В конце октября когда последние курортные гости уже потянулись на станцию

Обновлено: 15.09.2024

население, до сих пор прятавшееся по каким-то щелям и задним каморкам.

На набережной, поперек ее, во всю ширину, расстилаются сети. На грубых

камнях мостовой они кажутся нежными и тонкими, как паутина, а рыбаки

ползают по ним на четвереньках, подобно большим черным паукам, сплетающим

разорванную воздушную западню. Другие сучат бечевку на белугу и на камбалу

и для этого с серьезным, деловитым видом бегают взад и вперед по мостовой

с веревкой через плечи, беспрерывно суча перед собой клубок ниток.

Атаманы баркасов оттачивают белужьи крючки - иступившиеся медные

крючки, на которые, по рыбачьему поверью, рыба идет гораздо охотнее, чем

на современные, английские, стальные. На той стороне залива конопатят,

смолят и красят лодки, перевернутые вверх килем.

У каменных колодцев, где беспрерывно тонкой струйкой бежит и лепечет

вода, подолгу, часами, судачат о своих маленьких хозяйских делах худые,

темнолицые, большеглазые, длинноносые гречанки, так странно и трогательно

похожие на изображение богородицы на старинных византийских иконах.

И все это совершается неторопливо, по-домашнему, по-соседски, с

вековечной привычной ловкостью и красотой, под нежарким осенним солнцем на

берегах синего, веселого залива, под ясным осенним небом, которое спокойно

лежит над развалиной покатых плешивых гор, окаймляющих залив.

О дачниках нет и помину. Их точно и не было. Два-три хороших дождя - и

смыта с улиц последняя память о них. И все это бестолковое и суетливое

лето с духовой музыкой по вечерам, и с пылью от дамских юбок, и с жалким

флиртом, и спорами на политические темы - все становится далеким и забытым

сном. Весь интерес рыбачьего поселка теперь сосредоточен только на рыбе.

В кофейнях у Ивана Юрьича и у Ивана Адамовича под стук костяшек домино

рыбаки собираются в артели; избирается атаман. Разговор идет о паях, о

половинках паев, о сетях, о крючках, о наживке, о макрели, о кефали, о

лобане, о камсе и султанке, о камбале, белуге и морском петухе. В девять

часов весь город погружается в глубокий сон.

Нигде во всей России, - а я порядочно ее изъездил по всем направлениям,

- нигде я не слушал такой глубокой, полной, совершенной тишины, как в

Выходишь на балкон - и весь поглощаешься мраком и молчанием. Черное

небо, черная вода в заливе, черные горы. Вода так густа, так тяжела и так

спокойна, что звезды отражаются в ней, не рябясь и не мигая. Тишина не

нарушается ни одним звуком человеческого жилья. Изредка, раз в минуту,

едва расслышишь, как хлюпнет маленькая волна о камень набережной. И этот

одинокий, мелодичный звук еще больше углубляет, еще больше настораживает

тишину. Слышишь, как размеренными толчками шумит кровь у тебя в ушах.

Скрипнула лодка на своем канате. И опять тихо. Чувствуешь, как ночь и

молчание слились в одном черном объятии.

Гляжу налево, туда, где узкое горло залива исчезает, сузившись между

Там лежит длинная, пологая гора, увенчанная старыми развалинами. Если

приглядишься внимательно, то ясно увидишь всю ее, подобную сказочному

гигантскому чудовищу, которое, припав грудью к заливу и глубоко всунув в

воду свою темную морду с настороженным ухом, жадно пьет и не может

На том месте, где у чудовища должен приходиться глаз, светится

крошечной красной точкой фонарь таможенного кордона. Я знаю этот фонарь, я

сотни раз проходил мимо него, прикасался к нему рукой. Но в странной

тишине и в глубокой черноте этой осенней ночи я все яснее вижу и спину и

морду древнего чудовища, и я чувствую, что его хитрый и злобный маленький

раскаленный глаз следит за мною с затаенным чувством ненависти.

В уме моем быстро проносится стих Гомера об узкогорлой черноморской

бухте, в которой Одиссей видел кровожадных листригонов. Я думаю также о

предприимчивых, гибких, красивых генуэзцах, воздвигавших здесь, на челе

горы, свои колоссальные крепостные сооружения. Думаю также о том, как

однажды бурной зимней ночью разбилась о грудь старого чудовища целая

английская флотилия вместе с гордым щеголеватым кораблем "Black Prince"

["Черный принц" (англ.)], который теперь покоится на морском дне, вот

здесь, совсем близко около меня, со своими миллионами золотых слитков и

Старое чудовище в полусне щурит на меня свой маленький, острый, красный

глаз. Оно представляется мне теперь старым-старым, забытым божеством,

которое в этой черной тишине грезит своими тысячелетними снами. И чувство

странной неловкости овладевает мною.

Раздаются замедленные, ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не

только каждый удар его кованых, тяжелых рыбачьих сапогов о камни тротуара,

но слышу также, как между двумя шагами он чиркает каблуками. Так ясны эти

звуки среди ночной тиши, что мне кажется, будто я иду вместе с ним, хотя

до него - я знаю наверное - более целой версты. Но вот он завернул куда-то

В конце октября или в начале ноября Балаклава – этот оригинальнейший уголок пестрой русской империи – начинает жить своеобразной жизнью. Дни еще теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода, и земля гулко звенит под ногами. Последние курортные гости потянулись в Севастополь со своими узлами, чемоданами, корзинами, баулами, золотушными детьми и декадентскими девицами. Как воспоминание о гостях, остались только виноградные ошкурки, которые, в видах своего драгоценного здоровья, разбросали больные повсюду – на набережной и по узким улицам – в противном изобилии, да еще тот бумажный сор в виде окурков, клочков писем и газет, что всегда остается после дачников.

И сразу в Балаклаве становится просторно, свежо, уютно и по-домашнему деловито, точно в комнатах после отъезда нашумевших, накуривших, насоривших непрошеных гостей. Выползает на улицу исконное, древнегреческое население, до сих пор прятавшееся по каким-то щелям и задним каморкам.

На набережной, поперек ее, во всю ширину, расстилаются сети. На грубых камнях мостовой они кажутся нежными и тонкими, как паутина, а рыбаки ползают по ним на четвереньках, подобно большим черным паукам, сплетающим разорванную воздушную западню. Другие сучат бечевку на белугу и на камбалу и для этого с серьезным, деловитым видом бегают взад и вперед по мостовой с веревкой через плечи, беспрерывно суча перед собой клубок ниток.

Атаманы баркасов оттачивают белужьи крючки – иступившиеся медные крючки, на которые, по рыбачьему поверью, рыба идет гораздо охотнее, чем на современные, английские, стальные. На той стороне залива конопатят, смолят и красят лодки, перевернутые вверх килем.

У каменных колодцев, где беспрерывно тонкой струйкой бежит и лепечет вода, подолгу, часами, судачат о своих маленьких хозяйских делах худые, темнолицые, большеглазые, длинноносые гречанки, так странно и трогательно похожие на изображение богородицы на старинных византийских иконах.

И все это совершается неторопливо, по-домашнему, по-соседски, с вековечной привычной ловкостью и красотой, под нежарким осенним солнцем на берегах синего, веселого залива, под ясным осенним небом, которое спокойно лежит над развалиной покатых плешивых гор, окаймляющих залив.

О дачниках нет и помину. Их точно и не было. Два-три хороших дождя – и смыта с улиц последняя память о них. И все это бестолковое и суетливое лето с духовой музыкой по вечерам, и с пылью от дамских юбок, и с жалким флиртом, и спорами на политические темы – все становится далеким и забытым сном. Весь интерес рыбачьего поселка теперь сосредоточен только на рыбе.

В кофейнях у Ивана Юрьича и у Ивана Адамовича под стук костяшек домино рыбаки собираются в артели; избирается атаман. Разговор идет о паях, о половинках паев, о сетях, о крючках, о наживке, о макрели, о кефали, о лобане, о камсе и султанке, о камбале, белуге и морском петухе. В девять часов весь город погружается в глубокий сон.

Нигде во всей России, – а я порядочно ее изъездил по всем направлениям, – нигде я не слушал такой глубокой, полной, совершенной тишины, как в Балаклаве.

Выходишь на балкон – и весь поглощаешься мраком и молчанием. Черное небо, черная вода в заливе, черные горы. Вода так густа, так тяжела и так спокойна, что звезды отражаются в ней, не рябясь и не мигая. Тишина не нарушается ни одним звуком человеческого жилья. Изредка, раз в минуту, едва расслышишь, как хлюпнет маленькая волна о камень набережной. И этот одинокий, мелодичный звук еще больше углубляет, еще больше настораживает тишину. Слышишь, как размеренными толчками шумит кровь у тебя в ушах. Скрипнула лодка на своем канате. И опять тихо. Чувствуешь, как ночь и молчание слились в одном черном объятии.

Гляжу налево, туда, где узкое горло залива исчезает, сузившись между двумя горами.

Там лежит длинная, пологая гора, увенчанная старыми развалинами. Если приглядишься внимательно, то ясно увидишь всю ее, подобную сказочному гигантскому чудовищу, которое, припав грудью к заливу и глубоко всунув в воду свою темную морду с настороженным ухом, жадно пьет и не может напиться.

На том месте, где у чудовища должен приходиться глаз, светится крошечной красной точкой фонарь таможенного кордона. Я знаю этот фонарь, я сотни раз проходил мимо него, прикасался к нему рукой. Но в странной тишине и в глубокой черноте этой осенней ночи я все яснее вижу и спину и морду древнего чудовища, и я чувствую, что его хитрый и злобный маленький раскаленный глаз следит за мною с затаенным чувством ненависти.

Старое чудовище в полусне щурит на меня свой маленький, острый, красный глаз. Оно представляется мне теперь старым-старым, забытым божеством, которое в этой черной тишине грезит своими тысячелетними снами. И чувство странной неловкости овладевает мною.

Раздаются замедленные, ленивые шаги ночного сторожа, и я различаю не только каждый удар его кованых, тяжелых рыбачьих сапогов о камни тротуара, но слышу также, как между двумя шагами он чиркает каблуками. Так ясны эти звуки среди ночной тиши, что мне кажется, будто я иду вместе с ним, хотя до него – я знаю наверное – более целой версты. Но вот он завернул куда-то вбок, в мощеный переулок, или, может быть, присел на скамейку: шаги его смолкли. Тишина. Мрак.

2. Макрель

Идет осень. Вода холодеет. Пока ловится только маленькая рыба в мережки, в эти большие вазы из сетки, которые прямо с лодки сбрасываются на дно. Но вот раздается слух о том, что Юра Паратино оснастил свой баркас и отправил его на место между мысом Айя и Ласпи, туда, где стоит его макрельный завод.

Конечно, Юра Паратино – не германский император, не знаменитый бас, не модный писатель, не исполнительница цыганских романсов, но когда я думаю о том, каким весом и уважением окружено его имя на всем побережье Черного моря, – я с удовольствием и с гордостью вспоминаю его дружбу ко мне.

Юра Паратино вот каков: это невысокий, крепкий, просоленный и просмоленный грек, лет сорока. У него бычачья шея, темный цвет лица, курчавые черные волосы, усы, бритый подбородок квадратной формы, с животным угибом посредине, – подбородок, говорящий о страшной воле и большой жестокости, тонкие, твердые, энергично опускающиеся углами вниз губы. Нет ни одного человека среди рыбаков ловчее, хитрее, сильнее и смелее Юры Паратино. Никто еще не мог перепить Юру, и никто не видал его пьяным. Никто не сравнится с Юрой удачливостью – даже сам знаменитый Федор из Олеиза.

Ни в ком так сильно не развито, как в нем, то специально морское рыбачье равнодушие к несправедливым ударам судьбы, которое так высоко ценится этими солеными людьми.

Когда Юре говорят о том, что буря порвала его снасти или что его баркас, наполненный доверху дорогой рыбой, захлестнуло волной и он пошел ко дну, Юра только заметит вскользь:

– А туда его, к чертовой матери! – и тотчас же точно забудет об этом.

Про Юру рыбаки говорят так:

– Еще макрель только думает из Керчи идти сюда, а уже Юра знает, где поставить завод.

Завод – это сделанная из сети западня в десять сажен длиною и саженей пять в ширину. Подробности мало кому интересны. Достаточно только сказать, что рыба, идущая ночью большой массой вдоль берега, попадает, благодаря наклону сети, в эту западню и выбраться оттуда уже не может без помощи рыбаков, которые поднимают завод из воды и выпрастывают рыбу в свои баркасы. Важно только вовремя заметить тот момент, когда вода на поверхности завода начнет кипеть, как каша в котле. Если упустить этот момент, рыба прорвет сеть и уйдет.

И вот, когда таинственное предчувствие уведомило Юру о рыбьих намерениях, вся Балаклава переживает несколько тревожных, томительно напряженных дней. Дежурные мальчики день и ночь следят с высоты гор за заводами, баркасы держатся наготове. Из Севастополя приехали скупщики рыбы. Местный завод консервов приготовляет сараи для огромных партий.

Однажды ранним утром повсюду – по домам, по кофейным, по улицам разносится, как молния, слух:

– Рыба пошла, рыба идет! Макрель зашла в заводы к Ивану Егоровичу, к Коте, к Христо, к Спиро и к Капитанаки. И уж конечно, к Юре Паратино.

Все артели уходят на своих баркасах в море.

Остальные жители поголовно на берегу: старики, женщины, дети, и оба толстых трактирщика, и седой кофейщик Иван Адамович, и аптекарь, занятой человек, прибежавший впопыхах на минутку, и добродушный фельдшер Евсей Маркович, и оба местных доктора.

Особенно важно то обстоятельство, что первый баркас, пришедший в залив, продает свою добычу по самой дорогой цене, – таким образом для дожидающих на берегу соединяются вместе и интерес, и спорт, и самолюбие, и расчет.

Наконец в том месте, где горло бухты сужается за горами, показывается, круто огибая берег, первая лодка.

– Конечно, это Генали.

У рыбаков есть свой особенный шик. Когда улов особенно богат, надо не войти в залив, а прямо влететь на веслах, и трое гребцов мерно и часто, все как один, напрягая спину и мышцы рук, нагнув сильно шеи, почти запрокидываясь назад, заставляют лодку быстрыми, короткими толчками мчаться по тихой глади залива. Атаман, лицом к нам, гребет стоя; он руководит направлением баркаса.

Конечно, это Юра Паратино!

До самых бортов лодка наполнена белой, серебряной рыбой, так что ноги гребцов лежат на ней вытянутыми прямо и попирают ее. Небрежно, на ходу, в то время когда гребцы почти еще не замедляют разгона лодки, Юра соскакивает на деревянную пристань.

Тотчас начинается торг со скупщиками.

– Тридцать! – говорит Юра и хлопает с размаху о ладонь длинной костлявой руки высокого грека.

Это значит, что он хочет отдать рыбу по тридцать рублей за тысячу.

– Пятнадцать! – кричит грек и, в свою очередь, высвободив руку из-под низу, хлопает Юру по ладони.

– Двадцать пять! – говорит хрипло Юра. – И у меня там еще идет один баркас.

А в это время из-за горла бухты показывается еще один баркас, другой, третий, еще два сразу. Они стараются перегнать друг друга, потому что цены на рыбу все падают и падают. Через полчаса за тысячу уже платят пятнадцать рублей, через час – десять и, наконец, пять и даже три рубля.

К вечеру вся Балаклава нестерпимо воняет рыбой. В каждом доме жарится или маринуется скумбрия. Широкие устья печей в булочных заставлены глиняной черепицей, на которой рыба жарится в собственном соку. Это называется: макрель на шкаре – самое изысканное кушанье местных гастрономов. И все кофейные и трактиры наполнены дымом и запахом жареной рыбы.

А Юра Паратино – самый широкий человек во всей Балаклаве – заходит в кофейную, где сгрудились в табачном дыму и рыбьем чаду все балаклавские рыбаки, и, покрывая общий гам, кричит повелительно кофейщику:

– Всем по чашке кофе!

Момент всеобщего молчания, изумления и восторга.

– С сахаром или без сахару? – спрашивает почтительно хозяин кофейни, огромный, черномазый Иван Юрьич.

Юра в продолжение одной секунды колеблется: чашка кофе стоит три копейки, а с сахаром пять… Но он чужд мелочности. Сегодня последний пайщик на его баркасе заработал не меньше десяти рублей. И он бросает пренебрежительно:

– С сахаром. И музыку.

Появляется музыка: кларнет и бубен. Они бубнят и дудят до самой поздней ночи однообразные, унылые татарские песни. На столах появляется молодое вино – розовое вино, пахнущее свежераздавленным виноградом; от него страшно скоро пьянеешь и на другой день болит голова.

А на пристани в это время до поздней ночи разгружаются последние баркасы. Присев на корточки в лодке, двое или трое греков быстро, с привычной ловкостью хватают правой рукой две, а левой три рыбы и швыряют их в корзину, ведя точный, скорый, ни на секунду не прекращающийся счет.

И на другой день еще приходят баркасы с моря.

Кажется, вся Балаклава переполнилась рыбой.

Ленивые, объевшиеся рыбой коты с распухнувшими животами валяются поперек тротуаров, и когда их толкнешь ногой, то они нехотя приоткрывают один глаз и опять засыпают. И домашние гуси, тоже сонные, качаются посредине залива, и из клювов у них торчат хвосты недоеденной рыбы.

В воздухе еще много дней стоит крепкий запах свежей рыбы и чадный запах жареной рыбы. И легкой, клейкой рыбьей чешуей осыпаны деревянные пристани, и камни мостовой, и руки и платья счастливых хозяек, и синие воды залива, лениво колышущегося под осенним солнцем.

2. …о. генуэзцах, воздвигавших здесь…свои колоссальные крепостные сооружения – В середине XIV века купцы-колонизаторы из итальянского города Генуя захватили Балаклаву и воздвигли так крепость-замок.

img

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В конце октября когда дни ещё (по)осеннему ласковы (Б,б)алаклава начинает жить своеобразной жизнью. Уезжают обременё(н,нн)ые чемоданами и баулами последние курортники (в)течени. долгого здешнего лета насл. ждавшиеся со. нцем и морем. Сразу становится просторно свеж…2 и (по)домашнему деловито.
Поперёк набережной ра. т..лаются рыбачьи сети и на полирова(н,нн)ых булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими словно паутина. Рыбаки ползают по разос. ланным сетям как(будто) (серо)ч…рные пауки исправляющие3 разорва. ую воздушную пелену. Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белуж. и крючки4. У каме(н,нн)ых колодцев где бе(з/с)пр. рывной серебря. ой струйкой лепеч. т вода судачат собираясь здесь в свободные минуты мес. ные жительницы.

В конце октября, когда дни ещё по-осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью. Уезжают обременённые чемоданами и баулами последние курортники, в течение долгого здешнего лета наслаждавшиеся солнцем и морем. Сразу становится просторно, свежо и по-домашнему деловито, точно после отъезда нашумевших непрошеных гостей.
Поперёк набережной расстилаются рыбачьи сети, и на полированных булыжниках мостовой они кажутся нежными и тонкими, словно паутина. Рыбаки ползают по разостланным сетям, как будто серо-чёрные пауки, исправляющие разорванную, воздушную пелену. Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки. У каменных колодцев, где беспрерывной серебряной струйкой лепечет вода, судачат, собираясь здесь в свободные минуты, местные жительницы.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) - морфемный разбор слова;

исправляющие
1) пауки (какие? что делающие?) исправляющие — причастие, образовано от глагола исправлять.
2) Морф. признаки: начальная форма: исправляющий (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Пост. признаки: действительное, настоящее время, несовершенный вид;
Непост. признаки: множественное число, именительный падеж, полная форма.
3) В предложении является определением.

Капитаны рыболовецких баркасов точат иступившиеся белужьи крючки.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: капитаны (подлежащее; выражено существительным) точат (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (капитаны) баркасов – дополнение, выражено существительным, (баркасов) рыболовецких – согласованное определение, выражено прилагательным, (точат) крючки – прямое дополнение, выражено существительным, (крючки) иступившиеся – согласованное определение, выражено причастием, (крючки) белужьи – согласованное определение, выражено прилагательным.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.

1) (не)разрезанная портным ткань, был (не)скупым, а щедрым, долго (не)заживающая рана
2) написано отнюдь (не)плохо, предчувствуя (не)доброе, еще (не)проснувшийся город
3) (не)спокойная ситуация, (не)замерзшая река, (не)множко смешно
4) никому (не)видимые слезы, была (не)рада приезду, смотрела отнюдь (не)ласково

3
1) правильный выбор ряда слов: неспокойная ситуация, незамерзшая река, немножко смешно;
2) объяснение условия выбора слитного написания: неспокойная (прилагательное, можно заменить синонимом) ситуация, незамерзшая (полное причастие без зависимых слов) река, немножко (не употребляется без не) смешно.
Ответ может быть дан в иной формулировке.

Задание 4.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) достигнутая договорё(н,нн)ость, солё(н,нн)ые огурцы, асфальтирова(н,нн)ая улица
2) тка(н,нн)ая золотом скатерть, серебря(н,нн)ый кубок, золочё(н,нн)ый ремень
3) поноше(н,нн)ое пальто, закопчё(н,нн)ая кастрюля, стекля(н,нн)ые двери
4) выкраше(н,нн)ый пол, песча(н,нн)ый пляж, организова(н,нн)а шефами

3
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) правильный выбор ряда слов: поношенное пальто, закопчённая кастрюля, стеклянные двери
2) объяснение условия выбора написания НН: поношенное пальто (причастие сов. вида, есть приставка), закопчённая кастрюля (причастие сов. вида, есть приставка), стеклянные двери (исключение).
Ответ может быть дан в иной формулировке

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына.
4) На песке были отчетливо видны как дет­ские, так и взрослые следы.

(4) Одни только имена Льва Толстого или Достоевского сразу же вызывают представле­ние об огромных художественных мирах, множестве идей и образов.

(По А. Туркову)

Определите и запишите основную мысль текста.

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) прекрасно выразил
2) можно сказать (предложение 3)
3) она подобна
4) читательское восприятие

Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Определите тип односоставного предложения, входящего в состав 3 предложения текста. Запишите ответ.

Среди предложений 1-3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным(-ыми) согласованным(-ыми) определением(-ями). Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

2
Обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в конце предложения, поэтому запятая ставится перед ним.


Среди предложений 5-7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.

В конце октября, когда дни ещё по - осеннему ласковы, Балаклава начинает жить своеобразной жизнью.


Дни ласковы, Балаклава начинает жить.


Ещё цветут осенние поздние цветы?

Ещё цветут осенние поздние цветы.

Синтаксический разбор, попонятнее).


Синтаксический разбор предложения"Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково?

Синтаксический разбор предложения"Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.


Дни еще теплый и по - осеннему ласковы?

Дни еще теплый и по - осеннему ласковы.

Поставить запятую если есть , сказать где подлежащие и где сказуемое.


Синтаксический разбор предложения дни поздней осени бранят обыкновено?

Синтаксический разбор предложения дни поздней осени бранят обыкновено.


Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни?

Жить стоит только так, чтобы предъявлять безмерные требования к жизни.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР(СРОЧНО ПОМОГИТЕЕЕЕ) МНОГО БАЛОВ ДАЮ.


Поздней осенью дни ясны и прозрачны?

Поздней осенью дни ясны и прозрачны.

- синтаксический разбор предложения.

Шерстка у зайца зимой бела, мягка.

- синтаксический разбор предложения.


Сделать синтаксический разбор предложения : В середине осени перелётные птицы начинают улетать на юг?

Сделать синтаксический разбор предложения : В середине осени перелётные птицы начинают улетать на юг.


Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово синтаксический разбор?

Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово синтаксический разбор.


Произвести синтаксический разбор предложения Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее?

Произвести синтаксический разбор предложения Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.


Провидите синтаксический разбор предложения : Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной?

Провидите синтаксический разбор предложения : Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной.


Не все знают, но раз в году, вечером под рождество в одном из городов нашей страны появляется ровно на один час таинственный магазин "Все для Счастья". Он появляется на одной из второстепенных улиц и никогда нельзя сказать заранее, где он появится в..


Электрик исправляет неполадки электричества.


Все профессии нужны, все профессии важны. А профессия электрика тем более. Ведь без этого человека у вас не заработает ни один прибор, да и сидеть будем в кромешной темноте, при свечках. Электрик должен иметь развитое техничное мышление, острое зр..


Все на рисунке. Учитесь хорошо.


Лаял, лаяла, лаяло. Обидел, обидела, обидело Верил, верила, верило Сеял, сеяла, сеяло Видел, видела, видило Строил, строила, строило. Думаю так.


Своей, работы, осень, взяла, отправилась, принялась, свою, картину, березы, она, лимонной, желтизной, осинок, яблоки, осинник, горит.


Первой кателью(метелью) прилетают к нам птицы. Весной птицы вьют гнёзда и утепляют их листьями и перьями. А воронье гнездо сделано из сучьев. Скоро жильё готово. Мы слышим весёлое чириканье. Ночью можно услышать соловьиные трели .



Морфология - это раздел науки изучающей русский язык. Морфология изучает части речи в том числе и разбор сова по составу. Объект изучения этой науки - слово. Я считаю, что морфология связана и с орфографией. Отсюда напрашивается вывод, при состав..


Пишешь голубой ручкой Стол для настольного тенниса зелёный Мелок фиолетовый Приведу в пример красный помидор Оранжевый размеренный цвет.

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: