Как поехать на самокате новосибирск

Обновлено: 18.09.2024

Электросамокатов становится всё больше: в Москве только прокатных устройств 10 тысяч. При этом райдерам не хватает культуры вождения: на самокатах передвигаются вдвоем, мчатся по тротуарам на большой скорости, подрезают пешеходов и нередко их сбивают.

Пока Госдума придумывает, как умерить пыл водителей двухколесного транспорта, мы составили простые правила езды на электросамокате, чтобы передвигаться по городу с комфортом для всех. Сохраните себе и отправьте друзьям.

1. Не катайтесь со скоростью выше 15 км/ч

Чем выше скорость движения, тем ниже скорость реакции водителя и больше масса движущегося объекта. Если колесо самоката завалится в яму, на дорогу внезапно выбежит ребенок или ниоткуда появится машина, затормозить вовремя и избежать травм будет гораздо легче на скорости до 15 км/ч.

2. Не переезжайте на самокате пешеходные переходы

Двигаться на электросамокате по переходу небезопасно — особенно на людных улицах, когда по зебре идут стенка на стенку. Траектория движения пешеходов непредсказуема, поэтому велик риск случайно на кого-то наехать. Помимо этого автомобилисты могут неправильно рассчитать скорость и не успеть затормозить, если на переходе резко появится самокат. Спешиваться — лучший способ избежать проблем.

3. Используйте велополосы


Перед поездкой проверьте, есть ли возможность проложить маршрут до точки назначения по велополосе. Вероятно, это займет чуть больше времени, зато уж точно никто друг другу не помешает.

4. Не сигнальте пешеходам на тротуаре

Главный на тротуаре — это пешеход, поэтому ведите себя вежливо и не используйте звонок, чтобы вам срочно уступили дорогу. На велодорожке вы имеете полное право использовать сигнал, но всё же старайтесь двигаться предсказуемо: тогда не придется заставлять подпрыгивать от испуга перепутавших дорожки пешеходов.

5. Не подрезайте пешеходов

Пешеходы могут размахивать руками, менять траекторию движения или резко отпрыгивать, испугавшись приближающегося самоката. Поэтому объезжайте людей на расстоянии 1–1,5 метров — это поможет избежать травм. Если вы приблизились к густой толпе, лучше совсем сойти с самоката и вести его рядом с собой.

6. Не катайтесь вдвоем на одном самокате

Во-первых, это запрещено производителями устройств: вес двух пассажиров увеличивает нагрузку на узлы самоката и вместе с этим риск поломки. Во-вторых, катаясь вдвоем, гораздо легче потерять управление и упасть. В-третьих, если врежетесь с удвоенной массой, легким испугом не отделаетесь. Попав в глубокую яму, водитель успеет подготовиться к падению, а пассажир вряд ли — он попросту не видит дорогу.

7. Не катайтесь в наушниках

8. Не проезжайте по лужам

Это вредно для электроники и неприятно для пешеходов: брызги могут испачкать их одежду.

9. Не ездите на платформах электричек, в метро и подземных переходах

Это зона повышенной опасности. А еще прохожие не ожидают, что в таком неподходящем месте кто-то может передвигаться на электросамокате.

10. Не ездите с самокатом в транспорте в час-пик

Втискивать транспортное средство в толпу в час-пик неудобно и небезопасно. Даже в сложенном виде самокат занимает много места и пачкает одежду прохожих грязными колесами. И вспомните, как бывает больно, когда в час-пик в вас втыкается чужой зонтик или пряжка чужого рюкзака — то же с ручками самоката. Компромиссный вариант — хотя бы купить чехол для перевозки электросамоката.

11. Не паркуйтесь на проходе

Позаботьтесь о том, чтобы устройство не мешало пешеходам, велосипедистам и самокатчикам. Если переживаете за сохранность самоката, купите тросовый замок — он позволит оставлять транспорт даже вне поля зрения: у столба, забора или на велопарковке.

Шеринг-компании последнее время жалуются на рост краж велосипедов и самокатов. По данным исследования компании, занимающейся комплексной охраной, ущерб от злоумышленников по стране в этом сезоне может достигнуть 150 миллионов рублей, причем кражи самокатов происходят практически ежедневно. Рассказываем, насколько эта проблема актуальна в столице и как компании проката защищаются от злоумышленников.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Мал самокат, да дорог

По данным аналитиков компании Delta, сейчас в России работает порядка 30 компаний проката самокатов общим парком 35 тысяч штук. В Москве популярность кикшеринга ежегодно увеличивается на 70 процентов. При этом в столице ежедневно в компаниях со среднем парком от 500 до 1 200 самокатов происходит 3-4 тревожных вызова, из которых реальной кражей становится один случай. Обычно злоумышленники крадут сразу несколько транспортных средств.

"Таким образом, в сезон, который длится порядка полугода, каждый оператор рискует потерять более пяти миллионов рублей. По данным специалистов компании, 95% всех краж происходит непосредственно в точке самообслуживания и лишь 5% – во время трека", – пояснили Москве 24 в компании.

Наиболее уязвимые места – это парковки, расположенные вблизи жилого массива. А вот в центральных парках отдыха такие кражи скорее редкость, так как на открытой местности проследить маршрут нарушителя с помощью GPS-датчика не составляет труда.

Суммарно все компании при таких проблемах могут потерять за сезон порядка 150 миллионов рублей, добавили в пресс-службе.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Много ли воруют?

Президент компании "Велобайк" Максим Акимов рассказал, что случаи воровства происходят и с прокатными велосипедами. По его словам, в парке ежегодно фиксируется утрата 1,5% от всех транспортных средств, однако в других странах подобные показатели в два раза выше.

"Убытки невелики, хотя каждый потраченный рубль мы могли бы пустить на покупку новых велосипедов, а не на ремонт существующих", – сообщил Акимов.

Он добавил, что уровень вандализма в отношении велосипедов и самокатов в России также весьма низок. Кроме того, президент компании отметил социальную ответственность российских граждан, отметив, что в Москве однажды жители отстояли прокатный велосипед, когда его пытались разукрасить граффити.

"Велобайк" принимает все меры для защиты своих транспортных средств, говорит представитель компании.

Все станции проката расположены в зоне видимости городских камер. Обеспечиваем спутниковое наблюдение. По всем случаям кражи или поломки обращаемся в полицию для проведения совместного расследования.

В свою очередь, основатель фирмы URent Андрей Колесник сообщил, что ежедневно его компания теряет как минимум один велосипед или самокат. Предпринимать заявил, что в месяц крадут не менее 1% парка, однако половину из транспортных средств находят почти сразу. Колесник отметил, что часто самокаты воруют любители вейпов (паровых испарителей. – Прим. ред.). Это связано с наличием в транспортных средствах сменного аккумулятора, который можно разобрать на небольшие аккумуляторы, именно они устанавливаются в вейпы. Также еще одной группой воров самокатов эксперт выделил пенсионеров.

"Пенсионеры просто воруют. Увидели не пристегнутый к парковке самокат, принесли домой. Они не думают, что его можно найти, большинство из них не знает, что такое трекер. Самокат передал звуковой сигнал, его увидела служба безопасности и поехала за ним", – отметил Колесник.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Он пояснил, что с воровством в компании борются с помощью GPS-датчиков. Так, при краже сотрудники службы безопасности выясняют местонахождение транспортного средства, а также разрабатывают меры для его возврата. Однако гораздо большую опасность представляет вандализм. Каждый месяц серьезный ремонт необходим 12–15% парка электросамокатов из-за механических повреждений, прокола или пореза шин или выхода из строя руля.

Основатель компании Samocat Sharing Василий Быков рассказал Москве 24, что волна краж самокатов в их компании прошла в 2018 году.

"После этого мы замки усилили, у нас в этом году краж вообще нет, есть только вандальные поломки. Если каждый день совершается порядка 2-3 тысяч поездок, а за сезон уже больше 100 тысяч, то в целом 30-40 инцидентов вандализма", – пояснил он.

У нас станционный прокат, и замки станций очень сложно сломать, в отличие велосипедных замков, которые стоят у коллег по цеху: их просто кусачками перерезают.

В пресс-службе кикшеринга lite пояснили, что за сезон пропадает только около 5% парка самокатов.

"Наши самокаты изначально создаются для работы в сервисе, поэтому украденный самокат просто бесполезен без привязки к серверу – он просто не будет работать. Именно поэтому красть такие самокаты просто нет смысла", – подчеркнули в разговоре с Москвой 24 представители компании.

А в сервисе проката Whoosh заявили Москве 24, что попыток краж немного, они касаются только 1% парка. По их данным, в Москве в месяц в среднем крадут около пяти самокатов, но большую часть из них возвращают – своими силами или с помощью полиции, а виновных наказывают по закону.

"Самокаты оснащены разного рода датчиками, любое движение, шевеление, перемещение мы отслеживаем автоматически и силами службы безопасности. Если с самокатом что-то не так, выезжаем на место. Как правило, попытки кражи совершают не очень благополучные граждане и скорее по незнанию, как работают шеринги транспорта. Очень удивляются, когда к ним стучат, просят отдать самокат", – добавили в компании.

Вандализм тоже не такая массовая проблема. Единичные случаи замечаем, штрафуем. Только если "вандализм" по незнанию: поездки вдвоем на самокате или торможение крылом, которое не тормоз и от "наступания" ломается.

Собеседница Москвы 24 подчеркнула, что самокаты компании застрахованы, поэтому противодействие кражам или вандализму "является неприоритетной задачей", так как налажена работа отслеживания, предотвращения и быстрого реагирования.


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Как обезопасить от кражи личный самокат

Организатор движения городских самокатов Александр Нилов рассказал Москве 24, что проблема с кражами самокатов в столице не такая острая. По его словам, если сравнивать с западным опытом, то ситуация в Европе была намного хуже.

"Например, в Париже пару лет назад было видео с тем, как самокаты выкидывали прямо в реку Сену, а ситуация в других европейских столицах была намного хуже. Я не думаю, что в Москве это большая проблема, но исключить кражу невозможно", – пояснил эксперт.

Бывают ситуации, когда самокат может быть не пристегнут, например пользователь забыл это сделать. Иногда они происходят не из-за совсем злого умысла. Мне сложно говорить о глобальной проблеме. Это простые издержки, как у любого сервиса проката.

Нилов также рассказал, как защитить от кражи личный самокат. По его словам, достаточно соблюдать минимальные рекомендации: оставлять самокат на видном месте и использовать средство защиты в виде велосипедного троса.

"Понятно, что стандартные тросы легко перекусываются, если злоумышленник вооружен необходимым инструментом. Но, опять же, самокат, даже электрический, можно взять с собой, если вы заходите в кафе или на работу, где это разрешено", – добавил собеседник Москвы 24.

Эксперт также вспомнил курьезную ситуацию, которая произошла с членом его сообщества, когда чуть не украли самокат. По его словам, девушка на минутку ушла с детской площадки, а за это время у нее пропал достаточно дорогой самокат. Но в итоге оказалось, что просто сердобольный дворник подумал, что его забыли и спрятал его у себя в подсобке, а потому вернул владелице.

Школа трюкового самоката - KSS SCHOOL

◆ Программа обучения:
"с нуля" и трюков начинающего уровня до спортивной группы.
С 6 лет и старше.
Групповые и индивидуальные занятия.

◆ Когда:
Вторник/Четверг
Суббота/Воскресенье
Индивидуальные тренировки — время по согласованию с учениками.

◆ Стоимость:
Разовое занятие —1000₽
Занятие при покупке абонемента —700₽
Стоимость абонемента —2800/3500₽ (посещение раз в неделю)
Индивидуальная тренировка —1500₽/час профессионально

Занятие группы: 1/2 раза в неделю
Длительность: 2 часа
Стоимость одного группового занятия: 1000 ₽
Стоимость абонемента: 2800/3500₽ (при посещении раз в неделю стоимость тренировки 700₽)

  • подготовка с сентября до мая
  • летняя школа с июня по август

Расписание школы с сентября по май

Расписание самокат школы с сентября по май

Расписание школы с июня по август

Расписание летней самокат школы с июня по август

Как проходят занятия

Занятия начинаются с обязательной разминки, чтобы прогреть мышцы и связки и подготовив их к нагрузкам.
Затем ученики делятся по группам между несколькими тренерами и разучивают трюки на 4 зонах парка, п арк сконструирован таким образом, что подходит для всех уровней подготовки: новичку, любителю и профессионалу.

Дневник прогресса

Учет успеваемости у каждого райдера ведется индивидуально.
виде дневника прогресса, куда в конце каждого занятия ставится оценка за тренировку.
каждый месяц подводятся итоги, где ученики получают призы от KSS за успехи.

В конце семестра проходят зачетные соревнования среди всех групп, где райдеры выполняют нормативы и откатывают свою свободную программу. По результатам зачета происходит рост по уровню внутри групп шоклы.

Группы

Группы делятся по уровню подготовки:

  • начинающие
  • любители
  • профессионалы

Для записи в группу нужно позвонить нам, в зависимости от свободных мест согласовать группу по уровню, дню недели и времени.
Можно посещать несколько групп в неделю.
Выдается карточка и на месяц, в которой фиксируется посещаемость

Для занятий необходимо

  • Справка от терапевта об отсутствии ограничений для занятия экстремальным спортом

Специфика индивидуальной тренировки

Адаптированная программа. Индивидуальные тренировки подходят для любого возраста и уровня подготовки. Тренер выстроит программу с учетом уровня катания, физической формы, личных целей и пожеланий.

Постоянный контроль. Тренер всегда подстрахует, будет следить за правильностью выполнения трюков пошагово разберёт ошибки, допускаемые в процессе тренировки.

Мотивация. Личный наставник помогает справляться с нагрузками и мотивируют продолжать тренировки, доводя начатое до конца.


Для записи позвоните нам, согласуйте тренера и время. Расскажите про уровень катания, есть ли ограничения по здоровью и то о чем еще важно знать тренеру до начала тренировки.

Приезжайте заранее, подходите на респешн к администратору парка, где вас встретит тренер и проводит в парк.

Юрий Акимов — один из самых опытных и стильных райдеров России, ведущий экстремальных соревнований и чемпионатов, участник первого экстремального шоу ПРОРЫВ, про-райдер команды KSS

Дмитрий Фазолов — является одним из сильнейших райдеров страны, Чемпион России по самокатному спорту 2018, участник Чемпионата Мира 2017, участник экстремального шоу ПРОРЫВ и показательных выступлений, в дисциплине Big Air, призер многочисленных соревнований. Действующий про-райд ер KSS TEAM

Захар Михин — прорайдер команды KSS, призёр и участник общероссийских соревнований

Костя Козлов — про-райдер во всевозможных дисциплинах: стит, парк, флэт. Райдер KSS TEAM

Экстремальный самокат — это риск по своей природе. В школе экстремального самоката мы учим рисковать профессионально.

Кто катается, тот знает, что в этой дисциплине каждый трюк — это победа. Чем сложнее, выше и страшнее, тем большая награда оказывается в руках райдера при приземлении. Мы учим побеждать свои страхи, упорству в достижении целей и главное — получению удовольствия от катания. Тренировки в самокат-школе развивают выносливость, координацию, умение владеть инвентарем и собой в экстремальных ситуациях.

Наши тренера — профессиональные райдеры с высоким статусом в самокат-сообществе, большим опытом в катании и соревнованиях.


фото электросамокат

Новичкам обязательно перед каждой поездкой проверять электротранспорт на пригодность к эксплуатации. Для этого производители рекомендуют выполнять такие действия:

  • осмотреть детали конструкции на предмет отсутствия деформаций и качества креплений;
  • проверить работоспособность тормозов;
  • изучить покрышки колес с целью выявления повреждений, убедиться в наличии давления в шинах;
  • удостовериться в заряженности батареи, достаточной фиксации рулевой штанги и хорошей затяжке болтов, удерживающих руль.

Проводить обучение лучше всего на ровной поверхности, где отсутствуют препятствия и помехи. Малопопулярные дорожки в парках, пустующие паркинги и площадки во дворе жилого дома – оптимальное решение.

Инструкция по вождению электросамоката

Научиться управлять самокатом с электромотором относительно просто, особенно если у райдера имеется опыт катания на обычном самокате. Алгоритм действий для освоения этого транспорта выглядит следующим образом:

фото электросамокат

  1. Необходимо положить обе руки на рукоятки руля и сжать их, после чего можно включить кнопку активации устройства.
  2. Далее одну ногу требуется поставить на платформу самоката, а второй несколько раз оттолкнуться от земли, задавая стартовую скорость транспорта, затем можно поставить на платформу и вторую ногу.
  3. Последующее ускорение устройства осуществляется при помощи плавного нажатия рычага акселератора. Как правило, чем сильнее райдер нажимает на рычаг – тем быстрее движется электросамокат.
  4. Для выполнения поворота вправо или влево, требуется повернуть руль транспортного средства в ту сторону, куда планируется ехать.
  5. Выполнение торможения и/или остановки осуществляется при помощи рычага тормоза. Его зажимают на все время торможения, пока устройство не сбросит скорость или не остановится. Чем сильнее нажатие на рычаг – тем экстреннее происходит остановка.

Во время поездки важно контролировать ситуацию на дороге, держать корпус прямо, смотреть вперед, сохранять равновесие. Ступни желательно располагать на платформе одну перед другой. После того, как сеанс использования самоката окончен, обязательно поставить батарею на зарядку до 100%. Крайне не рекомендуется хранить самокат во влажном месте, ездить на нем без обуви, нарушать правила дорожного движения.

Как кататься на электросамокате в дождь

фото электросамокат

Покупатели электрических самокатов часто задаются вопросом, можно ли эксплуатировать двухколесную технику во время осадков или при наличии на дорогах луж. Как правило, ответ на него дается производителем индивидуально для каждой модели. Одни конструкции надежно защищены от проникновения влаги, другие имеют только поверхностную защиту и не приспособлены для использования во время сильной непогоды.

При небольшом дожде пользователи могут ездить на своем транспортном средстве в штатном режиме. Однако если наблюдается сильный ливень, не помешает дополнительно защитить самокат.

  • Индикатор заряда аккумулятора, помещаемый на ручку самоката, имеет провода, которые во время обильных осадков может закоротить. Для повышения безопасности этого участка техники, желательно провести изоляцию индикатора, а заодно использовать специальные перчатки во время езды.
  • Рама самоката и ручки имеют специальное антикоррозионное покрытие. Дополнительно их можно обработать спреем от намокания.
  • Электродвигатель и аккумулятор – детали самоката, которые более всего подвержены повреждениям при контакте с влагой. Стоит периодически проверять их гидрозащиту и тщательно оберегать от погружения в воду, иначе произойдет короткое замыкание и выход детали из строя.

При интенсивной эксплуатации самоката, агрессивном стиле езды, частом попадании под дождь райдерам рекомендуется раз в несколько сезонов проверять состояние влагозащиты.

Большинство современных электросамокатов без проблем переносят повышенную влажность и могут активно использоваться во время дождя, однако погружать их в глубокие лужи крайне не рекомендуется. Особенно если речь идет об изделии неизвестного китайского бренда. Наилучшую влагозащищенность демонстрируют изделия именитых торговых марок: Razor, Volteco, NextDrive и других.

Набор инструкций по управлению электросамокатом представлен в следующем ролике:


За последние несколько лет электросамокаты превратились из необычной новинки в востребованный и комфортный вид транспорта. Современные модели могут ездить на большие расстояния, справляться с бездорожьем и отличаются компактностью. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости получения водительских прав, но более мощные модели обладают характеристиками, которые приравнивают данный вид транспорта к скутеру. Так нужны ли права на электросамокат в 2021 году?


Правила передвижения самокатов в 2021 году


Весной 2021 года в силу вступают новые поправки в ПДД, которые касаются данного вида транспорта:

В ГИБДД считают, что такие нововведения помогут снизить количество ДТП, которые происходят по вине райдеров. Что касается того, можно ездить на электросамокате без прав или нельзя, здесь все зависит от типа самоката и его индивидуальных характеристик.


Нужны ли права на мощные электросамокаты?


Можно ли ездить на электросамокате без прав?

В том случае, если используется маломощный электросамокат, права не него не требуются. Он приравнивается к велосипеду и может использоваться так же, как и данное транспортное средство. Поэтому предварительно нужно ознакомиться с техническими характеристиками самоката.

Представители ГИБДД уже определились с административной ответственностью за вождение без прав. Таких водителей ожидает:

  • оплата штрафа в размере от 5 до 15 тыс. рублей;
  • запрет на управление транспортным средством на определенный период;
  • доставка электросамоката на штрафстоянку.

Сотрудник ГИБДД может остановить на проверку любой электросамокат независимо от того, с какой скоростью и где он ехал в конкретный момент, если данная модель приравнивается к мопеду. Если авария произошла в пешеходной зоне с участием обычного электросамоката, происшествие разбирается как конфликт между пешеходами, а не как ДТП.

Как можно получить права?

  • Возраст старше 16 лет.
  • Наличие справки о состоянии здоровья (нужно пройти медицинскую комиссию).
  • Прохождение обучения и сдача соответствующего экзамена в лицензированной автошколе.


Что будет дальше?

С каждым годом споры об электротранспорте набирают все большие обороты. Пешеходы считают, что права на электросамокат не решат проблему, как это бывает и с автомобилями. Особенно остро общественность реагирует после ДТП, которые при такой скорости движения электротранспорта могут даже привести к летальному исходу. В таких случаях постоянно вызывают сотрудников ГИБДД, что и привело к актуализации данного вопроса и принятию ряда поправок в ПДД. Ранее представители правопорядка могли только развести руками и вызвать уже сотрудников полиции, чтобы урегулировать вопрос.

Тем временем электросамокаты пользуются все большим спросом. Многие депутаты поддержали инициативу создания специальных дорожек и стоянок, которые только дополнят новые правила и сделают движение электротранспорта более безопасным для общественности.

В итоге

Права на электросамокат в России в 2021 году нужны будут в том случае, если транспорт имеет мощность выше 250 Вт и может развить скорость больше 50 км/час. Кроме того, такие водители должны следовать ПДД. Остальных владельцев электротранспорта данные нововведения все равно коснуться, поэтому нужно заранее с ними ознакомиться. Ведь незнание закона не освобождает от ответственности.

Читайте также: