Можно ли въезжать в финляндию на шипованной резине

Обновлено: 18.09.2024

Интересует вопрос: куда в Европу можно или нужно ехать на шипованной резине, куда без шипов. Есть ли страны, где шипы обязательны? Интересуюсь в связи с выбором зимней резины.

Интересует вопрос: куда в Европу можно или нужно ехать на шипованной резине, куда без шипов. Есть ли страны, где шипы обязательны? Интересуюсь в связи с выбором зимней резины.В Скандинавских станах шипы разрешены строго в определенный период, а во всей остальной Европе вроде как запрещены, по крайней мере Германия, Италия, Польша.

А там где они разрешены, это только на шипах или можно без шипов тоже ездить?
Тогда Получается что везде проеду без шипов, т. е. надо покупать нешипованную резину, или есть страны, где шипы обязательны? В первую очередь Финляндия.

Ха-ха мы летом 4 раза ездили, границу проходили через Литву и Польшу, передняя резина стояла шипованная, ничего никто не говорил)))

Всем большое спасибо за помощь, буду признателен любой дополнительной информации т.к. необходимо сделать выбор зимней резины.

Всем большое спасибо за помощь, буду признателен любой дополнительной информации т.к. необходимо сделать выбор зимней резины.

Так всё просто же.

С шипами - только в Скандинавию и Финляндию.
Может где ещё проскочишь, но это как повезёт.

В Финляндии зимняя резина с 1 декабря до 1 марта ОБЯЗАТЕЛЬНА.
(шипованная или без шипов M+S)

При этом использование шипованной резины ДОПУСКАЕТСЯ с 1 ноября до 31 марта.

В Норвегии зимняя резина обязательна с 1 октября. При этом если шины шипованные, за въезд в центр Осло и Тронхейма придется заплатить дополнительный сбор около 30 норвежских крон.

Ха-ха мы летом 4 раза ездили, границу проходили через Литву и Польшу, передняя резина стояла шипованная, ничего никто не говорил)))
Ха-Ха - для этих стран, только потому что вам повезло и не нарвались на полицию. :) В ином случае - вздрючили бы аж три раза. Первый за то что на осях стоят разные колеса, второй - за шипы, а третий за несоотвествие резины сезону. Не уважаешь ПДД у себя в стране (у нас так тоже нельзя ездить), хотя бы уважай их за границей.

Получается что "ProCOMP All terain" рулит- она как всесезонка идёт .
А BFG AT (протектор такой же)уже получается к Финикам и Нордикам нельзя ехать..

Получается что "ProCOMP All terain" рулит- она как всесезонка идёт .
А BFG AT (протектор такой же)уже получается к Финикам и Нордикам нельзя ехать..

Я ездил в прошлом и позапрошлом году в Финку без проблем. Вот с тонировкой в позатот год пришлось расстаться, а в прошлом было только одно водительское тонированно так я его просто открыл :D

Зимой на резине, по всей Европе, должно стоять М+S , а вот на шипах только в скандинавию разрешают.
А ссылку на это правило можно, я никак не найду.
Т.е. получается, что если у меня на BFG-AT есть обозначение M+S, то меня пустят в Финку, Польшу и далее ?
Вопрос езды зимой на этой резине, прошу не рассматривать, у меня все просто: будет плохо - поставлю зимнюю.

Первое из простого поиска по инету:

туристы, собирающиеся в новогодние каникулы совершить путешествие по Европе на автомобиле, должны знать, что в большинстве стран запрещено в зимний период управлять машиной, не оснащенной специальной резиной. Если полиция обнаружит подобное нарушение, на водителя может быть наложен внушительный штраф.Специалисты компании "Goodyear" - одного из крупнейших в мире производителей шин - составили список правил в европейских странах, сообщает Газета.Ru.
Так, согласно немецкому законодательству, автомобиль должен быть адаптирован к особым зимним условиям. Закон предписывает оснащение машины шинами, в наибольшей степени соответствующими окружающим погодным условиям. Любой водитель, едущий на летней резине по заснеженной дороге, подвергается штрафу, если его остановит полиция. А если такой автомобиль станет причиной дорожно-транспортного происшествия, страховая компания имеет право отказаться от возмещения убытков в полном объеме, если будет доказано, что при наличии зимних шин аварии можно было бы избежать. В точно таком же случае водителей автомобилей с "летними колесами" в Швейцарии и вовсе могут обязать отвечать за последствия ДТП.
Норвежские законы требуют использования "шин с достаточным уровнем сцепления" и глубиной протектора как минимум 3 мм. В Финляндии использование зимней резины считается обязательным в период с 1 декабря по 1 марта, причем как для местных жителей, так и для туристов.
В Швеции использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта, если того требует погода. Однако это правило применяется только для заснеженных и покрытых слякотью второстепенных и проселочных дорог. Интересно, что правило не распространяется на туристов, путешествующих по Швеции. Однако гостям страны разрешено водить только те автомобили, которые оборудованы шинами с минимальной остаточной глубиной протектора 3 мм.
На некоторых дорогах Австрии, особенно на высоких горных трассах, зимние шины с глубиной протектора минимум 4 мм могут быть обязательны. За исключением этого правила, общих требований по обязательному применению резины не существует. Однако для определенных дорог есть правила по эксплуатации цепей противоскольжения, о которых информирует водителей соответствующий дорожный знак.
В Эстонии использование зимних шин является требованием законодательства в период с 1 декабря по 1 апреля. Эти временные рамки могут быть изменены в зависимости от погодных условий. В Литве применение зимней резины обязательно с 10 ноября по 1 апреля, в Латвии - с 1 декабря по 29 февраля. Во всех трех балтийских странах эти законы применимы также и к туристам.
Автомобилистам, не имеющим с собой цепей противоскольжения в оснащении автомобиля, может быть отказано во въезде в Венгрию.

С 01.01.2008 в Австрии обязательна зимняя резина

В декабре 2007 года в Австрии принят указ об обязательном применении зимней резины.

С 1 ноября по 15 апреля обязательна резина с маркировкой M+S, MS или с изображением снежинки.

Зимняя резина обязательна при наличии снега на дороге, снежной каши или льда. Или должны быть цепи на летней резине, или, как минимум, на паре ведущих колёс, НО! цепи можно использовать только при сплошном снежном или ледяном слое на дороге. Водители теперь обязаны регулярно отслеживать прогноз погоды (так и написано:)) и заранее "переобуваться":)))). Есть указание на то, что при сыром покрытии и понижении температуры в течении дня, возможно образование льда и зимняя резина обязательна.

При, не дай бог, аварии водитель автомобиля на летней резине при любом состоянии покрытия практически всегда виноват! И "до кучи" лишается страховых выплат Хотя оставлено право доказать в суде , что летняя резина "не виновата".

Правила использования зимних шин, в странах Европы
АВСТРИЯ При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.

БЕЛЬГИЯ Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, автоводители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный Бестранспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки, - 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков нельзя использовать шипованную резину. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.

ЧЕХИЯ Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно. ДАНИЯ Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.

ФРАНЦИЯ Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно надо надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ЭСТОНИЯ У наших соседей можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя обувка обязательна

ИТАЛИЯ Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Резину с шипами в Италии не используют.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

ЛИТВА При въезде в Литву надо учитывать, что с 1 апреля по 1 ноября запрещено использовать шиповки. В зимний период обязательна зимняя резина.

ПОЛЬША Зимой категорически запрещено ездить на шипованной резине.

СЛОВЕНИЯ Ежегодно с 15 ноября по 15 марта все машины, чей максимальный вес не превышает 3 500 кг, а также прицепы обязаны надеть зимнюю резину или же надеть на летнюю снежные цепи. Глубина протекторов зимней резины должна быть как минимум 4 мм, и она должна иметь маркировку М+Б.

ФИНЛЯНДИЯ С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.

ИСПАНИЯ В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шиповках. В таких случаях надо пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а па гористых участках зимой для облегчения езды приходится пользоваться цепями. ШВЕЙЦАРИЯ Зимнюю резину надо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.

ВЕНГРИЯ В Венгрии зимняя резина не обязательна.

ГЕРМАНИЯ В Германии зимой не обязательно ездить на зимней резине, но шипованные покрышки использовать запрещено.

Это все я перечитал, также как и BFG AT у одних это всесезонка, у других это летняя, а также, есть мнение, что индекс M+S не значит абсолютно ничего. Так вот я хочу найти ссылку на текст закона или как он там называется, надо полагать, что в Австрии этот текст будет не на русском. А все выше написанное - без указания источника, не более чем мнение. Не буду же я показывать Австрийским полицаям этот текст.

Ха-Ха - для этих стран, только потому что вам повезло и не нарвались на полицию. :) В ином случае - вздрючили бы аж три раза. Первый за то что на осях стоят разные колеса, второй - за шипы, а третий за несоотвествие резины сезону. Не уважаешь ПДД у себя в стране (у нас так тоже нельзя ездить), хотя бы уважай их за границей.
Ну не я за рулём езжу и даже не отец.
На ментов нарывались и в Польше и в Литве. Не знаю, но как-то отмазывались.
В Литве остановили за непристёгнутый ремень подошёл говорит
-Почему не пристёгнуты?
-Забыл с соревнований едем, устали
-а почему резина шипованная
-да ладно в ней всего 3 шипа
-(мент отходит, смотрит) ну я только сверху 8 вижу.
потом оба свалили протокол писать, в результате выписали за превышение на 20км.ч

Однажды также в Литве остановили за превышение:ехали 98 вместо 50, Ну по пересказу водилы вымогали хлеще наших, в результате 30евро. А воопще водила с которым я езжу на все соревнования тот ещё, сейчас ездил на урал, останавливали 11 раз за пересечение сплошной, ни разу ничего не заплатил и не получил ниодного протокола.
От радаров он воопще как нефиг делать:это не моя скорость, ничего не знаю.)))

НАБЛЮДАТЕЛЬ, спасибо, довольно исчерпывающе. Для круиза. как я понял, нужна новая зимняя резина без шипов и на всякий случай комплект цепей в багажнике. Везде в Европе будешь в рамках правил.

НАБЛЮДАТЕЛЬ, спасибо, довольно исчерпывающе. Для круиза. как я понял, нужна новая зимняя резина без шипов и на всякий случай комплект цепей в багажнике. Везде в Европе будешь в рамках правил.Все познается на собственной "шкуре" как правило. В Польше мне попался автомобиль на МТ резине, но летом. Зимой ездил только в Финляндию, но там просто все фанаты шипов, хотя оно и понятно, климат такой, да дороги длинные и узкие.

Это все я перечитал, также как и BFG AT у одних это всесезонка, у других это летняя, а также, есть мнение, что индекс M+S не значит абсолютно ничего. Так вот я хочу найти ссылку на текст закона или как он там называется, надо полагать, что в Австрии этот текст будет не на русском. А все выше написанное - без указания источника, не более чем мнение. Не буду же я показывать Австрийским полицаям этот текст.
Уважаемый Lexey, я тоже ищу такую же информацию (первоисточник о езде на шипованной резине по Австрии, а так же по странам, через которые надо ехать транзитом, чтобы попасть в Австрию - например, Венгрия). Ответ на этот вопрос для меня сейчас решающий для планирования поездки. Пожалуйста, если вам уже удалось найти первоисточник, то пришлите мне ссылку! Буду очень признателен.

Далее личное мнение:
Поболтал с дальним родственником в Германии, ссылку он мне не мог найти, но сказал, что полицаи смотрят значок M+S, если он присутствует, то никаких проблем. Если на летней, то штраф 35 евро, если на летней попал в ДТП, то штраф какой-то там караул, до 5000 евро. Шипы нельзя, да и не нужны они. Многие ездят на всесезонке, чтоб не заморачиваться с шиномонтажом.

На днях встал серьезный вопрос: а можно ли ездить на всесезонной резине в Финляндию, страны Скандинавии и Прибалтику (Эстонию, Латвию, Литву)? Начал искать ответ, оказалось, что не так много точной информации на этот счет. Поделюсь с вами тем, что нашел на этот счет.

Сейчас нахожусь в процессе выбора комплекта резины для моего микроавтобуса, из которого делаю дом на колесах. Сначала планировал взять комплект летней резины, а осенью прикупить еще зимний. А потом начал раздумывать над возможностью сэкономить и добавить удобства в этом плане. Кататься буду преимущественно в теплые и жаркие времена года, зимой в мороз маловероятно. Поэтому всесезонка для меня – это не только возможность сэкономить, но и добавить удобства в путешествия, ведь в межсезонье не придется думать о переобувке.
Все только упиралось в законы тех стран, куда собирался ездить. В Германии и половине стран Европы запрещена шиповка даже зимой, это я знал давно. А вот что интересно, зимняя нешипованная резина тоже подойдет не вся. До этого момента достаточно было маркировки M+S (Mud and Snow – дословно “грязь и снег”) на шинах. Недавно немцы объявили, что этого будет недостаточно, нужно чтобы на зимней резине еще была маркировка снежинки внутри горы.

А резиной только с M+S запрещают пользоваться с 2024 года. То есть, дали отсрочку в 5 лет, за это время можно стереть этот комплект точно. А значит, что и с обычной всесезонкой зимой пока можно кататься, в том числе и зимой. Главное, чтобы на ней была маркировка M+S. А то некоторые производители пишут, что резина всесезонная, а этой маркировки на шинах нет.
Получается, что можно было просто купить комплект зимней нешиповки с маркировкой M+S и снежинкой в горе, тогда проблем не было бы ни зимой, ни летом. Но зимняя резина становится слишком мягкой в жару, интенсивнее стирается и хуже тормозит, а у меня большая часть поездок должна была быть как раз в теплые и жаркие места. Поэтому начал изучать все про всесезонки.
Что касается Финляндии. Известно, что использование зимней резины в этой стране обязательно в период с 1-го ноября по 31-е марта. Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм. Летняя резина разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно, но можно кататься и на зимней, главное без шипов.
Гугление навело меня на финские форумы, где это обсуждают. Там пишут, что финны делят резину на зимнюю нешипованную (talvirenkaat), зимнюю шипованную (nastarenkaat), всесезонную (kitkarenkaat) и летнюю (kesarenkaat). И зимой разрешено ездить на всех типах зимней и еще на всесезонной резине.
Также люди пишут, что ездили на всесезонках в Финляндию зимой, и их спокойной пропустили. Поэтому, делаю вывод, что на всесезонках зимой в Финляндию и Скандинавию можно. Но на всякий случай в следующий раз у финских полицейских на границе спрошу.

Зимний скоростной режим

Помимо требований в отношении того, с какого числа зимняя резина в Финляндии требуется на всех транспортных средствах, следует учесть, что при наступлении холодов в стране устанавливается особый скоростной режим. На скоростной магистрали допускается скорость до 100 км/час, на обычной трассе до 80 км/ч. В населенных пунктах, скорость не должна превышать 50 км/час. Статистически установлено, что зимние ограничения спасают жизнь 14 людям в год.

Tabak 31-10-2006 05:59Короче,у моих друзей совместное предприятие с финиками, с начало 90-х, ездит вся фирма по очереди, на собственных машинах и служебных, легковых, минивэнах и газелях, примерно раз в две недели. Говорю точно. На таможне без шипов в указанный выше промежуток времени никто тебя не пропустит, и мерить твои протекторы тоже не будут, заворачивают, без слов нах и хоть ты кучу бумаг принеси о толщине протекторов им похуй, единственное исключение которое тебя не касаеться это то, что продлевают иногда срок использования шипов из за погодных условий. А после этого периода наоборот не въедешь к финикам на шипах. Так же есть траблы со страховой картой, можно попасть на покупку оной на границе, за много большую сумму, (на неделю как за год получаеться) чем правильно оформленная в Москве. Также если захочешь на пароме с машиной поехать в некоторые другие страны европы (при наличии мультяшной визы,естественно) имей ввиду, что по некоторым запрещено использование шипов круглый год. Вот такая инфа.Пардон про визу оговорился не мультяшной , а шенгена. И вообще слабо представляю поездку по чухони на зимней НЕ шипованой резине, это не Москва, там снег просто убирают и сверху посыпают гранитной крошкой, а весной машина пылесос это дело собирает и в специальные заводы везет, где это дело промывают отсеивают и на след год опять в дело, ни чем не поливают и соль не сыпят, экологию понимашш берегут , так что без шипов там и самому тяжеловато. ОFF, а за ДП у меня такой же. ))))


Зимние шины в Финляндии обязательны с начала декабря по конец февраля, но на практике сезон использования зимней резины намного длиннее. Зимние шины могут быть как с шипами, так и без. Причем зимние шины без шипов можно использовать круглый год, хотя это вряд ли целесообразно.

По финским законам шипованную резину можно использовать с начала ноября до конца марта. По другой трактовке – до праздника Пасхи и еще неделю после. Однако это вовсе не означает, что на шипах нельзя ездить в апреле или мае.

Когда менять

И через неделю, и через месяц после Пасхи шипованную резину использовать можно, особенно если весна выдалась холодной, как в 2013, или есть угроза ночных заморозков. Здесь нужно смотреть на следующий пункт того же закона: Допускается использование шипованных шин в другое время, если этого требуют дорожно-метеорологические условия.

Глубина протектора

Финский закон регламентирует и глубину протектора: 1.6 мм для летней резины и 3.00 мм для зимней. Однако финская же полиция напоминает: водители склонны переоценивать состояние своих шин, предпочтительнее глубина протектора 3.5 мм и 4.5 мм соответственно.

Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж для замены колес имеет смысл измерить глубину протектора и, возможно, купить новый комплект резины. Ведь хотя перед самым сезоном цены ползут вверх, одновременно объявляются скидки на новые шины ушедшего сезона.

Разброс по ценам и качеству на рынке шин очень большой, и выбор зависит от многих факторов. Это дальность поездок – до магазина или на большие расстояния, стиль вождения, преобладающие дорожные условия. Далее принимаются во внимание бренд и результаты тестов, уровень шума, экономичность, износоустойчивость и другие критерии.

Шины Nokian Tyres

Шины Nokian, продающиеся в России, изготавливаются на Всеволожском заводе Nokian Tyres в Ленинградской области. Завод в России производит зимние и летние шины Nokian Hakka, Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman.

Завод Nokian Tyres в Финляндии находится в городе Нокиа, на родине финских шин и мобильников. Купить родные финские шины Nokian можно на предприятиях автосервиса и шиномонтажа в Лаппеенранте, Котке и других городах Финляндии. Однако, стоит обратить внимание, что всеволожские Нокиан легко можно встретить в финском шиномонтаже.

Зимние шины Nokian

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 – отлично зарекомендовали себя в прошлом сезоне. Hakkapeliitta 7 многократный победитель тестов, объединяющий исключительные свойства управления в зимних условиях и высокий уровень комфорта во время езды.

Новинка сезона 2013 Nokian Hakkapeliitta 8 уже успела занять первое место в сравнительном тесте За рулем и Авторевю. Именно на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 Янне Лайтинен установил рекорд скорости на льду в 340 км/ч.

Еще одна новинка фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2 для сложных климатических условий. Нешипованная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R2 предназначена для суровой северной зимы. Она прекрасно работает как на обледенелых перекрёстках в городе, так и на заснеженных загородных дорогах.

Летние шины Nokian

Nokian Hakka Black предназначены для высоких скоростей, лидер семейства летних шин Nokian Hakka для сложных климатических условий с индексами скоростей W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Объемные скоростные канавки ускоряют отвод воды, что предотвращает риск аквапланирования.

Nokian Hakka Blue с безупречным сцеплением на мокрой поверхности. Лучшие показатели в тестах на торможение, сцепление на поворотах и управляемость на мокром покрытии. Индексы скоростей V (240 км/ч) и W (270 км/ч).

Nokian Hakka Green износостойкие и малошумные шины со сниженным сопротивлением качению экономят топливо, предсказуемы и управляемы в экстремальных условиях. Индексы скоростей T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Nokian Hakka Green 2 на 15% более износостойкие.

Nokian Hakka Z для условий перепадов температуры и влажности, достаточно мягкая и не боится неровного асфальта.

Nokian Nordman SX малошумная и износостойкая резина для семейных автомобилей малого и среднего классов. Способствует экономии топлива.


С наступлением холодов у автомобилистов возникает вопрос, когда переходить на зимнюю резину и шипованные шины.

По закону шипованную резину разрешается использовать с 1 ноября по конец марта (31 марта или первый понедельник после пасхальной недели, если Пасха позже).

На нешипованных зимних шинах можно ездить круглый год.



Зимы в Суоми суровые, поэтому сами финны предпочитают шипованные шины, так как считают их самыми надёжными. Только они обеспечивают необходимое сцепление на скользких просёлочных дорогах. Зимние покрышки должны обязательно иметь маркировку: M+S, MS или M&S.

Глубина главного узора протектора зимних шин должна быть не менее 3,0 мм; рекомендуется глубина не менее 5-6 мм.

Но есть оговорки. Шины с шипами полиция может разрешить раньше, если того требуют погодные условия (морозы, гололёд на дорогах). Проблема, однако, в том, что какие-то официальные объявления, особенно для российских туристов, мол, "можно", финские полисмены не делают. Во время осмотра транспортных средств на российско-финляндской границе сотрудники пунктов пропуска уделяют внимание и проверке автомобильных шин.

А штрафы в Финляндии за это правонарушение весьма высоки: Согласно финской системе начисления штрафов, минимальный размер одного поденного штрафа за это нарушение составляет 6 евро, число поденных штрафов — не более 10. Дорожная полиция при оформлении штрафа учитывает множество факторов: чистый доход нарушителя после оплаты всех налогов, число иждивенцев и т.п. При среднем доходе в 1800 евро в месяц нарушителю выпишут штраф в размере 260 евро (ставка поденного штрафа вырастает до 26 евро), при доходе в 2000 евро — 290 евро (соответственно ставка составляет 29 евро).

Для российского туриста неоплаченный или оплаченный с опозданием штраф может стать причиной отказа в выдаче финской визы. Более того, велика вероятность, что не выдадут визу и в другую страну — участницу Шенгенского соглашения.

Летние шины. Применение допускается с 01.03. по 30.11. Глубина узора не менее 1,6 мм. Иногда на границе финны меряют протектор, и из-за сезонного несоответствия шин вас могут просто не пустить в страну.

Пограничники Финляндии напоминают водителям также о других мерах безопасности — необходимости использования детского автокресла и ремней безопасности. Будьте бдительны и аккуратны за рулем и соблюдайте установленную скорость дорожного движения!

ПАМЯТКА финских властей о Правилах дорожного движения на русском языке

В Финляндии действуют определенные требования к шинам

Зимние шины

В период с 1-го ноября по 31-е марта является обязательным использование зимней резины для легковых автомобилей и пикапов, масса которых не более 3 500 кг. Продление срока эксплуатации зимней резины возможно только в том случае, когда применение зимней и/или шипованой резины обусловлено погодными условиями.

Это же правило касается прицепов и спецмашин массой 750-3 500 кг.

Применять зимнюю шипованную резины разрешается только в период с 1-го ноября по понедельник, шествующий за пасхальными праздниками.

Использование зимней нешипованной резины разрешается на протяжении всего года.

Глубина узора протектора автомобильной шины должна быть не менее 3 мм.

Летние шины

Применение летней резины разрешается в период с 1-го апреля по 31-е октября включительно.

Глубина узора протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Общие требования

При соответствующих погодных условиях разрешается использование резины в период, не входящий в указанные выше рамки.

Запрещается применять шипованную и нешипованную резину одновременно.

Запрещается использовать шины различного типа на одной оси (на разных осях — можно).

Полную информацию о требованиях, предъявляемых финскими властями к техсостоянию автотранспорта, вы получите у наших специалистов бесплатно. Свяжитесь с нами!

Противотуманные фары

Использование противотуманных передних и задних огней на территории Финляндии разрешено только в условиях тумана, сильного дождя или снега. Темнота не является аргументом для включения противотуманных фар. Согласно ПДД, за данное нарушение на территории Финляндии пресмотрен штраф.

Финляндия – это страна Северной Европы, в которой зимы бывают достаточно заснеженными и холодными из-за географического расположения. Дорожные службы выполняют свою работу качественно, но это не отменяет тот факт, что могут возникнуть трудности с передвижением по стране. Также достаточно часто дороги бывают скользкими, особенно по сравнению с российскими, поэтому чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, установлены обязательные требования к резине. Жители страны рекомендуют выбирать шипованную резину для путешествия по Финляндии зимой, потому что при соблюдении скоростного режима, автомобиль не съезжает с дороги и вероятность аварии в разы ниже.

Финны не растопляют ледяную корку, которая покрывает асфальт, потому что это не целесообразно из-за погодных условий. Также в стране не используют реагенты, а только покрывают дорогу гранитом, который не позволяет автомобилям скользить. В некоторых городах еще используют соль для обеспечения безопасности на дорогах.

С какого числа в Финляндии зимняя резина

Транспортное агентство Финляндии обязывает всех водителей с 1 декабря использовать зимние покрышки в обязательном порядке, а также до конца февраля вне зависимости от погодных условий запрещено использовать летнюю резину. Если в зимний период будете пересекать границу, используя не зимние шины, то въехать на территорию не сможете. Если же это будет повторяться неоднократно, то будет выписан штраф.

С июня 2020 года в силу вступает новый закон, согласно которому использование зимних шин в Финляндии предусматривается с 1 ноября по 31 марта. При этом необходимость будет определяться погодными и транспортными условиями.

Правила въезда в Финляндию на зимней резине

Водители, которые планируют въехать на территорию Финляндии, должны иметь:

Также перед поездкой убедитесь, что транспортное средство соответствует установленным правилам, а также не забудьте про детское кресло и ремни безопасности.

На какой резине ехать в Финляндию зимой


В зимний период въехать на территорию страны можно только на зимних шинах, которые обозначены отметкой М+S, MS или M&S и соответствуют всем установленным требованиям, которые зафиксированы на законодательном уровне.

Требования к зимней резине в Финляндии

Основные требования к зимним шинам:

  1. Обязательно нужно использовать зимние шины для легковых автомобилей, масса которых не превышает 3 500 кг, а также спецмашин, пикапов и прицепов.
  2. Возможный период использования зимних шин ограничен временными рамками и погодными условиями, поэтому нужно следить за актуальными изменениями.
  3. Глубина протектора обязательно должна быть больше 3 мм.
  4. Запрещается ставить шины различного типа на одной оси, но допустимо использование на разных осях.

Список требований к зимней резине небольшой, но является весомым основанием для отказа во въезде в Финляндию, поэтому заранее подготовьте транспортное средство к пересечению границы. Сотрудникам таможенной службы абсолютно не важна марка и стоимость автомобиля, наличие или отсутствие царапин и вмятин, а также стоимость зимней резины. Главное – это то, что транспортное средство должно быть безопасным, как для водителя автомобиля, так и для других людей.

Можно ли в Финляндию на шипованной резине

Использовать шипованную резину разрешается только в период с 1 ноября по конец марта, как правило, по 31 марта или первый понедельник после пасхальной недели.

Важно! Запрещено одновременно использовать шипованную и нешипованную резину.

Нужен ли знак шипы в Финляндии

Запрет шипованной резины в Финляндии

Шины с шипами портят покрытие финских дорог, поэтому в стране возможно использование этого вида шин только в зимний период с 1 ноября по 31 марта. В любой другой период времени въезд и передвижение по стране на шипованной резине запрещен!

Можно ли в Финляндию на всесезонной резине

Для проверки глубины протектора используйте монету в 2 евро. Её толщина составляет примерно 4 мм, соответственно, если монетка пролазит между разными уровнями протектора – все нормально, на таких колесах можно ехать в Финляндию зимой.

Будьте готовы к тому, что на границе сотрудники финской таможни в зимний период будут проверять глубину протектора линейкой.

Можно ли в Финляндию на липучке зимой

Зимой в Финляндии можно использовать фрикционную резину или как ее называют липучку. Граждане страны предпочитают все таки шипованную резину, поскольку она считается самой безопасной в зимний период. Это обосновано особенностью формы дорог. В стране дороги имеют изогнутую форму, поэтому на трассе при гололеде автомобиль может уносить в сторону.

Будьте внимательны на дорогах и контролируйте скорость и дистанцию с другими транспортными средствами, чтобы избежать ДТП. Обратите внимание, что зимой в Финляндии установлена максимально допустимая скорость на автотрассах – 80 км/ч.


Водители, которые используют зимой летнюю резину, должны будут оплатить штраф. Минимальный размер штрафа в Финляндии установлен в размере 6 евро за каждый день, но количество штрафов не может быть больше 10.

Если доход водителя автомобиля около 1 800 евро, то будет выписан штраф на сумму 260 евро, то есть ставка штрафа в день – 26 евро.

Если доход составляет 2 000 евро, то размер штраф – 290 евро. Этот вопрос достаточно жестко регулируется законодательством, поэтому установлены высокие штрафы даже за небольшие нарушения.

Кстати, если планируете ехать в Финляндию на личном авто, рекомендуем ознакомиться и с другими штрафами за нарушение ПДД.

Читайте также: