Туристы подошли к чему в дательном падеже

Обновлено: 18.09.2024

7) В каком варианте существительное употреблено в творительном падеже?

А. Доволен оценкой.

Б. Несу портфель.

В. Сумка без ручки.

Г. Иду по тропинке.

8) В каком падеже стоит существительное книга в словосочетании читаю книгу?

А. Творительный падеж.

Б. Именительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Винительный падеж.

9) В каком падеже стоит существительное в словосочетании нет порядка?

А. Именительный падеж.

Б. Творительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Предложный падеж.

10) Укажи падеж выделенного имени существительного. На поляну вышел лесник.

А. Родительный падеж.

Б. Винительный падеж.

В. Дательный падеж.

Г. Творительный падеж.

11) Укажи падеж выделенного имени существительного. Быстро бежит заяц по темному лесу.

А. Дательный падеж.

Б. Родительный падеж.

В. Предложный падеж.

Г. Именительный падеж.

12) Укажи падеж выделенного имени существительного. Рано утром меня разбудила бабушка.

А. Винительный падеж.

Б. Родительный падеж.

В. Именительный падеж.

Г. Предложный падеж.

13) Укажите правильное окончание существительного.

А. Иду по тропинкИ.

Б. Иду по тропинкУ.

В. Иду по тропинкЕ.

Г. Иду по тропинкА.

14) Укажи падеж выделенного существительного. Дедушка продолжил рассказ о войне.

А. Родительный падеж.

Б. Предложный падеж.

В. Винительный падеж.

Г. Дательный падеж.

15) В каком варианте на месте пропуска пишется буква е?

16) В каком варианте на месте пропуска пишется буква и?

17) В каком варианте на месте пропуска стоит буква е?

А. Отошел от березк…

Б. На большой скорост…

Г. Писать в блокнот..

18) В каком варианте все выделенные существительные стоят в дательном падеже?

А. Иду по дорожке, читаю книгу.

Б. Помочь брату, рассказать маме.

В. Отдам другу, вижу дом.

Г. Читаю братику, волнуюсь о котенке.

19) В каком варианте все выделенные существительные стоят в винительном падеже?

А. Вижу маму, читаю книгу.

Б. Думаю о задании, мечтаю о велосипеде.

В. Пью чай, нет конфет.

Г. Выполнял задание, протер губкой.

20) В каком варианте все выделенные существительные стоят в родительном падеже?

А. Рассказ об осени, мечтаю о лете.

Б. Цвет черемухи, для настроения.

В. Иду по берегу, знаю стих.

Г. Мою посуду, устал от волнения.

21) В каком варианте все выделенные существительные стоят в творительном падеже?

А. Под впечатлением, у дерева.

Б. Пишу письмо, на опушке.

В. Лежал под камнем, рос под осиной.

Г. Недоволен результатом, рассказ о лете.

22) В каком варианте все выделенные существительные стоят в предложном падеже?

А. Думал об уроке, рос на лугу.

Б. Стоял на столе, пел песню.

В. Упал на пол, птица пела.

Г. Красота озера, знаю о звездах.

23) В каком варианте все выделенные существительные стоят в именительном падеже?

А. Пишу сочинение, пришла зима.

Б. Собака лает, двигаю стул.

В. Растет у забора, ветер дует.

Г. Снег идет, девочка читает.

24) В каком падеже стоят выделенные существительные: приехали в Рязань, убрали класс.

А. Именительный падеж.

Б. Винительный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Дательный падеж.

25) В каком падеже существительные отвечают на вопросы Кому? Чему?

А. Творительный падеж.

Б. Предложный падеж.

В. Родительный падеж.

Г. Дательный падеж.

26) Как называется изменение существительного по вопросам?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

avatar

0

2 Socol • 13:20, 04.11.2018

Тест хороший. Скачала, использую в работе. Только почему для 5-6 класса? Этот материал, именно на таком уровне, изучается в 3-4 классах. Указанные классы в заголовке теста дезориентируют.

avatar

0

1 filologordinaria • 19:10, 03.11.2018

хм, а как потом школьника переучить, что подлежащее вообще к падежным формам отношения может не иметь (типа жить - родине служить)? формулируйте вопрос максимально точно и корректно

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Задания на определение падежей существительных 3 класс

Упражнения

Упражнение 1

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Упражнение 3

В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Упражнение 5

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.


Упражнение 6

Определи падежи всех существительных.

Собака быстро бежит по площади. У автомобиля нет колёс. Я повернул направо к дому. Дворники работают мётлами. Пишите в тетради без помарок.

Катю вызвали к директору школы. Котёнок прыгнул на спинку кресла. Я бегу к крыльцу террасы. На заборах висят горшки. Между деревьями синеет небо.

Поезд едет в Москву. Петя пишет в тетради. На табуретке лежит тетрадь Маши. Около крыльца нет снега. Отряд шагал через болото.

На сцену вышли артисты. Под деревьями растёт трава. Гости дарят подарки малышам. Во дворы часто заезжают машины. Под окнами слышатся голоса детей.

В декабре стояли морозы. У этой гитары нет струн. На спинке кровати висят носки. Учитель задал ученикам задачу. В бутылке булькает вода.

На платформе стояли лавочки. Мальчики получили хорошие отметки. Из-за угла выбежали лошади офицеров. Папа Дениса упражняется с гантелями. Об Ольге люди говорят хорошо.

Оксана перед концертом страшится простуды. Без сапог не выходи. Я стою на ступеньках лестницы. К Денису пришли гости. В песочнице играют дети.

На ослике сидит мальчик Витя. Под елями виднеются мухоморы. На вершине холма высятся дубы. Я очень боюсь зубного врача. Мы подарили букет цветов учительнице.

Пароход причалил к пристани. Мальчик ест кашу. Снег побелит крыши. Девочка мечтает о кукле. Ученик хорошо знает математику.

Упражнение 7

Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

Упражнение 8

Составь и запиши верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве

Горожане, рекой, гордятся, Невой

Упражнение 9

Поставь и напиши в скобках вопрос и определите падеж существительного.

  1. Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).
  2. Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).
  3. Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).
  4. Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).
  5. Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).
  6. Достали ( … ) мяч. ( … падеж)
  7. Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).
  8. Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).
  9. Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).
  10. Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

Упражнение 10

Найди и исправь ошибку в употреблении имен существительных.

Задания 61-80

66. Прочитайте. Что обозначают эти слова? Подчеркните в них изученные орфограммы.
Снегурочка. Хаврошечка. Алёнушка. Морозко. Иван Царевич. Серый волк. Кай. Герда. Жихарка.
Это сказочные персонажи .

  • Составьте и запишите предложение с любым именем собственным, употребив его в именительном падеже.

67. Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.

Задания 61-80

  • Подчеркните главные члены в каждом предложении. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
  • Выделите корень в однокоренных словах.
  • Подчеркните имена существительные в именительном падеже.

69. Прочитайте.

Задания 61-80

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в родительном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в родительном падеже.
  • Найдите в стихотворении имена существительные в родительном падеже с предлогом.
  • Поработайте в парах: найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже и укажите над ними падеж.
  • Найдите побудительное положение. Подчеркните орфограммы в его словах.

71. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Задания 61-80

72. Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Задания 61-80

  • Найдите в предложениях имена существительные в родительном падеже. Подчеркните их.
  • Обратите внимание: выражение как с гуся вода используется тогда, когда говорят о человеке, который совершает неправильные поступки и не обращает внимания на упрёки окружающих.
  • Устно составьте предложение, употребив в нём выражение как с гуся вода.

73. Прочитайте.

Задания 61-80

  • Подчеркните слова, называющие признаки имён существительных в дательном падеже.
  • Впишите в сигнальную карточку вопросы, на которые отвечает имя существительное в дательном падеже.
  • Поработайте в парах: найдите имена существительные в дательном падеже. Продолжите стихотворение: подберите и запишите другие имена существительные в дательном падеже.
  • Запишите скороговорку. Перед союзом а поставьте запятую. Определите падеж каждого выделенного имени существительного.

75. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Задания 61-80

  • Как вы поняли смысл первой строки?
  • Выполните одно из заданий:

76. Прочитайте. Определите падеж имён существительных с предлогом. Подчеркните имена существительные в форме дательного падежа.
Лиса, ползти, к полынье, принялась по льду, осторожно, у Серой Шейки, замерло, сердце, Лиса, подобраться, к воде, могла, не.
Составьте из данных слов три предложения. Запишите их. Продолжите текст ещё одним-двумя предложениями.
Лиса принялась осторожно ползти по льду к полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Лиса не могла пробраться к воде. Она всё ходила вокруг полыньи. Но вдруг пришёл охотник, выстрелил в воздух, и лиса, испугавшись, убежала в лес.

Эти стихи и фразы помогут выучить падежи русского языка и правильно их умотреблять. Стихи можно использовать для тематического праздника о русском языке, предметной недели русского языка, стенгазеты, викторины.

Падежи

Именительный падеж
Я Именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы КТО? и ЧТО?
Ни с кем не спутает никто.

запоминалки в стихах. Как запомнить падежи

Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж. И - именительный; ; Р - родительный;Д - дательный;В - винительный; Т - творительный; П - предложный.

  • Иван родил девчонку велел тащить пеленку.
  • Иван родил девчонку Верочку - толстенькую, пузатую.
  • И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого.
  • Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить.
  • Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.
  • Иван рубил дрова, Варвара топила печку.
  • Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу.
  • Имя родители дали: Винни топтыжку прозвали.
  • Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили.
  • Иван, Родной, Дай Водицы — Тетя Просит.
  • Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать.
  • Извините, Родители, Дайте Ванюше Таблеток Покушать.

Именительный

Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) – ватрушка!
На заборе спит (кто?) – старушка!
С неба к нам летит (что?) – игрушка!
Соловьем свистит (кто?) – подружка!
На сосне сопит (кто?) – хрюшка!
Рассказала все (кто?) – врушка!
Сочинила мир такой изумительный!
Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!

Родительный падеж

Я из дома убежал,
Я до вечера гулял,
С дерева в сугроб нырял,
Без уроков жить мечтал.
Для коллекции снежинки
Языком я собирал.
Около костра плясал
И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?
Я на это наплевал!
Вот стою я у доски
И вздыхаю от тоски.
Но родительный падеж
Не забуду, хоть зарежь.

Дательный падеж

Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!

А еще как размечтаюсь,
Дед Морозом наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке, псу.

А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню, сому,
Кошке, зайцу, бегемоту,
Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,
По земле лечу, несусь!
Всем подарки развезу я
И тогда домой вернусь!


Винительный падеж

Винительный падеж

"Если хочешь много знать,
Поскорей учись читать!"
Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить,
Научилась я. летать!

Как взлечу под потолок
Да махну через порог,
Вылетаю за окошко,
Курс держу я на лужок.

Ненавижу обвинять,
Буду все перечислять.
ЧТО увижу и КОГО –
Назову до одного!

Вижу реку, вижу сад –
Называю все подряд!
Вижу вишню, вижу сливу.
До чего вокруг красиво!

Строят клуб невдалеке,
Красят лодку на песке.
Хватит, в школу возвращаюсь,
В класс влетаю налегке.

Творительный падеж

Чтоб от всех не отставать,
Слыть сообразительным,
Надо всё теперь понять
В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ.

Что там долго говорить.
Вот решился я. творить!
Карандаш, бумагу взял
И пейзаж нарисовал.

Я – художник, я – творец!
Ух, какой я молодец!

Перед замком куст цветет,
Под корягой змей живет,
Над дорогой реет сокол,
За оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом
На листе своем большом.
Вид украсил я с трудом
Лесом, тучкой над прудом.
Ну-ка, лист переверну
И опять творить начну.

Стоп! Подумай головой,
Для чего идти войной!
Лучше миром кончить дело!
Я альбом закрою свой.

Предложный падеж

На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне,
Чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о сережках,
Я мечтаю о сапожках.
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:

Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе.
Ой, мечтаю я уже .
О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!

Читайте также: