перевозит большое количество людей.
  • Нельзя набирать людей в салон больше, чем разрешено для данной модели автобуса.
  • Масса загруженного пассажирами автобуса не должна превышать общую разрешенную техническими характеристиками массу.
  • Нельзя открывать двери до полной остановки транспорта и закрывать после того, как автобус тронулся с места.
  • При посадке пассажиров проверяется наличие билетов. Если у пассажира имеются 2 и более детей до 7 лет, то каждому нужно обеспечить отдельное кресло.
  • Нельзя перевозить опасные грузы, например, оружие, взрывчатые и отравляющие вещества, легковоспламеняющиеся предметы, и т.д.
  • Запрещено перевозить предметы, которые пачкают салон и пассажиров.
  • Пассажирам запрещено: ходить по салону во время поездки; отвлекать водителя; размещать багаж в проходе; курить в автобусе, мусорить, распивать алкоголь; нарушать правила общественного порядка; применять аварийное оборудование в иных целях.

Условия обеспечения безопасности

Помимо перечисленных выше правил перевозки пассажиров в легковых автомобилях и автобусах, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать следующие требования:

Последствия транспортировки людей сверх нормы

На первый взгляд, общественный транспорт, да и личное авто, кажутся достаточно безопасным местом, с точки зрения пассажира: водитель следит за дорогой и за безопасностью движения, пассажиры наблюдают пейзажи за окном. Однако это не так. Поездка часто сопровождается резкими торможениями и поворотами. Иногда бывают столкновения, и даже затопления салона.

Во всех этих ситуациях, если салон перегружен пассажирами, неизбежны жертвы. Можно отделаться легкими телесными повреждениями, а возможны и летальные исходы. Все дело в том, что автомобили предназначены для того, чтобы люди сидели в процессе поездки и были пристегнуты, т.е. максимально фиксированы.

При лишних пассажирах, тем более стоящих, это невозможно сделать. Более того, под весом самих пассажиров может пострадать масса людей. Также весомую роль играют подушки безопасности. Однако оснащение ими, опять же, предусмотрено только для сидящих. При загрузке транспортного средства сверх нормы, уровень полезности всех перечисленных мер безопасности, разработанных производителем, сводятся к нулю.

Немаловажную роль играет и психологическая составляющая. Когда в салоне много человек и случается авария, возникает паника, которой тяжело управлять и, тем более, устранить. Таким образом, перегруз может привезти к следующим ситуациям, которых можно было бы избежать:

  • смерть;
  • причинение вреда жизни и здоровью людей;
  • повреждение имущества, в том числе авто;
  • создание аварийных ситуаций;
  • наложение штрафных санкций.

Спорных ситуаций в данном случае возникает достаточно много.

Во-первых, водители часто спорят по поводу маленьких детей, перевозимых на руках на заднем сидении. Ребенок, вне зависимости от того, сколько ему лет, считается полноценным пассажиром, и нельзя считать двоих детей за одного взрослого.

Во-вторых, споры возникают по поводу стоящих пассажиров. Стоять можно, как правило, в часы пик в городском транспорте, технические характеристики которого это позволяют. В остальных случаях, особенно если транспортное средство не оборудовано поручнями и движется по маршрутам дальних расстояний, стоять запрещено. Если водитель виноват, то избежать наказания невозможно. Данное правонарушение слишком очевидно. Лишнего человека не спрячешь.

Однако существуют ситуации, когда нерадивые сотрудники ГИБДД хотят инкриминировать вам правонарушение не заслужено. В данном случае не спешите подписывать протокол. Сделайте отметку в протоколе, что вы не согласны с правонарушением. Не бойтесь идти в суд. Предоставьте информацию о технических характеристиках вашего авто, свидетельские показания о том, что в салоне количество людей не превышало нормы, а также фото или видео рассматриваемой ситуации, и суд примет обязательно вашу сторону.

Важно! Избежать ответственности можно, оспорив в суде неправильно оформленный протокол. Вам должны представить для ознакомления протокол, изучите его. Если, например, не будут указаны понятые в нем, протокол не имеет юридической силы.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Процесс доказывания таких правонарушений достаточно легкий. Это обусловлено тем, что правонарушение налицо.

Доказать вину водителя за перегруз можно, если:

  • сотрудник ДПС сам увидел это, и зафиксировал это правонарушение в протоколе с понятыми;
  • правонарушение засвидетельствовано другими лицами, например, недовольными пассажирами перегруженного автобуса;
  • камеры наружного наблюдения правоохранительных органов или видеорегистратор самого водителя зафиксировали лишних пассажиров.

Если инспектор заподозрил превышение количества пассажиров, ему достаточно сверить количество пассажиров в салоне транспортного средства с цифрой, указанной в техническом паспорте авто.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇

Как живут те, кто каждый день тратит долгие часы на дорогу в Москву

Москва — огромный мегаполис со сложной транспортной системой, плотно окружённый кольцом областных городов. По разным данным, ежедневно на работу в столицу ездят от 30 до 70 % жителей Подмосковья, тратящих на дорогу в автобусах, электричках, маршрутках и метро драгоценные часы жизни. Труднее приходится работающим в Москве жителям близлежащих областей, например Калужской или Тверской, которые проводят в пути ещё больше времени. Впрочем, порой и сами москвичи мотаются на работу или учёбу на другой конец города, что отнимает много сил. The Village познакомился с четырьмя людьми, посвящающими транспорту многие часы ежедневно, и поговорил с ними о графике жизни, хронической усталости и случаях в пути.


Яся фогельгардт


Андрей яковлев

Дарья Фёдорова, 24 года, менеджер по работе с партнёрами

В течение трёх лет ездила из города Домодедово в Москву на электричке. Последние четыре года добирается на машине и тратит на дорогу как минимум четыре часа в день


Домой я обычно еду очень уставшая. У меня даже были периоды, когда я почти засыпала за рулём. Однажды это чуть не привело к печальным последствиям

Каждый день я опаздываю. Иногда на пять-десять минут, иногда на два часа. Слава богу, у меня в офисе за это не штрафуют, и работа построена таким образом, что мне никто слова плохого не скажет. Меня всё устраивает: и зарплата, и обязанности, и сам график, поэтому менять место пока не планирую. В Москву не переезжаю по двум причинам. Во-первых, не хочу тратить лишние 45 тысяч на съём жилья, а во-вторых, сложно делить с кем-то жилплощадь. Друга для совместной аренды у меня нет, а снимать одной дорого и скучно.

В дороге я завтракаю, если не успела, могу накраситься или сделать маникюр. В моей машине часто включено радио: по утрам люблю слушать передачи Сергея Доренко, по вечерам музыку. Ещё я учу испанский, поэтому часто ставлю обучающие диски или испанские песни. Но всё равно из-за долгой дороги мне катастрофически не хватает сил и времени, чтобы улучшить свой уровень языка. Вечером я заканчиваю работу в 18:00, иду до парковки полчаса и домой раньше 21:00 не попадаю.

До четвёртого курса я ездила в Москву на электричке. Вставала в 04:40, через два часа садилась в поезд. Живу я в отдалённом районе города, поэтому до станции мне нужно идти минут 40. Ехать час, потом ещё 40 минут в метро и на маршрутке минут 15. По времени получается то же самое, что и на машине. Смысла в этом нет.

Самый ужасный сезон для меня — зима, особенно когда выпадает снег. Если снегопад — всё, можно смело сидеть на работе до упора, чтобы пробки переждать. Бывает, в такую погоду могу ехать больше трёх часов. Мой личный рекорд — восемь часов. Помню, были предновогодние дни, я ушла с работы в 15:00 и поехала в Домодедово. Дороги так плотно стояли, что добралась я только к 23:00.

Конечно, мне не нравится, что я столько еду. Это ненормально, но Москва слишком велика. Мой маршрут сложный и длинный, и у меня просто нет другого выбора.

Альбина Борисенко, 21 год, студентка МПГУ

Живёт в городе Наро-Фоминске. Четвёртый год ездит на учёбу и работу в Москву. В день дорога отнимает больше пяти часов


Из-за длинной дороги мне приходится отказываться от сна
и от вечерних тусовок

Дорога от моей квартиры в Наро-Фоминске до корпуса университета в районе Перово занимает минимум два с половиной часа. Я просыпаюсь в 04:30, чтобы успеть к первой паре. Встаю, выгуливаю собаку, готовлю завтрак, привожу себя в порядок. Из дома выхожу в 06:30. Я живу на окраине города, и мне нужно ещё 15 минут, чтобы доехать до станции на маршрутке. Однако улицы в городе узкие, а машин в последние несколько лет стало очень много, поэтому по утрам возникают большие пробки. В итоге поездка на маршрутке может растянуться на полчаса.

В сутках 24 часа, из них пять у меня съедает дорога. Ещё хотя бы пять часов я должна спать, а остальное время — это работа и учёба. Я бы хотела тратить больше времени на семью, проводить больше времени дома. Но получается, что я прихожу домой, выгуливаю собаку и ложусь спать. Вместо того чтобы всё время сидеть в электричке, я бы лучше съездила к бабушке в гости.

Впрочем, электричка помогла мне найти много друзей. Например, с кем-то мы учились в одной школе или живём на одной улице, знаем друг друга визуально, но никогда не общались. А сталкиваемся в вагоне и внезапно находим общие темы. Благодаря дороге я сейчас общаюсь с бывшими одноклассниками больше, чем во времена школы. Причём некоторые люди стали для меня открытием. Ещё очень приятно встречать в электричке старых знакомых, которых не видел несколько лет. Шесть лет не виделась с приятелем, а в октябре так совпало, что встретила его на платформе. Теперь мы много общаемся и дружим. Если бы не было этих полутора часов общения, может быть, и не было бы этой дружбы.

Роман Агапов, 19 лет, студент МГЛУ

Каждый день ездит из Сергиева Посада в Москву. В день на дорогу уходит около шести часов


Спать приходится стоя. Когда спишь четыре часа в сутки, а то и меньше, то заснуть на ногах — вообще не проблема

Сергиев Посад находится в 70 километрах от Москвы. Но я живу за чертой города, поэтому трачу минут 30–40, чтобы добраться до местного вокзала на маршрутке. Просыпаюсь за пять часов до начала пары. Утром у меня всё расписано: подъём в 04:15, душ, зарядка и разминка для глаз. В это время организм ещё спит, поэтому не могу ничего есть, разве что бутерброд. Однако в пути аппетит просыпается, и на первой паре в желудке всегда урчит.

Утром электрички максимально забиты, поэтому приходится приезжать на вокзал заранее, чтобы удалось зайти в вагон. На платформе выстраивается много треугольников из людей. Если ты находишься в центре такого треугольника, тебя просто заносит внутрь. Шансы получить сидячее место почти нулевые. В зависимости от электрички, еду либо час пятнадцать, либо час тридцать. Потом от 20 до 40 минут на метро. Всё вместе выходит порядка трёх часов.

В электричке я предпочитаю спать. Причём спать приходится стоя. Когда спишь четыре часа в сутки, а то и меньше, то заснуть на ногах — вообще не проблема. В электричке сплю минут 30, потом в метро нагоняю ещё семь важных минут. Помню, однажды стоял и постоянно на мужика какого-то заваливался. Засыпаю, кстати, всегда под музыку. И в метро, и дома. Причём под любую. Под хард-рок, например, хорошо спится.

Честно говоря, электричка — это хуже некуда, я бы поставил единицу из пяти. Больше всего раздражает неприспособленность поездов ко времени года: и зимой, и летом очень жарко. Зимой топят, как в бане: снимаешь с себя всё что можно. Ещё раздражает контингент. В начале вагона всегда располагаются бабки с огромными сумками и тележками, причём так происходит абсолютно в любом вагоне. Не знаю, как они договариваются, но для них всегда есть место. Обязательно должен сидеть какой-нибудь бомж. Неизвестно, куда он едет. Наверное, просто путешествует. Отдельная история — это торговцы барахлом и попрошайки.

Не так давно я в течение восьми месяцев жил в московской квартире друга. Было идеально: до любого корпуса вуза доезжал за 20 минут. Сразу появилось время на встречи с друзьями и прогулки по городу. Забавная штука: когда я езжу из Сергиева Посада, то опаздываю очень редко, но в Москве моя дисциплинированность быстро улетучилась. Я начал просыпать: знал, что могу немножко оттянуть время. Сейчас я опять добираюсь из Посада и ни одного плюса в этом не вижу. Пользы — ноль. Хочу поскорее переехать в Москву.

Роман Солдатов, 23 года, студент МГЛУ

Больше трёх лет каждый день ездил из Серпухова в Москву на учёбу. В день на дорогу уходило от четырёх до восьми часов. Совсем недавно снял квартиру в Москве


Утром, когда едешь в Москву, ни на что нет сил. Ты ненавидишь весь мир. Ты ненавидишь себя и то, чем занимаешься

Утром, когда едешь в Москву, ни на что нет сил. Ты ненавидишь весь мир. Ты ненавидишь себя и то, чем занимаешься. Не хочется ни сериалов, ни книг — ничего. Поэтому самое прекрасное утром — просто поспать в автобусе. С одной стороны, ты вроде спишь, а с другой — понимаешь, что тратишь время абсолютно впустую. Это главный фактор, побудивший меня к переезду.

По дороге домой я обычно делал домашку. В МГЛУ с этим очень строго. Единственное, что у тебя есть в жизни, — это домашняя работа. Если не сделал, будешь страдать. Чтобы не страдать, приходилось не спать. Нужна огромная мотивация, чтобы выдерживать такую дорогу.

Из-за такой долгой дороги я отказывался от всех развлечений. В Москве гулять некогда, а в Серпухов приезжаешь поздно — ни в футбол не поиграешь, ни сходишь никуда. Да и сил не хватало.

Дорога, кстати, не только долгая, но ещё и дорогая. Туда и обратно в день выходит 400 рублей без учёта метро. За пять будних дней набегает круглая сумма. Чтобы не обременять себя и родителей, приходилось отказываться от обеда, от лишнего кофе и других вещей.

Единственный плюс такой ситуации — это новые знакомства в дороге и дисциплина. Сейчас для меня не проблема проснуться в 07:00, встаю уже автоматически.

Сейчас я трачу максимум 50 минут на дорогу и считаю это оптимальным. Могу позволить себе читать в метро, так как стабильно высыпаюсь. Появилось огромное количество свободного времени. Приезжаю домой — и вау, ещё светло. Полно времени, чтобы написать курсовую или сделать уроки на неделю вперёд. И хватает сил, чтобы просто прогуляться по Москве.

Дорога — это главная причина, по которой я начал снимать квартиру в Москве. Наконец-то я могу учиться себе в удовольствие, а не во вред. Когда больше трёх лет подряд встаёшь в 04:00, это очень сказывается на здоровье. И мешки под глазами, как сумки у кенгуру, и настроение плохое, и ничего не хочется. Но сейчас я больше чем доволен — я счастлив. Я готов платить за дорогое жильё в Москве. Я действительно наелся дорогой.

Всем привет. Интересует, есть ли тут люди, кто каждый день катает примерно такое же расстояние ,в одну сторону. Утро-вечер. Итого, сотка в день. Тяжело?
Условия- левый руль,красноярск-малая кускунка, трасса хорошая, после въезда в город, пара светофоров и на работе. По времени-35-45 минут. Расход-300 километров проезжаю на 22-ух литрах.
Езжу уже неделю, пока нравится, раньше по пробкам ездил 18 км за то же время, и расход побольше.
Планирую ездить так до ноября.
На долго хватит?
Тему создал для подпитки позитивом , в данном вопросе. Чуууууть чуть терзают сомнения.
Рулить по трассе одно удовольствие
Правда гравийка по лесу 4-5 км.

Всем привет. Интересует, есть ли тут люди, кто каждый день катает примерно такое же расстояние ,в одну сторону. Утро-вечер. Итого, сотка в день. Тяжело?
Условия- левый руль,красноярск-малая кускунка, трасса хорошая, после въезда в город, пара светофоров и на работе. По времени-35-45 минут. Расход-300 километров проезжаю на 22-ух литрах.
Езжу уже неделю, пока нравится, раньше по пробкам ездил 18 км за то же время, и расход побольше.
Планирую ездить так до ноября.
На долго хватит?
Тему создал для подпитки позитивом , в данном вопросе. Чуууууть чуть терзают сомнения.
Рулить по трассе одно удовольствие
Правда гравийка по лесу 4-5 км.

у меня суточный 50 выходит в два раза меньше, но было бы 100 не напрягало бы . главное чтоб денег на ГСМ было :)

Конечно 50 по трассе лутше чем 18 по пробкам. У меня когда было 25 по пробкам, выезжал в 6 утра, чтоб до пробок успеть ;)

у меня суточный 50 выходит в два раза меньше, но было бы 100 не напрягало бы . главное чтоб денег на ГСМ было :)

По ГСМ-ориентируюсь на десятку в месяц. Квартира в аренде-- 12 в месяц,тоесть с квартиры съезжаю и на свой дом дачу. Конечно же амортизация и все такое, но сдается мне что машина меньше убивается на стабильных скоростях, по ровному асфальту

И как по самочувствию? Утомляет? Пока ,на данном этапе, воспринимаю это как дополнительное удовольствие.

По ГСМ-ориентируюсь на десятку в месяц. Квартира в аренде-- 12 в месяц,тоесть с квартиры съезжаю и на свой дом дачу. Конечно же амортизация и все такое, но сдается мне что машина меньше убивается на стабильных скоростях, по ровному асфальту

Мне если из деревни ехать на работу, то 70 км в одну сторону получается, но от туда редко езжу.

По факту надо иметь вторую машину, если с основной чего случится, что было на чем на работу ехать.

Не завязан.
Ниже комрад вижу пишет. Незаморачиваюсь по этому поводу, но иногда подумываю. Кроме дтп, надеюсь ломаться не чему. Машина обслужена. Тьфу-тьфу-тьфу

И как по самочувствию? Утомляет? Пока ,на данном этапе, воспринимаю это как дополнительное удовольствие.

Мне если из деревни ехать на работу, то 70 км в одну сторону получается, но от туда редко езжу.

По факту надо иметь вторую машину, если с основной чего случится, что было на чем на работу ехать.

Всем привет. Интересует, есть ли тут люди, кто каждый день катает примерно такое же расстояние ,в одну сторону. Утро-вечер. Итого, сотка в день. Тяжело?
Условия- левый руль,красноярск-малая кускунка, трасса хорошая, после въезда в город, пара светофоров и на работе. По времени-35-45 минут. Расход-300 километров проезжаю на 22-ух литрах.
Езжу уже неделю, пока нравится, раньше по пробкам ездил 18 км за то же время, и расход побольше.
Планирую ездить так до ноября.
На долго хватит?
Тему создал для подпитки позитивом , в данном вопросе. Чуууууть чуть терзают сомнения.
Рулить по трассе одно удовольствие
Правда гравийка по лесу 4-5 км.

Племянник живет в Дивном, а работает в ФитСервисе - 5 дней в неделю рабочие, до этого работал в Ховерсервисе на Гайдашовке - от дома до работы 53 км. В таком режиме уже года четыре - привык, не жалуется

Всем привет. Интересует, есть ли тут люди, кто каждый день катает примерно такое же расстояние ,в одну сторону. Утро-вечер. Итого, сотка в день. Тяжело?
Условия- левый руль,красноярск-малая кускунка, трасса хорошая, после въезда в город, пара светофоров и на работе. По времени-35-45 минут. Расход-300 километров проезжаю на 22-ух литрах.
Езжу уже неделю, пока нравится, раньше по пробкам ездил 18 км за то же время, и расход побольше.
Планирую ездить так до ноября.
На долго хватит?
Тему создал для подпитки позитивом , в данном вопросе. Чуууууть чуть терзают сомнения.
Рулить по трассе одно удовольствие
Правда гравийка по лесу 4-5 км.

Нормально. До работы 13 км, зимой по времени в среднем 45 минут утром и 35 минут вечером. Летом минут на 5 быстрее (40 и 30 минут)
До дачи от дома 50 км по хорошей дороге, из них 6 км по городу, остальное по трассе, каждые выходные туда и обратно по 40 минут.

На дачу люблю ездить больше, чем на работу, несмотря на расстояние)

Перевозка лишнего пассажира в 2021 году при этом является административным правонарушением, за совершение которого виновного привлекают к ответственности и обязывают уплатить штраф ГИБДД. Многие автовладельцы неосмотрительно относят данное деяние к малозначительным, хотя оно, безусловно, негативно влияет на безопасность поездки и может усугубить тяжесть последствий дорожно-транспортного происшествия. Нарушение распространено как среди водителей легкового транспорта, так и автобусов.

Какой размер штрафа за лишнего пассажира?

Перевозка пассажиров в количестве, превышающем норму – один из вариантов нарушения правил транспортировки людей. Наказание за лишнего пассажира в 2021 году определено первой частью статьи 12.23 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.

Штраф 500 рублей так же назначат гражданину, управлявшему автобусом, если количество людей в салоне превысит число посадочных мест при движении по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту.

Когда пассажир считается лишним?

Нормы, касающиеся перевозки людей автотранспортом, в первую очередь изложены в положениях 22-й главы Правил дорожного движения. В контексте рассматриваемой проблемы необходимо определить:

Если в авто всего расположено пять кресел, оснащенных ремнями безопасности, то ехать в нем могут водитель и четыре пассажира. Провоз пятого запрещен, даже если задний диван достаточно большой, чтобы вместить всех желающих. В 2021 году провоз ребенка на коленях у одного из взрослых также недопустим.

В 2021 году закон определяет ситуации, когда любой пассажир, оставшийся без кресла, будет лишним. Пунктом 22.3 ПДД РФ установлено, что число перевозимых в салоне людей при следовании по междугородному, горному, туристическому или экскурсионному маршруту и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества мест, оборудованных для сидения. Т.е. в этих случаях ехать стоя запрещено.

Как понять, на какое количество пассажиров рассчитан транспорт в 2021 году?

Количество мест и их расположение определяет изготовитель. Следует найти руководство по эксплуатации конкретной модели, там эту информацию обязаны указывать. С особенным вниманием к этому вопросу относятся при коммерческих перевозках, так как данные о количестве пассажирских мест передаются и в Налоговую службу. В некоторых ситуациях не обойтись без проведения экспертизы.

Обычному гражданину, который уверен, что в конструкцию его легкового современного авто прежние владельцы не вносили изменения, обычно достаточно ориентироваться на количество мест, оснащенных штатными ремнями безопасности.

Порядок назначения штрафа


Для того чтобы привлечь нарушителя к ответственности в 2021 году, уполномоченному сотруднику полиции необходимо остановить автомобиль и выявить факт наличия в нем лишнего пассажира. Причиной остановки может быть любое другое правонарушение, касающееся безопасности дорожного движения, допущенное автомобилистом. Транспорт без видимых нарушений также может быть остановлен. Например, это возможно в случае проведения на определенной территории специального профилактического мероприятия, или если транспортное средство подходит под описание в ориентировке. Далее в обычной практике внимательный инспектор замечает, что людей подозрительно много.

Если автоинспектор установил факт нарушения в виде перевозки лишнего пассажира, он приступит к процессуальному оформлению события. В данном случае предусмотрен упрощенный процесс, решение должностному лицу разрешено принять на месте. Если водитель не оспаривает штраф за лишнего пассажира, инспектор вынесет постановление по делу об Административном правонарушении, в нем же укажет меру ответственности.

Если автомобилист с тем, что его действия противоречили нормам, не согласен, то в будет составлен протокол по делу об Административном правонарушении, где будет обозначено место и время дальнейшего рассмотрения.

После оформления необходимых бумаг водитель получает копию составленного протокола о назначении штрафа за лишнего пассажира и может продолжить движение, однако само нарушение необходимо устранить. В противном случае нарушитель может быть вновь задержан.

Кто ответственен за лишнего пассажира в 2021 году?

Субъектом рассматриваемого нарушения может быть только водитель. Штрафу за лишнего пассажира будет подвергнут именно человек, который находился за рулем и управлял транспортным средством. Он ответственен за безопасность перевозки и ее соответствие установленным нормам.

С учетом того, что пассажир, оказавшийся лишним, вероятнее всего находится в авто, без возможности пристегнуться ремнем безопасности, ему также могут вменить штраф, но по другой статье. За нарушение ПДД пассажиром наказание определено частью 1 статьи 12.29 Кодекса – 500 руб. административного штрафа. Добавим, что автомобилисту может быть назначен и штраф 1000 руб., который положен по статье 12.6 Кодекса за перевозку людей без использования ремней безопасности.

Что делать водителю, если автоинспектор назначает штраф за лишнего пассажира?

При общении с сотрудником полиции водителю следует быть корректным и стремиться разобраться в ситуации. Если он осознает, что допустил нарушение, следует спокойно оформить бумаги, а затем уплатить штраф за перевозку лишнего пассажира. При уверенности, что незаконны как раз действия инспектора ДПС, гражданин может воспользоваться правом на осуществление аудио- и видеосъемки. Затем следует записать свои замечания в протоколе по делу об Административном правонарушении, который будет составлен в случае спора.

Водитель вправе вовсе отказаться ставить свою подпись в протоколе, но тогда в присутствии понятых об этом ставится отметка, и на дальнейшую процедуру отказ никак не влияет. Если было вынесено постановление, гражданин также может его обжаловать.

Есть ли скидка?

В 2021 году водитель может сэкономить ровно половину суммы назначенного штрафа за лишнего пассажира, если произведет уплату за ближайшие двадцать дней, следующих за днем вынесения постановления. Такую возможность предоставляет статья 32.2 Административного кодекса. Эта льгота не касается ряда грубых нарушений. Исключения указаны непосредственно в норме, штрафа за перевозку лишнего пассажира среди них нет. В любом случае, штрафные санкции необходимо погасить за 60 суток, чтобы избежать дополнительных расходов за несвоевременную уплату (ст. 20.25 КоАП РФ).

Обжалование штрафа за лишнего пассажира

У гражданина есть 10 суток со дня, когда ему была вручена копия постановления, на то, чтобы его обжаловать. Если этот срок пропущен, период обжалования штрафа за лишнего пассажира могут возобновить при наличии веских оснований.

Основные этапы обжалования штрафа за лишнего пассажира в 2021 году можно обозначить следующим образом:

  1. поиск доводов в свою пользу, сбор материала;
  2. определение места рассмотрения;
  3. составление текста жалобы (образец прилагается);
  4. проверка его корректности и достоверности данных;
  5. направление документа адресату;
  6. принятие участия в рассмотрении.


Рассмотрим эти этапы подробнее.

Как избежать штрафа, и в чем опасность неправильной перевозки?

Лучший и одновременно единственный законный способ избежать ответственности за перевозку лишнего пассажира – не допускать это правонарушение. Водитель должен перевозить лишь то количество пассажиров, которое предусмотрел изготовитель. Это в первую очередь вопрос не удобства, а безопасности, так как такое нарушение влечет увеличение тяжести последствий в случае ДТП.

Дополнительный человек в легковом автомобиле лишен возможности использовать ремень безопасности. Для ребенка, которого посадили на колени к взрослому, риск тяжелых травм или гибели существенно увеличивается. Множество примеров ДТП способны проиллюстрировать, что взрослый не способен удержать малыша, зато часто наносит повреждения массой собственного тела. Даже учитывая, что многие пассажиры задних сидений в принципе не склонны использовать ремни безопасности, наличие в салоне еще одного незакрепленного тела при сильном ударе и (или) опрокидывании, увеличит ущерб здоровью пострадавших.

Некоторые недобросовестные владельцы автобусов и микроавтобусов, на которых осуществляют коммерческие перевозки, стараются незаконно увеличить пассажировместимость своих транспортных средств для извлечения выгоды, просто добавив одно или несколько кресел. Изменять конструкцию транспортного средства, как это положено, достаточно дорогой и длительный процесс. Но в соответствии характеристик нового кресла требованиям безопасности при этом будет больше уверенности. Пассажир автобуса или микроавтобуса, которому достанется некачественно установленное сидение, самовольно добавленное автовладельцем, может пострадать в ДТП существеннее, чем прочие.

Нюансы

Не нужно бояться оспаривать штраф за лишнего пассажира, так как результатом рассмотрения жалобы не может быть ухудшение положения гражданина. Т.е. решение автоинспектора либо останется без изменения, либо будет отменено. К тому же, подавая жалобу на постановление, не нужно платить никаких пошлин.

Грамотный автовладелец, который владеет полной информацией о своем транспортном средстве и о сопутствующих этому нормах, может избежать многих проблем.

Читайте также: