Может ли радиоактивная машина приехать с японии

Обновлено: 18.09.2024

Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров, причем, ежегодно японцам удается увеличивать протяженность дорог за счет постройки новых тоннелей, мостов и скоростных магистралей. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.

Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин находится во владении японцев. Причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей. Казалось бы, при таких условиях, японцы должны массу времени проводить за рулем. Но по факту среднестатистический японский автовладелец относительно немного времени отдает вождению. И дело заключается в простых жизненных ориентирах, которыми руководствуется японское общество.

В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Такова среднестатистическая картина. Т.е., если японец не использует автомобиль, как "рабочую лошадку", то его маршрут описывается треугольником "работа – дом – магазин" и все в пределах города.

На дальние расстояния японцы передвигаются с помощью отличной хорошо разветвленной сети железных дорог. Просто потому, что это дешевле и можно отдохнуть с комфортом в пути. А, отправляясь в путешествие, предпочитают пользоваться услугами тур-оператора, редкие обременяют себя багажом и заказом гостиниц, и просчетом сумм на бензин. Немногие за пределами Японии знают о том, что японцы в большинстве своем предпочитают путешествовать группами. Это опять же просто дешевле.

Обращаясь к документальным объективным фактам, можно обнаружить, что структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 - 1.5 литра. В подтверждение этого можно привести рейтинг продаж автомобилей в Японии за 2006 и 2005 годы. Это Toyota Vitz и Honda Fit. Небольшие городские автомобили – самые популярные транспортные средства в Японии. Toyota Corolla и автомобили из ее серии являются вообще самыми востребованными. А это типичные городские автомобили. Спрос в данном случае является объективным отражением стиля жизни общества.

Сколько же в среднем в год накручивают японские автолюбители? Заинтересовавшись этой темой мы провели опрос на нескольких японских Интернет автофорумах, в ходе которых выяснилось, что в среднем в год японцы проезжают 12-15 тыс. км. Информация, полученная в ходе опросов, подтверждается и данными аукционной статистики за два года. Почему именно аукционной статистики?

На сегодняшний день самым массовым каналом сбыта японских подержанных машин являются автомобильные аукционы. Для анализа мы взяли 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за прошедший год. Оперируя данными этой статистики, мы можем судить о среднегодовом пробеге японских авто. Проанализировав заявленные пробеги у более чем 66 000 автомобилей конкретных марок, среди которых Toyota Mark II, Toyota Corolla, Subaru Forester, Honda CR-V, Honda Accord, Mitsubishi Pajero, Nissan X-trail, Suzuki Escudo, Toyota Land Cruiser и т.д., всего 18 марок (выбранные автомобили были выпущены в 2000, 2001 и 2002 годах) удалось установить, что среднегодовой пробег вне зависимости от типа кузова автомобиля колеблется в пределах 11-16 тыс. километров. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.

Тут возникает второй вопрос: а куда деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз "рабочие машины", т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.

Куда же отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.

На Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега – замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе (на фото - прим. Gator). В прочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.

В большинстве случаев пробег японских автомобилей скручивается уже в России, эта процедура стоит всего 600-800 рублей, подделать аукционный лист уже тоже не проблема. Проходит эта процедура довольно просто: в Россию прибывает битый автомобиль, который по уже откатанной технологии в течение всего одной недели переходит в красивое состояние. Иногда к нему подбирается приемлемый аукционный лист, в который вносятся "нужные" корректировки.

Итак, на основании фактической информации можно сделать вывод: либо имеет место быть тотальный всеяпонский заговор по скрутке пробегов поступающих на аукционы автомобилей, либо же действительно японцы мало ездят на своих машинах.

P.S. Согласно проведенному на Drom.ru опросу среднегодовой пробег японских машин в России составил 24 000 км, что почти в два раза больше пробегов в Японии. Вы так же можете принять участие в нашем новом опросе: "Вы верите в то, что японцы мало ездят?".

Присоединённое изображение

Присоединённые изображения

Ограничения на автомобили с "рулём из бардачка" начинают действовать с 2020 года. Теперь автомобили, предназначенные для внутреннего рынка Японии, будет сложнее ввозить и регистрировать, а ездить на них станет заметно дороже.


Фото © AP Photo / Chiaki Tsukumo

Летом 2019 года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 "О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов". В документ включили новые правила технического регламента Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". С июля 2019 года все машины, ввозимые на территорию России, должны проходить индивидуальную сертификацию для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Примерно лет 10–12 назад, когда российский рынок не был настолько насыщенным, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались неплохой альтернативой новым автомобилям от ВАЗа. Водители (не без оснований) считали, что лучше взять 5–10-летнего "японца", чем садиться на новую, но отечественную машину. В "японцах" российских водителей подкупала хорошая комплектация: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, климат-контроль и надёжный двигатель, сломать который можно было только при определённых навыках.

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Фото © Justin Sullivan / Getty Images

Но с другой стороны, это был своеобразный выбор без выбора — кроме вазовских машин в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyota. Две последние марки — тоже японские машины, но ввозимые в Россию официально и предназначенные именно для европейских рынков. Правда, их надёжность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего, "императорского" качества.

По сути, выбирать было не из чего. Нормальный авторынок сформировался примерно к 2008–2010 году, а до этого момента была возможность купить либо отечественные "изделия", либо "серые" иномарки, ввезённые окольными путями. Именно окольными путями, через приморские порты, в Россию десятками тысяч попадали японские автомобили. Ввозили их по-разному — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом предпочитали "конструктор" — схему провоза автомобиля через таможню, когда его разбирают и ввозят как запчасти, либо "распил", когда ровно посередине кузова иномарку разрезали и ввозили как металлолом, после чего, уже в России, кузов сваривали обратно и автомобиль ставился на учёт.

Когда в Россию основательно "зашёл" немецкий концерн Volkswagen со своим заводом в Калуге, японцы из Toyota построили свой завод в Петербурге, а позднее к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы из Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, обосновавшиеся в том же Калининграде. Поток доступных иномарок, доставки которых больше не нужно было ждать несколько недель, хлынул в Россию, и на несколько лет о праворульных машинах, казалось, забыли.

Сразу несколько обстоятельств повлияли на процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных авто в России. Во-первых, сертифицировать такую машину было просто невозможно — адаптация под левостороннее движение хоть и позволяла ездить по дорогам с правосторонним движением, но часто в ДТП со смертельным исходом на встречной полосе попадались именно праворульные машины.

Фото © Shutterstock

Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что процесс "перевода" автомобилистов на левый руль не будет быстрым, поскольку на автомобилях с правым рулём ездит почти весь Дальний Восток России.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Владельцы "самураев" могут не соглашаться с этими выводами, но ездить на праворульном автомобиле в России было не очень просто, а сейчас, когда даже в небольших населённых пунктах образуются пробки из-за огромного числа машин, управлять "праворулькой" ещё тяжелее.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с начала и до середины нулевых обладатели праворульного транспорта воспринимали всякую попытку подвести японские автомобили под общие правила чуть ли не за дискриминацию. Хотя в реальности, конечно, всё было иначе. Последний раз кардинальным образом правила прохождения техосмотра поменялись в 2018 году. В частности, по новым правилам не допускаются любые загрязнения на "рассеивателях внешних световых приборов и установка на них бесцветных или окрашенных оптических деталей".

Если говорить максимально просто — любые осветительные приборы, отстроенные под японские правила, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для водителей "праворулек" в новых нормах. Перестроить оптику праворульной машины под европейские правила и правостороннее движение не трудно, но если у компании, которая проводит эти процедуры, нет сертификата и лицензии, то такие доработки на техосмотре не примут.

Нет никакого смысла

Фото © Shutterstock

С 2020 года ввоз и эксплуатацию техники, предназначенной для стран с левосторонним движением, начнут ограничивать. Самосвалы, рефрижераторы и спецтехника с "рулём из бардачка" будут запрещены. Каждая единица техники будет проверяться и сертифицироваться отдельно. И если промышленная техника, грузовые автомобили и многое другое не так часто встречаются на дорогах общего пользования, сам механизм регулирования ввоза автомобилей из Японии могут "обкатать" именно на большегрузах.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной компании "Фокин и партнёры", объясняет, что по большому счёту правительство и надзорные органы долго "закрывали глаза" на ввоз японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

По словам Фокина, рынок давно насыщен сертифицированной техникой, ответственность за надёжность и исправность которой, в случае чего, несёт производитель, у которого на территории страны есть офисы и юридические адреса, счета в российских банках. Что касается непосредственно японских автомобилей, то эксперты прогнозируют, что помимо сертификации для импортных машин старше десяти лет может быть введён дополнительный экологический сбор или коэффициент, из-за которого покупка праворульного авто станет невыгодной.

Кроме российских водителей переживать по поводу праворульных авто начали в Армении и Грузии. Армения — страна с наибольшим спросом на праворульные автомобили после России, Грузия — одна из самых крупных подпольных мастерских. Именно в Грузии на широкую ногу работает бизнес по нелегальной переделке правого руля на левый. Марка и модель не важны — за недорогую машину с автовладельца попросят 200–300 долларов, за электрокар или люксовый внедорожник — 800–900. Но после того, как спрос на праворульные машины в России начнёт падать, грузинские мастера и армянские водители рискуют остаться без "императорских" машин.

Для хранения радиоактивной воды с АЭС "Фукусима" больше нет места, поэтому предлагается сливать ее в океан. С политической точки зрения, это скандал. Но у премьера Японии Абэ, похоже, есть тайный план.

Хранилища с загрязненной водой на АЭС Фукусима

Хранилища с загрязненной водой на АЭС "Фукусима"

Три топ-менеджера японской компании-оператора TEPCO, которые оказались на скамье подсудимых после аварии на АЭС "Фукусима-1", были оправданы судом в Токио 19 сентября 2019 года. Их обвиняли в халатности, приведшей к жертвам. В марте 2011 года у северо-восточного побережья Японии произошло землетрясение, которое вызвало мощное цунами. Гигантская волна обрушилась на АЭС "Фукусима-1", что привело к аварии и расплавлению активной зоны реакторов сразу на трех энергоблоках. Авария на "Фукусиме-1" стала самой масштабной в атомной энергетике после взрыва на Чернобыльской АЭС в 1986 году.

Что делать с загрязненной водой с АЭС "Фукусима-1"

Спустя восемь с половиной лет после аварии компания TEPCO предъявила ультиматум правительству Японии - оно должно немедленно решить проблему загрязненной воды из "Фукусимы". Каждый день в результате работ по охлаждению расплавленных реакторов на АЭС "Фукусима-1" прибавляется 150 кубометров загрязненной воды, содержащей радиоактивный изотоп водорода - тритий и другие вещества. Всего TEPCO хранит в одной тысяче специальных резервуаров в районе АЭС 1,1 млн кубометров радиоактивной воды.

Рабочие TEPCO возле хранилища радиационной воды

Рабочие TEPCO возле хранилища радиационной воды

В компании считают, что место для хранения загрязненной воды закончится к 2022 году, о чем TEPCO заявила в августе этого года и выступила с предложением откачивать с аварийной АЭС "Фукусима-1" загрязненную воду и сливать ее в Тихий океан. Этот вариант поддержал и занимавший тогда пост министра окружающей среды Ёсиаки Харада. Но до сих пор компании-оператору не удалось убедить местных рыбаков в том, что сливать воду с "Фукусимы" в океан - оптимальное решение. Все другие способы решить проблему, по мнению руководства TEPCO, являются затруднительными.

Как радиоактивная вода с "Фукусимы" может повлиять на Олимпиаду-2020

Правительство Японии пока не торопится выполнять ультиматум. Ведь еще в сентябре 2013 года, когда принималось решение о том, где пройдут Олимпийские игры в 2020 году, премьер-министр страны Синдзо Абэ уверял всех в том, что ситуация после аварии на "Фукусиме-1" находится под контролем, и поэтому решение было принято в пользу Японии. Во время посещения АЭС в сентябре этого года Абэ находился у разрушенных реакторов без специальных средств защиты и повторял журналистам, что преодоление последствий аварии на АЭС полностью под контролем.

Заявлять в этой ситуации о том, что радиоактивную воду придется сливать в Тихий океан, было бы крайне неудачным. Это привело бы, как минимум, к бурной дискуссии о здоровье атлетов, которые приедут на предстоящие Олимпийские игры в Токио. Серфингисты, например, будут бороться за медали в Цуригасаки на Тихом океане, что в 250 километрах южнее "Фукусимы".

Разрушенное здание АЭС Фукусима, февраль 2016 года

Разрушенное здание АЭС "Фукусима", февраль 2016 года

Проблема радиоактивной воды демонстрирует, какова в Японии на самом деле ситуация вокруг атомных электростанций. Нынешнее правительство страны хочет до 2030 года увеличить количество энергии, вырабатываемой атомными электростанциями на 20-22 процента, чтобы Япония могла достичь своих целей по защите климата. Островное государство не может по примеру Европы покупать электроэнергию у соседей. АЭС, которые не производят диоксид углерода (СO2), должны постепенно заменить электростанции, которые используют уголь для выработки энергии. Для этого необходимо, чтобы были введены в эксплуатацию 30 атомных станций. Пока же их только 6.

"Японское правительство поддерживает атомную энергетику как центральный компонент энергетической политики, нацеленной на сокращение выбросов СО2", - говорит аналитик из исследовательского института Fujitsu в Токио Мартин Шульц (Martin Schulz). Но после аварии на "Фукусиме" такой курс больше не совпадает с реальностью: и с настроениями местных жителей, выступающих против ядерной энергетики, и с выводом из строя старых АЭС, поясняет эксперт. В 2020 году четырем из девяти недавно запущенных в Японии ядерных реакторов, грозит отключение, потому что они не защищены должным образом от террористической угрозы. 24 АЭС были окончательно выведены из строя. 15 реакторов получили новую лицензию, необходимую для эксплуатации.

Синдзиро Коидзуми и Кристель Такигава

Синдзиро Коидзуми и Кристель Такигава

Новые лица в политике решат проблему ядерной энергетики в Японии?

Премьер-министр Абэ решил привлечь к решению проблемы новые лица. В середине сентября он назначил на пост министра охраны окружающей среды и по делам чрезвычайных ситуаций в атомной сфере Синдзиро Коидзуми. После назначения известного в Японии политика, сына бывшего премьер-министра на этот министерский пост газета Financial Times написала в своей статье, что Коидзуми-младший получил "кубок с радиоактивной водой". Но премьер Абэ хорошо продумал этот политический ход.

Контекст

В Японии начался суд по делу об аварии на АЭС "Фукусима"

Коидзуми, в отличие от Абэ и руководства компании TEPCO, пользуется доверием населения префектуры Фукусима, потому что в качестве госминистра часто посещал это регион после катастрофы и занимался вопросами его восстановления. Его жена Кристель Такигава даже привезла из Фукусимы золотистого ретривера, который теперь живет в доме вступивших в августе в брак Синдзиро и Кристель. И Абэ делает ставку на то, что новому министру удастся воплотить в жизнь инициативу по откачке воды с "Фукусимы" в Тихий океан.

"Новый министр экологии нуждается в региональной поддержке для решения проблемы "Фукусимы", - говорит аналитик Мартин Шульц. Поэтому его позиция близка к тому, как относятся к ядерной энергии в регионе, где произошла авария на АЭС, говорит он. Коидзуме должна помочь и позиция его отца, который после аварии на "Фукусиме" был одним из активных сторонников закрытия АЭС в Японии.

Что же в конечном итоге произойдет с радиоактивной водой из АЭС "Фукусима", еще неизвестно. Правительство Японии пока привлекло к решению проблемы группу экспертов.

______________

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram

Поселок на острове Шикотан

Как живут люди на Курильских островах

От Хоккайдо до Камчатки

Цепь из 56 островов в составе Сахалинской области, отделяющая Охотское море от Тихого океана, протянулась от японского острова Хоккайдо к российскому полуострову Камчатка. Она состоит из параллельных Большой и Малой Курильских гряд общей площадью около 16 тысяч квадратных километров и длиной в 1200 километров.

Дети на велосипедах на острове Итуруп

Как живут люди на Курильских островах

Острова без постоянных жителей

На Курилах проживают чуть более 19 тысяч человек. При этом острова заселены неравномерно: постоянное население есть только на четырех из них - Итурупе, Парамушире, Шикотане и Кунашире. На фото - дети на острове Итуруп.

Аэродром Буревестник на острове Итуруп

Как живут люди на Курильских островах

Крупнейший остров

Крупнейший по площади остров Курильского архипелага - Итуруп, на котором проживает чуть более 6 тысяч человек. Расположенный на острове аэродром Буревестник принадлежит министерству обороны России. Также он используется в качестве аэропорта гражданской авиацией.

Поселок на острове Кунашир

Как живут люди на Курильских островах

Самый южный остров

Остров Кунашир с населением около 8 тысяч человек - самый южный в архипелаге. Как и на соседнем Итурупе, люди здесь занимаются в основном рыбопереработкой. На Кунашире и Итурупе размещены российские военные объекты - например, береговые ракетные комплексы.

Четыре острова архипелага - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи - остаются предметом многолетнего территориального спора между Москвой и Токио. Эти острова отошли Советскому Союзу в 1945 году, а десять лет спустя Япония оспорила российскимй суверенитет над всеми Курильскими островами. Впоследствии претензии Токио ограничились лишь четырьмя островами.

Как живут люди на Курильских островах

Яблоко раздора с давней историей

Четыре острова архипелага - Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи - остаются предметом многолетнего территориального спора между Москвой и Токио. Эти острова отошли Советскому Союзу в 1945 году после окончания Второй мировой войны. А десять лет спустя Япония оспорила российский суверенитет над всеми Курильскими островами. Впоследствии претензии Токио ограничились лишь четырьмя южными.

Геотермальная станция Океанская на Итурупе

Как живут люди на Курильских островах

Срыв договоренностей

В 1956 году Советский Союз согласился передать Японии два острова - Хабомаи и Шикотан - после заключения мирного договора между странами. Однако советские власти аннулировали свои обязательства после того, как в 1960 году Япония заключила договор о безопасности с США.

Российский президент Владимир Путин и премьер Японии Синдзо Абэ

Как живут люди на Курильских островах

На пути к разрешению спора?

Российский президент Владимир Путин и премьер Японии Синдзо Абэ уже встречались 15 раз, но прорыва в разрешении территориального спора за это время не произошло. В мае 2016 года Абэ объявил о "новом подходе" к решению этой проблемы.

Такая популярность отнюдь не случайна, поклонники автомобилей Страны восходящего солнца
могут сходу назвать множество их преимуществ перед конкурентами.

Из этой статьи вы узнаете:

Марки японских автомобилей

Япония является родиной множества марок автомобилей, список которых легко растянулся бы не на одну страницу. Все эти марки уже давно разделены между собой несколькими крупнейшими автомобильными корпорациями, маркетологи которых определяют под какой маркой продавать свою продукцию в той или иной стране.

Самым большим и самым известным автопроизводителем в Японии считается корпорация Toyota, на долю которой приходится до 45% всего рынка автомобилей в самой Японии. Корпорации принадлежат права на такие автомобильные бренды как Lexus, Daihatsu, Scion, Hino. С недавнего времени Toyota получила права и на одну из "жемчужин" японского автомобилестроения – компанию Subaru.

Вторым по количеству производимых автомобилей в Японии является корпорация Nissan. Ей принадлежат права на такие известные автомобильные бренды как люксовый Infiniti и эконом-класса Datsun. В альянсе с французской компанией Renault японский концерн приобрёл 25% акций российского Автоваз и с недавнего времени выпускает Lada Granta под своей дочерней маркой Datsun On-do и Lada Калина под маркой Datsun Me-do.

Третьим по количеству продаваемых автомобилей является корпорация Honda, производящая кроме автомобилей ещё массу другой техники включая мотоциклетную, водную и авиационную. В состав компании входит её подразделение Acura, являющееся дочерней маркой и выпускающее автомобили люкс-класса, хорошо известные в США.

Четвёртым по количеству продаваемых автомобилей в Японии является такая известнейшая корпорация как Mitsubishi, выпускающая, кроме всего прочего, множество наименований иной продукции, порой никак не связанной с автопромом – например бытовую технику, промышленных роботов, самолёты и даже космические аппараты.

Пятой корпорацией по объёму выпускаемых автомобилей является хорошо известная в России компания Mazda, входящая в состав американской группы компаний Ford.

После глобальных транснациональных автомобильных корпораций в списке японских автомобильных марок следуют несколько достаточно известные во многих странах (в том числе и в России) японских компаний, выпускающие заметно меньшее количество автомобилей. Среди таких компаний известный и уважаемый бренд Suzuki и чуть менее известный бренд Isuzu. Так же в этот список брендов входит выпускающая меньше всего автомобилей (что никак не отражается на их популярности) очень уважаемая компания Subaru, которая принадлежит корпорации Toyota.

За что любят автомобили из Японии

Одно из главных преимуществ японских автомобилей, благодаря которому на машины азиатского производства в целом начали обращать всё больше внимания в 80-е 90-е годы покупатели из Европы и Америки – это их очень высокая надёжность. Максимальное повышение надёжности своих автомобилей было главным стратегическим замыслом японских компаний по продвижению своих автомобилей на рынки Европы и США.

Что касается остальных автопроизводителей, то они так же занимаются постоянным внедрением передовых разработок на своих моделях, но в целом компании ведут более консервативную политику и стараются оснащать свои машины только проверенными агрегатами.

В чём недостатки машин из Японии

Разумеется, у каждого автомобиля есть свои достоинства и свои недостатки. В случае с японскими автомобилями большинство их недостатков, как это ни странно, прямо вытекают из их достоинств.

Читайте также: