Турист потерялся что делать

Обновлено: 18.04.2024

Опоздав на обратный самолет, туристы зачастую винят в этом всех, кроме себя: туроператора, изменившего время вылета, менеджера, который об этом не предупредил… Кто должен информировать туриста, который уже находится на отдыхе, и как турагентству постоять за себя, если дело дойдет до суда.

Опоздав на обратный самолет, туристы зачастую винят в этом всех, кроме себя: туроператора, изменившего время вылета, менеджера, который об этом не предупредил… Кто должен информировать туриста, который уже находится на отдыхе, и как турагентству постоять за себя, если дело дойдет до суда.

На чьей же стороне правда и стоит ли отдавать клиентам деньги за приобретенные ими билеты?

Кто виноват?

Так как в законе нет четкого указания, кто именно должен информировать туристов о подобных нюансах, степень ответственности агента регулируется договорами турфирмы с туроператором и клиентом. Так, в документах может быть четко прописано, что накануне обратного рейса именно агент должен уточнить время вылета и донести эту информацию до туриста.

Однако, если ни в договоре с туроператором, ни в памятке туристу такое условие не прописано, то турагентство с юридической точки зрения не несет ответственности за информирование клиента.

Илья Тугуев, адвокатская палата Москвы:

Выходит, в таком случае виноватым окажется невнимательный турист? Не факт. Как говорят эксперты, в таких вопросах суды могут придерживаться разных точек зрения и встать на сторону потребителя. Чтобы предотвратить такой ход развития событий, юристы советуют тщательно прописать в памятке туристу несколько важных условий.

Что делать, если турист настроен решительно?

Если вы уверены, что не виноваты в сложившейся ситуации — не спешите возвращать туристам деньги за обратные билеты. Постарайтесь вежливо объяснить клиентам, что вы со своей стороны выполнили обязательства. Если же собеседник непреклонен и грозит судом, юристы советуют собирать доказательства.

Какие шаги предпринять в первую очередь?

Ни в коем случае не удалять , которым вы предупредили туриста об изменении рейса. Лучше всего распечатать его у сотового оператора.
Внимательно посмотрите договор, который вы заключали с туристом. Если в нём прописано, что клиент сам должен следить за изменениями расписания и указать актуальный номер телефона, по которому он будет доступен в экстренных случаях, — это ещё один аргумент в вашу пользу.
Обратитесь к туроператору: объясните ситуацию и попросите помочь вам собрать доказательства, что туристов корректно предупредили об изменении рейса. Это могут быть письма принимающей стороны, объяснительные гида, фотографии стенда, показания других туристов, которые также летели этим рейсом.


Помните: не стоит тянуть со сбором доказательств. По горячим следам это сделать проще и быстрее. Не исключено, что дело так и не дойдёт до суда. Зато, если это все же произойдёт, вы сумеете за себя постоять.

В этой статье мы расскажем, что делать, если ваш багаж потерялся в аэропорту и как получить его обратно? Существует ли компенсация за потерянный багаж ?

Потерянный багаж способен испортить отдых любому туристу. Причины пропажи могут быть различными: это и халатность грузчиков, и оторванная бирка с чемодана, и многое другое. Итак, прежде всего, не стоит паниковать раньше времени. Нет смысла настраиваться на то, что вы свой багаж уже не вернете. На самом деле потеря багажа в аэропорту происходит довольно часто. И в большинстве случаев багаж находится и возвращается владельцам. Процент безвозвратно потерянных вещей очень низок.


Если вы вдруг не обнаружили на транспортерной ленте свой багаж, первое что нужно сделать, это найти стойку Lost & Found. Как правило, она расположена в зоне прилета международных авиарейсов. Если данная стойка отсутствует, найдите представителя авиакомпании Вашего рейса или сотрудника аэропорта, который должен присутствовать в зале выдачи багажа.

Затем нужно оформить заявление в письменном виде в двух экземплярах (один для авиакомпании, другой для Вас) с данными Вашего паспорта и отрывного талона багажной бирки (данный отрывной талон должен быть на посадочном талоне). В заявлении об утере багажа подробно укажите характеристики утерянного багажа, рейс, форма, материал, цвет, размер, компания-производитель сумки или чемодана, бирка на багаже с Вашим именем.
Очень важно! сохранять квитанцию о сданном на регистрации багаже, которая обычно клеится на посадочный талон. Без этой квитанции очень сложно доказать факт того, что у вас вообще был багаж, поэтому относитесь к ней бережно.

Если все усилия по поискам потерянного багажа не увенчались успехом, то по истечению 21 дня багаж считается утерянным или украденным. В этом случае Вам необходимо обратиться в авиакомпанию для получения компенсации за утерянный багаж.

Для этого необходимо составить письменное заявление, предоставить посадочный талон, багажную бирку и Property Irregularity Report (это акт о неисправностях при перевозке багажа), а также заявление, содержащее список, приблизительную дату покупки и стоимость утраченных вещей.
Отметим, что размер компенсации зависит от того какую конвенцию ратифицировала авиакомпания, потерявшая багаж, их всего две: Варшавская и Монреальская конвенции.

Варшавская конвенция наиболее популярная, согласно ей пассажиры получают около 20 долларов за каждый килограмм веса багажа.
Монреальская конвенция, согласно ей, авиакомпания, в случае утери, задержки или порчи багажа, обязана выплатить до 1000 специальных прав заимствования (SDR) - это искусственное резервное и платёжное средство, эмитируемое МВФ. Курс SDR публикуется ежедневно и определяется на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллар США, евро, иена и фунт стерлингов.

Если на потерянные вместе с багажом вещи, у Вас сохранились чеки, то есть шанс получить полную компенсацию.

Еще один способ возместить свои затраты, это регистрировать багаж с объявлением ценности. В этом случае, при пропаже вещей, Вы получите обратно полностью их стоимость. Однако за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, ее размер устанавливается авиакомпанией.

Поиски заблудившегося туриста вели спасатели в горах Полярного Урала. Мужчину удалось обнаружить и доставить в ближайший населенный пункт.

Смотрим

Видео из Сети. Лолита Милявская показала синие волосы и яркий макияж

Видео из Сети. В казахстанском детсаду разыграли сцену расстрела

Видео из Сети. В Зеленоградске колесо обозрения превратилось в страшный аттракцион

Видео из Сети. Глюкоза с младшей дочерью

Видео из Сети. Инвестор потребовал от Ксении Собчак извинений и 100 миллионов

Видео из Сети. Евгений Миронов появился на светском мероприятии с сыном

Видео из Сети. Снегопад обрушился на египетскую Александрию

Видео из Сети. В Краснодаре машины накрыло бетоном и снегом

Популярное видео

60 минут. РФ в плане безопасности, по сути, требует вернуться к состоянию 1997 года. Эфир от 20.12.2021 (18:40)

Опасный вирус. Собянин пояснил, в каких случаях применяются жесткие решения

60 минут. В Сенате США продолжают запугивать РФ санкциями

Вести. Дежурная часть. Убийцу жены и тещи нашли сладко спящим

Вечер с Владимиром Соловьевым. Интересы свои и чужие. Эфир от 19.12.2021

ЧП. Силовики нашли часть денег, украденных из банка в Ачинске

Новые серии

Смотрим все бесплатно после регистрации

Выпуски передач

Запечатленное время. Белое золото нашей страны

Факты. Политический выбор США,

Мнение. Плато, вакцины и маски: Мелита Вуйнович о ситуации с ковидом

Вести. Дежурная часть. Эфир от 20.12.2021

Острова. Пространство Олендера

Правила жизни. Эфир 20.12.2021

5-я студия. Консультации России и США, разгул

Вести в 20:00. Эфир от 20.12.2021

Главная роль. Елена Камбурова. Эфир 20.12.2021

60 минут. РФ в плане безопасности, по сути, требует вернуться к состоянию 1997 года. Эфир от 20.12.2021 (18:40)

РФ в плане безопасности, по сути, требует вернуться к состоянию 1997 года. Эфир от 20.12.2021 (18:40)

Эта история произошла в 2011 году, во время поездки в Индию. К той поездке мы готовились очень тщательно. Основной причиной этого, были многочисленные рассказы туристов о царящей в Индии антисанитарии, и распространенности опасных болезней. Именно поэтому, мы взяли с собой лекарства на все случаи жизни, кучу дезинфицирующих средств и множество других вещей, которых, в ином случае, брать бы с собой не стали. В итоге у нас набралось вещей на два чемодана. В одном были мои вещи и лекарства, а в другом вещи моей супруги.

У нас возникло сразу несколько предположений, как такое могло произойти. Первым вариантом, была мысль, что чемодан украли в тот момент, когда мы еще проходили паспортный контроль. Меня всегда удивляло, что нигде нет ни какого контроля того, свои ли вещи пассажиры вывозят из аэропорта. Вторым вариантом, было предположение, что кто-то по ошибке взял мой чемодан, вместо своего. На эту мысль меня наводило то, что почему-то на конвейере остался чей-то бесхозный багаж. И третьим вариантом, было то, что при пересадке в Хельсинки, мой чемодан был утерян служащими аэропорта.

Мы подошли к представителям службы по работе с багажом, и попытались описать возникшую проблему. Вскоре, к нам присоединились еще два иностранца, багаж которых также не прилетел. По реакции представителей службы мы поняли, что потеря багажа, это довольно обыденная для них ситуация. Позже, я где-то читал, что при авиаперелетах из каждой тысячи чемоданов, теряется не менее десяти. Нам предложили заполнить анкету, с указанием пропавших вещей. Поразмыслив, мы поняли, что я лишился всей своей одежды и обуви, но самое печальное было то, что мы утратили еще и все лекарства, средства дезинфекции и гигиены, а также различные косметические средства. У англичан дело состояло еще хуже… По их словам они лишись еще и фото и видео техники. Правда, зачем они сдали ее в багаж, я не понимаю. По мне, это просто безумие, т. к. все авиакомпании так обращаются с багажом, что техника в любом случае не переживет ни одного перелета. У меня возникло подозрение, что они обманывают служащих авиакомпании с целью получить потом большую компенсацию за багаж. Этого уж точно делать не стоит, т. к. на основе заполненной вами анкеты, багажные службы, позже будут искать пропавшие чемоданы. Насколько я понимаю, бесхозные сумки и чемоданы вскрывают, сверяют содержимое со списком и описанием вещей в анкете, и на основании этого, идентифицируют багаж. Т. е. если вы решите написать что-нибудь лишнее в анкете, то ваш багаж могут так никогда и не найти. Заполнив анкету мы направились к выходу аэропорта, где нас уже заждалась принимающая сторона. Здесь, я хочу сказать спасибо нашему гиду Инне, которая на протяжении всей нашей экскурсионной программы всячески помогала нам в переговорах с авиакомпанией, и в покупке новых вещей, взамен утраченных. Именно благодаря ее усилиям, эта поездка оказалась успешной, а не была испорчена этим прескорбным событием. Хотя, конечно, помучаться пришлось… Например, сложно было купить купальные принадлежности. Если на Гоа с этим проблем нет, то в Дели и других городах континентальной Индии, это сделать очень непросто. Также, совсем сложно с лекарствами. Индийцы хотя и являются одними из лидеров в индустрии производства лекарств, сами предпочитают пользоваться их заменителями, сделанными на основе натуральных природных компонентов, поэтому знакомых нам препаратов там, в принципе, не найти. Из одежды сложно найти такие элементарные вещи, как носки. Оказывается, в летнее время они не пользуются спросом, а те что продаются, рассчитаны на холодный зимний сезон. Эх, даже зубную пасту найти было довольно проблематично…, но в конце концом все как-то уладилось. Но в итоге, вместо отдыха, первый день пришлось потратить на рынки и магазины.

На протяжении 9 дней авиакомпания кормила нас обещаниями найти багаж, и вернуть его перед пляжной частью нашего отдыха. Но, когда мы в конце экскурсионной программы вернулись в Дели, багаж еще не был найден. Кстати, в процессе поездки мы поняли, что рассказы о болезнях и антисанитарии в Индии очень сильно преувеличены, и столько лекарств мы набрали в поездку, пожалуй, зря. И без них, с нами ничего плохого не случилось. Никто из туристической группы также ни чем не заболел и не отравился. Просто надо соблюдать элементарные правила гигиены, и ничего с вами не случится.

Теперь мы надеялись, что багаж обнаружат хотя бы к окончанию нашей поездки, но и это не произошло. Перед вылетом на родину, мы еще раз подошли к служащим авиакомпании и взяли у них официальный документ о факте утери багажа с печатью авиакомпании. Прилетев в Россию, мы попытались обратиться к представителям авиакомпании в Санкт-Петербурге. Не тут-то было… Оказалось, что у нас здесь только билеты продают, а со всеми претензиями надо обращаться в Московский офис. А работают там похоже совсем неграмотные люди или закоренелые обманщики. Во всяком случае, они так и не смогли найти документы, подтверждающие потерю нашего багажа. Те документы, что мы посылали по электронной почте они почему-то не могли прочитать, хотя я высылал их с разных почтовых ящиков во всех возможных форматах (doc, pdf, bmp, jpg), и все бестолку. По телефону согласовать вопрос о компенсации за утерянный багаж тоже не удавалось. Мы уже отчаялись добиться чего бы то ни было, когда, спустя 3 недели после прилета, нам позвонили и сообщили, что мой чемодан найден и ждет меня на таможенном терминале аэропорта. Казалось бы вот оно, окончание этой истории, но не тут то было. История только начиналась…

При заполнеии таможенной декларации нам пришлось оценивать стоимость всех вещей находившихся в чемодане таким образом, чтобы уложиться в 100 евро. Тут кроется еще один возмутительный момент — если окажеться, что чемодан разворован, то компенсируют вам только ту стоимость вещей, что вы указали в этой декларации. Славу богу, мой чемодан был не особо тяжелым, и мы заплатили всего около 3 тысяч рублей, а вот если бы потерялся чемодан супруги, то потери были гораздо серьезнее. Получив, наконец-то свой чемодан и убедившись, что вещи уцелели, мы направились домой, откуда позвонили в авиакомпанию и отправили еще раз им все документы о факте потери багажа и таможенную декларацию с просьбой компенсировать нам соответствующие расходы. Но после этого, авиакомпания опять затаилась, и ни письма, ни последующие звонки, так ничего нам не дали. Через пару недель мы бросили это дело, и решили, что в отместку больше никогда не будем летать авиарейсами этой авиакомпании и расскажем об этом безобразии всем друзьям — путешественникам.

А на будущее, я задумался о том, что возможно, стоит страховать багаж от его порчи или утраты. Видел, что сейчас такую услугу предлагает служба упаковки багажа в аэропортах. Всего 50 рублей, и багаж застрахован на один перелет. Правда как получить потом компенсацию, и что для этого нужно, я разобраться не успел. Надо будет, в следующий раз, более подробно распросить об этом представителей этой компании. Надеюсь, в случае, если с вами, не дай бог, тоже произойдет нечто подобное, мой небольшой рассказ поможет вам избежать тех неприятностей, что произошли с нами.

Читайте также: