На чем летает президент турции

Обновлено: 15.09.2024

Оказывается, на лайнерах российского производства летают только два лидера стран Содружества — Атамбаев и Путин! Некоторых президентов и вовсе "подбрасывают" коллеги.

БИШКЕК, 5 сен — Sputnik. Чем отличаются самолеты, на которых летают президенты стран СНГ, выяснил Sputnik. Как оказалось, сразу два лидера отказались от борта №1.

Азербайджан

© Фото / Фотохост-агентство / Перейти в фотобанк Боинг 767-300 азербайджанского президента Ильхама Алиева

Боинг 767-300 выдержит не только азербайджанского президента Ильхама Алиева с его прелестной супругой, но и еще более 157 тонн веса. Лайнер может пролететь из Баку до Бишкека два раза и обратно. Он носит звучное название "Баку".

Армения

© Sputnik / Алексей Филиппов / Перейти в фотобанк Самолет Airbus A320 президента Армении Сержа Саргсяна

Президент Армении Серж Саргсян предпочитает европейского конкурента знаменитого "Боинга" — Airbus A320. Эта модель чрезвычайно популярна в мире. Один из 4 242 выпущенных лайнеров, на котором летает Саргсян, лаконично украшен гербом и флагом Армении.

Беларусь

Лидер Беларуси Александр Лукашенко смотрит на облака с борта Boeing 738BBJ. Производитель обещает пассажирам "особо комфортные" условия. Известно, что эта модель была куплена прямо с конвейера, а вот еще одно судно — Boeing-767-300ER — ранее принадлежало покойному президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову.

Казахстан

В парке, обслуживающем первых лиц Казахстана, более десяти самолетов и вертолетов. Нурсултан Назарбаев, по разным оценкам, проводит в воздухе в общей сложности около шести суток в год. По некоторым оценкам, Airbus, на котором летает Назарбаев, стоит около 250 миллионов долларов.

Кыргызстан

© Пресс-служба президента КР / Султан Досалиев Самолет Ту-154, на котором летает президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев

Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев летает на Ту-154 1993 года выпуска. В начале 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что нужно рассмотреть вопрос о выведении из эксплуатации этой модели судна из-за авиакрушения, произошедшего 25 декабря 2016 года на Черном море.

Молдова

© Пресс-служба правительства / Сабыр Аильчиев Президент Молдовы Игорь Додон во время прибытия в Бишкек на саммит ВЕЭС

Игорь Додон не вторгается в воздушное пространство других стран на борту с изображением родного флага и герба. Он предпочитает летать обычными рейсами, нередко эконом-классом. Были известны случаи, когда его властвующие коллеги "подкидывали" молдовского лидера до пункта назначения.

Россия

Ил-96, который возит Владимира Путина, журналисты окрестили "летающим Кремлем". На борту есть несколько кабинетов, мини-спортзал и конференц-зал. На этом судне находится даже реанимационный блок! Упор сделан на безопасность, а вот излишнего шика там нет.

Таджикистан

© Пресс-служба правительства / Сабыр Аильчиев Самолет, на котором прибыл президент республики Таджикистан Эмомали Рахмон в Кыргызстан на саммит ВЕЭС

Самолет, на котором прибыл президент республики Таджикистан Эмомали Рахмон в Кыргызстан на саммит ВЕЭС

Эмомали Рахмон отказался от покупки личного самолета, чтобы сэкономить бюджет. Обычно он пользуется услугами частной компании.

Туркменистан

© Фото / Фотохост-агентство. / Перейти в фотобанк Боинг 777-200 лидера Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова

Гурбангулы Бердымухамедов, отказавшись пользоваться роскошным судном своего покойного предшественника и продав его Лукашенко, стал летать на Боинге 777-200. На таких установлен рекорд дальности для пассажирских лайнеров. Он способен пролететь свыше 20 тысяч километров (7 раз туда и обратно от Ашхабада до Бишкека).

Узбекистан

© Пресс-служба президента КР / Султан Досалиев Boeing 767-300ER, на котором сегодня прилетел президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев

Шавкат Мирзиёев, как и его армянский коллега, прилетел на Airbus A320. В Китай же он летал на Boeing 767-300ER. На таких бортах также летают азербайджанский и белорусский президенты.


26 ноября Владимир Зеленский заявил, что у него поломалась вся авиация. Так он объяснил, почему летал с Ермаком в резиденцию "Синегора" на вертолетах других ведомств. На что никакого права не имел.

"Страна" выяснила, что как минимум два самолета из президентского парка были на тот момент исправны.

Напоминаем фабулу скандала и рассказываем, что мы узнали о состоянии авиации главы государства.

Что известно о полете Зеленского в Синегору

В конце ноября стало известно, что Зеленский и Ермак 19 ноября летали в госрезиденцию "Синегора" в Карпатах. Где 21 ноября Ермак отпраздновал свое 50-летие.

Журналисты выяснили, что гостей на праздник доставляли вертолетами ГСЧС и военных. Хотя ни президент, ни его гости никакого права на пользование ими не имеют - тем более для личных целей, связанных с юбилеями или вечеринками.

В Офисе президента сначала долго уклонялись от комментариев по этому вопросу. Но позже на пресс-конференции Зеленский признал, что летал на вертолете спасателей. Объяснив, что его самолет и вертолет сломаны.

"Самолет Президента не работает, потому что не может наш директор ГУДа (Государственного управления делами - Ред.) выделить деньги. А знаете почему? Потому что все кричат ​​медиа, не дай Бог, что-то тратится на Президента. Самолет ремонтируется. За два дня до этого сломался президентский вертолет. Президента попросили люди, которые летят с ним, использовать на этот раз вертолет ГосЧС. Это законно? Мне сказали, что да", - ответил Зеленский.

Вряд ли может быть законным - или хотя бы этичным - использование авиации других ведомств для личных нужд Зе и Ермака. Это все равно, что они бы реквизировали транспорт у обычных граждан, чтобы поехать по своим делам. Тем более что никакой информации, что Офис президента оплатил тот полет, нет.

Зеленский на той пресс-конференции еще много комментировал свой полет в "Синегору". Он жаловался, что его преследуют журналисты и лишают его права на личную жизнь. А тема со сломанным самолетом лишь дополняла образ "гонимого" президента, которого даже крыльев лишили.

Однако, "Страна" выяснила, что ситуация со "сломанным самолетом" несколько иная.

Какими самолетами летает президент?

В 2019 году, когда Владимир Зеленский пришел к власти, президентский флот насчитывал четыре воздушных судна - три самолета и вертолет.

В апреле 2021 года Зеленский передал Ан-148 и вертолет в Минобороны. Таким образом формально у него остались Ан-74 и "Аэробус". Но фактически он продолжал пользоваться и Ан-148 (о чем еще мы скажем ниже).


Импортный самолет заказали еще при Ющенко, но полетать на нем президент не успел и оставил в "наследство" Януковичу. Далее он перешел к Порошенко, который летал им не только за границу, но и по Украине.

В свой первый зарубежный визит Зеленский отправился также на этом "Аэробусе" - 4 июня 2019 года он полетел в Брюссель.


Airbus A319 Зеленского

Хотя Зеленский любит этот борт, хвалил он на публику только "Аны", которыми передвигался по Украине.


Правда ли, что все сломалось?

"Страна" узнала, сломаны ли были самолеты, на которых летает Зеленский.

Как сообщили нам источники в авиационных кругах, президентский "Аэробус" в ноябре совершил как минимум три перелета. 2 ноября он вылетал из Борисполя в Запорожье и тем же днем вернулся назад. 29 ноября борт направился из Киева в Брюссель и на следующий день вернулся обратно.

То есть буквально через несколько дней после того, как Зеленский сообщил, что у него "сломался самолет".

Еще интереснее ситуация с бортом Ан-148, который Зеленский своим указом в апреле якобы передал на баланс Минобороны.

Как сообщил наш источник, президент именно этим самолетом летал 31 октября в Шотландию на климатический саммит. Причем летал под позывными UKN - а это трехбуквенный код государственного авиапредприятия "Украина", а не Минобороны.

Иными словами, даже после указа о смене владельца самолета по факту на нем передвигается Зеленский. И не только на нем. На недавней пресс-конференции он также сказал, что у него сломался вертолет. Видно, запамятовав, что сам его передал в Минобороны апрельским указом.


То есть Зеленский продолжает летать на Ан-148 и Ми-8, которые Госуправлению делами уже не принадлежат. По идее, если он действительно передал его военному ведомству, то решением Кабмина все полеты должны быть оплачены. Но таких решений нет.

Ан-148 в ноябре совершил три полета: 2 ноября доставил Зе из Эдинбурга в Киев, 12 ноября слетал в Ужгород и обратно, а 26 ноября - через неделю после полета в "Синегору" - побывал на одном из военных аэродромов.

Далее 6 декабря борт летал в Харьков, где как раз в этот день побывал Зеленский. А 10 декабря у самолета был облет в Борисполе.

В общем, и этот самолет, скорее всего, был исправен.

Источник "Страны" в авиационных кругах рассказал, что после поломки президентские борты, прежде чем возить главу государства, направляются на облет, где исправность подтверждается специальной комиссией. Ни "Аэробус", ни Ан-148 в небо с облетом сразу после 19 ноября не поднимались. А значит, сломаны не были.

И это мы не говорим об Ан-74, который остается на балансе у Госуправления делами при президенте. Поэтому, если верить Зеленскому, у него сломались сразу три самолета и вертолет.

Но, учитывая, что вероятность этого ничтожна, скорее всего президент намеренно не воспользовался своей авиацией - чтобы не светить свою поездку в Карпаты.

Подпишитесь на телеграм-канал Политика Страны, чтобы получать ясную, понятную и быструю аналитику по политическим событиям в Украине.

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ил-96-300.

1. Ил-96-300ПУ RA-96012 (построен в 1995 году).

2. Ил-96-300ПУ(М) RA-96016 (построен в 2003 году, в эксплуатации с 2004 года).

Самолёт-салон на базе Ил-96-300.

4. Ил-96-300 RA-96018 (построен в 2007 году).

5. Ил-96-300 RA-96019 (построен в 2009 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ту-214.

6. Ту-214СР RA-64515 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

7. Ту-214СР RA-64516 (построен в 2008 году, в эксплуатации с 2009 года).

Самолёт-салон с пунктом управления на базе Ту-214.

Используется для обслуживания первых лиц государства.

8. Ту-214ПУ RA-64517 (построен в 2010 году).

9. Ту-214ПУ RA-64520 (построен в 2010 году, в эксплуатации с 2011 года).

10, 11. Ту-214СУС RA-64522 и RA-64524 (начнут эксплуатироватся в 2012 году).

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-214.

12. Ту-214 RA-64504 (построен в 2002 году).

13. Ту-214 RA-64505 (построен в 2002 году, в эксплуатации с 2003 года).

14. Ту-214 RA-64506 (построен в 2003 году).

Самолёт-салон на базе Ту-204-300.

15, 16 Ту-204-300А RA-64057, RA-64058 (построены в 2011 году, эксплуатируются с 2012 г.)

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ил-62МК/М.

17. Ил-62МК RA-86466 (построен в 1987 году).

18. Ил-62МК RA-86468 (построен в 1988 году).

19. Ил-62МК RA-86540 (построен в 1986 году, в эксплуатации с 1987 года).

20. Ил-62М RA-86559 (построен в 1992 году).

21. Ил-62М RA-86561 (построен в 1992 году).

Самолёт-ретранслятор на базе Ил-18.

Заменяются самолётами Ту-214СР

22. Ил-18Д RA-75454 (построен в 1967 году, выведен из эксплуатации в 2011 году).

23. Ил-18Д RA-75464 (построен в 1967 году).

Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154М.

24. Ту-154М RA-85001 (построен в 1990 году).

25. Ту-154М RA-85019 (построен в 2005 году, эксплуатируется с 2006 года ФСБ РФ).

26. Ту-154М RA-85084 (построен в 2008 году, эксплуатируется с 2009 года ФСБ РФ).

27. Ту-154М RA-85629 (построен в 1987 году).

28. Ту-154М RA-85631 (построен в 1987 году).

29. Ту-154М RA-85659 (построен в 1989 году).

30. Ту-154М RA-85686 (построен в 1992 году).

31. Ту-154М RA-85843 (построен в 2001 году).

Самолёт-салон на базе Ту-134.

32. Ту-134АК RA-65555 (построен в 1984 году).

33. Ту-134АК RA-65904 (построен в 1982 году).

34. Ту-134АК RA-65905 (построен в 1982 году).

35. Ту-134АК RA-65911 (построен в 1983 году).

36. Ту-134АК RA-65921 (построен в 1983 году).

37. Ту-134АК RA-65979 (построен в 1980 г., принадлежал МО СССР, эксплуатируется ФСБ РФ).

38. Ту-134АК RA-65994 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

39. Ту-134АК RA-65995 (построен в 1984 году, эксплуатируется ФСБ РФ).

Самолёт Як-40.

40. Як-40 RA-88200 (построен в 1976 году).

41. Як-40 RA-87968 (построен в 1979 году).

42. Як-40 RA-87971 (построен в 1979 году).

43. Як-40 RA-87972 (построен в 1980 году).

Также в составе самолётного парка имеются 2 самолёта-салона Dassault Falcon 7Х производства Франции.

Планируется заключение контракта на изготовление ещё 3-х самолётов-ретрансляторов Ту-214СР.

Визит Президента России Д.А. Медведева в США, Сан-Франциско, 26 июля 2010 года.

В жизни президента любой страны важное значение имеют его международные визиты, которые просто невозможно осуществить без достижений современной цивилизации – самолетов и вертолетов. В этой связи журналисты Телеграфа решили узнать, на чем летают первые лица Беларуси и соседних с нею государств.

В правительственный парк Беларуси входят четыре самолета – американский Boeing 737-800/BBJ2 EW-001PA, канадский Bombardier Challenger 850 EW-301PJ и российские Ту-154 М EW-85815 и Як-40 EW-88187, а также вертолет Ми-8 EW-25049.

В конце 2011 года также появилась информация о намерении Александра Лукашенко приобрести самолет Boeing 767-300, который принадлежал бывшему президенту Туркменистана Сапармурату Ниязову.

На чем летает Лукашенко и его соседи-президенты

В ходе своих визитов по стране глава государства довольно часто летает на вертолете. "Вот, я лечу на вертолете – я больше летаю, чтобы видеть все, потому что на автомобиле видишь одно… Но это тоже важно, потому что с вертолета видишь излишние огрехи, которые нельзя мгновенно устранить, и это влияет на сознание мое и так далее. Поэтому едешь на автомобиле, летишь на вертолете – начинаешь сравнивать, делать выводы", - рассказал он.

Белорусский "борт №1", также как и президентский вертолет, окрашен в цвета государственного флага – красный и зеленый. На хвосте самолета изображен государственный герб, а возле дверей – красная надпись "Беларусь". На вертолете герб изображен над дверью.

Президент Латвии Андрис Берзиньш своего самолета не имеет. Он летает вместе с обычными пассажирами на коммерческих самолетах, в основном авиакомпании АirBaltic. Так, в сентябре 2011 года из-за технических проблем был отменен рейс АirBaltic из Брюсселя в Ригу, на котором должен был лететь Андрис Берзиньш. AirBaltic договорилась со своей партнерской компанией, которая доставила президента из Брюсселя в Гамбург. Уже оттуда он вместе с другими пассажирами смог добраться до Латвии.

Летает на рейсовых самолетах также и президент Литвы Даля Грибаускайте. По Европе она передвигается эконом-классом, вне континента - бизнес-классом. Именно в эконом-классе Даля Грибаускайте совершила свои первые заграничные визиты в Швецию и Латвию. При этом ее полет из Вильнюса в Стокгольм обошелся в 330 долларов.

Причина этого в том, что кабинет министров посчитал личный самолет президента слишком большой роскошью для страны.

Для полетов Даля Грибаускайте пользуется услугами рейсовых самолетов авиакомпании Aeroservisas. В случае, если президент приземляется в какой-либо стране лишь для того, чтобы пересесть в другой самолет, в аэропорту ее обычно встречает только посол Литвы в этой стране.

В свою очередь авиакомпания предлагает для полетов высших лиц страны небольшой самолет бизнес-класса "Cessna 560 Citation V", рассчитанный на семь-восемь пассажиров. При этом директор Aeroservisas Бен Лауринайтис сообщил, что самолет не покупался специально для президентских нужд. "Это новый продукт, который Aeroservisas предложила своим клиентам", - отметил он в 2009 году.

В Польше местные власти решили отказаться от собственного авиапарка, который был расформирован 31 декабря 2011 года. С этого момента все высшие госчиновники Польши летают самолетами авиакомпании LOT. За ними зарезервированы два самолета бразильского производства Embraer 175 LR. Кроме того, к услугам польского правительства представлены вертолеты Ми-8 и PZL W-3 Sokół, дислоцированные на 1-й Базе транспортной авиации под Варшавой.
Напомним, что 10 апреля 2010 года под Смоленском разбился самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, - 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.

Полеты высших лиц России (президента, председателей правительства, Совета Федерации, Госдумы, Конституционного суда, генпрокурора, главы администрации президента и министра иностранных дел) обеспечивает специальный летный отряд "Россия", который был основан в 2009 году.

Основу авиапарка составляли Ил-62, Ту-134, Ту-154. Но он постоянно обновляется. В январе 2011 года Дмитрий Медведев летал на самолете Ил-96-300ПУ RA-96016, выпущенном в 2003 году по заказу Владимира Путина. Резервным бортом был самолет RA-96012, произведенный в 1996 году для Бориса Ельцина. Кроме того, в спецотряде насчитывалось шесть среднемагистральных самолетов Ту-214ПУ и четыре дальнемагистральных Ил-96-300ПУ(М).

Салон президентского самолета Ил-96-300ПУ был украшен гобеленами на исторические темы с инкрустацией из золота и драгоценных камней, оснащен спецсвязью, которая позволяет звонить на любой высоте. В самолете несколько спален, кабинетов и конференц-залов, плавательный бассейн, отсеки для охраны и обслуживающего персонала, кухня.

Для замены приобретенных своими предшественниками "бортов № 1" Дмитрий Медведев заказал себе два самолета Ил-96-300ПУ, а также два самолета Ан-148 для сопровождающих лиц. Также были куплены два самолета Dassault Falcon 7x. Кроме того, в 2011 году спецотряд "Россия" был укомплектован двумя самолетами Airbus 319, двумя вертолетами Augusta. По состоянию на 2011 год в парке Дмитрия Медведева были следующие самолеты: Dassault Falcon 7x (2), Ил-18 (2), Ил-62 М(7), Ил-96-300 (2), Ил-96-300 ПУ (2), Ту-134 (10), Ту-154 М (9), Ту-214 (3), Ту-214 ПУ (2), Ту-214 ПУ СР (2), Як-40 (6), а также 14 вертолетов Ми-8.

В январе 2012 года стало известно о заказе еще трех самолетов Ту-214СР. Кроме того, президентский авиапарк может пополниться самолетом "Сухой Суперджет-100"

В Украине для полетов президента используется российский самолет Ил-62, премьер-министра – также российский Ту-134. При этом для полетов на более короткие расстояния первые лица Украины пользуются самолетом Як-40 и вертолетом Ми-8.

Есть в распоряжении Виктора Януковича и самолет Airbus А-319-115-XCJ, приобретенный еще в октябре 2007 года во времена Виктора Ющенко. Два года самолет проходил дооборудование салона в США и в июле 2010 года стал использоваться украинским президентом. 17 февраля 2012 года Администрация президента Украины обнародовала информацию о самолете и фотографии его салона.

Также в 2010 году Виктор Янукович приобрел итальянский вертолет AgustaWestland 139, стоимость которого составляет 17 млн долларов без учета отделки салона. Таким образом, вертолет украинского президента стоит почти втрое дороже вертолета президента США Барака Обамы и примерно в 3,5 раза дороже вертолета канцлера Германии Ангелы Меркель. На данном вертолете глава украинского государства летает в Киев из своей резиденции в Межигорье. Стоимость такого шестиминутного полета составляет тысячу долларов.

Также украинские СМИ сообщали о намерении властей Киева выделить 70 соток в центре города под вертолетную площадку Виктора Януковича. Помимо этого, источник в министерстве обороны Украины сообщал, что в стране может появиться противоракетный батальон с двумя зенитно-ракетными комплексами, который будет охранять Виктора Януковича и его окружение.

Читайте также: